Комплексный гайд по созданию и настройке видеострима.
От вас потребуются минимум двух ядерный процессор, 512++ кб скорость аплоада (скорость, с которой вы закачиваете файлы, а не скачиваете. Можно узнать на speedtest'е) и много внимательности и терпения.
Первое: Программы, которые нам понадобятся:
1) Adobe Flash Media Live Encoder ( желательно версий 3.0, 3.1 ). скачать - официальный сервер, программа бесплатная.
2) Hmelyoff labs VH Capture. ( желательно старой версии, т.к. в новых будет висеть баннер splitmedia. ) скачать - не проверенная ссылка.
3) Virtual Audio Cable. скачать - не проверенная ссылка ...
От вас потребуются минимум двух ядерный процессор, 512++ кб скорость аплоада (скорость, с которой вы закачиваете файлы, а не скачиваете. Можно узнать на speedtest'е) и много внимательности и терпения.
Первое: Программы, которые нам понадобятся:
1) Adobe Flash Media Live Encoder ( желательно версий 3.0, 3.1 ). скачать - официальный сервер, программа бесплатная.
2) Hmelyoff labs VH Capture. ( желательно старой версии, т.к. в новых будет висеть баннер splitmedia. ) скачать - не проверенная ссылка.
3) Virtual Audio Cable. скачать - не проверенная ссылка.
Принцип видео стрима: С помощью виртуальной камеры вы захватываете определенный участок или экран целиком ( - VH Capture ), захватываются нужные вам аудио потоки ( - Virtual Audio Cable) . Далее полученный поток обрабатывается с помощью энкодера ( - Adobe FME). После чего посылается на сервер видео стриминга. ( -Ustream, Livestream, Justin или менее распространенный, выбирать вам ).
VH Capture.
После установки в меню Пуск -> Программы у вас появится папка Hmelyoff Labs:

Первым делом запускаем VH Multi Cam Studio: ставим галку перед Disable Auto Start. Закрываем приложение.
Запускаем Config. ( Hmeloyff Labs\VHScrCap\Config.exe )
Всплывающие окошко выводит список активных видео потоков. Потоки в припиской (active) соответственно используются каким либо приложением. Выбираем: Create new one.

Вкладка Capture: На этой вкладке мы указываем участок захвата видео картинки.
Width: ширина участка в пикселях.
Height: высота.
Left: на сколько смещена с левой стороны экрана.
Top: на сколько смещена с верха экрана.
Track screen: эта опция позволяет захватывать полностью с экрана не указывая разрешения монитора.
Track window: данная опция позволяет захватывать картинку с определенного окошка. После выбора станет доступна вкладка Select window в которой можно указать окошко.
Show frame: отображает рамку на экране для более точного захвата.
Вкладка Settings:

Frame rate: кол-во кадров, которые будут захватываться в секунду. Более 30 не рекомендуется. 25 рекомендованное значение.
Align video: ставим галочку, чтобы изображение не деформировалось в процессе обработки.
Show mouse: отображение курсора мышки на экране.
Capture layered windows: если в последующем видео стриме у вас не будут отображаться некоторые элементы рабочего стола и т.п., то поставте галку. Эта функция нагружает процессор.
Optimize screen capture: Оптимизация захватываемой картинки. Эта функция нагружает процессор.
Resize to output size: Изменяет разрешение получаемой картинки.
Use linear resize in 32bit mode: Фунция для захвата 32битной картинки. Оставляем галку.
Keep aspect: Сохранение пропорций картинки (4:3, 16:10 и т.п.) Если вы все верно подсчитали, то не включаем. Эта функция нагружает процессор.
Track mouse: Повышает резкость в области курсора мышки. Отключаем.
Specify output size: (Если вы выбрали Resize to output size) Указываете выходящее разрешение картинки после захвата. Пример: Захват 1024-768, исходящее 640-480.
Register in ROT: Не удалось разобраться( На ваше усмотрение.
После выставления настроек закрываем Config.
Захват аудио потоков. Для тех, у кого интегрированная звуковая карта или отстутствует аудио микшер.
После установки Virtual Audio Cable запускаем Control panel.exe ( Пуск\Программы\Virtual Audio Cable\Control panel.exe, обладатели Windows 7 запускаем от имени Администратора через правый клик на файле. )
В разделе Driver parameters вписываем Cables: 2 и нажимаем Set. Галочка напротив Volume control должна быть отключена, чтобы избежать автоматического понижения и поднятия уровня громкости. Закрываем приложение.
В папке Virtual Audio Cable запускаем Audio Repeater. ( если у вас их два, MME и KS - выбираете MME. )

Wave in: Источник захвата звука.
Wave out: Куда будет посылаться звуковой поток.
Sample rate: "Разрешение" звукового потока. Оставляем 44100.
Total buffer: Максимальное значение буфера для аудиопотока в милисекундах. Оставляем 500.
Остальные параметры не имеют особоважного значения.
Чтобы в нашем видео стриме были слышны все звуки - из браузера, из плеера, в игре, скайпе и т.п. придется запустить три Audio Repeater'а.
В первом мы захватываем звук с Микрофона и посылаем на Line 2.
В втором мы пересылаем поток с Line 1 на Line 2.
В третьем мы выводим звук с Line 1 на Динамики.
Нажимаем на репитерах Start и сворачиваем
После проделанных действий в Панели Управления Windows в разделе звук выбираем Управление звуковыми устройствами -> Воспроизведение и ставим Line 1 источником звука по умолчанию.
Чтобы вы могли слышать собеседника(ков) в скайпе, в меню Инструменты\Настройки\Настройка Звука во вкладке Динамики выбираете Line 1. Так-же рекомендуется отключить автоматическую регулировку громкости на динамиках и микрофоне.
Переходим к финальной части нашего повествования. Adobe Flash Media Live Encoder.
( Рассмотрим версию 3.1, она практически идентична 3.0 )
Preset: Набор готовых настроек. Нам не понадобится.
Video
Device: Источник видео захвата, выбираем VHScrCap.
Format: H.264 или VP6? H.264 более новый формат, сильнее нагружает процессор.
Настройки меня не обязательно. Keyframe Frequency - на сколько часто у вас меняется картинка на экране. Данные настройки вы сможете в будущем сами подобрать, которые будут оптимальными для вас. Более подробная информация по форматамздесь
Frame Rate: Кол-во кадров в секунду, так-же как и в VH Capture выставляем 25.
Input size: Входящее разрешение видео потока. Указываем исходящее разрешение из VH Capture. Maintain Aspect Ratio - соблюдение пропорций картинки. Не ставим галочку, т.к. нагружает процессор.
Bit Rate: Здесь указываем разрешение картинки, которая у нас будет идти в видео стрим и битрейт. Разрешение должно быть идентичным Input Size. ( Уменьшаем разрешение через Config.exe - VH Capture, т.к. это снижает нагрузку на процессор, нежели если ресайзить через Adobe FME. )
Crop: Позволяет обрезать входящий поток видео. Не рекомендуется, т.к. нагружает процессор.
Остальные функции не представляют особой значимости.
Для динамической потоковой передачи данных Adobe рекомендует использовать битрейты, представленные в Таблице

Audio:
Device: В качестве источника звука указываем Line 2.
Format: Без вариантов. mp3.
Channels: Кол-во звуковых каналов, ставим Stereo и не заморачиваемся.
Sample Rate: Так-же, как и в Virtual Cable Control Panel ставим 44100 Hz.
Bit Rate: 96 Kbps будет предостаточно ( качество как на FM радио ).
В Panel Options FME вы можете выбрать директорию, куда будут сохраняться записи ваших видео стримов путем выбора галочки перед Save to File. Там-же можете указать ограничение по продолжительности записи и объему.
В разделе Encoding Log вы можете следить за статистическими и текущими данными вашего стрима. Кол-во кадров в секунду, наличие дропсов и буфера. Если ваш компьютер не будет поспевать обрабатывать получаемые данные, у вас будут возникать дропсы ( для зрителя это будет выражено в видео лагов и спайков картинки и звука ). Если вы зададите суммарный битрейт звукового и видео потоков больше, чем позволяет ваш интернет канал, у вас будет возникать буфер ( для зрителей это будет выражено в виде постоянной подзагрузки стрима ).
Так-же причинами лагов и буфера могут являться сервисы видео стриминга.
Наиболее распространенные сервисы видео стриминга: justin, ustream, livestream.
Основная проблема, это связать Adobe FME и выбранный вами сервер видео стриминга. Для этого после регистрации на выбранном сервере вам придется скачать файл с настройками для Adobe FME. Файл запустить в FME через File\Open Profile.
Justn.tv
Ustream.tv
Livestream мы рассматривать не будем, т.к. максимальный битрейт с который позволяют стримить всего лишь 500kbs.
Следите за нагрузкой процессора, дропсами и буфером.
Для уменьшения нагрузки на ЦП рекомендую закрывать браузеры на время стрима игры, отключать скайп если вы одиночку ведете трансляцию и другие приложения.
В гайде использована информация:
GoodGame
sc2tv.ru
Беседы с опытными стримерами и личный опыт.
Первое: Программы, которые нам понадобятся:
1) Adobe Flash Media Live Encoder ( желательно версий 3.0, 3.1 ). скачать - официальный сервер, программа бесплатная.
2) Hmelyoff labs VH Capture. ( желательно старой версии, т.к. в новых будет висеть баннер splitmedia. ) скачать - не проверенная ссылка.
3) Virtual Audio Cable. скачать - не проверенная ссылка.
Принцип видео стрима: С помощью виртуальной камеры вы захватываете определенный участок или экран целиком ( - VH Capture ), захватываются нужные вам аудио потоки ( - Virtual Audio Cable) . Далее полученный поток обрабатывается с помощью энкодера ( - Adobe FME). После чего посылается на сервер видео стриминга. ( -Ustream, Livestream, Justin или менее распространенный, выбирать вам ).
VH Capture.
После установки в меню Пуск -> Программы у вас появится папка Hmelyoff Labs:

Первым делом запускаем VH Multi Cam Studio: ставим галку перед Disable Auto Start. Закрываем приложение.
Запускаем Config. ( Hmeloyff Labs\VHScrCap\Config.exe )
Всплывающие окошко выводит список активных видео потоков. Потоки в припиской (active) соответственно используются каким либо приложением. Выбираем: Create new one.

Вкладка Capture: На этой вкладке мы указываем участок захвата видео картинки.
Width: ширина участка в пикселях.
Height: высота.
Left: на сколько смещена с левой стороны экрана.
Top: на сколько смещена с верха экрана.
Track screen: эта опция позволяет захватывать полностью с экрана не указывая разрешения монитора.
Track window: данная опция позволяет захватывать картинку с определенного окошка. После выбора станет доступна вкладка Select window в которой можно указать окошко.
Show frame: отображает рамку на экране для более точного захвата.
Вкладка Settings:

Frame rate: кол-во кадров, которые будут захватываться в секунду. Более 30 не рекомендуется. 25 рекомендованное значение.
Align video: ставим галочку, чтобы изображение не деформировалось в процессе обработки.
Show mouse: отображение курсора мышки на экране.
Capture layered windows: если в последующем видео стриме у вас не будут отображаться некоторые элементы рабочего стола и т.п., то поставте галку. Эта функция нагружает процессор.
Optimize screen capture: Оптимизация захватываемой картинки. Эта функция нагружает процессор.
Resize to output size: Изменяет разрешение получаемой картинки.
Use linear resize in 32bit mode: Фунция для захвата 32битной картинки. Оставляем галку.
Keep aspect: Сохранение пропорций картинки (4:3, 16:10 и т.п.) Если вы все верно подсчитали, то не включаем. Эта функция нагружает процессор.
Track mouse: Повышает резкость в области курсора мышки. Отключаем.
Specify output size: (Если вы выбрали Resize to output size) Указываете выходящее разрешение картинки после захвата. Пример: Захват 1024-768, исходящее 640-480.
Register in ROT: Не удалось разобраться( На ваше усмотрение.
После выставления настроек закрываем Config.
Захват аудио потоков. Для тех, у кого интегрированная звуковая карта или отстутствует аудио микшер.
После установки Virtual Audio Cable запускаем Control panel.exe ( Пуск\Программы\Virtual Audio Cable\Control panel.exe, обладатели Windows 7 запускаем от имени Администратора через правый клик на файле. )

В разделе Driver parameters вписываем Cables: 2 и нажимаем Set. Галочка напротив Volume control должна быть отключена, чтобы избежать автоматического понижения и поднятия уровня громкости. Закрываем приложение.
В папке Virtual Audio Cable запускаем Audio Repeater. ( если у вас их два, MME и KS - выбираете MME. )

Wave in: Источник захвата звука.
Wave out: Куда будет посылаться звуковой поток.
Sample rate: "Разрешение" звукового потока. Оставляем 44100.
Total buffer: Максимальное значение буфера для аудиопотока в милисекундах. Оставляем 500.
Остальные параметры не имеют особоважного значения.
Чтобы в нашем видео стриме были слышны все звуки - из браузера, из плеера, в игре, скайпе и т.п. придется запустить три Audio Repeater'а.

В первом мы захватываем звук с Микрофона и посылаем на Line 2.
В втором мы пересылаем поток с Line 1 на Line 2.
В третьем мы выводим звук с Line 1 на Динамики.
Нажимаем на репитерах Start и сворачиваем
После проделанных действий в Панели Управления Windows в разделе звук выбираем Управление звуковыми устройствами -> Воспроизведение и ставим Line 1 источником звука по умолчанию.

Чтобы вы могли слышать собеседника(ков) в скайпе, в меню Инструменты\Настройки\Настройка Звука во вкладке Динамики выбираете Line 1. Так-же рекомендуется отключить автоматическую регулировку громкости на динамиках и микрофоне.

Переходим к финальной части нашего повествования. Adobe Flash Media Live Encoder.
( Рассмотрим версию 3.1, она практически идентична 3.0 )

Preset: Набор готовых настроек. Нам не понадобится.
Video
Device: Источник видео захвата, выбираем VHScrCap.
Format: H.264 или VP6? H.264 более новый формат, сильнее нагружает процессор.
Настройки меня не обязательно. Keyframe Frequency - на сколько часто у вас меняется картинка на экране. Данные настройки вы сможете в будущем сами подобрать, которые будут оптимальными для вас. Более подробная информация по форматамздесь
Frame Rate: Кол-во кадров в секунду, так-же как и в VH Capture выставляем 25.
Input size: Входящее разрешение видео потока. Указываем исходящее разрешение из VH Capture. Maintain Aspect Ratio - соблюдение пропорций картинки. Не ставим галочку, т.к. нагружает процессор.
Bit Rate: Здесь указываем разрешение картинки, которая у нас будет идти в видео стрим и битрейт. Разрешение должно быть идентичным Input Size. ( Уменьшаем разрешение через Config.exe - VH Capture, т.к. это снижает нагрузку на процессор, нежели если ресайзить через Adobe FME. )
Crop: Позволяет обрезать входящий поток видео. Не рекомендуется, т.к. нагружает процессор.
Остальные функции не представляют особой значимости.
Для динамической потоковой передачи данных Adobe рекомендует использовать битрейты, представленные в Таблице

Audio:
Device: В качестве источника звука указываем Line 2.
Format: Без вариантов. mp3.
Channels: Кол-во звуковых каналов, ставим Stereo и не заморачиваемся.
Sample Rate: Так-же, как и в Virtual Cable Control Panel ставим 44100 Hz.
Bit Rate: 96 Kbps будет предостаточно ( качество как на FM радио ).
В Panel Options FME вы можете выбрать директорию, куда будут сохраняться записи ваших видео стримов путем выбора галочки перед Save to File. Там-же можете указать ограничение по продолжительности записи и объему.
В разделе Encoding Log вы можете следить за статистическими и текущими данными вашего стрима. Кол-во кадров в секунду, наличие дропсов и буфера. Если ваш компьютер не будет поспевать обрабатывать получаемые данные, у вас будут возникать дропсы ( для зрителя это будет выражено в видео лагов и спайков картинки и звука ). Если вы зададите суммарный битрейт звукового и видео потоков больше, чем позволяет ваш интернет канал, у вас будет возникать буфер ( для зрителей это будет выражено в виде постоянной подзагрузки стрима ).
Так-же причинами лагов и буфера могут являться сервисы видео стриминга.
Наиболее распространенные сервисы видео стриминга: justin, ustream, livestream.
Основная проблема, это связать Adobe FME и выбранный вами сервер видео стриминга. Для этого после регистрации на выбранном сервере вам придется скачать файл с настройками для Adobe FME. Файл запустить в FME через File\Open Profile.
Justn.tv

Ustream.tv

Livestream мы рассматривать не будем, т.к. максимальный битрейт с который позволяют стримить всего лишь 500kbs.
Следите за нагрузкой процессора, дропсами и буфером.
Для уменьшения нагрузки на ЦП рекомендую закрывать браузеры на время стрима игры, отключать скайп если вы одиночку ведете трансляцию и другие приложения.
В гайде использована информация:
GoodGame
sc2tv.ru
Беседы с опытными стримерами и личный опыт.