Короткой строкой #19
В России появится бюджетный смартфон, Panasonic заставила завидовать Тони Старка, "зеркала" пиратских сайтов начнут блокировать, Nike представила кроссовки из "Назад в будущее 2", цены и старт продаж PlayStation VR, куртка из паутины и сервис, который должны опасаться все парни в новом выпуске "Короткой строкой".
В России появится бюджетный смартфон
“Росэлектроника”, дочерняя компания “Ростеха”, через три года планирует выпустить бюджетный смартфон полностью российской сборки, об этом сообщает РБК. Стоимость устройства обещают сделать не выше 200 долларов. Для запуска проекта разработчикам не хватает двух ключевых компонентов — мобильной операционной системы и процессора.
На первом этапе мы можем взять тайваньский или китайский процессор и ОС Android.
Кроме смартфона, компания планирует выпустить планшет. Его стоимость тоже не должна превысить 200 долларов.
Разработкой и производством устройств будут заниматься предприятия, которые входят в состав “дочки” “Ростеха”: Калужский завод телеграфной аппаратуры (КЗТА) будет отвечать за дизайн корпуса, Центральный научно-исследовательский институт “Циклон” — за производство OLED-дисплеев, еще несколько предприятий — за производство электронной компонентной базы.
По оценке Козлова, компания сможет продавать около 10 миллионов устройств в год через два года после запуска проекта. “Эта цифра включает не только массовый спрос, но и заказ со стороны государства”, — отметил он.
Эксперты считают планы “Росэлектроники” вряд ли осуществимыми. По данным J’son & Partners Consulting, за 2015 год в России в общей сложности было отгружено 25,3 миллионов смартфонов всех брендов.
В настоящий момент “Росэлектроника” обсуждает стоимость выпуска мобильных устройств. Для сравнения, затраты на разработку и продвижение двух моделей YotaPhone составили 50 миллионов долларов.
Panasonic показала три типа экзоскелетов
Panasonic выпустила промо-ролик, в котором рассказала о трех типах разрабатываемых в компании экзоскелетов. Все они призваны облегчить работу с тяжестями в различных ситуациях.
Экзоскелет Assist (AWN-03) предназначен для подъема и переноса небольших предметов весом до 15 килограмм. По словам разработчиков, встроенная в него батарея способна выдержать стандартный восмичасовой рабочий день. Вес экзоскелета — 6 килограмм.
Еще в 2015 году японский гигант объявил о начале серийного производства AWN-0. Стоимость одной модели составляет порядка 8100 долларов.
Второй экзоскелет PLN-01 (в компании называют Ninja) помогает при ходьбе и беге, а также при подъемах в гору. В его подошвы встроены датчики движения, а на талии находятся два двигателя, которые и помогают человеку легче передвигаться. Специально для этой модели в Panasonic планируют разработать верхнюю часть, которая облегчит переноску различных грузов.
Третья модель называется Powerloader и предназначена для транспортировки очень тяжелых грузов. В движении его приводят 20 двигателей, из-за чего внешне экзоскелет необычайно огромен. В компании планируют сделать его более компактным.
Правообладатели обсудили с Роскомнадзором борьбу с пиратством
Правообладатели и Роскомнадзор в рамках круглого стола обсудили проблемы борьбы с пиратством, пишет TJ.
Сообщается, что участники встречи обсудили подготовленный Ассоциацией по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ) законопроект, который предполагает блокировку “зеркал” пиратских сайтов, а также штрафы за пропаганду способов обхода блокировок в интернете. 21 марта ведомство планирует направить документ в Минкомсвязи. Однако документ могут не успеть принять в текущую сессию Госдумы.
Наши предложения касаются блокировки "зеркал", требования в течение трех суток к поисковым системам об удалении сайтов, подпавших под вечную блокировку на основании решения Мосгорсуда, и административной ответственности владельцев тех сайтов, которые пропагандируют пути обхода блокировок с целью доступа к сайтам, содержащим пиратскую информацию.
Жаров также добавил, что текущая версия законопроекта “написана очень широко” и к “первому версию она примет свою окончательную форму”.
"Зеркалом" предложено считать "производный сайт", который имеет сходные наименование и контент, а также синхронизирован с исходным сайтом, даже в том случае, если информация на "зеркале" переведена на другой язык.
За пропаганду способов обхода блокировок в интернете законопроект предусматривает штрафы в размере от 3 до 5 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и от 50 до 100 тысяч рублей для юридических лиц.
В рамках круглого стола много критики поступало в адрес поисковиков. Ряд правообладателей считает, что они делают недостаточно для борьбы с пиратством и стимулируют распространение пиратского контента. В ответ на это Жаров заявил: “Если машина сбивает человека, не значит, что надо запретить все машины”.
По словам Вадима Ампелонского, пресс-секретаря Роскомнадзора, в целом антипиратский закон дает достаточно полномочий правообладателям для борьбы с нелегальным контентом.
Nike представила кроссовки из "Назад в будущее 2"
Компания Nike представила самозашнуровывающиеся кроссовки Hyperadapt 1.0, аналогичные тем, что применял Марти Макфлай в фильме “Назад в будущее 2”.
Они оснащены подсветкой и адаптивной автоматической шнуровкой, которая срабатывает в тот момент, когда человек прикасается пяткой к специальному датчику.
При этом, если человек будет испытывать дискомфорт при “затяжке”, то благодаря специальным кнопкам, он сможет ослабить шнуровку. В будущем от шнурков планируют избавиться вовсе, заменив их на специальные сверхчувствительные сенсоры.
В отличие от представленной в прошлом году промо-модели, Nike планирует начать продажи HyperAdapt 1.0 уже в этом году.
Сообщается, что данная версия будет доступна в трех цветах, а купить ее смогут только пользователи мобильного приложения Nike+. Стоимость новинки не сообщается.
Wow! Thanks @Nike for letting me be the first athlete trying the new HyperAdapt 1.0 #nike2016 #nikeinnovation pic.twitter.com/RVWZgJjkqf
— Cristiano Ronaldo (@Cristiano) 16 марта 2016 г.
Продажи PlayStation VR начнутся в октябре
В рамках выставки GDC 2016 компания Sony раскрыла дату выхода и стоимость шлема виртуальной реальности PlayStation VR.
PlayStation VR олицетворяет перемены в игровом опыте, и мы хотели удостовериться, что нам хватит времени на то, чтобы обеспечить запуск с большим количеством доступного контента и достаточным количеством устройств.
Продажи PlayStation VR стартуют одновременно по всеу миру в октябре. В США стоимость шлема составит 399 долларов, а в Европе — 399 евро. По словам Дмитрия Лазарева, представителя российского офиса Sony, стоимость VR-устройства будет сопоставима с ценой консоли PlayStation 4 в России (30-35 тысяч рублей).
Как отмечает The Verge, ценник на PlayStation VR гораздо меньше, чем на конкурентов от Oculus и HTC.
Гаджет оснащен 5,7-дюймовым OLED-экраном, поддерживает разрешение 1980 на 1080 точек и частоту обновления до 120 кадров в секунду. Играть в шлеме можно при помощи стандартных контроллеров DualShock 4 или Move.
В Sony пообещали, что до конца текущего года выйдет порядка 50 игр, поддерживающих PlayStation VR. Среди подобных проектов называются EVE: Valkyrie, Until Dawn: Rush of Blood и Eagle Flight. Некоторые вышедшие игры — например, Star Wars Battlefront — также обзаведутся эксклюзивным VR-контентом.
Японский стартап начнет продажи куртки из паутины
Компания Spiber разработала синтетическую паутину Qmonos, из которой бренд North Face в скором времени выпустит куртку Moon Parka. Примечательно, что материал японского стартапа в пять раз прочнее стали и в три раза — кевлара. При этом она намного легче и лучше растягивается.
По словам Казухиды Секиямы, создателя технологии, он рассчитывает, что 1 кг материала в будущем будет стоить 100 долларов.
Помимо легкой промышленности синтетическую паутину можно использовать во многих сферах — компания ведет переговоры с производителем автокомпонентов Kojima Industries, который поставляет детали для Toyota.
В сети появился сервис, позволяющий намекнуть молодому человеку, что его девушка хочет цветов
TJ с подачи пользователей “ВКонтакте” обратил внимание на сервис хочуцветов.рф. С помощью него девушки могут намекнуть своему молодому человеку, что те хотят получить букет цветов.
Согласно описанию работы сервиса, хочуцветы.рф использует разные виды таргетированной рекламы во “ВКонтакте”. Стоимость “намека” составляет от 50 до 150 рублей — в зависимости от того, насколько навязчивым должно быть напоминание.
Сервис был запущен в конце января маркетинговым агенством AddZIP и, судя по счетчику сайта, уже “сделал счастливыми” уже более 52 тысяч пар.