Solo League by RSTL post scriptum
Решил поделиться своим мнением от проведенного нами турнира.(Warrion организатор Solo league)
Перевью турнира.
Идея провести турнир для снг игроков была давно периодически игроки спрашивали о подобном, но к сожалению каждый раз не находилось правильной схемы реализации, что бы на это хотелось тратить свое время. Катализатором этого процесса стал некто iact.halfpast5, который добровольно согласился пожертвовать на соло турнир. Далее спустя несколько недель обсуждения мы пришли к выводу единственный возможный турнир для соло игроков ...
Решил поделиться своим мнением от проведенного нами турнира.(Warrion организатор Solo league)
Перевью турнира.
Идея провести турнир для снг игроков была давно периодически игроки спрашивали о подобном, но к сожалению каждый раз не находилось правильной схемы реализации, что бы на это хотелось тратить свое время. Катализатором этого процесса стал некто iact.halfpast5, который добровольно согласился пожертвовать на соло турнир. Далее спустя несколько недель обсуждения мы пришли к выводу единственный возможный турнир для соло игроков. Который мог бы заинтересовать зрителей замотивировать игроков, это турнир который бы ставил своей задачей выявить сильнейшего, и на котором бы были представлены все топовые игроки. Топовым игрокам надо призовой. Опросив игроков получили сумму в 50 000 рублей. Рассчитывать на спонсоров без статистики не приходится. Но Pomi согласился отстримить весь турнир совершенно безвозмездно. Тогда я опросил знакомых и после того, как пол призового было собрано в обещаниях решили стартовать турнир из расчета, что раз зрители уже привыкли поддерживать проекты то наверно удвоят данную сумму и мы выйдем как раз на нужный призовой.
Про цели турнира.
Задача была сделать открытый статусный турнир за звание “Топ1 СНГ!”. Открытый, что бы любой желающий мог опробовать свои силы, а не рассказывал на форумах как бы он всех раскатал, но ему не дали квоты. Так же что бы вывести из пучины неизвестности игроков, и ответить на вопрос кто там дышит в затылок нынешнем топам, а может уже сейчас способен навязать серьезную борьбу. Статусный - турнир должен был быть отлично освещен перед зрителями, и на нем должны присутствовать как можно больше ключевых игроков, а так же правильная система проведения. И конечно, главный вопрос стоял в том, кто же сильнейший в СНГ, у всех есть свои предположения и много битв на форуме “кто же сильнее?”.
По поводу топ игроков.
Неожиданно, но с топ игроками никаких проблем не было, за исключением одного игрока которого в итоге было решено кикнуть с турнира. Так же стоит отметить что согласовать время с топ игроками проще, так как у любителей помимо ещё присутствует работа или учеба.
Про недопущенных игроков.
Рстл проводится довольно давно, и у нас уже есть свой список с лайф тайм бан игроками. На самом же турнире было забанено 2 игрока. Первый игрок с отборочных bananapalm за читерство. И револьвер.
Касательно револьвера, снят с турнира из за своего отношения к турниру, а не из за его терок с Фраером. Револьвер пытался машнить правила посева, и самолично высказал о своем решении покинуть турнир, потом подтвердив свое решение публично. После общественного порицания событий на WCS игрок пытался вернуть свой слот в ro16, но не выполнил условия которые сам же предложил.
Также, Creed был лишен возможность участвовать, в розыгрыше квоты Револьвера за недопустимое поведение на играх своей группы.
Результаты проекта:
Турнирный результат, порадовал многих, нет я не хэйтер Happy, но вряд ли кто-то мог предположить что Дмитрий Костин не выйдет в топ3. Дальше расписывать, не буду одно скажу, что плэйофф состоял из достойных, не случайных, игроков.
Аудитория не смотря на то, что хоть “какая-то” работа в вконтакте по привлечению новой аудитории существенных результатов, особо, не дало. Как и интерес к проекту по ходу турниру был существенно ниже чем мы ожидали. Но в целом народ отнесся к проекту, лояльно и с иронией.
Crowdfunding был приятно удивлен с одной стороны доверием ко мне моих знакомых, и несколько разочарован реакцией публики, которые именно в компоненте финансовой поддержки проявило некоторую апатию. Т.е. из Ё44 т.р. 30 т. р. было пришло по заранее опрошенным спискам по скайпу. и только ~14 т.р. пришло непосредственно с доната от людей которые узнали о проекте - через стримы, новости и посты в вк. Как по мне это достаточно мало при условии что в проекте принимали популярные игроки, стримил популярный стример и все проходило на всеми любимом портале.
Суммарно.
Сейчас попробую немного резюмировать вышесказанное. Проект был тестовый и пробная версия. Мы старались не усложнять его сложными техническими элементами т.к. Это увеличивало бы нагрузку и вероятность сбоев и различных заминок-накладок. Мы хотели выяснить насколько интересен снг старкрафт в снг и готовы ли зрители поддерживать развитие снг сцены. Собсно как я отвечал ранее если проект выйдет в 0 то мы начнем серьезную подготовку нового сезона. Но проект вышел в минус. Крайней неожиданностью для меня стало полное отсутствие мелких платежей (менее 100 рублей)(Суммы остатки на кошельках, с которыми обычно люди легко расстаются). Проект был тестовый и упрошенный и по этому много моментов было упущено или реализовано волонтерами. Но что бы сделать подобный турнир - по уму, неплохо было бы иметь сумму, хотя бы равную призовому фонду на организационные вопросы. Пару новостников, администратор, человек отвечающий за оформление, соц сети, конкурсы и зп для стримера. Да я согласен, что многие вещи мы делали не правильно и допустили некоторые маркетинговые промашки и т.д. Но сезон был пробный, и к сожалению, пока не толкает к подготовке нового сезона SOLO League.
Будет ли второй сезон SOLO League?
Точно могу сказать, что если не случится какого-то чуда то ближайшие 2 месяца от меня его можете не ожидать. Пока надо понять и обработать полученный опыт и набраться новых знаний. Все таки, с появлением турниров на гг СНГ ск2 контента хватает, И нажать 3 кнопочки и сделать турнир несколько проще, чем запланировать и провести лигу. Моя позиция такова если мы хотим сделать что бы у нас был киберспорт надо сделать его выгодным, если киберспорт себя, не окупает то это хобби, а в моем случае это идет в ущерб моей личной жизни.
P.S. Огромное спасибо всем кто помогал с проектом.
Список крутых посонов: Alizard, Pomi, BSIK, Atlant, gSom, Garm, группам друзьям из VK
Спасибо всем игрокам, которые поучаствовали в нашем турнире.
Спасибо всем зрителям, которые следили за турниром.
И отдельное спасибо поддержавшим наш проект: Dr_KillJoy, _47_, Burunduchil, Шахматист, Cute, gSom, SKIllous, ferzgambit, Freezard,Russian universe of Warhammer (RuW), kalyan4you.ru, Slow_reaver, imkorg, неизвестный, Napolnasrakis, Neosap,[SR]KIBORG, KTS, Helis,W-e-r-W-o-l-F, iAct.halfpast5,SLR.Sulik, BSIK, Miker, yandek, zidar, PerrinAibara, Fulgore, lokki7, konsky.bal ykt.service, teersen, rbk88, Havoc-tomsk, Natril, syomk.y, ion1zed, zazorg, jurist, babymagik, RusZerg,
p.s.s. Если будет желание и наберется хотя бы 20 желающих могу устроить стрим где можно будет в прямом эфире обсудить SOLO League.
А теперь жду фидбека от вас.
Перевью турнира.
Идея провести турнир для снг игроков была давно периодически игроки спрашивали о подобном, но к сожалению каждый раз не находилось правильной схемы реализации, что бы на это хотелось тратить свое время. Катализатором этого процесса стал некто iact.halfpast5, который добровольно согласился пожертвовать на соло турнир. Далее спустя несколько недель обсуждения мы пришли к выводу единственный возможный турнир для соло игроков. Который мог бы заинтересовать зрителей замотивировать игроков, это турнир который бы ставил своей задачей выявить сильнейшего, и на котором бы были представлены все топовые игроки. Топовым игрокам надо призовой. Опросив игроков получили сумму в 50 000 рублей. Рассчитывать на спонсоров без статистики не приходится. Но Pomi согласился отстримить весь турнир совершенно безвозмездно. Тогда я опросил знакомых и после того, как пол призового было собрано в обещаниях решили стартовать турнир из расчета, что раз зрители уже привыкли поддерживать проекты то наверно удвоят данную сумму и мы выйдем как раз на нужный призовой.
Про цели турнира.
Задача была сделать открытый статусный турнир за звание “Топ1 СНГ!”. Открытый, что бы любой желающий мог опробовать свои силы, а не рассказывал на форумах как бы он всех раскатал, но ему не дали квоты. Так же что бы вывести из пучины неизвестности игроков, и ответить на вопрос кто там дышит в затылок нынешнем топам, а может уже сейчас способен навязать серьезную борьбу. Статусный - турнир должен был быть отлично освещен перед зрителями, и на нем должны присутствовать как можно больше ключевых игроков, а так же правильная система проведения. И конечно, главный вопрос стоял в том, кто же сильнейший в СНГ, у всех есть свои предположения и много битв на форуме “кто же сильнее?”.
По поводу топ игроков.
Неожиданно, но с топ игроками никаких проблем не было, за исключением одного игрока которого в итоге было решено кикнуть с турнира. Так же стоит отметить что согласовать время с топ игроками проще, так как у любителей помимо ещё присутствует работа или учеба.
Про недопущенных игроков.
Рстл проводится довольно давно, и у нас уже есть свой список с лайф тайм бан игроками. На самом же турнире было забанено 2 игрока. Первый игрок с отборочных bananapalm за читерство. И револьвер.
Касательно револьвера, снят с турнира из за своего отношения к турниру, а не из за его терок с Фраером. Револьвер пытался машнить правила посева, и самолично высказал о своем решении покинуть турнир, потом подтвердив свое решение публично. После общественного порицания событий на WCS игрок пытался вернуть свой слот в ro16, но не выполнил условия которые сам же предложил.
Также, Creed был лишен возможность участвовать, в розыгрыше квоты Револьвера за недопустимое поведение на играх своей группы.
Результаты проекта:
Турнирный результат, порадовал многих, нет я не хэйтер Happy, но вряд ли кто-то мог предположить что Дмитрий Костин не выйдет в топ3. Дальше расписывать, не буду одно скажу, что плэйофф состоял из достойных, не случайных, игроков.
Аудитория не смотря на то, что хоть “какая-то” работа в вконтакте по привлечению новой аудитории существенных результатов, особо, не дало. Как и интерес к проекту по ходу турниру был существенно ниже чем мы ожидали. Но в целом народ отнесся к проекту, лояльно и с иронией.
Crowdfunding был приятно удивлен с одной стороны доверием ко мне моих знакомых, и несколько разочарован реакцией публики, которые именно в компоненте финансовой поддержки проявило некоторую апатию. Т.е. из Ё44 т.р. 30 т. р. было пришло по заранее опрошенным спискам по скайпу. и только ~14 т.р. пришло непосредственно с доната от людей которые узнали о проекте - через стримы, новости и посты в вк. Как по мне это достаточно мало при условии что в проекте принимали популярные игроки, стримил популярный стример и все проходило на всеми любимом портале.
Суммарно.
Сейчас попробую немного резюмировать вышесказанное. Проект был тестовый и пробная версия. Мы старались не усложнять его сложными техническими элементами т.к. Это увеличивало бы нагрузку и вероятность сбоев и различных заминок-накладок. Мы хотели выяснить насколько интересен снг старкрафт в снг и готовы ли зрители поддерживать развитие снг сцены. Собсно как я отвечал ранее если проект выйдет в 0 то мы начнем серьезную подготовку нового сезона. Но проект вышел в минус. Крайней неожиданностью для меня стало полное отсутствие мелких платежей (менее 100 рублей)(Суммы остатки на кошельках, с которыми обычно люди легко расстаются). Проект был тестовый и упрошенный и по этому много моментов было упущено или реализовано волонтерами. Но что бы сделать подобный турнир - по уму, неплохо было бы иметь сумму, хотя бы равную призовому фонду на организационные вопросы. Пару новостников, администратор, человек отвечающий за оформление, соц сети, конкурсы и зп для стримера. Да я согласен, что многие вещи мы делали не правильно и допустили некоторые маркетинговые промашки и т.д. Но сезон был пробный, и к сожалению, пока не толкает к подготовке нового сезона SOLO League.
Будет ли второй сезон SOLO League?
Точно могу сказать, что если не случится какого-то чуда то ближайшие 2 месяца от меня его можете не ожидать. Пока надо понять и обработать полученный опыт и набраться новых знаний. Все таки, с появлением турниров на гг СНГ ск2 контента хватает, И нажать 3 кнопочки и сделать турнир несколько проще, чем запланировать и провести лигу. Моя позиция такова если мы хотим сделать что бы у нас был киберспорт надо сделать его выгодным, если киберспорт себя, не окупает то это хобби, а в моем случае это идет в ущерб моей личной жизни.
P.S. Огромное спасибо всем кто помогал с проектом.
Список крутых посонов: Alizard, Pomi, BSIK, Atlant, gSom, Garm, группам друзьям из VK
Спасибо всем игрокам, которые поучаствовали в нашем турнире.
Спасибо всем зрителям, которые следили за турниром.
И отдельное спасибо поддержавшим наш проект: Dr_KillJoy, _47_, Burunduchil, Шахматист, Cute, gSom, SKIllous, ferzgambit, Freezard,Russian universe of Warhammer (RuW), kalyan4you.ru, Slow_reaver, imkorg, неизвестный, Napolnasrakis, Neosap,[SR]KIBORG, KTS, Helis,W-e-r-W-o-l-F, iAct.halfpast5,SLR.Sulik, BSIK, Miker, yandek, zidar, PerrinAibara, Fulgore, lokki7, konsky.bal ykt.service, teersen, rbk88, Havoc-tomsk, Natril, syomk.y, ion1zed, zazorg, jurist, babymagik, RusZerg,
p.s.s. Если будет желание и наберется хотя бы 20 желающих могу устроить стрим где можно будет в прямом эфире обсудить SOLO League.
А теперь жду фидбека от вас.