Королевские реформы: Team SoloMid и Cloud9
перевод статьи Restructuring Kingdoms: Team SoloMid and Cloud9.
Гранд финал прошлого сезона NA LCS запустил цепную реакцию, результаты которой мы можем наблюдать к середине Летнего сплита Team SoloMid завоевала свой второй по счету титул чемпионов Северной Америки, не дав своим соперникам Cloud9 заполучить себе третью корону LCS.
После очередной серебряной медали NA LCS, Cloud9, впервые за 100 матчей в LCS, решились произвести изменения в составе, заменив своего капитана, шот-коллера и мидлейнера Hai на аматёра из Европы — Incarnati0n ...
перевод статьи Restructuring Kingdoms: Team SoloMid and Cloud9.
Гранд финал прошлого сезона NA LCS запустил цепную реакцию, результаты которой мы можем наблюдать к середине Летнего сплита Team SoloMid завоевала свой второй по счету титул чемпионов Северной Америки, не дав своим соперникам Cloud9 заполучить себе третью корону LCS.
После очередной серебряной медали NA LCS, Cloud9, впервые за 100 матчей в LCS, решились произвести изменения в составе, заменив своего капитана, шот-коллера и мидлейнера Hai на аматёра из Европы — Incarnati0n.
Победа над Cloud9 и чемпионство по версии IEM предрекали TSM успех на Mid-Season Invitational. Эти ожидания были разрушены вылетом Североамериканской надежды из домашнего турнира на групповой стадии.
Несмотря на стабильные результаты в родном регионе и множество завоеванных титулов, целью TSM были Финалы Сезона в Европе в конце года. Победы над домашними командами были легки и предсказуемы, однако их основная задача - победить азиатских тяжеловесов и, впервые в истории, увезти Кубок Призывателей в Северную Америку.
Поскольку их постоянный и предсказуемый стиль игры был сломлен сильнейшими командами на MSI, TSM также осознали необходимость что-то менять в своих стратегиях для того, чтобы достичь своей заветной цели.
Лучший термин для описания игры TSM в прошлом сезоне — "круиз-контроль". Их повторяющиеся стратегии и чрезмерная зависимость от талантов Bjergsen'а так и не были никем наказаны, что позволило TSM, оть и не без труда, но все же защитить свой титул в плей-офф.
Ключевым моментом стратегий TSM был Dyrus, который раз за разом умирал на топлейне, пока его команда фокусировалась на объектах. Ни одной команде так и не удалось засноуболить свое преимущество, полученное с Dyrus'а, а если такое и случалось, TSM все-равно оставалось в запасе их мастерство сражений в лейтгейме, не раз позволявшее им перевернуть ход игры и забрать в итоге победу.
Даже если и это не срабатывало, у TSM все равно оставался свой последний козырь: Bjergsen, чей уровень позволял переиграть оппонентов и спасти всю команду от поражения. Имея на борту лучшего игрока в лиге, TSM всегда могли надеяться на своего лидера, какой бы плохой не была ситуация, тот всегда мог вернуть команду к жизни.
Этот стиль игры полностью провалился на MSI, и чемпионы прочих регионов быстро разобрались с медленными и однообразными TSM. Прочие топлейнреы с удовольствием пользовались полученным преимуществом для того, чтобы выигрывать другие линии, а трюк с Bjergsen'ом не работал, поскольку его оппонентами были Faker, Pawn и Febiven.
Несмотря на то, что старая схема игры через Bjergsen'а и игнорирование топлейна все еще могли привести TSM к их третьему подряд титулу , TSM решили в этом сезоне поменять свой стиль игры. Хотя и не на первом месте после первых 7 игр сезона, TSM имеют свои стабильные 5-2, выиграв 5 игр из 6 последних после поражения от нового состава Cloud9 в первой игре сплита.
Самым значительным изменением TSM по сравнению с прошлым сезоном стал топлейн Dyrus'а. За весь прошлый сезон топлейнер TSM сделал всего 27 киллов с 18 играх, умерев при этом аж 57 раз. Это было связано со стилем игры всей команды, отвлекавшей все свои ресурсы от топлейна для выполнения своих задач.
Возможно самым существенным показателем Dyrus'а в прошлом сезоне было его участие в киллах — он отметился всего в 51% всех киллов, сделанных TSM. У всего остального состава TSM этот показатель составлял 70% и выше: пока Dyrusбегал соло по карте и умирал, его команда выигрывала игры.
Отличия этого сезона заметны уже спустя 7 игр. Dyrus уже имеет 23 килла, количество его смертей снизилось, и он участвует в большем числе киллов своей команды: на 14% больше, чем в прошлом сезоне. Santorin и другие члены команды больше помогают Dyrus'у на лайнфазе, тот, с свою очередь, лучше стоит на лайне и лучше показывает себя в тимфайтах, получив нужные предметы в ранней игре.
Изменение не кардинальное, и Dyrus не стал лучшим игроком и главное надеждой команды — таковым был и остается Bjergsen — но все же TSM показали, что теперь они могут отыгрывать через все лайны.
Самое большое беспокойство команды по ходу регулярного сезона сейчас вызвает WildTurtle на позиции АД. Пока Dyrus на топе делает успехи, Turtle все еще испытывает пробемы, проявившие себя в течение прошлого сезона. Его показатель смертей стал значительно выше, сейчас он умирает в 5 раз чаще того же Dyrus'а. У него на 1 килл больше, чем у Dyrus'а, его показатели падают, он делает много глупых ошибок в позиционировании, что плохо сказывается на попытках команды выработать новый стиль игры.
Статы и качество игры Lustboy'я как всегда солидны и постоянны, а вот Turtle'у придется поработать над своей формой для того, чтобы к Финалам Сезона TSM представляли собой силу, с которой приходится считаться.
Bjergsen — это Bjergsen. Дважды NA LCS MVP. Он — лучший игрок NA LCS. Он — главный козырь TSM. Можно много говорить о том, что смена игрового стиля необходима TSM, однако Bjergsen все еще нужен команде в своей лучшей форме, если TSM хотят показать результаты на Финалах.
В связи со спадом формы Turtle'а в текущем сезоне, на Bjergsen'а ложится двойная ответственность, с которой тот пока справляется, превзойдя свой же показатель киллов по сравнению с прошлым сезоном. Его показатель участия в киллах стабилен и составляет около 80%. Один из самых ярких показателей игры Bjergsen'а — процент урона, выросший до 37% по сравнению с 34% в прошлом сезоне.
Реорганизация основ и стиля игры TSM проходит успешно. Они обыгрывают многие команды, при это не показывая всех своих возможностей, однако улучшения на лицо. Обновленный Dyrus и дикий Bjergsen при поддержке Santorin'а и Lustboy'я — это шаг вперед по сравнению с прошлым сезоном, но для полноты картины им нужен WildTurtle.
Теперь перейдем к Cloud9.
За первые 7 игр команда показала диаметрально противоположный результат, 2-5, процесс перестройки проходит не так гладко. Перед Cloud9 стоит задача не только изменить стиль игры и свои стратегии, из задачей было адаптироваться к ряду изменений.
Они заменили своего лидера и шот-коллера на любителя, в основном тренировавшегося в солоку. Замена Hai как основного шот-коллера команды означает, что Meteos, зведа джангла и второй голос команды, теперь должен выступать в роли капитана.
Если взглянуть на статистику, самое слабое место команды отнюдь не Incarnati0n. Он, конечно, не хватает звезд с неба, и не вытаскивает игры на ассасинах, однако он неплох для новичка, играющего свой первый сезон на про-сцене. Он наносит почти 40% общего урона C9, участвует в 72% командных киллов и способен хорошо отыгрывать в лейтгейме, если выпадает такая возможность. Вместо того, чтобы показывать слабую игру и быть проблемой для команды, он может наравне тягаться с большинством мидлейнеров лиги.
Самая большая проблема C9 в том, что они макро-команда. Hai, независимо от своих показателей статистики, делал для C9 намного больше, чем это могут передать цифры. Он был голосом команды, ее командиром, перемещая фигуры по карте как шахматный гроссмейстер, он знал, когда нужно атаковать или сделать ротацию на вражеские объекты.
Нынешний состав C9 в перспективе выглядит сильнее состава с Hai'ем, однако у них и близко нет той слаженности при перемещении по карте и контроля над ситуацией. Вместо гениальных маневров и продуманных действий, которыми славились C9, они сейчас представляют собой дезорганизованную команду, которая,провалив раннюю игру, ничего не может сделать в дальнейшем.
Что было ожидаемо. Возможно, не настолько плохо, как в первых семи играх, но что-то подобное команда должна была ожидать. Если бы звезды сошлись удачно, C9 не отказались от второго места, однако LCS не диснеевский мультфильм — сыгранность команды требует времени, иногда очень много времени.
У C9 нет Bjergsen'а, и это одна из причин почему они взяли Incarnati0n'а. Им нужен был звездный керри, который впитает в себя все самое лучшее от мировых грандов, и начнет тащить игры из дикого отставания. Incarnati0n дает много урона и иногда делает крутые плеи, но он пока не способен играть на уровне Bjergsen'а.
Налаживание шот-коллинга, становление команды без Hai, адаптация к изменениям — все это займет некоторое время; C9 могут со временем вернуться к своему старому макро-контролю карты, либо найдут свой новый стиль игры, который мы от них никогда раньше не видели.
Еще не время хоронить C9 и готовить похоронные речи. У них есть игроки и менеджеры, способные сформировать команду высочайшего класса. Все знали, что это займет недели или даже месяцы, и сейчас у них осталось очень мало времени, прежде чем они окажутся за бортом плей-офф.
Если C9 смогут забрать одно из последних мест в плей-офф и вкатятся в них на полном ходу, Финалы Сезона будет для них не за горами.
Если же нет, то это будет долгая зима для бывших королей Северной Америки.
Гранд финал прошлого сезона NA LCS запустил цепную реакцию, результаты которой мы можем наблюдать к середине Летнего сплита Team SoloMid завоевала свой второй по счету титул чемпионов Северной Америки, не дав своим соперникам Cloud9 заполучить себе третью корону LCS.
После очередной серебряной медали NA LCS, Cloud9, впервые за 100 матчей в LCS, решились произвести изменения в составе, заменив своего капитана, шот-коллера и мидлейнера Hai на аматёра из Европы — Incarnati0n.
Победа над Cloud9 и чемпионство по версии IEM предрекали TSM успех на Mid-Season Invitational. Эти ожидания были разрушены вылетом Североамериканской надежды из домашнего турнира на групповой стадии.
Несмотря на стабильные результаты в родном регионе и множество завоеванных титулов, целью TSM были Финалы Сезона в Европе в конце года. Победы над домашними командами были легки и предсказуемы, однако их основная задача - победить азиатских тяжеловесов и, впервые в истории, увезти Кубок Призывателей в Северную Америку.
Поскольку их постоянный и предсказуемый стиль игры был сломлен сильнейшими командами на MSI, TSM также осознали необходимость что-то менять в своих стратегиях для того, чтобы достичь своей заветной цели.
Лучший термин для описания игры TSM в прошлом сезоне — "круиз-контроль". Их повторяющиеся стратегии и чрезмерная зависимость от талантов Bjergsen'а так и не были никем наказаны, что позволило TSM, оть и не без труда, но все же защитить свой титул в плей-офф.
Ключевым моментом стратегий TSM был Dyrus, который раз за разом умирал на топлейне, пока его команда фокусировалась на объектах. Ни одной команде так и не удалось засноуболить свое преимущество, полученное с Dyrus'а, а если такое и случалось, TSM все-равно оставалось в запасе их мастерство сражений в лейтгейме, не раз позволявшее им перевернуть ход игры и забрать в итоге победу.
Даже если и это не срабатывало, у TSM все равно оставался свой последний козырь: Bjergsen, чей уровень позволял переиграть оппонентов и спасти всю команду от поражения. Имея на борту лучшего игрока в лиге, TSM всегда могли надеяться на своего лидера, какой бы плохой не была ситуация, тот всегда мог вернуть команду к жизни.
Этот стиль игры полностью провалился на MSI, и чемпионы прочих регионов быстро разобрались с медленными и однообразными TSM. Прочие топлейнреы с удовольствием пользовались полученным преимуществом для того, чтобы выигрывать другие линии, а трюк с Bjergsen'ом не работал, поскольку его оппонентами были Faker, Pawn и Febiven.
Несмотря на то, что старая схема игры через Bjergsen'а и игнорирование топлейна все еще могли привести TSM к их третьему подряд титулу , TSM решили в этом сезоне поменять свой стиль игры. Хотя и не на первом месте после первых 7 игр сезона, TSM имеют свои стабильные 5-2, выиграв 5 игр из 6 последних после поражения от нового состава Cloud9 в первой игре сплита.
Самым значительным изменением TSM по сравнению с прошлым сезоном стал топлейн Dyrus'а. За весь прошлый сезон топлейнер TSM сделал всего 27 киллов с 18 играх, умерев при этом аж 57 раз. Это было связано со стилем игры всей команды, отвлекавшей все свои ресурсы от топлейна для выполнения своих задач.
Возможно самым существенным показателем Dyrus'а в прошлом сезоне было его участие в киллах — он отметился всего в 51% всех киллов, сделанных TSM. У всего остального состава TSM этот показатель составлял 70% и выше: пока Dyrusбегал соло по карте и умирал, его команда выигрывала игры.
Отличия этого сезона заметны уже спустя 7 игр. Dyrus уже имеет 23 килла, количество его смертей снизилось, и он участвует в большем числе киллов своей команды: на 14% больше, чем в прошлом сезоне. Santorin и другие члены команды больше помогают Dyrus'у на лайнфазе, тот, с свою очередь, лучше стоит на лайне и лучше показывает себя в тимфайтах, получив нужные предметы в ранней игре.
Изменение не кардинальное, и Dyrus не стал лучшим игроком и главное надеждой команды — таковым был и остается Bjergsen — но все же TSM показали, что теперь они могут отыгрывать через все лайны.
Самое большое беспокойство команды по ходу регулярного сезона сейчас вызвает WildTurtle на позиции АД. Пока Dyrus на топе делает успехи, Turtle все еще испытывает пробемы, проявившие себя в течение прошлого сезона. Его показатель смертей стал значительно выше, сейчас он умирает в 5 раз чаще того же Dyrus'а. У него на 1 килл больше, чем у Dyrus'а, его показатели падают, он делает много глупых ошибок в позиционировании, что плохо сказывается на попытках команды выработать новый стиль игры.
Статы и качество игры Lustboy'я как всегда солидны и постоянны, а вот Turtle'у придется поработать над своей формой для того, чтобы к Финалам Сезона TSM представляли собой силу, с которой приходится считаться.
Bjergsen — это Bjergsen. Дважды NA LCS MVP. Он — лучший игрок NA LCS. Он — главный козырь TSM. Можно много говорить о том, что смена игрового стиля необходима TSM, однако Bjergsen все еще нужен команде в своей лучшей форме, если TSM хотят показать результаты на Финалах.
В связи со спадом формы Turtle'а в текущем сезоне, на Bjergsen'а ложится двойная ответственность, с которой тот пока справляется, превзойдя свой же показатель киллов по сравнению с прошлым сезоном. Его показатель участия в киллах стабилен и составляет около 80%. Один из самых ярких показателей игры Bjergsen'а — процент урона, выросший до 37% по сравнению с 34% в прошлом сезоне.
Реорганизация основ и стиля игры TSM проходит успешно. Они обыгрывают многие команды, при это не показывая всех своих возможностей, однако улучшения на лицо. Обновленный Dyrus и дикий Bjergsen при поддержке Santorin'а и Lustboy'я — это шаг вперед по сравнению с прошлым сезоном, но для полноты картины им нужен WildTurtle.
Теперь перейдем к Cloud9.
За первые 7 игр команда показала диаметрально противоположный результат, 2-5, процесс перестройки проходит не так гладко. Перед Cloud9 стоит задача не только изменить стиль игры и свои стратегии, из задачей было адаптироваться к ряду изменений.
Они заменили своего лидера и шот-коллера на любителя, в основном тренировавшегося в солоку. Замена Hai как основного шот-коллера команды означает, что Meteos, зведа джангла и второй голос команды, теперь должен выступать в роли капитана.
Если взглянуть на статистику, самое слабое место команды отнюдь не Incarnati0n. Он, конечно, не хватает звезд с неба, и не вытаскивает игры на ассасинах, однако он неплох для новичка, играющего свой первый сезон на про-сцене. Он наносит почти 40% общего урона C9, участвует в 72% командных киллов и способен хорошо отыгрывать в лейтгейме, если выпадает такая возможность. Вместо того, чтобы показывать слабую игру и быть проблемой для команды, он может наравне тягаться с большинством мидлейнеров лиги.
Самая большая проблема C9 в том, что они макро-команда. Hai, независимо от своих показателей статистики, делал для C9 намного больше, чем это могут передать цифры. Он был голосом команды, ее командиром, перемещая фигуры по карте как шахматный гроссмейстер, он знал, когда нужно атаковать или сделать ротацию на вражеские объекты.
Нынешний состав C9 в перспективе выглядит сильнее состава с Hai'ем, однако у них и близко нет той слаженности при перемещении по карте и контроля над ситуацией. Вместо гениальных маневров и продуманных действий, которыми славились C9, они сейчас представляют собой дезорганизованную команду, которая,провалив раннюю игру, ничего не может сделать в дальнейшем.
Что было ожидаемо. Возможно, не настолько плохо, как в первых семи играх, но что-то подобное команда должна была ожидать. Если бы звезды сошлись удачно, C9 не отказались от второго места, однако LCS не диснеевский мультфильм — сыгранность команды требует времени, иногда очень много времени.
У C9 нет Bjergsen'а, и это одна из причин почему они взяли Incarnati0n'а. Им нужен был звездный керри, который впитает в себя все самое лучшее от мировых грандов, и начнет тащить игры из дикого отставания. Incarnati0n дает много урона и иногда делает крутые плеи, но он пока не способен играть на уровне Bjergsen'а.
Налаживание шот-коллинга, становление команды без Hai, адаптация к изменениям — все это займет некоторое время; C9 могут со временем вернуться к своему старому макро-контролю карты, либо найдут свой новый стиль игры, который мы от них никогда раньше не видели.
Еще не время хоронить C9 и готовить похоронные речи. У них есть игроки и менеджеры, способные сформировать команду высочайшего класса. Все знали, что это займет недели или даже месяцы, и сейчас у них осталось очень мало времени, прежде чем они окажутся за бортом плей-офф.
Если C9 смогут забрать одно из последних мест в плей-офф и вкатятся в них на полном ходу, Финалы Сезона будет для них не за горами.
Если же нет, то это будет долгая зима для бывших королей Северной Америки.