Блог Чароплета. Выпуск 1. "Засилье корейцев"
Здравствуйте, уважаемые (и не очень) читатели Гудгейма. Скорее всего вы не знаете кто такой Чароплет и вряд ли узнаете, если администрация отправит сей опус в раздел блогов (где обитает от силы 50 человек) или на мусорку (где обитает гораздо больше, однако там этот текст вряд ли оценят), но я все же рискну и попробую рассказать вам о феномене "засилья корейцев в киберспорте", как это вижу я.
Итак в народе бытует мнение, что южнокорейские игроки овнят все живое потому что они отцы, тренятся по 16 часов в сутки и вообще не с этой планеты ...
Здравствуйте, уважаемые (и не очень) читатели Гудгейма. Скорее всего вы не знаете кто такой Чароплет и вряд ли узнаете, если администрация отправит сей опус в раздел блогов (где обитает от силы 50 человек) или на мусорку (где обитает гораздо больше, однако там этот текст вряд ли оценят), но я все же рискну и попробую рассказать вам о феномене "засилья корейцев в киберспорте", как это вижу я.
Итак в народе бытует мнение, что южнокорейские игроки овнят все живое потому что они отцы, тренятся по 16 часов в сутки и вообще не с этой планеты. Однако давайте разберем этот вопрос более детально. Во-первых корейские игроки доминируют не во всех дисциплинах, достаточно посмотреть на ТОП команды по дотке и их составы, дабы убедиться в том, что корейские игроки еще не захватили весь мир киберспорта. Однако в том же Старкрафте их доминация безоговорочна. Почему так происходит? Все дело в том, что ПРО игроки из Кореи очень внимательно подходят к подготовке и особый упор делают на подготовку к конкретному сопернику, что наши прогеймеры отказываются делать в принципе, максимум готовя какие то билды. У корейских киберспортсменов уже давно работает система шпионажа за их будущими противниками, они пытаются любыми способами (порой даже незаконными) узнать планируемые оупенинги оппонента, а также с помощью тренеров изучать их возможные билды и стратегии, разрабатывая контр-меры. Посмотрите на игрока, который заставил говорить о себе, как об открытии этого года, речь о Stardust, никому неизвестному корейцу из европейской команды, который после победы на летнем Дримхаке еще около нескольких месяцев показывал весьма высокие результаты (например выход в полуфинал на Дримхаке в Валенсии). Как могло произойти то, что он обыгрывал самых известных корейских киберспортсменов? Все дело в том, что о нем было мало что известно и игроки просто не были готовы к его стратегиям. Вот и получилось, что после нескольких месяцев доминации Stardust, большая часть корейских прогеймеров разработала контр-билды к его стратам и он стал обычным середнячком.
Stardust празднует победу на Dreamhack Summer, орошая пол драгоценной жидкостью.
Еще одним заблуждением, на мой взгляд, является то, что корейские игроки (не северокорейские, разумеется, там на всю страну доступ к интернету имеет меньше 100 человек) овнят всех благодаря рукам и дикому АПМ-у (для тех кто не в курсе АПМ - это кол-во действий в минуту). Посмотрите на наших игроков - VERDI, Happy, их АПМ нисколько не уступает топ игрокам мира, а порой даже превосходит его, однако никаких заметных успехов на международной про-сцене они не добились (речь о ЛАНах разумеется). Микроконтроль важен, однако это не панацея от всех бед и не гарант победы. Умение правильно реагировать, правильно выбранная тактика исходя из действий оппонента, своевременная разведка и развитие экономики значат порой гораздо больше в общем залоге победы. Вот и выходит, что корейские игроки побеждают европейских далеко не за счет рук, а за счет мозгов и тщательной подготовке, а в играх где нужна реакция спинного мозга (снова ДОТА) зачастую доминируют европейские или даже наши, СНГ-ные команды.
На этом первый выпуск моего блога окончен и я надеюсь, что данная новость вызовет серьезные бурления понятно чего в массах и вы захотите продолжения. Удачи всем и всех с прошедшими праздниками.
С Вами был Чароплет, пока!
Итак в народе бытует мнение, что южнокорейские игроки овнят все живое потому что они отцы, тренятся по 16 часов в сутки и вообще не с этой планеты. Однако давайте разберем этот вопрос более детально. Во-первых корейские игроки доминируют не во всех дисциплинах, достаточно посмотреть на ТОП команды по дотке и их составы, дабы убедиться в том, что корейские игроки еще не захватили весь мир киберспорта. Однако в том же Старкрафте их доминация безоговорочна. Почему так происходит? Все дело в том, что ПРО игроки из Кореи очень внимательно подходят к подготовке и особый упор делают на подготовку к конкретному сопернику, что наши прогеймеры отказываются делать в принципе, максимум готовя какие то билды. У корейских киберспортсменов уже давно работает система шпионажа за их будущими противниками, они пытаются любыми способами (порой даже незаконными) узнать планируемые оупенинги оппонента, а также с помощью тренеров изучать их возможные билды и стратегии, разрабатывая контр-меры. Посмотрите на игрока, который заставил говорить о себе, как об открытии этого года, речь о Stardust, никому неизвестному корейцу из европейской команды, который после победы на летнем Дримхаке еще около нескольких месяцев показывал весьма высокие результаты (например выход в полуфинал на Дримхаке в Валенсии). Как могло произойти то, что он обыгрывал самых известных корейских киберспортсменов? Все дело в том, что о нем было мало что известно и игроки просто не были готовы к его стратегиям. Вот и получилось, что после нескольких месяцев доминации Stardust, большая часть корейских прогеймеров разработала контр-билды к его стратам и он стал обычным середнячком.
Stardust празднует победу на Dreamhack Summer, орошая пол драгоценной жидкостью.
Еще одним заблуждением, на мой взгляд, является то, что корейские игроки (не северокорейские, разумеется, там на всю страну доступ к интернету имеет меньше 100 человек) овнят всех благодаря рукам и дикому АПМ-у (для тех кто не в курсе АПМ - это кол-во действий в минуту). Посмотрите на наших игроков - VERDI, Happy, их АПМ нисколько не уступает топ игрокам мира, а порой даже превосходит его, однако никаких заметных успехов на международной про-сцене они не добились (речь о ЛАНах разумеется). Микроконтроль важен, однако это не панацея от всех бед и не гарант победы. Умение правильно реагировать, правильно выбранная тактика исходя из действий оппонента, своевременная разведка и развитие экономики значат порой гораздо больше в общем залоге победы. Вот и выходит, что корейские игроки побеждают европейских далеко не за счет рук, а за счет мозгов и тщательной подготовке, а в играх где нужна реакция спинного мозга (снова ДОТА) зачастую доминируют европейские или даже наши, СНГ-ные команды.
На этом первый выпуск моего блога окончен и я надеюсь, что данная новость вызовет серьезные бурления понятно чего в массах и вы захотите продолжения. Удачи всем и всех с прошедшими праздниками.
С Вами был Чароплет, пока!