Теория составления колод. Основы. Глава 1
Многие считают Hearthstone казуальной игрой, но зачастую за составлением колоды скрыта теория, которая не так проста, как кажется на первый взгляд. Известный гайдостроитель Blackacre с портала Hearthstoneplayers.com написал цикл статей, в которых объясняет некоторые основополагающие теории, сделав их как можно проще и доступнее для восприятия. Перевод первой части мы и предлагаем вашему вниманию.
Для достижения этой цели мы начнем с самых основ и будем продвигаться к более сложным темам по ходу изучения. В первой части мы определим термины и попробуем выстроить базовое понимание всех компонентов, которые представлены в Hearthstone.
Угрозы
Угрозы — основа Hearthstone. Первое, что делает каждый игрок в обучении Hearthstone, это играет Мурлоком-налетчиком, хоть Мурлок-налетчик и не является ярким представителем угрожающей карты. Для тех, кто не знаком с терминологией, следует пояснить, что угрозой является любое действие или карта, которое создает условия, при пренебрежительном отношении к которым можно проиграть игру. Мурлок-налетчик отвечает определению угрозы, так как имеет две единицы атаки и может за каждый ход наносить два повреждения, пока он жив или не законтролен.
Hearthstone содержит десятки различных угроз с множеством характеристик. Давайте посмотрим, как эти угрозы могут взаимодействовать, и попробуем понять, как добиться превосходства угрозы.
Превосходство угрозы
Давайте продолжим с Мурлоком-налетчиком. Характеристики нашего маленького мурлока — две единицы атаки и одна единица здоровья. Сами по себе эти характеристики нам могут сказать немного, так как их не с чем сравнивать. Вас может удивить утверждение о том, что характеристики относительны, но это всего лишь означает, что они варьируют свою важность при взаимодействии с другими картами, заклинаниями или героями.
Давайте возьмем еще несколько карт и посмотрим, как они взаимодействуют между собой для лучшего понимания относительности. На данном этапе мы поработаем с картами существ и изучим такую карту, как Ящер Кровавой Топи. Теперь рассмотрим гипотетическую ситуацию: у Джайны есть колода, в которой есть только Мурлок-налетчик, а у Тралла есть колода только с Ящером Кровавой Топи. Оба игрока выкладывают своих существ на стол. Что же происходит дальше?
Итак, у Ящера Кровавой Топи три единицы атаки и две единицы здоровья.
Значит, когда эти две карты будут взаимодействовать боем, то они обе будут в процессе уничтожены. Это является примером равенства угрозы. Эти две карты просто-напросто разменяют друг друга, и никто из игроков не получит преимущества угрозы на доске после боя.
Однако, это не всегда выглядит именно так. Тралл понимает концепцию преимущества угрозы и в следующей игре вместо Ящера Кровавой Топи он берет Речного кроколиска. У Речного кроколиска очень схожие с Ящером Кровавой Топи характеристики, но они поменяны местами. Вместо трех единиц атаки и двух здоровья у Ящера, у Речного кроколиска мы видим две единицы атаки и три здоровья. Это очень незначительное изменение, но оно сильно влияет на общий исход боя. В следующей игре Джайна снова играет Мурлоком-налетчиком, но теперь Тралл выкладывает Речного кроколиска. Когда кроколиск входит в бой с мурлоком, он выживет с одной оставшейся единицей здоровья. Это и есть пример превосходства угрозы.
Так как в нашей гипотетической ситуации у игроков было всего лишь по одному существу в колодах, то мы легко увидели эффективность каждой после боя. У Тралла остался 2/1 Речной кроколиск, а у Джайны больше не осталось карт в колоде. Такая ситуация так же известна как неизбежность. Тралл создал такое положение на столе, при котором он выиграет игру, а у Джайны больше не осталось никакого способа взаимодействия со столом. Тралл смог достичь стадии неизбежности, так как в его колоде было преимущество угрозы. Очень легко определить, чья колода обладает превосходством угрозы, когда в них всего лишь по одной карте. Гораздо сложнее это сделать, когда у обоих игроков полные колоды по 30 карт, но суть остается той же.
Разложив обе колоды и сравнив все угрозы, вы увидите, если превосходство угрозы будет у одной из колод при всех прочих равных условиях, то рано или поздно владелец этой колоды достигнет точки неизбежности. Обычно колоды с превосходством угрозы содержат в себе крупных существ. Тогда почему мы просто не берем крупнейших существ в колоду и не выигрываем каждую игру? Есть еще и другие факторы, которые могут влиять на результат, но мы ознакомимся с ними немного позже.
Сейчас же важно понять, что, если одна колода начнет игру с превосходством угрозы, то игрок доведет дело до победы, если в дело не вмешаются более сильные факторы.
Отсчет
Давайте вернемся к нашему другу Мурлоку-налетчику и посмотрим, чему он еще может нас научить. В Hearthstone игроки начинают игру с 30 единицами жизни у героя, поэтому при условии, что вы играете Мурлоком-налетчиком на первом ходу, а оппонент никак на него не реагирует, ваш Мурлок убьет противника на 16 ходу. Это потому что Мурлок-налетчик не может атаковать в течение хода, на котором его выложили на стол, и начнет наносить по 2 повреждения только со следующего хода после своего появления на поле. Таким образом, окончательно число очков повреждений от него будет на 16 ходу (2х15=30).
В этом случае 15 для вашего оппонента – это «отсчет». Термин «отсчет» представляет собой количество ходов, за которые вы выигрываете игру, если стол не меняется. Так, играя Мурлоком-налетчиком на первом ходу, вы поставили своего оппонента на 15 кругов отсчета. А как же изменяется «отсчет»?
Есть несколько способов, чтобы повлиять на отсчет, но, наверное, самый просто способ — это изменить размер угрозы. Например, если вместо того, чтобы сыграть Мурлоком-налетчиком с двумя единицами атаки, вы сыграете Тигром Тернистой Долины, у которого пять единиц атаки, то вы укоротите размер отсчета. Предполагая, что у вашего оппонента все те же 30 единиц здоровья, у вас теперь 6 кругов отсчета (5х6=30).
Другим способом изменить отсчет является изменение вашего количества здоровья. Если у вас всего лишь 8 единиц здоровья, а противник атакует вас Мурлоком-налетчиком, то у вас осталось 4 круга отсчета. (4х2=8).
Итак, что же действительно означают этот «отсчет»? Ранее мы обсуждали, что превосходство угрозы — это концепция, которая объясняет, как угрозы взаимодействуют друг с другом. Мы можем думать об отсчете в подобном ключе, так как отсчет — это концепция, описывающая, как угроза взаимодействует с героем. Значит, если ваш противник поставил вас на счетчик, то что с этим делать? Давать достойные ответы, о которых поговорим в следующей главе.