15 лучших игроков StarCraft 2. Места 15 и 14
За пятилетнюю историю StarCraft 2 прошли тысячи турниров и миллионы матчей, вспыхивали и угасали звезды, вершились судьбы. Автор этой статьи, stuchiu, попытался проанализировать огромный объем данных и определить 15 лучших игроков в истории.
Предисловие
Составлять такие списки всегда проблематично, так как за годы накопилось много информации, которую необходимо учитывать. Нужно учитывать престиж таких турниров, как GSL, OSL, SSL, Kespa Cup, WCG KR, и крупные международные LAN турниры, такие как WCS и Blizzcon.
Необходимо принимать во внимание уровень игры и стабильность игрока на протяжении достаточно долгого времени, периоды его взлетов и падений и их эффект, оказанный на игру. Не нужно забывать о креативности в создании своих собственных стратегий и о новшествах, которые игроки привнесли в уже существующие.
Конечно, невозможно составить список, с которым бы согласились все, так как все зависит только от приоритета критериев оценки игроков. Как бы там ни было, точного списка лучших игроков нет, и автор попытался выделить 15 лучших игроков, когда-либо игравших в StarCraft II.
15 Место: FlashWolves.Leenock
Принц войны
Чтобы стать лучшим в каком-либо деле, вам необходим достойный соперник. Вам необходим кто-то, кто подталкивает вас к пределу, заставляет преодолевать ваши собственные границы и достигать нового уровня. Для Гарри Каспарова это был Анатолий Карпов. Для KT_Flash'а это был Evil Geniuses.Jaedong. А для KT_Life в 2012 году это был Leenock. Они встречались пять раз: на GSL Code A, GSL Blizzard Cup, MLG Finals, IPL 5, Iron Squid, и каждая серия игр была захватывающей и взрывной, потому что оба умели отчаянно бороться за победу. Если бы это был не волевой Life, если бы он ослабил свои тиски хотя бы в одной игре, то, возможно, мы бы говорили сейчас о Leenock'е, как о лучшем зерге.
Но даже в тени Life, Leenock смог добиться внушительных достижений. Он выиграл MLG Провиденс и IPL 5, а в ноябре 2011 года занял второе место на GSL и MLG Fall 2012. Четыре этих турнира были международными, но по составу участников они приблизились к GSL насколько это было возможно и отличались только количеством игроков, форматом и меньшим временем на подготовку. Уже тогда марафонский стиль международных LAN турниров требовал определенных навыков, которые нельзя было получить, участвуя в GSL. Например, иметь дело с долгими паузами между играми и техническими проблемами, а также нужно было умение адаптироваться без подготовки к разным игрокам со своими уникальными стилями игры.
Даже в тени Life, Leenock мог сотворить что-то невероятное — что-то, чем отличался только он, и глядя на это, все понимали, что никакой другой зерг, даже Life, не смог бы сделать подобное. Для Leenock'а таким моментом была четвертая игра в финале MLG Fall 2012 против Life. Позиция Life была безупречна — он сфокусировался на тараканах, гидре и инфесторах, уже обосновавшись на четвертой базе. Leenock застрял на трех базах с лимитом тараканов с закопкой и передвижением под землей. Оставшись без ресурсов, он вынужден был прокладывать себе дорогу к победе одновременными многосторонними атаками, которые были так быстры, что Life каждый раз оставался на шаг позади. Это была великолепная череда диверсионных вылазок, перетекающая в новые атаки, каждый раз наказывающих Life за его жадность. Казалось бы, в такие моменты решение поставить четвертую базу было правильным, играй Life против любого другого игрока, но Leenock был не любой игрок.
Кроме того, Leenock выиграл несколько турниров уровнем пониже, например, MLG Summer 2012 и Dreamhack Стокгольм 2013. Самое большое отличие между этими турнирами и всеми остальными в том, что средний уровень игроков там был гораздо ниже, и только десяток игроков, среди которых были несколько мировых титанов, действительно могли побороться за первый приз. Даже когда он был не в лучшей своей форме, Leenock играл достаточно стабильно, попадая в Code S, и его имя всегда было на слуху в Корее.
Значимые достижения
Турниры первой величины:
- MLG Providence 2011- 1 место
- GSL November 2011 - 2 место
- IPL 5 - 1 место
- MLG Fall 2012 - 2 место
Турниры второго уровня:
- MLG Summer Championship 2012 - 1 место
- Dreamhack Open Stockholm 2013 - 1 место
Турниры третьего уровня:
- DH Valencia 2014 - 4 место
Лучшие серии матчей
Leenock vs Clide - GSL Open Season 3 ro64 game 3
Leenock vs Mvp - GSL November 2011 Полуфинал
Игра 1 | Игра 2 | Игра 3 | Игра 4 | Игра 5
Leenock vs Jjakji - GSL November 2011 Финал
Игра 1 | Игра 2 | Игра 3 | Игра 4 | Игра 5 | Игра 6
Leenock vs Oz - MLG Fall Группа A
Leenock vs Life - MLG Fall 2012 Финал
Игра 1 | Игра 2 | Игра 3 | Игра 4 | Игра 5 | Игра 6 | Игра 7
Leenock vs Life - GSL Season 1 2013 Группа G ro32
Стиль игры
Впервые большая публика обратила внимание на Leenock'а на GSL Open 2 в 2010 году, когда он играл против NaDa, легенды BW, иконой профессионализма, и вообще, глубоко уважаемого своими коллегами и фанатами игрока. Но Leenock зачизил его шестым пулом. Потом они сыграли две игры в макро, и во второй игре все впервые стали свидетелями того, как терран перешел из меха в био, что стало не редкостью только через три года в HotS. Эта игра во многом определяла взгляд Leenock'а на игру в целом.
Leenock любит атаки с нестандартным началом. В 2012 году у него было больше "одноразовых" билдов, чем у любого другого зерга: игра через два шпиля, масс инфесторы, нидус, агрессивный поджим тараканами, ранняя атака с тараканами и бейнами, множество ол-инов с ранним пулом или ол-ин с тремя хатами и собаками без скорости. Он так же пользовался множеством ол-инов NesTea, например, прокси хата на третьей или атака с леером и прокси через королев, тараканов и бейнлингов против терранов. Единственный зерг, который мог использовать такое разнообразие билдов в те времена, был STARTALE.Curious. Мастерство Leenock'а в использовании брудлордов и инфесторов было стабильной основой для его невероятной игры, но особенно хорош он был в тактическом использовании закопки, а в частности игра в закопанных бейнлинг-бомб, закопанных тараканов или в закопанных инфесторов.
Из-за всего этого он потерпел крах сразу после выхода HotS'а, где защита и терранов, и протоссов стала гораздо сильнее на ранней стадии игры, что сделало невозможным многие его стратегии, а связка брудофесторов была понерфлена. Так Leenock был вынужден заново перестраивать свою игру.
sOs и Leenock
Но на 15 место этого рейтинга претендовал и Jin Air.sOs. Он выиграл Hot6ix, IEM WC, Blizzcon и занял второе место в первом сезоне WCS Finals 2013. Давайте посмотрим, с кем им пришлось встретиться на пути к своей победе.
Leenock:
- MLG Providence: Oz, поражение от DRG, MMA, idra, Huk, Mvp, DRG, Naniwa.
- GSL November 2011: Polt, Huk, Nestea, aLive, MVP, поражение от jjakji.
- MLG Fall 2012: Rain, San, поражение от Oz, Rain, Oz, Bomber, опять Bomber, поражение от Life.
- IPL 5: Life, Polt, Violet, еще раз Violet.
sOs:
- WCS Season 1 Finals: Symbol, HerO, Alicia, Soulkey, поражение от INnoVation.
- Blizzcon: HerO, Polt, Bomber, Jaedong
- IEM WC: Oz, Jjakji, Taeja, herO
- Hot6ix Cup: Rain, TY, INnoVation, SkyHigh, MarineKing
Для краткости мы убрали малоизвестных игроков и игроков среднего ранга, таких как QxG.Apocalypse и coL.Black.TheStC, которые тоже играли с Leenock'ом. А теперь взгляните на противников Leenock в MLG Providence — все они входят в пятерку лучших игроков своей расы. Самым слабым среди них был Evil Geniuses.IdrA, который тогда был в десятке лучших в своей расе зергов. Единственное поражение Leenock'у нанес DRG, но и ему он позднее сумел отомстить.
Единственным слабым противником на GSL был STARTALE.aLive, который до начала 2012 года не бы на пике своей формы. На MLG 2012 все его конкуренты были высшего класса, хотя, у San'а на тот момент были некоторые психологические проблемы, что делает победу над ним не такой впечатляющей.
А на IPL5 он обыграл Life, CMStorm.Polt'а и Violet. Life был лучшим зергом, Polt был в пятерке лучших терранов, а Violet был где-то в десятке, но, что интересно, он очень хорошо в то время выступал на международных турнирах, поэтому победу над ним тоже можно считать достижением.
В ответ на это sOs очень хорошо выступал в первом сезоне WCS Finals, хотя об этом трудно судить, так как Liquid.HerO и Axiom.Alicia играли в WCS NA, а игр против корейских игроков было не много. Его выступление на Blizzcon'е было не таким впечатляющим, потому что HerO был в плохой форме, хотя, в остальном sOs довольно неплохо себя показал. На IEM WC единственными достойными достижениями были победы над Liquid.Taeja и CJ.herO. А на Hot6ix впечатляющими были победы над Rain'ом, Innovation'ом и MarineKing'ом. У TY были огромные проблемы с индивидуальными выступлениями, и он очень плохо играл Вo3+ серии, а SkyHigh, хоть и был мастером в TvT, но в матч-апе PvT он был не силен.
В общей сложности, на всех четырех турнирах, хоть Leenock и выиграл всего дважды, но встретился он с более серьезными соперниками, в то время как sOs, выступал слабее, особенно на Hot6ix и IEM WC, хоть и выиграл их. Так что, в этом смысле Leenock выглядит более конкурентоспособным. sOs мог бы посоперничать с ним в том, какое влияние он оказал на игру в целом. В начале 2013 то, как он играл на GSL сильно повлияло на всех протоссов. У Leenock'а было множество стратегий, но sOs в этом ему не уступал. Тогда его стратегии и билды стали стандартом и иногда используются и по сей день.
Но все же Leenock отличался большим постоянством. sOs мог доминировать на турнирах, а потом месяцами проигрывать все подряд. После того, как он занял второе место в первом сезоне WCS finals, его нигде не было видно до самого Blizzcon'а. Потом он был в хорошей форме до конца первого сезона GSL в 2014 году, затем опять пропал и появился на Hot6ix Cup. В целом, по своим выступлениям Leenock смотрится хоть немного, но стабильнее.
14 место: DongRaeGu
Человек из Пусана
ID или никнеймы — это уникальный феномен в киберспорте. Это один из способов выделиться и сделать себе имя. Большинство игроков не слишком много раздумывают над выбором ника и берут себе какое-нибудь безобидное имя. Но иногда можно встретить очень своеобразные никнеймы, которые могут рассказать кое-что о самом игроке, и никнейм DongRaeGu как раз один из таких.
Человек из Пусана, Пак Су Хо взял имя муниципального округа Тоннэгу, в котором он жил. Так он стал представителем своего родного города за что позднее получил официальное признание и награду. Он стал лучшим зергом, наследником Nestea, и в начале 2012 года боролся за звание сильнейшего в мире игрока.
Говоря о DRG нельзя не заметить параллели меду ним и его величайшим соперником Acer.MMA. Boxer выбрал их обоих, чтобы они стали звездами StarCraft 2. Они оба стали ключевыми игроками в своих командах и побеждали друг друга в начале своей карьеры на GSTL и BlizzCup Finals. Оба сделали себе имя на MLG, и у обоих игроков наступил спад в их карьере. ММА, чтобы драматичность этой ситуации не преследовала его на каждом шагу и в итоге не поглотила его, уехал из Кореи. DRG остался на родине, потому что, чтобы мысли о прошлом не преследовали его, ему бы пришлось отказаться от своего имени. И это его сломало. В 2012 году в городе Пусан проходили и GSTL, и GSL Finals. DRG вышел в полуфиналы обоих турниров и в обоих потерпел поражение. Для человека, который так любит свою родину, это было невыносимо. И хотя на протяжении всего года он хорошо выступал, это тягостное поражение еще долго преследовало его.
Именно поэтому никто не ожидал, что через год он сможет победить самого SKT_INnoVation'а - топ 1 игрока в мире, лучшего игрока в TvZ, который в 2013 году не отдал ни одной карты в макро TvZ. Его можно было обмануть, его можно было душить атаками, но его нельзя было победить, потому что это была только его игра. Пока он не встретил DRG. Всего лишь один вечер, один матч, и вновь вернулась эра DRG. Он предстал перед InnoVation'ом в самом расцвете сил и победил его в матч-апе, в котором InnoVation'у не было равных. После этого звезда DRG снова вспыхнула — он собрался и вышел в Ro8. Но в 2014 году команда MVP распалась. Позднее Choya реформировал ее, но той семьи, в которой вырос DRG уже не стало. Он потерял свою команду, и все думали, что он закончит свою профессиональную карьеру. Но DRG начал бороться против всего мира и против системы. Против системы KeSPA. И через месяц он победил их без команды и без спонсоров, с помощью Catz и некоторых бывших игроков команды MVP. Он выиграл Red Bull Global и вышел в Ro8 GSL, где его остановил игрок, которому он нанес громкое поражение годом ранее — InnoVation.
Стоит судить игрока не по тому, как силен он был в свои лучшие годы, а по тому, как он играл после своего падения, и за это DRG можно считать одним из величайших игроков.
Достижения
Турниры первой величины:
- Blizzard Cup 2011 - 2 место
- GSL 2012 Season 1 - 1 место
- OSL 2012 - 2 место
Турниры второго уровня:
- MLG Winter Arena - 2 место
- MLG Winter Championship - 2 место
- MLG Spring Championship - 1 место
- Iron Squid 2 - 2 место
Турниры третьего уровня:
- IEM NY - 1 место
- MLG Raleigh - 3 место
- IEM Singapore 2013 - ТОП 4
Лучшие серии матчей
DRG vs MMA - GSTL 2011 Finals
DRG vs MMA - Blizzard Cup 2011 Finals
Игра 1 | Игра 2 | Игра 3 | Игра 4 | Игра 5 | Игра 6 | Игра 7
DRG vs MKP - Finals - Winter Championship
Игра 1 | Игра 2 | Игра 3 | Игра 4 | Игра 5 | Игра 6 | Игра 7
DRG vs EffOrt - WCS Korea 2012
DRG vs Nestea - Code S ro16 Группа D
DRG vs INnoVation - Code S 2013 Season 3 ro32 Группа F
Стиль игры
В SC2 существует такое понятие, как тайминг атаки. Игрок атакует именно в тот момент, когда его армия наиболее сильна по сравнению с армией противника. DRG играл именно так в большинстве случаев, но он основывался не на преимуществе в грейдах или армии — он дожидался середины игры, когда он лучше всего мог применить свой опыт и скилл. И лучшими играми DRG были именно те, в которых ему удавалось быть в нужное время в нужном месте и показать все, на что он способен.
У DRG великолепная механика, которая сочетается с отличным знанием карт и инъекциями личинок, что, впрочем, становится не так важно с течением игры. Но в то же самое время он умеет биться средними и большими армиями, которые состоят в основном из быстрых юнитов второго технологического уровня: муталиски, гидра, бейнлинги с зацепами и роучи, что вынуждает противника постоянно ввязываться в быстрые сражения. Это и позволяет ему дождаться ситуации, когда его опыт будет превосходить опыт противника и в это мгновение сокрушить его.
Подтверждение этому можно увидеть, к примеру, в сериях против INnoVation'а в 2013 году. До этой игры INnoVation считался богом TvZ, игроком, который практически не проигрывал макро ZvT, кроме двух поражений от SKTT1_Soulkey — одного на Пролиге и одного в финале GSL. Но кроме Soulkey никто даже близко не стоял к победе над INnoVation'ом, до того, как DRG обыграл его в группе GSL. Оба выбрали для этой игры тот стиль, в котором им не было равных, и DRG вышел победителем. До этого поражения INnoVation казался просто несокрушимым в этом матч-апе, но теперь божественная аура рассеялась, и он оказался таким же простым смертным.
Однако DRG был очень уязвим к ранним атакам и был далеко не так уверен в поздней игре. После активных действий на средней стадии игры, он драматично проигрывал, потому что его стиль был несовместим с медленными юнитами зерга на третьем технологическом уровне.
Но DRG продолжал оттачивать свои билды и искал решения, чтобы пережить ранние агрессивные атаки и ол-ины. Иногда он даже использовал совсем редкие стратегии, как например в финальном матче с ММА, когда он сделал дроп тараканов и бейнлингов. DRG тщательно готовился к матчам и изучал стили своих соперников, но неспособность понимать и побеждать протоссов легло черным пятном на его карьеру и во многом определило его игру после 2012 года.
DRG и Leenock
Если взглянуть на их достижения кажется, что DRG имеет явное преимущество, потому что он выходил в финалы корейских LAN турниров, и несмотря на то, что он проиграл два из них, он потерпел поражение от ММА и SKTT1_Rain'а, которые тогда были в самом расцвете сил. Но если присмотреться, Leenock выиграл MLG Провиденс и IPL 5, которые по уровню участников были близки к GSL. Кроме того, в 2012 году он проиграл Life на MLG Fall, который тоже по сложности был близок к GSL. С другой стороны в OSL был довольно неудачный формат: предварительный этап отдельно для KeSPA игроков, и отдельно для игроков, которые в KeSPA не состояли, потом тоже самое разделение было и в Ro32, а в Ro16 был формате bo1. Вот тот путь, который они прошли на крупных турнирах:
DRG
Турниры первой величины:
- Blizzard Cup 2011 - Mvp, MC, HerO, поражение от Stephano, MC, поражение от MMA.
- GSL: поражение от Genius, sC, JYP, Nestea, MKP, Parting, Gumiho, Genius.
- OSL: Jangbi, MKP, поражение от Rain, Oz, MC, поражение от Rain.
Турниры второго уровня:
- MLG Winter Arena 2012: Ganzi, поражение от Parting'а, Sase, stc, ret, Naniwa, Parting, Oz, Huk, поражение от MKP.
- MLG Winter Championship 2012: Naniwa, JYP, Heart, поражение от MKP.
- MLG Spring Championship 2012: Oz, MC Heart, поражение от Socke, Puma, MKP, Alicia.
- Iron Squid 2: Ganzi, Leenock, Creator, Stephano, Nestea, поражение от Life.
Leenock
Турниры первой величины:
- MLG Providence 2011: Oz, поражение от DRG, MMA, idra, Huk, Mvp, DRG, Naniwa
- GSL November 2011: Polt, Huk, Nestea, aLive, Mvp, поражение от jjakji.
- MLG Fall 2012: Rain, San, поражение от Oz, Rain, Oz, Bomber, опять Bomber, поражение от Life.
- IPL 5: Life, Polt, Violet, и еще раз Violet.
Турниры третьего уровня:
- MLG Summer Championship 2012: Alicia, aLive, Violet, stc, First.
- Dreamhack Open Stockholm 2013: Gumiho, Grubby, HerO, Naniwa.
Глядя на их послужные списки, результаты Leenock’а на MLG Провиденс и IPL 5 можно приравнять к победе DRG на GSL, и к тому же они выглядят намного впечатляюще, чем его поражение на OSL. Но в тоже самое время, на участие в BlizzCup DRG затратил почти столько же усилий, сколько Leenock на участие в GSL. Разница в том, что турниры второй величины, в которых принимал участие Leenock, по сложности даже рядом не стояли с теми, в которых участвовал DRG. Также в пользу DRG говорит его постоянство. Он был лучшим зергом в первой половине 2012 года, до тех пор, пока Life не выиграл GSL. И даже тогда он играл очень достойно и до конца 2012 года был третьим лучшим зергом после Life и Leenock'а. После выхода HotS'а у них обоих были трудные времена, но DRG показывал больше достойных результатов на высоком уровне, что дает ему небольшое преимущество над Leenock'ом.
Продолжение следует..