Заразная игрушка :)
Пару недель назад попалась мне на глаза ссылка в Твиттере Инконтролла. Речь об игре “Yourletters”. Другой раз я бы пролистал её как тысячу других, но тут что-то зацепило.
Игра - некий гибрид шашек и Скрэббла. Наверное так непонятно что к чему, поэтому объясню подробнее. Игра идет на поле пять клеток в ширину, семь в длину. Нужно забирать все новые и новые клетки с помощью придуманных вами же слов. Чем больше новых букв забрали, тем лучше. Если соперник придумывает слова с использованием ваших букв, буквы становятся нейтральными ...
Пару недель назад попалась мне на глаза ссылка в Твиттере Инконтролла. Речь об игре “Yourletters”. Другой раз я бы пролистал её как тысячу других, но тут что-то зацепило.
Игра - некий гибрид шашек и Скрэббла. Наверное так непонятно что к чему, поэтому объясню подробнее. Игра идет на поле пять клеток в ширину, семь в длину. Нужно забирать все новые и новые клетки с помощью придуманных вами же слов. Чем больше новых букв забрали, тем лучше. Если соперник придумывает слова с использованием ваших букв, буквы становятся нейтральными. Так приходится драться за каждую клеточку.
Это действительно трудно, особенно если словарный запас на английском ограничен. На ход дается всего одна минута. В начале месяца было две с половиной, но разработчики решили уменьшить время на раздумья. Стратегическое мышление - важная составляющая, игроки быстро понимают, где в этой игре шашки или шахматы.
Кроме того, буквы скрыты “туманом войны”, если они недосягаемы для атаки. Непонятно, взяты ли они соперником, или пока нейтральны. Слишком далекое планирование на много ходов часто оказывается неудачным.
Обучающее видео. Обучающая игра (требуется регистрация).
Моя статистика не очень то впечатляет пока. Может быть причина в не самом большом словарном запасе, а может быть в том, что по несколько раз подряд проигрываю местным лидерам.
Организаторы обещают проводить регулярные турниры. Прошлый собрал всего восемь участников, и есть надежда, что в следующую субботу игроков будет больше.
К началу первого турнира я не успел, пришлось записаться в болельщики, благо был бородатый знакомый еще из BroodWar’а - Gecko.
Первая его игра оказалась не сложной. Проверка статистики соперника показала 2 победы и 5 поражений. Вполне безопасно И хотя четыре поражения из пяти от чемпиона, соперник и в самом деле оказался не очень сложным. Он старался пробиться только по одному флангу, и словами вроде “OR” или “EX”. Так не нужно делать. Но о теории позже.
Следующий на очереди - DatA, датчанин. Как оказалось, очень хороший игрок. Постоянные натиски в обе стороны в течение двух часов заставляли сидеть и смотреть противостояние ещё и ещё, хотя было уже давно за полночь.
Чтобы объяснить суть игры, нужно объяснить базовые правила. Все клетки/буквы голубого цвета - принадлежат вам, красные - сопернику, белые - ничейные. Стартовые буквы отмечены отдельно, и нужно всеми силами не давать их отжать. Соответственно, матч закончится победой, если будет отобрана хотя бы одна буква противоположного ряда - одна из стартовых букв соперника. В процессе игры стартовые буквы могут становится нейтральными, это конечно опасно, но еще не критично. Важен именно плен. Чтобы сбалансировать вероятность стартовой раздачи вроде Q Q Q Q Q, предусмотрена кнопка “Recreate”, что буквально означает “Пересоздать”. Начать с одних согласных однозначно плохая идея. Равно как и с букв K, Q, X, Z и какой-нибудь Y. Википедия приходит на помощь. Letter frequency поможет определить качество стартовой раздачи.
стартовая раздача Gecko в игре против DatA на турнире
Первые несколько слов имеют высокую важность, но не первостепенную. Всегда остается возможность выиграть, даже в самой отчаянной ситуации.
Важный элемент, который уже упоминался - “туман войны”. В первый ход вообще видно только свой ряд и следующий - всего десять букв. То есть видно только на одну клетку вперед. Их же можно атаковать. Следовательно - 10 букв для создания слова. Необходимо атаковать буквы так, чтобы максимально расширить свою “видимость”. Чем больше радиус обзора, тем больше возможности для атаки, тем проще в конце концов составить слово, т.к. “в наличии” больше букв.
Приятно, что игру можно посмотреть еще раз, как реплеи в современных играх. Это дает большие возможности для анализа.
очень важные буквы
Вторая и четвертая буквы второго ряда обеспечат обзор всего третьего ряда. Взятие этих клеток необходимо. Так как это первый ход, бояться, что соперник отберет первую, третью и пятую не нужно. А вот дальше… Дальше очень важно отбирать у соперника как можно большее количество букв. Чем меньше он видит, тем меньше у него букв в наличии, тем сложнее ему составить слово. Тем скорее победа.
начало Gecko против DatA
Еще одно замечание. Важно следить за соперником. Если придумали хорошее слово, но можно сыграть словом оппонента с “-S”, “-ES”, “-ED”, то совет - сделать именно так! А придуманное хорошее слово выписать на листочке.
кто к нам с мечом придет…
Когда соперники встречаются в центре (почти все игры - четвертый ряд), очень важно обмениваться ударами. Если удалось закрепиться в какой-то клетке хоть на ход - будет возможность ударить вглубь. Пока четвертый ряд остается нейтральным - это ничья. Никто не имеет преимущество, даже если у одного все закрашено в синий, а у другого поле как решетка.
Все понятно? Отлично! Теперь будет проще объяснить ход игры.
Решение обменять ряд 50/50 - ошибка Gecko. Долгое время было по две буквы у каждого и одна постоянно нейтральная. В такой ситуации может случиться, что соперник придумал хорошее слово, чтобы выбить и две ваши буквы в четвертом ряду и парочку в третьем. Так и проиграть можно. Лучше всего, конечно, продвигаться рядом из пяти букв.
Битва в центре началась с шестого хода и продолжалась не один десяток минут. С помощью букв Q и X слова сыпались как из рога изобилия. И хотя в среднем игра длится минут тридцать, эта растянулась на два часа.
An advantage!
На 32 ходу Gecko заработал небольшое преимущество с помощью слова TUXEDO. Соперник забрал следующим ходом E и X, но U удалось удержать. Наличие двух букв Q справа и слева в третьем ряду Gecko сыграло хорошую службу, хоть Gecko и не мог их нормально использовать, этого же не смог и DatA, что в конечном итоге сдерживало его. С 32 хода битва уже пошла за контроль четвертого и пятого рядов, а не просто за четвертый.
ход: OBLIGED
41 минуту спустя Gecko пробился к стартовой линии соперника. Победа уж так близка!
с точки зрения DatA все не так радужно
Спустя каких-то четыре хода Gecko уже стучался в дверь сопернику. Но у соперника много клеток справа, а это еще 17 букв суммарно для создания слова. И внезапно…
…картинка перестает быть такой замечательной
Ничего. Собрался, понял, что был не прав, оставив фланг неприкрытым, снова получил преимущество.
позиция перед дисконнектом
Потом внезапно Gecko вылетел из игры. Как он потом сказал - WiFi отказался работать. Хорошо, что “банк времени” на игру был полным, все 5 минут, а в игре предусмотрены подобные дисконнекты - всегда можно переподключиться, по крайней мере в пределах доступного времени.
120-й ход однозначно ошибочный. Не стоило отказываться от идеи планомерного уничтожения ряда за рядом соперника. Вместо этого произошел ненужный размен нейтральных букв в тылу на буквы с передовой. Игра перешла в разряд авантюр. А DatA хорош, держался до последнего. Как это бывает в TvT в Старкрафте.
что ж он не выходит то?!
ну так с чего бы ради!
Самая долгая игра на текущий момент - моя, на 2 часа 14 минут. Но игра Gecko была бы больше, т.к. на отметке два часа игроки вернулись к тому, что было на отметке 2 минуты! Gecko сказал, что из-за этой чертвой игры до сих пор не ел, хотя уже спать пора и решил сдаться.
Надеюсь, что игра заинтересует. На мой взгляд задумка действительно очень интересная, и должна понравиться. Даже если игры в слова у вас не в списке самых любимых, эту стоит как минимум попробовать. И не забудьте об участии в турнире. А еще - истребовать свой законный регистрационный бонус.
Игра - некий гибрид шашек и Скрэббла. Наверное так непонятно что к чему, поэтому объясню подробнее. Игра идет на поле пять клеток в ширину, семь в длину. Нужно забирать все новые и новые клетки с помощью придуманных вами же слов. Чем больше новых букв забрали, тем лучше. Если соперник придумывает слова с использованием ваших букв, буквы становятся нейтральными. Так приходится драться за каждую клеточку.
Это действительно трудно, особенно если словарный запас на английском ограничен. На ход дается всего одна минута. В начале месяца было две с половиной, но разработчики решили уменьшить время на раздумья. Стратегическое мышление - важная составляющая, игроки быстро понимают, где в этой игре шашки или шахматы.
Кроме того, буквы скрыты “туманом войны”, если они недосягаемы для атаки. Непонятно, взяты ли они соперником, или пока нейтральны. Слишком далекое планирование на много ходов часто оказывается неудачным.
Обучающее видео. Обучающая игра (требуется регистрация).
Моя статистика не очень то впечатляет пока. Может быть причина в не самом большом словарном запасе, а может быть в том, что по несколько раз подряд проигрываю местным лидерам.
Организаторы обещают проводить регулярные турниры. Прошлый собрал всего восемь участников, и есть надежда, что в следующую субботу игроков будет больше.
К началу первого турнира я не успел, пришлось записаться в болельщики, благо был бородатый знакомый еще из BroodWar’а - Gecko.
Первая его игра оказалась не сложной. Проверка статистики соперника показала 2 победы и 5 поражений. Вполне безопасно И хотя четыре поражения из пяти от чемпиона, соперник и в самом деле оказался не очень сложным. Он старался пробиться только по одному флангу, и словами вроде “OR” или “EX”. Так не нужно делать. Но о теории позже.
Следующий на очереди - DatA, датчанин. Как оказалось, очень хороший игрок. Постоянные натиски в обе стороны в течение двух часов заставляли сидеть и смотреть противостояние ещё и ещё, хотя было уже давно за полночь.
Чтобы объяснить суть игры, нужно объяснить базовые правила. Все клетки/буквы голубого цвета - принадлежат вам, красные - сопернику, белые - ничейные. Стартовые буквы отмечены отдельно, и нужно всеми силами не давать их отжать. Соответственно, матч закончится победой, если будет отобрана хотя бы одна буква противоположного ряда - одна из стартовых букв соперника. В процессе игры стартовые буквы могут становится нейтральными, это конечно опасно, но еще не критично. Важен именно плен. Чтобы сбалансировать вероятность стартовой раздачи вроде Q Q Q Q Q, предусмотрена кнопка “Recreate”, что буквально означает “Пересоздать”. Начать с одних согласных однозначно плохая идея. Равно как и с букв K, Q, X, Z и какой-нибудь Y. Википедия приходит на помощь. Letter frequency поможет определить качество стартовой раздачи.
стартовая раздача Gecko в игре против DatA на турнире
Первые несколько слов имеют высокую важность, но не первостепенную. Всегда остается возможность выиграть, даже в самой отчаянной ситуации.
Важный элемент, который уже упоминался - “туман войны”. В первый ход вообще видно только свой ряд и следующий - всего десять букв. То есть видно только на одну клетку вперед. Их же можно атаковать. Следовательно - 10 букв для создания слова. Необходимо атаковать буквы так, чтобы максимально расширить свою “видимость”. Чем больше радиус обзора, тем больше возможности для атаки, тем проще в конце концов составить слово, т.к. “в наличии” больше букв.
Приятно, что игру можно посмотреть еще раз, как реплеи в современных играх. Это дает большие возможности для анализа.
очень важные буквы
Вторая и четвертая буквы второго ряда обеспечат обзор всего третьего ряда. Взятие этих клеток необходимо. Так как это первый ход, бояться, что соперник отберет первую, третью и пятую не нужно. А вот дальше… Дальше очень важно отбирать у соперника как можно большее количество букв. Чем меньше он видит, тем меньше у него букв в наличии, тем сложнее ему составить слово. Тем скорее победа.
начало Gecko против DatA
Еще одно замечание. Важно следить за соперником. Если придумали хорошее слово, но можно сыграть словом оппонента с “-S”, “-ES”, “-ED”, то совет - сделать именно так! А придуманное хорошее слово выписать на листочке.
кто к нам с мечом придет…
Когда соперники встречаются в центре (почти все игры - четвертый ряд), очень важно обмениваться ударами. Если удалось закрепиться в какой-то клетке хоть на ход - будет возможность ударить вглубь. Пока четвертый ряд остается нейтральным - это ничья. Никто не имеет преимущество, даже если у одного все закрашено в синий, а у другого поле как решетка.
Все понятно? Отлично! Теперь будет проще объяснить ход игры.
Решение обменять ряд 50/50 - ошибка Gecko. Долгое время было по две буквы у каждого и одна постоянно нейтральная. В такой ситуации может случиться, что соперник придумал хорошее слово, чтобы выбить и две ваши буквы в четвертом ряду и парочку в третьем. Так и проиграть можно. Лучше всего, конечно, продвигаться рядом из пяти букв.
Битва в центре началась с шестого хода и продолжалась не один десяток минут. С помощью букв Q и X слова сыпались как из рога изобилия. И хотя в среднем игра длится минут тридцать, эта растянулась на два часа.
An advantage!
На 32 ходу Gecko заработал небольшое преимущество с помощью слова TUXEDO. Соперник забрал следующим ходом E и X, но U удалось удержать. Наличие двух букв Q справа и слева в третьем ряду Gecko сыграло хорошую службу, хоть Gecko и не мог их нормально использовать, этого же не смог и DatA, что в конечном итоге сдерживало его. С 32 хода битва уже пошла за контроль четвертого и пятого рядов, а не просто за четвертый.
ход: OBLIGED
41 минуту спустя Gecko пробился к стартовой линии соперника. Победа уж так близка!
с точки зрения DatA все не так радужно
Спустя каких-то четыре хода Gecko уже стучался в дверь сопернику. Но у соперника много клеток справа, а это еще 17 букв суммарно для создания слова. И внезапно…
…картинка перестает быть такой замечательной
Ничего. Собрался, понял, что был не прав, оставив фланг неприкрытым, снова получил преимущество.
позиция перед дисконнектом
Потом внезапно Gecko вылетел из игры. Как он потом сказал - WiFi отказался работать. Хорошо, что “банк времени” на игру был полным, все 5 минут, а в игре предусмотрены подобные дисконнекты - всегда можно переподключиться, по крайней мере в пределах доступного времени.
120-й ход однозначно ошибочный. Не стоило отказываться от идеи планомерного уничтожения ряда за рядом соперника. Вместо этого произошел ненужный размен нейтральных букв в тылу на буквы с передовой. Игра перешла в разряд авантюр. А DatA хорош, держался до последнего. Как это бывает в TvT в Старкрафте.
что ж он не выходит то?!
ну так с чего бы ради!
Самая долгая игра на текущий момент - моя, на 2 часа 14 минут. Но игра Gecko была бы больше, т.к. на отметке два часа игроки вернулись к тому, что было на отметке 2 минуты! Gecko сказал, что из-за этой чертвой игры до сих пор не ел, хотя уже спать пора и решил сдаться.
Надеюсь, что игра заинтересует. На мой взгляд задумка действительно очень интересная, и должна понравиться. Даже если игры в слова у вас не в списке самых любимых, эту стоит как минимум попробовать. И не забудьте об участии в турнире. А еще - истребовать свой законный регистрационный бонус.