Свой маленький карманный тор
Этот совсем небольшой дневничок посвящается 3д печати.
Так уж сложилось, что на данный момент в моих руках находится неплохой 3d принтер, а сам я занимаюсь 3д моделированием. И стоило принтеру попасть в мое владение, то сразу же захотелось реализовать на нем что-нибудь интересное. И решил я создать себе свою собственную армию юнитов из Starcraft, а первый эксперимент был поставлен на одной из самых интересных моделей терранов - Одине .
Вытягивание модели из игры ...
Этот совсем небольшой дневничок посвящается 3д печати.
Так уж сложилось, что на данный момент в моих руках находится неплохой 3d принтер, а сам я занимаюсь 3д моделированием. И стоило принтеру попасть в мое владение, то сразу же захотелось реализовать на нем что-нибудь интересное. И решил я создать себе свою собственную армию юнитов из Starcraft, а первый эксперимент был поставлен на одной из самых интересных моделей терранов - Одине .
Вытягивание модели из игры.
Прежде чем вы сможете что-либо напечатать необходимо это самое что-то получить в виде STL модели. Я не буду описывать весь процесс по вытягиванию модели - это можно найти в интернете и потребует от вас небольших знаний в области 3ds max и google. После того, как вы получите модель из движка игры, можно попробовать ее преобразовать, но со старкрафтом у меня это не получилось. Главное, что спустя какое-то время мы имеем модель нашего одина, взятую из старкрафта. Но для печати 3d принтером вам нужно преобразовать STL модель в G-Code - машинный код управления принтером.
Получение G-CODE
Существует множество программ для получения G-Code'a . Лучше использовать программу, которая идет в поставке с принтером. В моем случае этой программой служила polygon designer. В целом, я ей полностью доволен - она создает поддержку довольно качественно, хорошо разбила модель и работать в ней довольно просто. Пожалуй, подробнее распишу процесс подготовки модели.
Первое, что мы делаем закидываем модель в программу и масштабируем ее до нужного размера.Я решил печатать тора высотой в 10 см - материала тратится не много, но при этом работать с этой моделью тоже довольно просто (шанс сломать маленькую модель очень высокий). После того, как отмасштабировали модель размещаем ее на виртуальном столе - это нужно, если печатаем более одной модели. Я печатал одну модель и потому разместил ее по центру. Еще один важный момент - по какой плоскости разместить модель(вертикально - горизонтально). Когда печатается модель для нее создается поддержка и удаление этой самой поддержки задача очень непростая. Поверхность портится из-за нее, а иногда поддержку будет просто сложно удалить. Данная модель печаталась со спины(то есть лицом вверх), так как обрабатывать ее в такой позиции легче.
Теперь переходим процесс "подготовки задания" - тут уже устанавливаются настройки печати. Скорость, заполняемость модели, использовать поддержку или нет. Мне не нужна крепкость от этой модели и она довольно большая - потому заполняемость устанавливаем на 60%. Деталей мелких на модели почти нет, но фактура присутствует - так что тут устанавливаем средний режим скорости. Поддержку конечно используем - тут постоянные острые углы, а печать без поддержки можно использовать только при углах отклонения 5-15 градусов. Нажимаем генерацию задания и спустя какое-то время получаем результат
В первый раз, результат пугает - от модели не остается и следа. Это нормально - со временем умудряешься легко видеть модель сквозь леса поддержки. Смотрим время - 13 часов. Значит, печать явно надо ставить на ночь. В целом, такое длительное время работы меня устраивало - принтер спокойно работает без присмотра, следить надо только за первыми слоями. Сохраняем G-Code и переносим его на принтер, запускаем процесс печати и уходим спать.
Обработка детали
Придя утром я увидел, что модель все еще достраивалась. По опыту могу сказать, что время, которое пишет программа - приблизительное и отличается % на 10. (как в большую, так и меньшую сторону). Модель под конец печати выглядит следующим образом :
Как видите, поддержки довольно много. Модель аккуратно отдираем от стола и начитаем орудовать инструментом. Основной инструмент для удаления поддержки - это кусачки. Руками удалять очень не советую. Удаление поддержки - это задачи очень непростая, потому что в этот момент повредить модель легче всего. Профессиональные моделеры делают поддержку для модели самостоятельно - но это возможно только при большом опыте и с моделями, которые делали вы сами. Кстати, очень рекомендую купить защитные очки - пластик при откусывании летит во все стороны и куски пластика в глаза это очень неочень.
Удаление поддержки заняло около 5 часов - связано это с мелкими углублениями, коих в Одине очень много. После того, как вы удалили поддержку вам надо удалить дефекты печати - это могут быть "сопли" пластика, отклонение от параллельности , шероховатость и усадка. Для этого используется шкурка, надфили, модельные ножи и ацетон. Используя эти инструменты доводим модель "до ума". И получается что-то вроде этого:
10 см Тор и 2.5 см маринос
Покраска
Одна ошибка - и модель без ноги. Благо, лечится клеем.
Теперь начинается самое сложное - это покраска. Для того, чтобы покрасить модель ее надо предварительно подготовить и желательно красить специальными красками. Подготовка заключается в грунтовании - нанесении черной или белой основы, на которую затем наносится модельная краска. Грунтовка штука очень неприятная - она состоит из краски и ацетона, и потому воняет сильно. Работать лучше на улице. Наносим грунтовку аккуратными слоями, в несколько слоев. Сохнет грунтовка около часа, так что подготовка модели занимает около 2 часов. После того, как отгрунтовали модель можем приступать к ее покраске.
Покраска модели - это отдельное искусство, отточенное вархаммеристами. Советую почитать информацию на соответствующих форумах - там масса полезной информации, по тому в какой пропорции мешать краски с водой, какие лучше использовать и как лучше красить. В моем случае я поступил довольно просто - использовал толстый краски, слегка смоченный водой, чтобы сгладить неровности пластика. Покрыл всю модель металликом и получил вот такую красоту -
Остался последний момент - покрыть модель второй краской. Вообще, честно говоря, было бы неплохо нанести второй слой металлика - это позволило бы еще уменьшить шероховатость пластика. Но мне было уже влом и я стал наносить "красную медь" поверх металлика(что тоже не совсем правильно), в тех местах, где мне хотелось и где это наносится в реальной модели. Получилось вот такое :
По-хорошему, это еще не конец. Будь у меня черная краска - надо еще сделать отверстия у пушек, и добавить теней. И потом сделать еще одну вещь - но пусть она останется сюрпризом для следующем части Дальнейшие планы - сделать армию мариносов, которых будет атаковать армия роучей и собак. Или сталкеров с имморталами - пока что еще не решил. Надеюсь, вам было интересно познакомиться с технологией 3д печати в игровой индустрии
P.S.
Ваши предложения и пожелания - оставляйте в комментариях.
Так уж сложилось, что на данный момент в моих руках находится неплохой 3d принтер, а сам я занимаюсь 3д моделированием. И стоило принтеру попасть в мое владение, то сразу же захотелось реализовать на нем что-нибудь интересное. И решил я создать себе свою собственную армию юнитов из Starcraft, а первый эксперимент был поставлен на одной из самых интересных моделей терранов - Одине .
Вытягивание модели из игры.
Прежде чем вы сможете что-либо напечатать необходимо это самое что-то получить в виде STL модели. Я не буду описывать весь процесс по вытягиванию модели - это можно найти в интернете и потребует от вас небольших знаний в области 3ds max и google. После того, как вы получите модель из движка игры, можно попробовать ее преобразовать, но со старкрафтом у меня это не получилось. Главное, что спустя какое-то время мы имеем модель нашего одина, взятую из старкрафта. Но для печати 3d принтером вам нужно преобразовать STL модель в G-Code - машинный код управления принтером.
Получение G-CODE
Существует множество программ для получения G-Code'a . Лучше использовать программу, которая идет в поставке с принтером. В моем случае этой программой служила polygon designer. В целом, я ей полностью доволен - она создает поддержку довольно качественно, хорошо разбила модель и работать в ней довольно просто. Пожалуй, подробнее распишу процесс подготовки модели.
Первое, что мы делаем закидываем модель в программу и масштабируем ее до нужного размера.Я решил печатать тора высотой в 10 см - материала тратится не много, но при этом работать с этой моделью тоже довольно просто (шанс сломать маленькую модель очень высокий). После того, как отмасштабировали модель размещаем ее на виртуальном столе - это нужно, если печатаем более одной модели. Я печатал одну модель и потому разместил ее по центру. Еще один важный момент - по какой плоскости разместить модель(вертикально - горизонтально). Когда печатается модель для нее создается поддержка и удаление этой самой поддержки задача очень непростая. Поверхность портится из-за нее, а иногда поддержку будет просто сложно удалить. Данная модель печаталась со спины(то есть лицом вверх), так как обрабатывать ее в такой позиции легче.
Теперь переходим процесс "подготовки задания" - тут уже устанавливаются настройки печати. Скорость, заполняемость модели, использовать поддержку или нет. Мне не нужна крепкость от этой модели и она довольно большая - потому заполняемость устанавливаем на 60%. Деталей мелких на модели почти нет, но фактура присутствует - так что тут устанавливаем средний режим скорости. Поддержку конечно используем - тут постоянные острые углы, а печать без поддержки можно использовать только при углах отклонения 5-15 градусов. Нажимаем генерацию задания и спустя какое-то время получаем результат
В первый раз, результат пугает - от модели не остается и следа. Это нормально - со временем умудряешься легко видеть модель сквозь леса поддержки. Смотрим время - 13 часов. Значит, печать явно надо ставить на ночь. В целом, такое длительное время работы меня устраивало - принтер спокойно работает без присмотра, следить надо только за первыми слоями. Сохраняем G-Code и переносим его на принтер, запускаем процесс печати и уходим спать.
Обработка детали
Придя утром я увидел, что модель все еще достраивалась. По опыту могу сказать, что время, которое пишет программа - приблизительное и отличается % на 10. (как в большую, так и меньшую сторону). Модель под конец печати выглядит следующим образом :
Как видите, поддержки довольно много. Модель аккуратно отдираем от стола и начитаем орудовать инструментом. Основной инструмент для удаления поддержки - это кусачки. Руками удалять очень не советую. Удаление поддержки - это задачи очень непростая, потому что в этот момент повредить модель легче всего. Профессиональные моделеры делают поддержку для модели самостоятельно - но это возможно только при большом опыте и с моделями, которые делали вы сами. Кстати, очень рекомендую купить защитные очки - пластик при откусывании летит во все стороны и куски пластика в глаза это очень неочень.
Удаление поддержки заняло около 5 часов - связано это с мелкими углублениями, коих в Одине очень много. После того, как вы удалили поддержку вам надо удалить дефекты печати - это могут быть "сопли" пластика, отклонение от параллельности , шероховатость и усадка. Для этого используется шкурка, надфили, модельные ножи и ацетон. Используя эти инструменты доводим модель "до ума". И получается что-то вроде этого:
10 см Тор и 2.5 см маринос
Покраска
Одна ошибка - и модель без ноги. Благо, лечится клеем.
Теперь начинается самое сложное - это покраска. Для того, чтобы покрасить модель ее надо предварительно подготовить и желательно красить специальными красками. Подготовка заключается в грунтовании - нанесении черной или белой основы, на которую затем наносится модельная краска. Грунтовка штука очень неприятная - она состоит из краски и ацетона, и потому воняет сильно. Работать лучше на улице. Наносим грунтовку аккуратными слоями, в несколько слоев. Сохнет грунтовка около часа, так что подготовка модели занимает около 2 часов. После того, как отгрунтовали модель можем приступать к ее покраске.
Покраска модели - это отдельное искусство, отточенное вархаммеристами. Советую почитать информацию на соответствующих форумах - там масса полезной информации, по тому в какой пропорции мешать краски с водой, какие лучше использовать и как лучше красить. В моем случае я поступил довольно просто - использовал толстый краски, слегка смоченный водой, чтобы сгладить неровности пластика. Покрыл всю модель металликом и получил вот такую красоту -
Остался последний момент - покрыть модель второй краской. Вообще, честно говоря, было бы неплохо нанести второй слой металлика - это позволило бы еще уменьшить шероховатость пластика. Но мне было уже влом и я стал наносить "красную медь" поверх металлика(что тоже не совсем правильно), в тех местах, где мне хотелось и где это наносится в реальной модели. Получилось вот такое :
По-хорошему, это еще не конец. Будь у меня черная краска - надо еще сделать отверстия у пушек, и добавить теней. И потом сделать еще одну вещь - но пусть она останется сюрпризом для следующем части Дальнейшие планы - сделать армию мариносов, которых будет атаковать армия роучей и собак. Или сталкеров с имморталами - пока что еще не решил. Надеюсь, вам было интересно познакомиться с технологией 3д печати в игровой индустрии
P.S.
Ваши предложения и пожелания - оставляйте в комментариях.