Студенческий киберспорт в Китае
Впервые услышав о лиге студентов, мне представилась весьма унылая картина. В голове представился пейзаж в серых тонах: пустой маленький зал, скучное времяпрепровождение и неинтересные игры среди любителей. На самом же деле все оказалось совсем не так, и краски получились исключительно яркие, что в общем-то характерно для Азии.
Начну с того, что китайцы встретили своих гостей тепло и радушно. Русско-китайский переводчик с табличкой, на которой написаны имена прибывших, сразу рассказала нам ключевую информацию и объяснила наш план действий. Оказалось, что это студентка (вроде бы даже волонтер) местного университета, и мы у нее стали первыми русскими.. с которыми она говорила, а до этого ее общение на великом и могучем ограничивалось лишь учителями.
Переводчики Миша и Галя
Сразу напишу про еду. Китайская кухня хоть и вызвала некоторые неудобства, но особых проблем не доставила, так как всегда можно было покушать просто рис, лапшу или, в конце концов, найти кафе с европейской кухней. Сказать, что большинство местных блюд острые, значит ничего не сказать. Опишу случай, когда салат показался мне островатым и я спросил хлеба. Только вот принесенная булка оказалась в разы острее салата (!) и спасителем как всегда стал рис.
Главная сцена. Первый день. Играет наша команда "VLAMO"
В первый день турнира зал оказался полупустым, что для нас было весьма кстати - можно было спокойно поснимать происходящее. А поснимать было что. Самым громким и притягивающим внимание посетителей местом оказалась отнюдь не киберспортивная сцена, а сцена музыкальная. Китайские коллективы показывали хороший уровень технической подготовки и представляли самые разные стили музыки: от романтичной азиатской попсы до парней из самого тяжелого металла.
Как вам такой музон?
Почему-то не могу представить себе подобного на наших турнирах.
Косплей удивил оригинальностью и местным колоритом. За основу костюмированного представления были взяты не персонажи из компьютерных игр или аниме, а персонажи азиатских фильмов боевиков 80хх, тех самых, где главные герои в традиционных костюмах бегают по деревьям и прыгают друг другу по мечам. По происходящему на сцене было понятно, что это какие-то профессиональные артисты, хотя, зная азиатское упорство это могли быть обычные косплееры, долгое время тренировавшие танцевальные движения и сюжетные сценки.
Это вообще можно назвать косплеем?
После шоу мне удалось зайти в закулисье и поснимать разодетых участников поближе. Они в свю очередь были совсем не против, активно приветствуя человека с камерой.
Как-будто на съемочной площадке азиатского сериала..
Подробно говорить о киберспортивных баталиях я не могу, так как смотрел матчи лишь урывками. В первый день наши ребята отыграли отлично и почти без проблем прошли во второй игровой день, где остановились на стадии полуфинала. Команда по Доте VLAMO и игрок в HS Дмитрий "Unwi" Ижмяков показали синхронные выступления и, к сожалению, так и не добрались до призов. В первый день мы пообщались с ребятами и ничто не говорило о будущем фиаско, а наоборот были довольно амбициозные планы на финальный день. Обсудить что пошло не так и подвести итог турнира у нас не получилось, так как из-за непогоды рейс был перенесен раньше на несколько часов и наши игроки были вынуждены в срочном порядке собираться и готовиться к дороге домой.
Unwi и VLAMO
Подытоживая, могу сказать, что организаторы справились на славу. Учитывая весьма скромный бюджет мероприятия, сделано все было с душой и для максимального комфорта гостей турнира. Было видно, что событие проводится для студентов, то есть активных молодых людей и девушек, поэтому на месте проведения было множество стендов и развлечений на самый разный вкус. Спорт, искусство, игровая индустрия - все было подано органично и не мешало друг другу. Отличное начинание, амбициозная идея и хорошая реализация, а после презентации и озвучивания планов на будущее становится по-хорошему завидно, что у нас пока подобные события не проводятся. Думаю, после признания в России киберспорта что-то подобное появится. Да, у нас уже проходят соревнования между ВУЗами, но без подобного LAN-карнавала (именно так китайцы называли сие действо на русским, пока мы не объяснили, что если отсутствуют клоуны и полуголые латиноамериканки, то больше подходит слово "фестиваль") на финальных играх молодое поколение не начнет вливаться в киберспортивную культуру и не полюбит лично приходить на оффлайн ивенты, что по моему мнению очень важно для роста отрасли.
p.s.
- Обзор места проведения от Гали: http://goodgame.ru/video/37159/.
- Интервью с дотершой и организатором ивента: http://goodgame.ru/video/37242/.
- Интервью с Алексеем Бурдыко, СЕО Game Show http://goodgame.ru/video/37299/.