Подробнее о дисквалификации GGWP
Латвийская организация GGWP.PRO решила принять участие на WGL одновременно на RU, EU и NA кластерах. Сменив больше половины состава, ребята не смогли осилить Европейский сервер и перешли на Северную Америку, где успешно взяли слот в Gold Series. Но, спустя два дня, администрация североамериканской GS опубликовала официальную новость о дисквалификации GGWP в связи с использованием запрещенных модификаций.
Случай вызвал большое количество споров и дискуссий в комьюнити, однако причины наказания так и остались невыясненными окончательно.
Мы решили пообщаться с Wargaming об этом случае, чтобы подробно разобраться в ситуации.
Итак, фактически команда GGWP не нарушала правила регламента, так как в общих правилах при регистрации на первую квалификацию не было ни одного слова о запрете модов. Официальная же причина дисквалификации – "использование запрещенных модов", пункт которой появился при регистрации на вторую квалификацию.
Комментарии от организации GGWP:
"... В европейском регионе, в котором наша команда выступала в предыдущих сезонах, также разрешена игра с модами на всех турнирах, что закреплено в правилах - существует лишь небольшой список запрещенных. Мы нашли аналогичный список запрещенных модов на американском сервере, опубликованный комьюнити-менеджером WG. Использованные нами моды в этот список не входят.
Помимо этого у нас есть заявление одного из менеджеров по киберспорту, сделанное 14 мая, за неделю до старта квалификации, где он заявляет, что нет необходимости использовать клиент без модов для участия в квалификации, и что действуте стандартные ограничения по использованию модов: http://i.imgur.com/fsw9NR1.png?1
Примечательно, что другие участники квалификации также использовали моды. В частном порядке в личной переписке в этом признались нам многие команды. Команда Fun-Gaming открыто написала об этом на форуме. Меры предприняты только в отношении нас, другие команды даже не проверялись, хотя мы попросили это сделать. Это является дискриминацией.
Мы протестуем против необоснованной дисквалификации нашей команды, лишения слота в WGLNA Gold League и лишения возможности участвовать в квалификации №2 уже без модов, что мы и предлагали как компромисс (несмотря на то что мы честно выиграли квалификацию в ПОЛНОМ СООТВЕТСТВИИ с регламентом)".
После такого заявления от команды сложно было усомниться в незаслуженном бане, однако при общении с представителями Wargaming.net удалось выяснить подробности и причины столь строго наказания:
По каким причинам была забанена команда GGWP?
Из-за использования модов, дающих преимущество в турнирных соревнованиях. Применение не одобренного Wargaming программного обеспечения подтверждают полученные нами логи Python.
Какой именно пункт правил лиги нарушила команда?
Команда нарушила пункт 12 и 13 следующих правил, которые обязательны для исполнения вне зависимости от заявленного регламента турнира.
Вроде бы эти моды, используемые ими, не были прописаны в своде нарушений?
Они подпадают под определение unfair playing practices из пункта 12 следующих правил, а также electronic tampering из пункта 13 этих же правил.
Будут ли какие-то послабления в наказании?
Нет. Так как нет смягчающих обстоятельств.
Будут ли запрещения на эти моды добавлены и подробно перечислены в правилах теперь?
Изменения и дополнение регламента зависит от решения оргкомитета WGLNA.
Что будет с теми, кто до них тоже использовал аналогичные моды?
В будущем, при наличии явных доказательств нарушения, команды и\или игроки этих команд будут наказаны (оштрафованы) на усмотрение судей оргкомитета WGLNA и\или отдела Сustomer Service NA-кластера.
Почему игроки, использовавшие "запрещенные модификации" не были забанены перманентно?
В данной ситуации, модификации не являются формально запрещенными, но дают существенное преимущество в турнирных форматах, построенных на командном взаимодействии. В любом случае, оргкомитет WGLNA не принимает решение о блокировке учетных записей игроков. За это отвечает Сustomer Service NA-кластера. Данные о нарушении переданы ответственным лицам, которые примут объективное решение на основе представленных фактов.
В заключение, приводим общий комментарий о ситуации Алексея Кузнецова (руководителя киберспортивного направления Wargaming.net в СНГ):
«"Спортивным подходом" не назовешь использование понятия "разрешено то, что не запрещено". Аналогию можно провести с классическим спортом и еще не выявленным медициной допингом. Возможно, этот неизвестный гипотетический стимулятор еще не входит в запрещенный лист препаратов при процедуре допинг-контроля, но он уже априори неприемлем по отношению к понятию «спортивное поведение», а также грубо нарушает права на призовые места или квалификацию остальных спортсменов, которые выступали честно. Исходя из этого, судьи WGLNA приняли волевое решение наказать провинившихся участников, чтобы исключить подобные ситуации в дальнейшем. Очевидно, что эта прискорбная ситуация попадет в шорт-лист форс-мажорных обстоятельств, которые будут учтены при дальнейшей доработке регламента».
Таким образом, использование модов, не запрещенных в обычных, фановых играх, неприемлемо в рамках киберспортивных соревнований и впредь будут караться по всей строгости.