Превью финала Global StarCraft League
Очередной сезон Global StarCraft II League превзошел все ожидания. Ну, вроде того. Ro32 и Ro16 выдались очень интересными и захватывающими, но когда дело дошло до Ro8, то четверо игроков оказались на голову выше других четырех. Два четвертьфинальных матча закончились со счетом 3:0 еще два – со счетом 3:1. Ни в одном из матчей у проигравшего толком не было шансов.
Подумалось было, что в полуфиналах у нас будут очень равные игры. Как же мы ошибались…
Между теми игроками, которые одержали победы в Ro8, и теми игроками, которые там проиграли, была огромная разница. Но между победителями полуфиналов и теми, кто остановился на этой стадии, разница была еще большей.
Даже. И. Рядом. Не. Стояли.
Вы могли видеть, как Dear и Cure, являющиеся на данный момент одними из лучших игроков мира, буквально развалились психологически под действием той силы, которую представляли их соперники из KT. Разница между финалистами GSL и остальными игроками поразительна. Мы не видели подобного со времен MVP и NesTea.
TY провел фантастический сезон. Соотношение побед и поражений – 15:3. Ни одного поражения терранам. Три поражения в статистике – против Dear’a (который в итоге дошел до полуфиналов) и MyuNgSiK’а. Но даже результаты TY не выглядят столь впечатляющими на фоне статистики Zest’a – 15:1.
Zest
Единственный, кому Zest отдал карту – это Journey. В Code A он сумел со счетом 3:0 даже Maru – игрока, который неизменно входил в число самых топовых в течение последних нескольких лет и все еще является топ-4. Статистика Zest’а в показанных по ТВ матчах в этом году – 16:1, а его беспроигрышная серия на данный момент насчитывает 11 побед подряд.
Стиль игры этого игрока иногда выглядит безупречным. Он делает все и сразу. Большинство других топовых протоссов играют примерно на таком же уровне вплоть до занятия третьей базы. А вот начиная с этой стадии игры Zest уже резко вырывается вперед. Он просто занимает больше локаций, чем любой другой протосс. Четвертую база он занимает и раскачивает на несколько минут раньше, чем другие игроки, при этом проводя харасс террана. И если это звучит пугающе для вас – то да, так оно и есть. Найти при текущей PvT-мете какие-то бреши в игре Zest’a – крайне сложно.
Опенинги
Почти в каждой игре Zest играет в быстрый экспанд. Из 17 сыгранных им PvT только в двух случаях он сыграл с одной базы, и оба раза это была игра в звездные врата и оракулов. Кстати, о Звездных вратах. Zest не любит летающих юнитов. В начале года мы видели блинк алл-ин с двух баз. Мы видели один раш с дропом и доварпом адептов. Большая же часть опенингов Zest’a (13 в общей сложности) включает в себя роботехнический узел и сумеречный совет – неважно, играет ли он в безопасный блинк-опенинг или же выбор сделан в пользу дропа темных тамплиеров. Также важно отметить, что на данный момент Zest обладает практически безукоризненной защитой в ранней игре.
Победный маневр
Для победы в своих играх Zest обычно полагается на ошибку своего соперника. Когда тот, например, не успеет вовремя разложить освободителей. Или же когда армия окажется в неудачной позиции. Как только такое произойдет – Zest нанесет удар, и от полученного урона соперник уже не сможет оправиться.
Если же терран не допускает ошибок, то Zest играет очень сейфово, полностью развивает свою армию и выходит в затяжную макро-игру, где постоянно проводит харасс своего соперника. Его механика, выносливость и принятие решений не имеют себе равных – и игрок может доказать это, выматывая соперника так долго, как это потребуется.
TY
Стиль TY – это превосходная защита и способность переманеврировать своего соперника.
Проломить оборону этого игрока практически невозможно – не только в начале игры, но и в последующих ее стадиях. Его освободители, осадные танки, бункеры и ракетные турели всегда там, где нужно, и тогда, когда нужно. Он как пляж, а протоссы – как волны. И TY знает, когда будет самая большая волна. Как только TY посчитает, что его защита выстроена должным образом, он начнет искать уязвимости в своем сопернике.
Освободители и медеваки будут отвлекать внимание протосса и пытаться выманить его войска на карту, в то время как отдельные части армии TY будут атаковать экспанды соперника. TY умеет прочуствовать тот момент, когда протосс готовит контр-атаку. В таких ситуациях большую часть своей армии он возвращает в оборону (при этом это такое количество войск, которого как раз хватит для отражения нападения), при этом оставляя в атаке максимально возможное количество юнитов, которые должны нанести значительный урон в то время, как все силы протосса оказываются втянутыми в одну большую лобовую атаку.
Опенинги
TY почти всегда открывается через головорезов и экспанд. Иногда он играет в реактор на бараках и экспанд, но почти никогда не использует первый командный центр или экспанд через бараки без газа.
В дальнейших стадиях игры TY играет очень гибко. В зависимости от полученной во время разведки информации, он может играть сейфово (инженерный комплекс) или же жадно (третья база после завода). Он почти никогда не играет в три базы до завода. Главная задача TY в ранней игре – это остаться живым. Если у него будет шанс, то он использует инженерный комплекс для того, чтобы заблокировать добычу минералов своему сопернику (и, как следствие, получит уйму сведений о том, где находятся юниты соперника, а также сумеет использовать головореза для того, чтобы полностью разведать базу протосса).
Победный маневр
Многие игроки за протоссов сами убиваются об TY, решив сыграть агрессивно против лучшего оборонительного террана. Если же соперник оказывается высокого уровня, то TY пытается выманить его армию, сделать так, чтобы протосс потерял позицию, а затем проводит мощную атаку на третью или четвертую базу. Если этот маневр оказывается успешным, то TY переходит в оборону и отбивается от контр-атак протосса, получая преимущество по экономике и по армии, известное также как победа.
Если же эти планы не увенчаются успехом, то TY делает выбор в пользу очень долгой игры, в течение которой он терпеливо использует освободителей для того, чтобы медленно и верно пропушить протосса по земле.
Как может победить Zest?
Заставит TY сомневаться в том, что его ожидает. Если TY не будет точно знать, что готовит Zest, то он будет обороняться против всего сразу, благодаря чему протосс сможет выйти вперед. В частности, Zest может придумать что-то, чтобы избежать блока инженерным комплексом и, как следствие, предотвратить разведку своей базы головорезом.
Как может победить TY?
Сыграет в контр-стратегии к стандартной для Zest’а игре через робототехнический узел, сумеречный совет и выход в третью базу. Такое уже случалось в единственном в этом году PvT, которое Zest проиграл – Journey использовал нестандартную стратегию, сыграв в экспанд после рипера с последующим рашем пехотинцами и мародерами с трех бараков, который был исполнен еще до того, как протоссовские наблюдатели добрались до его базы. Справедливости ради стоит сказать, что войска Journey застали армию Zest’а вне позиции, но терран все равно сыграл очень умно.
Еще один путь к победе – сыграть на стремлении Zest’а всегда поставить быстрый экспанд. Zest не любит строить боевых юнитов до момента начала строительства нексуса на натурале. Вполне возможно, что здесь можно найти какую-то лазейку, которая позволит получить преимущество.
Может ли случиться что-то странное?
"Игры разума" и попытки перехитрить друг друга – вполне себе вероятный расклад для матча между двумя партнерами по команде. Изменение собственного стиля игры или билд-ордеоров может оказаться хорошим способом для того, чтобы застать соперника врасплох, и мы должны ждать чего-то подобного по крайней мере в паре игр от обеих игроков. Также важным будет то, как игроки смогут замаскировать свои опененги. Сможет ли кто-то из них сделать так, чтобы стратегия выглядела как именно то, чего ждет соперник, а затем сделать что-то совершенно неожиданное?
В завершение...
Этот майский финал GSL должен стать событием, которое мы запомним надолго. Zest и TY на данный момент настолько выше всех остальных игроков в плане мастерства, что вы ни за что не захотите пропустить этот финал.
Автор оригинального материала: Дэн "Artosis" Стэмкоски @ espn.go.net