1000 полезных советов в Starcraft
Это перевод обновляемого топика с форума Team Liquid, авторы которого поставили цель собрать 1000 интересных и полезных советов, замечаний и просто интересных фактов по StarCraft 2. Материал взят с сайта 7x.
Перевод сделан ребятами с сайта sc2ml.ru За что им категорический респект и уважение! И от меня. Материал частями будет появляться в дневнике. Пока 50!
1. Если вы хотите атаковать, КСМ, строящего здание, держите шифт и много раз кликайте на КСМ. Ваши атакующие будут следовать за КСМ, даже когда он сменит позицию во время постройки. [More]
2 ...
Это перевод обновляемого топика с форума Team Liquid, авторы которого поставили цель собрать 1000 интересных и полезных советов, замечаний и просто интересных фактов по StarCraft 2. Материал взят с сайта 7x.
Перевод сделан ребятами с сайта sc2ml.ru За что им категорический респект и уважение! И от меня. Материал частями будет появляться в дневнике. Пока 50!
1. Если вы хотите атаковать, КСМ, строящего здание, держите шифт и много раз кликайте на КСМ. Ваши атакующие будут следовать за КСМ, даже когда он сменит позицию во время постройки. [More]
2. Патрулирующие юниты нападают на всех, кто в пределах их видимости. Используйте патруль на расстоянии от бэйнлингов, чтобы эффективнее микрить. [More]
3.Модуль точечной обороны защищает от многих типов дальней атаки. [More]
4. (Z) Микоз не даёт применить активируемые способности (блинк, рывок, закопка), но не заклинания. [More]
5. Трюк с дропом. Нажмите “D” и выберите медэвак/оверлорда/призму в движении, начнется высадка юнитов без остановки движения.
6. ЕМП и микоз подсвечивают невидимых(/закопанных – только микоз). Подсвечивайте банши или обсервера, целясь ниже летающего юнита.
7. Микоз и псионный шторм убивают личинок. Это может быть чрезвычайно сильный харрас в ЗвЗ/ЗвП. [Source]
8.(Z) Для быстрого вызова большого количества зараженных терранов, прокликайте команду через шифт до того, как инфестор подойдет на нужное расстояние (он может быть закопан). То же самое подходит для снайперских выстрелов призрака, хотя посоветуем использовать Shift-клик без использования команды движения/атаки.
9. (Z) Брудлорд получает + к атаке от апгрейда на воздушную атаку, брудлинги получают + к атаке от апгрейда на ближнюю атаку, зараженные терраны получают + к атаке от апгрейда на дальнюю атаку.
10. (Z) Брудлорды наносят урон и своей атакой, и брудлингами.
11. Команда /Dance(в англ. версии) или /Танец (в рус. версии) заставляет пехоту, собак и зилотов танцевать
12. Команда работает со многими юнитами (наберите /Dance(в англ. версии) /Танец (в рус. версии) в чат)
13. (ПвТ) Используя пси-шторм и зилотов против пехоты, бросайте его за отряд соперника, так или иначе, он попятится, чтобы избежать зилотов, таким образом, вы нанесете больше ущерба
14. (P) Шторм не убивает иллюзии мгновенно ["source"]
15. (ПвТ) Гравитационный луч феникса может поднять иммортала, по которому стреляет 250мм пушка тора, таким образом, вы спасёте ему жизнь
16. (Z) Когда у вас есть Лэйр, вы можете производить слизь с помощью оверлордов; как только «кулдаун» опухоли закончится, вы сможете поставить следующую в максимальном радиусе от предыдущей.
17. В ранней игре вы можете надолго блокировать минеральную локацию соперника своим разведчиком, добывая минерал и кликая «стоп» до того, как рабочий это сделает, неоднократно.
18. (P) Форсфилды блокируют постройку зданий/место приземления. Таким образом вы можете блокировать постановку экспанда
19. (ЗвП) Сталкеры фокусируют наземных юнитов по умолчанию, как торы воздушных. Итак: убить сталкеров мутой проще, если у вас есть небольшое количество собак, чтобы собирать урон
20. Размещение зданий за линией минералов может блокировать рабочих, обходящих минеральные участки, препятствуя их следованию более длинным маршрутом, и делая вашу экономику более эффективной
21. Одна из главных вещей, о которой вы должны подумать, размещая здания оборонительно – как заблокировать дорогу юнитам харраса (геллионы, собаки, бэйнлинги и т.д.), не препятствуя вашему собственному движению
22. (Z) Если у вас проблемы с простоем ресурсов, делайте больше инъекций, стройте больше, ставьте экспанды (или сделайте макро-инкубаторы)
23. (Т) В очень поздней игре терран может строить орбитальные станции и кидать мулов вместо использования рабочих, делая свой лимит мощнее, чем был, не нанося ущерба экономике
24. Чтобы убить или ранить рабочего-разведчика, выберите самых ближних рабочих, когда разведчик пробегает мимо, и пошлите их через атаку в нужное время, окружив разведчика. Используйте себе в помощь участки минералов/зданий. Чтобы избежать окружения, пользуйтесь «минерал-волком»
25. (Z) Прикажите собакам бежать за спину врагу, затем пустите их через атаку - это способ быстрого окружения.
26. Вы можете устанавливать точки выхода войск через Shift-клик, что может быть очень полезно для установления специальных путей выхода войск или оверлордов.
27. Когда вы ставите «ралли-поинты» строящихся юнитов на старые, те могут погибнуть, оставив ваших новых юнитов возле производящих зданий. Вы можете прокликать «ралли-поинты» через шифт, чтобы получить запасной маршрут. [original+image]
28. Используйте команду «держать позицию», когда вы хотите атаковать рабочих возле линии минералов, чтобы ваши юниты не бегали возле защитных сооружений. Собаки, избегающие плёточников – типичный пример.
29. (ЗвП) Протосс, идущий в звездные врата>экспанд в ПвЗ, должен использовать не больше одного буста на кибернетическое ядро. Если ядро не прекратило вращаться в 5.55, соперник, вероятно, не поставил звездные врата.
30. (ЗвП) Вы можете «увидеть» немного отложенный билд звездных врат, глядя на количество гейтовых юнитов. Если соперник идет в звездные врата, к 7.30 у него будет 5-7 юнитов, если он идет в наземные войска, то у него будет по крайней мере 8 юнитов. В общем, смотрите пункт 274.
31. Чем хуже играет ваш соперник, тем больше внимания вы должны обращать на грубые детали, чтобы «прочитать его», т.к. такие игроки редко играют безопасные билды.
32. (Z) Требуется два микоза, чтобы убить обсервера, собаку, пехотинца и некоторых других юнитов (обсервер - 60 хп, урон микоза – 36)
33. (Z) Вы можете использовать зараженных терранов и микоз, вверх/вниз на клифф, в некоторых ситуациях это поможет осуществить отличный харрас
34. (Z) Если вы закажете первого инфестора, когда патогенные железы изучатся на 30/80 или больше, он появится с 75 энергией (энергии будет больше, чем если бы вы заказали инфестора раньше 30/80)
35. Оптимальная насыщенность рабочими – 16 штук на базу, максимальная – 24.
36. (ТвЗ) Когда вы пушите базу зерга с танками, вы можете выбрать танк, правый клик по позиции, куда вы хотите переместиться, и шифт+Е, танк поедет к точке назначения и встанет в осаду, экономя вам время, пока вы расставляете остальную вашу армию.
37. (ПвЗ) Большинство оверсиров будут полны энергии, во время битвы применяйте «фидбэк» на оверсиров, развлекайтесь. («фидбэк» убивает оверсира с полной энергией)
38. Всегда говорите gl hf, gg, и пытайтесь говорить с соперником во время игры. Немного праздной болтовни делает чудеса, улучшая ваше понимание игры.
39. (ЗвТ) Закопанный инфестор может метать зараженными землянами в осадные танки, заставляя их сплэшить по себе. Дроп дешевых юнитов (собак) имеет такой же эффект.
40. (P) Пси-шторм поражает скрытые юниты.
41. Макро более важно, чем микро. В первую очередь акцентируйте внимание на макро, а потом уже на микро. [improved]
42. (Z) Одиночно закопанные собаки по важным точкам карты – отличная разведка.
43. (ПвТ) Если Колосса послать атаковать через А-клик, то Терран может убегать (микрить), а если в центр армии, то колосс бьет 6 юнитов со 100% точностью. Большая разница между атакой по 3 юнитам и по 6.
44. (P) Если у Вас есть Сталкеры с блинком, поставьте в очередь команды move, а затем блинк (например на возвышенность) - затем снова move, для того чтобы большая группа сталкеров по очереди сделала блинк и оказалась на вершине.
45. (Т) Распространение и «переползание» танков очень важно. Никогда не убирайте из осадного режима все ваши танки одновременно. Накладывайте их радиуса атаки друг на друга для максимального эффекта.
46. (ЗвТ) Отлично расположенная королева может перекрыть дорогу геллионам на большинстве рамп.
Перевод сделан ребятами с сайта sc2ml.ru За что им категорический респект и уважение! И от меня. Материал частями будет появляться в дневнике. Пока 50!
1. Если вы хотите атаковать, КСМ, строящего здание, держите шифт и много раз кликайте на КСМ. Ваши атакующие будут следовать за КСМ, даже когда он сменит позицию во время постройки. [More]
2. Патрулирующие юниты нападают на всех, кто в пределах их видимости. Используйте патруль на расстоянии от бэйнлингов, чтобы эффективнее микрить. [More]
3.Модуль точечной обороны защищает от многих типов дальней атаки. [More]
4. (Z) Микоз не даёт применить активируемые способности (блинк, рывок, закопка), но не заклинания. [More]
5. Трюк с дропом. Нажмите “D” и выберите медэвак/оверлорда/призму в движении, начнется высадка юнитов без остановки движения.
6. ЕМП и микоз подсвечивают невидимых(/закопанных – только микоз). Подсвечивайте банши или обсервера, целясь ниже летающего юнита.
7. Микоз и псионный шторм убивают личинок. Это может быть чрезвычайно сильный харрас в ЗвЗ/ЗвП. [Source]
8.(Z) Для быстрого вызова большого количества зараженных терранов, прокликайте команду через шифт до того, как инфестор подойдет на нужное расстояние (он может быть закопан). То же самое подходит для снайперских выстрелов призрака, хотя посоветуем использовать Shift-клик без использования команды движения/атаки.
9. (Z) Брудлорд получает + к атаке от апгрейда на воздушную атаку, брудлинги получают + к атаке от апгрейда на ближнюю атаку, зараженные терраны получают + к атаке от апгрейда на дальнюю атаку.
10. (Z) Брудлорды наносят урон и своей атакой, и брудлингами.
11. Команда /Dance(в англ. версии) или /Танец (в рус. версии) заставляет пехоту, собак и зилотов танцевать
12. Команда работает со многими юнитами (наберите /Dance(в англ. версии) /Танец (в рус. версии) в чат)
13. (ПвТ) Используя пси-шторм и зилотов против пехоты, бросайте его за отряд соперника, так или иначе, он попятится, чтобы избежать зилотов, таким образом, вы нанесете больше ущерба
14. (P) Шторм не убивает иллюзии мгновенно ["source"]
15. (ПвТ) Гравитационный луч феникса может поднять иммортала, по которому стреляет 250мм пушка тора, таким образом, вы спасёте ему жизнь
16. (Z) Когда у вас есть Лэйр, вы можете производить слизь с помощью оверлордов; как только «кулдаун» опухоли закончится, вы сможете поставить следующую в максимальном радиусе от предыдущей.
17. В ранней игре вы можете надолго блокировать минеральную локацию соперника своим разведчиком, добывая минерал и кликая «стоп» до того, как рабочий это сделает, неоднократно.
18. (P) Форсфилды блокируют постройку зданий/место приземления. Таким образом вы можете блокировать постановку экспанда
19. (ЗвП) Сталкеры фокусируют наземных юнитов по умолчанию, как торы воздушных. Итак: убить сталкеров мутой проще, если у вас есть небольшое количество собак, чтобы собирать урон
20. Размещение зданий за линией минералов может блокировать рабочих, обходящих минеральные участки, препятствуя их следованию более длинным маршрутом, и делая вашу экономику более эффективной
21. Одна из главных вещей, о которой вы должны подумать, размещая здания оборонительно – как заблокировать дорогу юнитам харраса (геллионы, собаки, бэйнлинги и т.д.), не препятствуя вашему собственному движению
22. (Z) Если у вас проблемы с простоем ресурсов, делайте больше инъекций, стройте больше, ставьте экспанды (или сделайте макро-инкубаторы)
23. (Т) В очень поздней игре терран может строить орбитальные станции и кидать мулов вместо использования рабочих, делая свой лимит мощнее, чем был, не нанося ущерба экономике
24. Чтобы убить или ранить рабочего-разведчика, выберите самых ближних рабочих, когда разведчик пробегает мимо, и пошлите их через атаку в нужное время, окружив разведчика. Используйте себе в помощь участки минералов/зданий. Чтобы избежать окружения, пользуйтесь «минерал-волком»
25. (Z) Прикажите собакам бежать за спину врагу, затем пустите их через атаку - это способ быстрого окружения.
26. Вы можете устанавливать точки выхода войск через Shift-клик, что может быть очень полезно для установления специальных путей выхода войск или оверлордов.
27. Когда вы ставите «ралли-поинты» строящихся юнитов на старые, те могут погибнуть, оставив ваших новых юнитов возле производящих зданий. Вы можете прокликать «ралли-поинты» через шифт, чтобы получить запасной маршрут. [original+image]
28. Используйте команду «держать позицию», когда вы хотите атаковать рабочих возле линии минералов, чтобы ваши юниты не бегали возле защитных сооружений. Собаки, избегающие плёточников – типичный пример.
29. (ЗвП) Протосс, идущий в звездные врата>экспанд в ПвЗ, должен использовать не больше одного буста на кибернетическое ядро. Если ядро не прекратило вращаться в 5.55, соперник, вероятно, не поставил звездные врата.
30. (ЗвП) Вы можете «увидеть» немного отложенный билд звездных врат, глядя на количество гейтовых юнитов. Если соперник идет в звездные врата, к 7.30 у него будет 5-7 юнитов, если он идет в наземные войска, то у него будет по крайней мере 8 юнитов. В общем, смотрите пункт 274.
31. Чем хуже играет ваш соперник, тем больше внимания вы должны обращать на грубые детали, чтобы «прочитать его», т.к. такие игроки редко играют безопасные билды.
32. (Z) Требуется два микоза, чтобы убить обсервера, собаку, пехотинца и некоторых других юнитов (обсервер - 60 хп, урон микоза – 36)
33. (Z) Вы можете использовать зараженных терранов и микоз, вверх/вниз на клифф, в некоторых ситуациях это поможет осуществить отличный харрас
34. (Z) Если вы закажете первого инфестора, когда патогенные железы изучатся на 30/80 или больше, он появится с 75 энергией (энергии будет больше, чем если бы вы заказали инфестора раньше 30/80)
35. Оптимальная насыщенность рабочими – 16 штук на базу, максимальная – 24.
36. (ТвЗ) Когда вы пушите базу зерга с танками, вы можете выбрать танк, правый клик по позиции, куда вы хотите переместиться, и шифт+Е, танк поедет к точке назначения и встанет в осаду, экономя вам время, пока вы расставляете остальную вашу армию.
37. (ПвЗ) Большинство оверсиров будут полны энергии, во время битвы применяйте «фидбэк» на оверсиров, развлекайтесь. («фидбэк» убивает оверсира с полной энергией)
38. Всегда говорите gl hf, gg, и пытайтесь говорить с соперником во время игры. Немного праздной болтовни делает чудеса, улучшая ваше понимание игры.
39. (ЗвТ) Закопанный инфестор может метать зараженными землянами в осадные танки, заставляя их сплэшить по себе. Дроп дешевых юнитов (собак) имеет такой же эффект.
40. (P) Пси-шторм поражает скрытые юниты.
41. Макро более важно, чем микро. В первую очередь акцентируйте внимание на макро, а потом уже на микро. [improved]
42. (Z) Одиночно закопанные собаки по важным точкам карты – отличная разведка.
43. (ПвТ) Если Колосса послать атаковать через А-клик, то Терран может убегать (микрить), а если в центр армии, то колосс бьет 6 юнитов со 100% точностью. Большая разница между атакой по 3 юнитам и по 6.
44. (P) Если у Вас есть Сталкеры с блинком, поставьте в очередь команды move, а затем блинк (например на возвышенность) - затем снова move, для того чтобы большая группа сталкеров по очереди сделала блинк и оказалась на вершине.
45. (Т) Распространение и «переползание» танков очень важно. Никогда не убирайте из осадного режима все ваши танки одновременно. Накладывайте их радиуса атаки друг на друга для максимального эффекта.
46. (ЗвТ) Отлично расположенная королева может перекрыть дорогу геллионам на большинстве рамп.