Танковый киберспорт и его оборотные стороны. Интервью с RubTheRob
Интервью посвящено многим вопросам, относящимся к киберспортивной части, также обновлению и общему развитию игры World of Tanks, которая в ближайшее время сильно изменится.
Киберспортсмен из ROX.KIS Владимир "RubTheRob" Савадов - Сенченко высказывает довольно неожиданное мнение о текущем и будущем положении танкового киберспорта. Никаких секретов от читателя - судите сами!
Не так давно был выпущен анонс обновления 0.9.4, которое на данный момент находится в третей стадии теста, открытой для всех пользователей. В данном обновлении разработчики внесли огромные корректировки как в командном бою, так и в рандоме! Основным фактором, конечно же, стала система атаки и защиты с двумя базами, но также не менее важным является изменение общих уровней танков, теперь в игре не будет "Светляков" первого уровня, ну и, конечно же, никаких ничьих.
Многие недовольства профессиональных игроков были приняты во внимание организаторами и исправлены, но далеко не все. Именно на эту тему были заданы вопросы Владимиру.
Ладно, давайте ближе к танкам.
В нашей команде за время ее существования сменилось много игроков, и мне приходилось не без помощи остальных ребят постоянно решать вопросы состава, финансовые вопросы, тренировки, интервью и прочие организационные моменты, так за мной капитанство и сложилось.
В последнее время я достаточно сильно отошел от многих вопросов, распределив разного рода обязанности по ребятам. Так как танки, на данном этапе своего развития, не способны иметь такую финансовую отдачу, при которой можно серьезно сместить акценты в пользу киберспорта, приходится делать все на энтузиазме и мысли о светлом танковом будущем. Жизнь не стоит на месте, вот и пришлось немного сместить приоритеты.
У некоторых игроков куплены билеты на поезд домой. У кого-то уже запланированы всякие дни рожденья и прочие вещи, которые крайне сложно либо невозможно перенести. В итоге, мы никак не готовимся к плей-оффу. Два игрока, запыхавшись, прибегают прямо с поезда к мониторам за 15 минут до старта матча, один игрок разрывается между днем рожденья жены и игрой... Короче, да. Вот так мне видится наше пятое место в этом сезоне.
Видать, разброс в 25% процентов в обе стороны от изначального значения при всех калькуляциях повреждений и пробитий, это слишком мало рандома для этой игры. Надо еще плей-офф устроить.
Я никогда не думал, что буду радоваться на чьих-то похоронах. Но, как оказалось, танцевать на крышке гроба 7/42, ритмично забивая в нее молотком гвозди под приятно качающий бас бумбокса, оказалось не такой и плохой идеей.
С одной стороны, перед WG стоит тяжелая, но осуществимая задача. Сесть двумя стульями на одну игру. Как говориться, и рыбку съесть, и рыбку съесть. Рандом доить и смочь в киберспорт.
С другой стороны, стоит их полное нежелание быть гибкими, мобильными и работать как хорошо отлаженный механизм.
Танки изначально игра про рандом. Баланситься она тоже под рандом. При твикинге техники учитывается срез рандомной статистики, а не реальный потенциал техники, который может из нее выжать хороший игрок. А именно такие игроки принимают участие в высших дивизионах ВГЛ.
У них все крутится вокруг рандома, и не дай бог ему что-то повредит.
Про киберспорт никто никогда не задумывался изначально, да и сейчас не особо думают.
Все эти рассказы про "у нас мини-компания для киберспорта внутри большой компании", это все одни разговоры. По сути, нет ни одного здорового признака существования такого киберспортивного организма внутри этого гигантского завода танкостроения.
Качественный продакшн/видео отдел не в счет. Это всего лишь красивая обвертка для конфеты. Один раз купишь, откроешь, а внутри начинка из кирпичей, которыми потом неделю приходится удивлять белого друга. Второй раз такую конфету уже покупать не будешь. Так и зрители. Один раз посмотрят, а потом шарахаются от киберспорта всю оставшуюся танковую жизнь. И попробуй их переубеди рассказами про то, что там формат поменялся или еще что-то.
Варгеймингу не хватает реального отдела киберспорта, а не некого мифически-иллюзорного. С реальными полномочиями и реальным финансовым ресурсом, который не будет направлен на пятизвездочные отели для игроков, что само по себе является чистой позолотой для все той же конфеты, а будет устремлен в развитие формата и прививание его обычному игроку.
А пока что есть только определенные личности, которые хотят чего-то, но по сути ничего не могут и разводят руками, так как на личной харизме не попрешь против такого механизма как ВГ, шестеренки которого покрыты ржавчиной СНГ-стайл бизнеса и менеджмента.
Как говорила сама компания, этот, уходящий год, был "годом киберспорта".
По сути, для киберспорта за год ничего революционного не было сделано. И только сейчас, скрипя зубами, родился новый формат, который мы даже еще не видели в действии. Хотя все ответы на поверхности лежали очень давно.
Недавно ответственные лица со стороны разработчика заявили в интервью, что следующий год будет годом Рандома.
Если честно, мне страшно представить, что это может означать для киберспорта, если в год киберспорта почти ничего не происходило.
Сейчас на тренировках есть постоянный экшн, перестрелки, движуха.
Дэф команда также вынуждена теперь предпринимать активные действия. С двумя базами нельзя просто взять и стать в дэф в закрытом пространстве, как это, например, было популярно раньше на тех же Химках или Руине. Теперь теряешь контроль карты и тебя просто разводят между базами.
С новым форматом, ничья в раунде будет чем-то крайне необычным и выдающимся. Одновременное уничтожение двух последних танков из противоположных команд - явление крайне редкое. Это либо обоюдный таран, на что, скорее всего, оба игрока не пойдут в реальном бою, либо синхронный выстрел с дальней дистанции, когда снаряд летит достаточное время, для того чтобы оба игрока успели выстрелить, либо это обоюдный поджог.
Ну и самый интересный вопрос, после введения нового формата, уровни танков изменились, и теперь мы не увидим светляков 1 уровня, в бою будут только высокие уровни, твое мнение о ситуации в целом и какие стратегии будут выбирать команды?
Очень хорошо, что выбрали именно 7/54. Это не фулл восьмерки, но в то же время и не пять восьмерок + две калеки. По сути, варианты сводятся к 5х8+2х7 либо 6х8+1х6.
Я, например, обожаю седьмые уровни. Т29 - один из моих любимых тяжей. Как визуально, так и функционально. Кстати, очень жду его обновленной модельки. Обещает быть красавчиком.
Новые ЛТ также хорошо зайдут в турнирную технику как на восьмом, так и седьмом уровнях. Тренировки показали высокую общую актуальность немецкого RU251 на динамичных и открытых картах и ситуативную пригодность в определенных ситуациях американского T49. Второй используется с опаской, но, я думаю, игроки пока просто не научились открывать его полный потенциал. На седьмых уровнях цветет и пахнет новый американский бульдог. Замечательный танк. Я был его фанатом задолго до его появления в игре. Много про него читал и всегда хотел себе купить его радиоуправляемую и стреляющую модельку. Меня сильно удивляло, почему Варгейминг его никак не введет как продолжение линейки американских легких танков, и вот наконец-то свершилось! И сделали его, надо отдать должное, отменно, как визуально, так и по ТТХ. Отличная штука получилась, которая сможет как в рандом, так и в киберспорт. Еще и с выбором пушки под ситуацию и под стиль игры.
Да, командный бой стал еще на шаг ближе к киберспорту. Но таких шагов нужно сделать еще очень много, ведь на данном этапе игроки даже не могут пикнуть технику под определенную карту в командном бою. О чем вообще можно тут говорить. Чему они могут научиться? Как им пробиться повыше?
Это все очень не просто.
Что я могу сказать однозначно, так это то, что им стоит как минимум продолжать ездить в рандоме, он никогда не помешает. Им необходимо смотреть трансляции турниров, так как на данный момент только в них можно понять, как лучшие игроки выстраивают стратегии и выбирают позиции. Этого до конца не понять в командном бою с унифицированным сетапом под все карты. Ну и, конечно, стоит начинать пробовать себя в турнирах. Есть, как минимум, викли капы, ведущие в бронзу.
Также стоит понимать, что от ежедневных тренировок молодой команде никуда не деться, если она хочет чего-то добиться. Просто прийти и покатать изи каточку не получится. Под тренировками я подразумеваю именно тренировочную комнату, где есть возможность определиться с картой и с сетапом. Это, кстати, можно делать прямо сейчас на тестовом сервере, где вы не ограничены в серебре и золоте.
И если я уже об этом заговорил, то это еще одно громадное упущение. Как можно пытаться навязать людям киберспорт, когда для тренировок им необходимо сливать если не золото, то миллионы серебра на одну тренировку каждому человеку. И это просто в тренировочной комнате.
Все это достаточно потно, но я уверен, что найдутся те, кто готовы преодолеть все эти невзгоды и барьеры, чтобы достичь высокого уровня командной игры. Да, именно командной игры. Вы можете круто стрелять в рандоме, у вас может быть отличная стата, но это никак не гарантирует вам победы в турнирах. Турниры - это, в первую очередь, слаженная командная работа. Этим и сложен танковый киберспорт. Всю нашу рандомную жизнь мы учимся нагибать в рандоме, а потом приходит киберспорт, стучится к нам в дверь, и не каждый может ему открыть. Скилл нужен, обязательно, но командная игра выше этого.
Приветы можно передавать очень долго, но в первую очередь, я бы хотел высказать особую благодарность своей команде, за то, что мы вместе и с каждым разом показываем все лучший результат. Отдельный привет и спасибо моей жене за то, что она всегда меня поддерживала и никогда не шла по пути "мой муж - ребенок и играет в игры". Для меня это крайне важно - осознавать, что окружающие меня люди развиваются вместе со всем миром и понимают, что киберспорт - это не временное проявление инфантилизма особи, а такой же спорт, как и футбол, например. Ведь мало кто обвиняет людей в том, что они смотрят футбол. Это считается нормой, хотя можно применить все те же упреки, которые люди применяют к киберспорту. Просто принципы развития киберспорта немного другие, они более изменчивы и динамичны.