Исповедь задрота
Когда-то, когда я только начинал резаться в Warcraft III, он мне казался обычной стратегией, в которую веселее всего играть в одиночку. Но со временем стало понятно, что это не так: стоило провести всего несколько игр с живыми людьми, как творение близзов представало в совершенно другом виде. Я прекрасно помню, как мы с азартом рубились с друзьями, заранее договариваясь, когда атаковать и каких юнитов не использовать. Сражения на картах затягивались на часы, из 10-12 человек в конце выживали двое или трое, они и разыгрывали в итоге победу ...
Когда-то, когда я только начинал резаться в Warcraft III, он мне казался обычной стратегией, в которую веселее всего играть в одиночку. Но со временем стало понятно, что это не так: стоило провести всего несколько игр с живыми людьми, как творение близзов представало в совершенно другом виде. Я прекрасно помню, как мы с азартом рубились с друзьями, заранее договариваясь, когда атаковать и каких юнитов не использовать. Сражения на картах затягивались на часы, из 10-12 человек в конце выживали двое или трое, они и разыгрывали в итоге победу. Мы специально выбирали самые большие карты с огромным количеством ресурсов, добыча которых не отвлекала бы нас от главной потехи - массовых замесов :) Никакого контроля не было и в помине, мы все свои армии отправляли через атаку, время от времени иногда делая попытки спасти героев. Это был очень весело, на самом деле. От каждой партии мы тогда получали море удовольствия. В те давние времена были широко распространены компьютерные клубы, куда мы ходили после пар, частенько забивая места еще и на ночь. Админы, как правило, быстро знакомились с постоянными клиентами и играли вместе с ними. Быстро образовывалась веселая компания, что могла целыми днями лоботрясничать в очередном клубе. С интернетом тогда было весьма и весьма туго, потому разборки проходили на ЛАНе, а для молодежи все эти клубы стали неким подобием древнеримских общественных бань :) Там она обсуждала и обменивалась новостями, знакомилась, развлекалась или просто проводила свободное время. Так бы все шло своим чередом, если бы не существовал инет. Мы туда время от времени совершали вылазки, читая сайты и форумы. Счастливчик, что оказывался там, затем пересказывал всей компании обо всем увиденном и прочитанном. Я тоже таким занимался, но делал это гораздо реже, пока однажды случайно не набрел на сайт blizzard.ru, где подобные мне ярые фанаты варкрафта что-то обсуждали на своем птичьем языке. Добрую половину их слов было очень трудно понять: ФЕ, товерраш, пуш, грунты, соло, тайминг и т.п. Признаться, я был очень и очень сильно удивлен и озадачен, т.к. ни с чем подобным мне прежде не приходилось встречаться. Стало крайне любопытно, о чем столь упорно спорят все эти странные ники. Я прекрасно запомнил одного из форумчан (у него была варденка на аватаре) под ником .Ru – он где-то доставал пиратские патчи и кряки, позволявшие играть без диска, и осуществлял своего рода техподдержку. В соседней теме я нашел ссылку на какие-то записи игр (их звали «репками» или «реплеями»), просмотр коих должен был даровать некое неземное наслаждение :) Ссылки вели на совершенно мне до этого неизвестный сайт progamer.ru, а в первой скаченной записи выясняли отношения тогдашний чемпион мира болгарин Insomnia против сильного шведа ElakeDuck. Но промозглой осенью 2003-го мне эти имена ни о чем не говорили. Кроме записей мне пришлось еще скачать пиратские патчи от .Ru (как я был ему тогда благодарен!) и, наконец, заветная демо-запись была запущена! Признаться, даже просмотрев три раза подряд этот реплей, мне все равно лишь наполовину удалось понять, что вообще в ней происходило. Правда, содержание ее буквально врезалось мне в память: всего она длилась около 11-12 минут, карта Черепашьи скалы, Инсомния (он играл людьми или хуманами на сленге варкрафтеров) стартовал на правой нижней точке (он же респ), а его соперник-орк – на самой верхней (как сказали бы сейчас, на 12 часах). Орк выбрал героя на волке – фарсира и зачем-то с ходу помчался им к противнику, видимо, нападать на его рабов. Инсомния же, призвав нескольких рабочих в ополчение (специальная способность крестьян), чрезвычайно быстро зачистил ближайшие лагеря местных гопников и к подходу врага уж имел раскаченного архимага. Дальше у меня просто голова пошла кругом от обилия малопонятных, но совершаемых очень активно и настырно, действий. Орк постоянно мешал чемпиону нормально жить и строить базу, тот весьма агрессивно отбивался и вообще вел себя так, что было ясно - для него подобное давление не в новинку. Финал игры я запомнил очень хорошо. Инсомния, вовремя подтащив своих ополченцев, создал численное преимущество и совершил окружение ЭлейкДака. Моя челюсть тогда отвисла. Произошедшее было совершенно не похоже на наши получасовые кряхтения и нелепые попытки раскачать героев на одних нейтралах. Ужас, кошмар, скандал! Пришлось еще и еще раз просматривать этот реплей, пока не стали проглядывать причины всех казавшихся странными и бессмысленными действия игроков. С этого момента моя судьба была решена.
В те седые времена исправления и обновления для варкрафта выходили постоянно. Я регулярно выкачивал последние патчи для русской версии, ставил кряки, и смотрел уже с друзьями новые реплеи. Мы потом в инете обнаружили такую замечательную программу как W3Chart. Эта прога анализировала все наши пока немногочисленные демки и выводила подробную информацию об игре. Вот тогда я узнал о таком термине как APM (actions per minute). Из любопытства я сохранил одну игру с другом и сравнил свое количество действий с «их» количеством. У меня оказался всего 60-70, и разница доходила до 2-3 раз! Я вообще не знал, кто были все эти люди, чьи демки с завидной регулярностью вылаживали на blizzard.ru и progamer.ru. Для меня это были просто наборы символов, разница между ними заключалась лишь в цифрах апма и игровых расах. Кто они, черт возьми? Я словно попал в какой-то совершенно незнакомый прежде мир и пытался разобраться, куда и почему все спешат со столь озабоченными лицами по неизвестным мне причинам. Будто пытаешься попасть в тусовку, в которую тебя никто не звал. А ведь тебе безумно интересно, хочется там оказаться, но тебя, конечно, никто там не ждет :) Тогда вот просыпалось жгучее чувство соперничества, желание помериться с кем-нибудь силами и во чтобы то ни стало уделать его. Но данный процесс вхождения в тусовку варкрафтеров занял довольно много времени, минимум три года. За это время появились совершенно новые друзья, с которыми мы здорово проводили время, хотя изначально нас связывала лишь одна компьютерная игра, не более. Тогда я очень много играл в футбол и каким-то образом еще подсадил на варик друзей-футболистов :) И мы были совершенно довольны своей жизнью. Кроме того, мы постоянно выясняли, кто из нас самый крутой на данный момент, устраивая междусобойчики через модем или в компьютерных клубах. Весной 2005-го я еще раздобыл в инете записи игр с WEG2005, где кореец Zacard методично разбирал на запчасти весь мировой топ, и сделал окончательный выбор в пользу орков. Постепенно и незаметно я все меньше стал играть в футбол, полностью переключившись на варкрафт. Лето 2007-го стало переломным: мы с друзьями месяц с лишним провели у меня в гараже, фактически устроив буткемп (тренировочные сборы) перед региональными отборами на WCG. Результат оказался просто отличным! Никому не известные новички многих удивили: двое проиграли свои матчи только второму месту – Ratro – а один из нас, Кулик даже получил бронзу! Если бы мне удалось выиграть Ратро тогда, а шансы были очень неплохими, на самом деле, то за выход в финал мне пришлось бы играть именно с Куликом. Третий наш представитель Тип-Топ (в реальной жизни Колян Григорьев) начал за здравие, убивая в говно всех подряд, но вдруг слил хуману, у которого он раз 6 или 8 убивал за 15 минут героев. Положа руку на сердце, надо признать, что тогда Колян однозначно был сильнее нас обоих с Куликом. Потому его проигрыш оказался столь неожиданным. Даже сейчас мы признаем, что если бы Тип-Топ продолжал играть и не получил серьезную травму руки на практике, то реально мог выйти на очень высокий уровень, ведь по таланту он превосходил всю нашу бражку.
Успех Кулика сделал его пока единственным из участников местного WCG из нашего городка, который добивался медали и вообще был близок к выходу в финал (тот матч он проиграл 1-2 в упорной борьбе). Я оказался на четвертом месте – более чем отличный результат для мало кому известного нуба. Честно говоря, именно третье место Кулика не давало мне покоя, заставляя с остервенением тренироваться в варкрафт, и даже полностью забить на футбол. Как назло, мне так ни разу не удалось занять хотя бы третье место даже на простом ЛАНе: моим максимумом оказались сплошные четвертые места. Многие шутили, называя вечным четвертым или топ-4. Каждый раз мне не хватало чуть-чуть. Особенно обидно было проигрывать в 2011-м, когда я пребывал на пике своей формы, побеждая на тренировках даже kw (а он кое-чего на российском уровне добивался). На Кубке местной ФКС мне пару раз помешали дико лагавшие компы, а на очередных отборах WCG упершиеся рогом уже побеждаемые ранее соперники. Мой апм легко доходил до некогда казавшихся астрономическими 260-280 действий в минуту, а понимание игры стало совершенно другим, гораздо глубже, также как и знание карт. Я мог запросто закрыть глаза и представить себе чуть ли не каждый квадрат на ней от лица юнита в игре! Настолько вот я задротил... Но всё рано или поздно заканчивается. Закончилась и сказка по имени "варкрафт": прогеймер.ру умер в 2005-м, проплей оккупировали тролли и интернет-гопота, даже гудгейм переключился на другие дисциплины. Сколько же крутых орков было – Zacard, Fly, xiaOt, WhO, Grubby, Rob, Tak3r, Lucifron, LiKe. Теперь настала пора прощаться с ними, как бы это прискорбно ни было, т.к. варик тихо умирал. Я недолго побыл ньюсмейкером у Post Mortem, а затем и этот сквад распался. В 2012-м больше отборов по варкрафту не проводили, а через год выяснилось, что и свежий старкрафт 2 далеко не торт. К примеру, корейские старщики так и продолжили бы гонять люркеров и голиафов с корсарами, если бы Blizzard после двухлетнего противостояния буквально силой не заставила этих прожженных профессионалов перейти на новую игру.
На этом можно завершать свою исповедь одному из бесчисленной армии задротов, которые пытались быть по-настоящему крутыми хотя бы в любимой игре, но добились лишь частичного успеха. В конце концов, выяснилось, что в реальной жизни нас ждали не меньшие вызовы и не меньшие трудности, где умение быстро думать и быстро действовать были так же важны, как и в игре, просто результат был нужен не прямо здесь и не прямо сейчас, но это совсем другая история :)
В те седые времена исправления и обновления для варкрафта выходили постоянно. Я регулярно выкачивал последние патчи для русской версии, ставил кряки, и смотрел уже с друзьями новые реплеи. Мы потом в инете обнаружили такую замечательную программу как W3Chart. Эта прога анализировала все наши пока немногочисленные демки и выводила подробную информацию об игре. Вот тогда я узнал о таком термине как APM (actions per minute). Из любопытства я сохранил одну игру с другом и сравнил свое количество действий с «их» количеством. У меня оказался всего 60-70, и разница доходила до 2-3 раз! Я вообще не знал, кто были все эти люди, чьи демки с завидной регулярностью вылаживали на blizzard.ru и progamer.ru. Для меня это были просто наборы символов, разница между ними заключалась лишь в цифрах апма и игровых расах. Кто они, черт возьми? Я словно попал в какой-то совершенно незнакомый прежде мир и пытался разобраться, куда и почему все спешат со столь озабоченными лицами по неизвестным мне причинам. Будто пытаешься попасть в тусовку, в которую тебя никто не звал. А ведь тебе безумно интересно, хочется там оказаться, но тебя, конечно, никто там не ждет :) Тогда вот просыпалось жгучее чувство соперничества, желание помериться с кем-нибудь силами и во чтобы то ни стало уделать его. Но данный процесс вхождения в тусовку варкрафтеров занял довольно много времени, минимум три года. За это время появились совершенно новые друзья, с которыми мы здорово проводили время, хотя изначально нас связывала лишь одна компьютерная игра, не более. Тогда я очень много играл в футбол и каким-то образом еще подсадил на варик друзей-футболистов :) И мы были совершенно довольны своей жизнью. Кроме того, мы постоянно выясняли, кто из нас самый крутой на данный момент, устраивая междусобойчики через модем или в компьютерных клубах. Весной 2005-го я еще раздобыл в инете записи игр с WEG2005, где кореец Zacard методично разбирал на запчасти весь мировой топ, и сделал окончательный выбор в пользу орков. Постепенно и незаметно я все меньше стал играть в футбол, полностью переключившись на варкрафт. Лето 2007-го стало переломным: мы с друзьями месяц с лишним провели у меня в гараже, фактически устроив буткемп (тренировочные сборы) перед региональными отборами на WCG. Результат оказался просто отличным! Никому не известные новички многих удивили: двое проиграли свои матчи только второму месту – Ratro – а один из нас, Кулик даже получил бронзу! Если бы мне удалось выиграть Ратро тогда, а шансы были очень неплохими, на самом деле, то за выход в финал мне пришлось бы играть именно с Куликом. Третий наш представитель Тип-Топ (в реальной жизни Колян Григорьев) начал за здравие, убивая в говно всех подряд, но вдруг слил хуману, у которого он раз 6 или 8 убивал за 15 минут героев. Положа руку на сердце, надо признать, что тогда Колян однозначно был сильнее нас обоих с Куликом. Потому его проигрыш оказался столь неожиданным. Даже сейчас мы признаем, что если бы Тип-Топ продолжал играть и не получил серьезную травму руки на практике, то реально мог выйти на очень высокий уровень, ведь по таланту он превосходил всю нашу бражку.
Успех Кулика сделал его пока единственным из участников местного WCG из нашего городка, который добивался медали и вообще был близок к выходу в финал (тот матч он проиграл 1-2 в упорной борьбе). Я оказался на четвертом месте – более чем отличный результат для мало кому известного нуба. Честно говоря, именно третье место Кулика не давало мне покоя, заставляя с остервенением тренироваться в варкрафт, и даже полностью забить на футбол. Как назло, мне так ни разу не удалось занять хотя бы третье место даже на простом ЛАНе: моим максимумом оказались сплошные четвертые места. Многие шутили, называя вечным четвертым или топ-4. Каждый раз мне не хватало чуть-чуть. Особенно обидно было проигрывать в 2011-м, когда я пребывал на пике своей формы, побеждая на тренировках даже kw (а он кое-чего на российском уровне добивался). На Кубке местной ФКС мне пару раз помешали дико лагавшие компы, а на очередных отборах WCG упершиеся рогом уже побеждаемые ранее соперники. Мой апм легко доходил до некогда казавшихся астрономическими 260-280 действий в минуту, а понимание игры стало совершенно другим, гораздо глубже, также как и знание карт. Я мог запросто закрыть глаза и представить себе чуть ли не каждый квадрат на ней от лица юнита в игре! Настолько вот я задротил... Но всё рано или поздно заканчивается. Закончилась и сказка по имени "варкрафт": прогеймер.ру умер в 2005-м, проплей оккупировали тролли и интернет-гопота, даже гудгейм переключился на другие дисциплины. Сколько же крутых орков было – Zacard, Fly, xiaOt, WhO, Grubby, Rob, Tak3r, Lucifron, LiKe. Теперь настала пора прощаться с ними, как бы это прискорбно ни было, т.к. варик тихо умирал. Я недолго побыл ньюсмейкером у Post Mortem, а затем и этот сквад распался. В 2012-м больше отборов по варкрафту не проводили, а через год выяснилось, что и свежий старкрафт 2 далеко не торт. К примеру, корейские старщики так и продолжили бы гонять люркеров и голиафов с корсарами, если бы Blizzard после двухлетнего противостояния буквально силой не заставила этих прожженных профессионалов перейти на новую игру.
На этом можно завершать свою исповедь одному из бесчисленной армии задротов, которые пытались быть по-настоящему крутыми хотя бы в любимой игре, но добились лишь частичного успеха. В конце концов, выяснилось, что в реальной жизни нас ждали не меньшие вызовы и не меньшие трудности, где умение быстро думать и быстро действовать были так же важны, как и в игре, просто результат был нужен не прямо здесь и не прямо сейчас, но это совсем другая история :)