Часть 2. Основные настройки OBS (FHD не пройдет!) + бонус!
Следуя логике прошлого поста, у нас теперь есть микрофон и камера, так что мы можем перейти к настройке программы OBS, через которую и собираемся стримить. Я планировал разобрать в этом посте значение процессора для стриминга и наиболее удачные их модели, следуя информации нарытой на разных форумах в интернете, но решил сильно не углубляться. Причина проста - в 95% случаев, начинающий стример вынужден обходиться тем, что имеется под рукой. Мало кто решится купить машину (а за процессором идет мать, туда в довесок еще и новая DDR память и т.д.) специально для стриминга, особенно при таком курсе доллара.
Также я не собираюсь рассматривать все настройки, а затрону только самые основные, которые мне кажутся наиболее важными и очень поверхностно, без детального углубления, т.к. не хочу делать пост слишком громоздким. Более детальную информацию по основным настройкам, можно найти на любом форуме, в любом соответствующем гайде.
Это не строгие рекомендации, каждый случай уникален и только вы сможете подобрать наилучшие настройки, которые позволят добиться стабильного результата и радовать своих зрителей.
Итак, начнем! Основные элементы, которые я решил выделить:
1) Битрейт.
Twitch. Рекомендации по битрейту различаются и зависят от вашего канала интернета, а также разрешения, в котором вы стримите. Чем выше битрейт, тем лучше качество картинки, но также возрастает количество пользователей, которые не смогут смотреть ваш стрим по техническим причинам.
Пробуйте выставлять значения от 2000 до 3500. Например, для 720p многие рекомендуют ставить 2500. Стоит также понимать, что всегда будут те, кто не сможет смотреть ваш стрим, даже если у вас созданы идеальные условия и выставлен битрейт в 1000. Просто так работает Twitch, с этим нужно только смириться и двигаться дальше.
Картинка на твич идет в исходном разрешении, т.е. в том, в котором вы ее передаете. Она не режется по качеству никоим образом.
GoodGame. В плане битрейта каких-то жестких ограничений нет, плеер работает гораздо лучше чем на платформе Twitch, меньше лагов и буферизации, а значит можете пробовать ставить битрейты повыше (3500-4000). Правда основная проблема это отсутствие премиума, в результате чего, качество трансляции будет хуже исходного потока и скатится к тем же 2200-2500 битрейта (на глазок). Премиум, насколько я понимаю, можно только нафармить своими усилиями, собрав аудиторию зрителей, которая проведет вас в топ 50 стримеров портала.
2) Разрешение экрана для стрима и фпс.
В большинстве случаев, вам придется забыть о мысли стримить в FHD (1080p) и 60fps, потому что, в зависимости от выбора игр, требования к процессору могут быть от высоких, до высочайших. Это в худшую сторону отразится на картинке стрима, но не стоит расстраиваться, т.к. это не главное. Сегодня практически все топовые стримеры (например - LIRIK) ведут трансляции именно в 720p и этого им хватает с головой. Правда у них есть другой способ добиться приемлемого качества, используя мощности процессора, но об этом чуть позже. Да и причины тоже другие, повышение разрешения при стриминге, повышает нагрузку на компьютеры зрителей, которые будут этот стрим смотреть. И если рядовой зритель потянет 720p в 3500 битрейте, то 1080p в 4000-4500 битрейте может не потянуть, т.е. сокращается аудитория, которая может лицезреть ваш стрим без лагов и прочих неприятностей.
Помимо 720p могут быть и другие варианты, например 864p или 540p, тут все зависит от того, что именно вам лучше подойдет. В теории, меньшее разрешение при том же битрейте должно порой выглядеть лучше, но у меня на практике получалось наоборот, поэтому я остановился именно на 720p, как очень универсальном значении (использую масштабирование с билинейным фильтром)
Выбора между 30 и 60 fps для меня не существует, 60 fps всегда выигрывают.
3) Пресет процессора или предустановка x264 CPU.
Вот она, та самая читерская штука, которая делает из стрима в 720p60fps конфетку, но жрет тонну ресурсов процессора. В зависимости от настройки, нагрузка на процессор ЗНАЧИТЕЛЬНО возрастает, а качество картинки улучшается (не так значительно). 720p60fps стрим на пресете veryfast и он же на пресете slow-slower, это огромная разница. Считайте, что вы добавили к своим 2500 битрейта еще парочку тысяч, не меняя разрешение. Как вы понимаете, все не так просто. Чтобы вытянуть slow или slower пресеты в современных играх, потребуется 8 ядерный i7-5960X второй машиной, которая будет только обрабатывать поток. И то не факт, что такой конфиг справится. Почему второй машиной? Потому что сами игры тоже жрут процессор, некоторые очень не слабо, а эти мощности могли бы пойти на снижение пресета еще на 1-2 уровня. Так что, если у вас много денег и вы прям серьезно планируете заняться стримингом, то можете погуглить на тему 2 PC Streaming и найти несколько видео, на которых объясняется весь процесс.
Итог:
Основной план выглядит следующим образом. Мы выбираем подходящие нам настройки (очень часто это 720p60fps при битрейте в 2000-3000) и разгоняем их настройками пресета процессора. Чем лучше наш процессор, тем лучше картинку мы сможем выжать из нашего конфига. Стоит следить за нагрузкой на процессор, т.к. даже 1 небольшой шаг с пресета veryfast на faster может дать такую нагрузку, при которой играть будет невозможно, из-за появившихся лагов.
В народе считается что faster/fast пресеты - самые выгодные в плане затрат на процессор. Они дают хороший буст по качеству картинки и не настолько требовательные к процессору.
Bonus.
Итог подведен, поэтому перейдем к бонусу. Не уверен что в посте можно давать ссылки, но попробую. После первых неудач и криво записанных видео, я задавался вопросом, а на каких настройках стримят другие игроки? В результате активного поиска мне удалось найти ответ на этот вопрос. Ответ пришел в виде сайта r-1.ch/analyzer/, который позволяет анализировать трансляции других пользователей. В результате анализа, вы получите информацию об основных настройках этого пользователя. Информация не всегда отображается верно, т.к. зависит от разных параметров. Например, судя по наблюдению, тут не указывается стрим через NVENC (обработка видео не процессором, а видеокартой), ну т.е. он указывается, но отображается так же, как и x264 кодировщик, с дикими пресетами. Хотя, в большинстве случаев, информация корректна и совпадает с реальностью. Вот например, как выглядит стрим Lirik, проанализированный этой программой.
На этом все. В этом посте я не рассматривал вариант кодирования NVENC, где обработка видео происходит при помощи видеокарты. Вкратце, хорошая штука, если у вас слабый процессор, т.к. по сути это ваш единственный вариант стримить. Плохая новость это качество, которое мне кажется ужасным, по сравнению с x264.
Если эта информация была вам полезна, поддержите меня, подписавшись на канал и вступив в группу вконтакте. Буду рад новым зрителям и новым знакомствам! Обычно на трансляциях много общения на разные темы, позитив и адекватность от меня полагается ;)
https://vk.com/lafitv
http://goodgame.ru/channel/lafi/
Дисклеймер:
Автор не считает что картинка в 720p может быть лучше картинки в 1080p, но на такой картинке тоже можно добиться хорошего качества при должных настройках, которое будет приятно лицезреть зрителям. Выбор качества трансляции рекомендуется осуществлять по собственному усмотрению, проверил оба варианта!