Воркфлоу
Где-то здесь проходит грань между плохим/начинающим дизайнером и хорошим. Когда ты перестаешь думать в рамках своих макетов и пытаешься у себя в голове представить, как будет работать твой дизайн у конечного пользователя. Это очень сложно. Просто потому, что обычно твои волшебные представления разбиваются о холодные скалы реальности, когда ты приходишь обсудить это со своими тиммэйтами – верстальщиками и программистами.
Получается, что не достаточно разбираться в своей области. Если ты дизайнер, то ты должен понимать, что происходит с твоими макетами, когда они попадают к верстальщику, а в идеале, даже думать о следующем шаге, когда сверстанный макет попадает к программисту. Это кардинально меняет подход к работе.
От теории к практике. Я перестал использовать в работе связку фотошоп + иллюстратор, практически полностью отказался от пакета Адоби. Дизайн я рисую в программе Sketch 3, а макеты на верстку передаю через сервис-приложение Zeplin. Работы по моушин-дизайну делаю пока что в Adobe After Effects, но уже плавно перехожу на более простой и удобный Principle.
Как же так получилось, что я бросил родной и уютный фотошопчик ради непонятно чего? С помощью него можно обрабатывать фотки, рисовать, делать мокапы, колажи, графические и другие виды дизайна. Фотошоп как швейцарский нож. Швейцарский нож – полезная штука, но мы не используем его каждый день.
Кроме того, любой, кто занимался когда-либо версткой, знает, какой это геморрой верстать макеты фотошопа. Приходится использовать всякие костыли типа RMT, чтобы понять, какой же отступ от одного элемента до другого.
Ничего не бывает идеально. Сейчас самое слабое место в разработке, по моему мнению, это инструмент коммуникации и постановки задач. Мы используем связку рэдмайна и скайпа с понятным перевесом в сторону скайпа. Это создает искусственные барьеры в общении и понимании общей картины разработки. Я бы с удовольствием переехал на что-нибудь вроде бэйскэмпа или слака. Слак вообще отличная штука не только для работы, но и для любого рода организованного общения.
Кажется, я ничего не упустил! С удовольствием отвечу на все вопросы о разработке в комментариях.
PS Следующий пост будет про плеер.