Warcraft
Четвёртого дня посетил художественный фильм "Warcraft". Редкий случай, когда российские локализаторы даже не стали - я бы не сказал переводить - а маркетеризировать название картины, а оставили всё как есть. И даже более того - максимально точно перенесли локализацию из оригинальной (конечно же третьей части - не смотри что фильм про первую) из игры.
Сделаем отступление. Если ты не хочешь читать простыни текста, но если ты знаком - ну хотя бы на уровне 20-30 часов с оригинальными играми, будь то WC1, WC2 и конечно же WC3 или же WoW - бери билеты не глядя. Если ты же суровый гик-фанат, который ещё и читал книги вселенной, а так же знаком с комиксами, квестами и карточными играми - то берите сразу на три сеанса. Это преамбула.
Был суровый майский вечер, с холодным проливным дождем, когда я наконец добрался до места проведения мероприятия по показу киноленты. Несмотря на это - и на то что время было сравнительно раннее, народу собралось достаточно. Контингент - моё почтение, сразу вижу - наши. Наших узнать легко по взлохмаченным прическам, немного красноватым глазам, растрепанной одежде, своеобразной комплекции и бородам - о какие там были бороды - я не лгу, некоторые гномы бы обзавидовались - и шу-шу-шу про игры и вселенную. И конечно же своеобразным напарницам.
Я не буду говорить про историю фильма, про завязку сюжета и его развитие - но крайне рекомендую первоначально ознакомиться с вселенной. Это можно сделать как в общих интернетах, так и на нашем сайте. Потому что фильм снимался для фанатов. Для фанатов! Тут нет реверансов в сторону казуального зрителя, тут не будут СЛИШКОМ сильно всё объяснять - некоторые вещи ты должен знать. Мне искренне интересно мнение непричастных людей со стороны - увы, я замутнен знанием с чего всё началось и чем всё закончится. От этого мнение может сильно разниться, я признаю это.
Итак, фильм для фанатов. О, возможно первый в истории фильм для фанатов игры - попробуйте меня переубедить. Обычно режиссеры стараются уйти от игрового сюжета, принести в картину свое кинематографическое видение - но не тут. Тут художники Метелицы взяли режиссера за яйца и не отпускали до финальных титров. Такой... аутентичности я не видел пожалуй никогда на стыке кино-игровой индустрии. Уже на стадии трейлеров была видна огромная работа - будь то истинно-верная цветовая гамма для серии игр или дизайн абсолютно нефункциональных доспехов, или покадровое воспроизведение анимации полета и посадки грифона (из WoW), или стойка сложенных щитов-мечей из WC3, или дизайн сундуков, или анимация телепортации, или знакомые очертания - до единого домика! - поселений, или знакомые орковские здания, одеяние Медива из перьев - или... Или что? Наверное то, что я хочу чтобы вы нашли всё сами и не спойлерить лишний раз. Для меня этот фильм сложился в вереницу обращений к чувствам фанатов - кажется что каждая секунда хочет поразить тебя сочетаемостью с игровой вселенной.
Есть ли минусы? Конечно есть, как с позиции кинокритика, так и с позиции сильно упорного поклонника. Например мы все настолько привыкли в качеству CGI-роликов Blizzard, что крайне близкое к ним качество графики фильма воспринимается как недостаточное усилие по работе над картиной - ну а чем вы хотите то нас удивить? Вторым вопросом являются начальные отсылки к элементам любви, привязанности - игра она совсем не про это - она про смерть, битвы, сражения, предательства, из последних сил, альянсы, засады, миссии, схватки. Но к чести сказать к середине фильма линия повествования выравнивается и не отвлекается на чепуху - на первом же "За Азерот!" уже пробило на слезу. А это что-то да значит.
В отличие от современных фэнтезийных картин, более приверженных к стилю dark fantasy, Варкрафт всё же тяготеет к более старому стилю из 90-х с героическим эпосом. Но не смотря на рейтинг PG-12 количество спорных жестоких моментов вполне достаточное чтобы не относить произведение к жанру Джексонского "Хоббита".
Фильм можно разбирать покадрово и сравнивать с играми - перенос атмосферы, атрибутики, духа, обстановки - 100%. Фанатам - смотреть. Да, там не так чтобы сильная актерская игра и постановка, да, там не настолько реалистичная графика, но как всё соотносится с оригиналом!
Я искренне уверен что фильм окупится. И что продолжение истории - будет. Ведь впереди - самое интересное.
PS: несмотря на то, что я игрок FPS-жанра (Quake 3), но про WC3 знаю не по наслышке. Не в последнюю очередь благодаря хозяину этого сайта, публикующего когда-то в прошлом свои заметки в знаменитых игровых журналах и временами принимающего участие во всероссийских турнирах. Отдельные стратегии описанные им я успешно применял в городских соревнования начала 200х годов. С тех пор и понеслось, и вот уже порядка почти десятка лет я слежу за извилистым путём известных крафтовских сайтов. А про фильм мне хочется написать в три раза больше - но я так не хочу спойлерить! Ты должен увидеть это сам.