Разговор с CLG.FNS и с9.n0thing
Уже через неделю начинается турнир ESL One Cologne. Предлагаем вам перевод интервью с победителями американских отборочных: игроком команды Counter Logic Gaming - FNS и представителем Cloud9 - n0thing. Ребята поделились мыслями по поводу основного турнира и рассказали об атмосфере в командах.
Интервью с FNS
Для начала поздравляем с благополучным возвращением в родной дом. Мы слышали, что ты застрял в Канаде на некоторое время. Что произошло?
У меня возникли проблемы с визой. К сожалению, я сказал правду на таможне. Меня никогда не спрашивали, получаю ли я зарплату и, к сожалению, я сказал да, потому что не хотел, чтобы у моих товарищей по команде, которые стояли рядом со мной, возникли проблемы. Они уже прошли таможню, поэтому я не знал, что они сказали, и когда сказал, что получаю зарплату, то стал невъездным в эту страну. Так что мне просто отказали во въезде в Соединенные Штаты, и я такой: “Черт!”. Но организаторы команды CLG очень постарались и добились для меня визы, это было впечатляюще.
Таким образом ты не участвовал в CEVO LAN. Каково это было смотреть со стороны?
Я много чего узнал, потому что когда смотришь, понимаешь, что не так с твоей командой. Я увидел ошибки и потом смог на них указать. Как только я попал домой, я сразу сказал, что было не так, особенно на карте Mirage, игра на которой, как вы можете сейчас заметить, сейчас стала гораздо лучше. В последний раз, когда они играли с командой Liquid на Mirage, они проиграли со счетом 3-16, поэтому нам многое удалось исправить с тех пор.
Да, вы действительно хорошо выступили на ESL ESEA Pro League, хотя раньше такой результат получался не всегда. В чем причина вашего прогресса?
Все дело в тех усилиях, которые мы ежедневно прилагаем. Знаете, некоторые из нас стримят, и люди думают, что эти стримы это все время, которое мы тратим на тренировки. Многие говорят: “А почему вы, ребята, вот к этому не готовитесь? А почему к тому не готовитесь?”. Неужели люди считают, что мы должны играть целыми днями? Мы тратим по 6-7, а иногда и по 8 часов в день тренируясь и просматривая демки, чего мы, кстати, раньше не делали. А потом поздно вечером мы стримим. Но мы по-прежнему считаемся слабее, чем Cloud9, и, на мой взгляд, на данный момент они являются лучшей командой. Поэтому мы очень довольны, что обыграли их в bo3.
На сцене ты сидел не за центральным компьютером. Ты все еще лидер в коллективе?
Нет, вообще-то мы поменялись ролями. Мы собирались сделать это специально для CEVO LAN, так что, если бы я даже был на CEVO, все-равно Cutler был бы лидером в самой игре. Для нашей команды это было правильным решением, потому что у Cutler’a намного выше уровень личного мастерства, чем у меня, но у нас всегда был неважный помощник, поэтому я подумал, что смогу взять на себя эту роль, а он подумал, что хорошо справится с ролью внутриигрового лидера, вот мы и решили попробовать. Кажется, ему начинает это нравится, а пока тебе нравится быть главным в команде, нужно продолжать. Он вкладывает в это очень много времени, и очевидно, что он проделал хорошую работу.
Ты сказал, что Cloud9 сейчас лучшая команда. Как ты думаешь, в чем между вами разница?
Их роли намного лучше отработаны. Я не знаю, как сейчас, но на последних турнирах у них был сильный энтрифраггер, хороший координатор команды и прекрасный AWP'ер. Когда jdm хорошо играет, обычно по итогу мы выигрываем. Большое преимущество они имеют на роли AWP благодаря мастерству Skadoodle. На мой взгляд, возможно, он даже лучший игрок в мире. Против него сложнее всего играть, поэтому могу точно сказать, что благодаря отличной игре Ska и Jordan’a (n0thing) команда в целом смотрится великолепно. На вопрос что же нас отличает, я бы ответил - постоянство. Мы не так стабильны, как они.
Вы играли против команды Liquid на Cache и Mirage, а именно на этих двух картах ваши противники чувствуют себя очень уверенно. Что ты тогда подумал по этому поводу?
Мы тоже уверенно себя чувствуем на этих картах, но у нас никогда не было хорошей игры за сторону CT на карте Caches. У нас довольно сильная игра за T на Cache, так как мы отрабатываем ее снова и снова, а вот сторона CT обычно полный провал. Нам нужно было убедиться, что когда мы начнем за CT, у нас все получится. Очень важным оказался пистолетный раунд и последующий следом экономичный, но после этого мы собрались и отдали им только три раунда. Мы знали, что игра за террористов - наша сильная сторона, так что, если бы даже намечался камбек с их стороны, мы знали, что выиграем, если будем играть в том же духе.
Вся команда отлично сработала. hazed в последнее время тоже начал активизироваться, это происходит из-за вашей перемены ролей?
Да, проблема была в том, что у него была другая роль в команде, Cutler был на поддержке, а я занимался стратегией и организацией, поэтому мы все поменяли. Cutler стал лидером команды во время игры, я занял его роль и смог полностью сфокусироваться на поддержке и раскидке флешек и других гранат в помощь товарищам по команде. А hazed взял комфортную для себя роль энтрифраггер. Так что, по меркам Cloud9, hazed теперь наш fREAKAZOiD.
Как ты думаешь, где ошиблись Liquid? Как вам удалось так легко их победить?
Если честно, мне определенно придется пересмотреть игру, чтобы понять, как это получилось, но мне кажется, мы внушили какое-то уважение к себе на ранней стадии игры. Я сказал своей команде, что если мы с самого начала начнем вести, то ни одной команде NA, пожалуй, кроме Cloud9, обычно не удается сделать камбек. И так, постепенно я почувствовал, что они начали прогибаться. Я не уверен, но мне кажется, что дело в их стиле игры, так как почти всю первую часть первой половины казалось, что они не особо знают, что они делают или просто не могут определиться, что делать, поэтому были немного заторможены.
Кто создает атмосферу и настроение в вашей команде?
Настроение? Сложный вопрос. Наверное, tarik. Он ведет себя как дурак (смеется).
Какого это быть в команде с tarik’ом? Кажется, с ним очень весело.
Не то слово. Все думают, что он дурачок, который ничего не делает, и я даже не знаю, неправы они или нет. Вообще, то у него довольно хороший скилл. Я бы не сказал, что он самый умный игрок в мире, но если говорить о скилле в целом, то tarik совсем неплох, и в игре он принимает дельные решения. Когда он играет в матчах или даже скримы с нами, он действительно играет за команду, принимает хорошие для нас решения. Он играет по плану и не не позволяет себе лишнего там, где не надо. Но вне игры с ним действительно классно проводить время. Мы все прекрасно ладим друг с другом, и это один из плюсов нашей команды. У нас все замечательно, и мы всегда будем друзьями.
Вы живете в одном тимхаусе, так? Вы не действуете друг другу на нервы?
Нет. Мы постоянно спорим, особенно я и jdm. Но спорим мы из-за каких-нибудь глупостей. Часто темой спора становится Counter-Strike, например, то, как мы должны разыгрывать какие-то моменты, но мы никогда не переходим на личности.
Теперь вам предстоит путь в Кельн? Когда отправляетесь?
Следующий турнир IEM начнется через два дня, поэтому завтра мы уже вылетаем. Я пока не знаю, останемся ли мы там на буткемп или нет. Возможно, мы вернемся сюда и будем много играть в CS прежде, чем опять поехать туда.
Назови две команды, с которыми тебе не хотелось бы играть в Кельне.
Еще раз повторюсь, против Skadoodle играть труднее всего. Я не хочу играть с Cloud9. Еще не хотелось бы встретиться с Virtus.pro. Для нас Virtus.pro одна из сложнейших команд.
А как же Fnatic, TSM или nV?
Нет. Fnatic мы не можем сказать, что знаем какую-то анти-стратегию против них, но тот факт, что мы однажды их победили дал нам уверенность в то, что мы сможем сделать это снова. А Virtus.pro обыграли нас 0:16 на LAN турнире, и это не выходит у нас из головы.
Что бы ты хотел сказать напоследок вашим фанатам?
Спасибо, что болеете за нас, ребята. Следите за нами в Facebook и Twitter. Также, хотелось бы поблагодарить наших спонсоров и CLG за то, что предоставили нам дом для буткемпа. Всем большое спасибо!
Интервью с N0THING
А теперь пообщаемся с Jordan “n0thing” Gilbert'ом, который как раз выиграл американскую квалификацию к ESL One Cologne. Расскажи про свои ощущения.
Ощущения замечательные. Не хотелось забегать далеко вперед, но мы думали, что обязательно квалифицируемся, и всегда приятно, когда твои ожидания реализовываются.
С какой командой было сложнее всего бороться на этом турнире?
Наверное, с командой Liquid. Мы играли с новой командой Noble и с eLevate, не такой уж и новой командой, но все равно они не так хороши, как Liquid или CLG.
Вы ожидали, что CLG квалифицируются вторыми?
Типа того. Они могли показать результат получше, если бы действовали с максимальной отдачей, но, когда я смотрел их игру, они не казались одной командой. Я удивился, что eLevate показали такие результаты на Cobble.
Как тебе сам турнир? Он ведь был закрытым для публики.
Было не так много фанатов, но ESL отлично провели турнир. Все хорошо настроено, достаточно места, есть место для разминки, хорошая еда — все, что нужно для турнира.
На протяжении последнего месяца вы постоянно путешествуете с турнира на турнир. У вас вообще было время подготовиться к этому турниру?
Было, но немного. На прошлой неделе у нас было немного рекламной работы для HyperX, но они разрешили нам пользоваться для этого своим местом на буткемпе, поэтому у нас было время немного поиграть. Но в итоге мы не так много готовились именно к тем матчам, которые нам предстояло сыграть. Мы работали над тем, что у нас получается меньше всего. Мы всегда вычеркиваем Mirage, потому мы играли на ней.
Какие теперь планы? Поедешь домой и отдохнешь до тренировочных сборов?
Да, у нас есть десять дней, чтобы побыть дома, а потом до ESL One Cologne мы опять поедем в Германию и проведем пять-шесть дней в буткемпе, так что у нас будет время расслабиться, переключиться и потом снова начать думать о том, как нам залатать бреши в нашей игре, потому что все будут смотреть на нашу команду и искать в ней недочеты. Нам нужно самим найти все недостатки, из-за которых мы можем проиграть.
Как ты думаешь, в чем сейчас ваша главная проблема?
Скорее много разных мелочей. Мы придумали разные неожиданные приемы, но теперь, когда все уже знают про них, нам нужно все переработать.
Поговорим о том, что повлияло на вашу игру. Вы стали выступать гораздо лучше после того, как внесли изменения в состав. Как ты думаешь, в чем разница между прошлым составом, и тем, который есть сейчас?
Мне кажется главное различие в психологическом настрое. Обстановка изменилась и теперь и игроки, и их роли в команде стали намного стабильнее. У многих команд есть хорошие спонсоры, выгодные контракты и зарплата, но если игроки в команде не уживаются друг с другом, то это портит все. В NA стали серьезней к этому подходить. Начали думать о совместимости игроков, чтобы избежать частой смены состава команды. Shroud, seangares и я уже узнали друг друга и нашли двух ребят, которые могут выполнять определенные роли и хорошо дополнять нашу игру. Мы можем спорить по каким-то вопросам. Но мы никогда не переходим на личности и не злимся друг на друга, потому что в игре нужно действовать прямо и открыто. Я думаю в этом и есть основная разница.
Liquid и CLG понимают, что им нужно проводить подготовку немного на другом уровне. У них много опыта, но разница между нами в том, что наша команда лучше работает как единое целое.
Liquid и CLG понимают, что им нужно проводить подготовку немного на другом уровне. У них много опыта, но разница между нами в том, что наша команда лучше работает как единое целое.
Как повлияли Skadoodle и fREAKAZOiD на вашу команду вне игры?
Skadoodle просто очень собранный парень, и это забавно, потому что он всегда сосредоточен и серьезен, но когда он все-таки развлекается и смеется, становится понятно, что своей серьезностью он просто уравновешивает нашу команду.
А fREAKAZOiD принимает все близко к сердцу, и я думаю, что это важно, потому что он первым начал отчитывать себя за свои ошибки и других за их косяки. Но мы понимаем, что у него такой характер, и если бы то, что он говорит, говорил, например, shroud, то это было бы слишком, но, когда их говорит fREAKAZOiD, его не остановить. И тот факт, что мы принимаем это, делает нас более открытыми друг с другом. Это многое значит, потому что у нас нет тренеров, которые будут мирить нас друг с другом, как в NFL организациях. Мы должны уживаться друг с другом сами, и это чрезвычайно важно для игры в Counter-Strike.
А fREAKAZOiD принимает все близко к сердцу, и я думаю, что это важно, потому что он первым начал отчитывать себя за свои ошибки и других за их косяки. Но мы понимаем, что у него такой характер, и если бы то, что он говорит, говорил, например, shroud, то это было бы слишком, но, когда их говорит fREAKAZOiD, его не остановить. И тот факт, что мы принимаем это, делает нас более открытыми друг с другом. Это многое значит, потому что у нас нет тренеров, которые будут мирить нас друг с другом, как в NFL организациях. Мы должны уживаться друг с другом сами, и это чрезвычайно важно для игры в Counter-Strike.
Ты играешь лучше, чем два месяца назад. Эта перемена произошла, так как теперь у тебя другая роль?
Если обстановка в команде хорошая, то и я играю хорошо. Но примерно с августа прошлого года по февраль-март этого года я чувствовал себя некомфортно. Дело было в нашем составе и в наших ролях в игре. Я был главным энтрифраггер, играл на поддержке и говорил про расположение игроков на карте. Если не вдаваться в подробности, наша команда не действовала, как команда, и я просто не мог сконцентрироваться. Я всегда чувствую настроение моих товарищей по команде, и когда кто-то раздражен из-за меня или из-за чего-то еще, я начинаю постоянно думать об этом.
Я думаю, у меня есть скилл, опыт и мотивация, мне просто нужно сосредоточится на своей роли и вообще.
Я думаю, у меня есть скилл, опыт и мотивация, мне просто нужно сосредоточится на своей роли и вообще.
Расскажи о своей роли в игре и вне ее.
В игре я многофункционален. Я не энтрифраггер, но я могу делать все остальное. А вне игры я, как fREAKAZOiD пытаюсь заставить людей говорить то, что они думают. Я признаю, если я напортачил и высказываю остальным, если напортачили они. А вообще, я общаюсь со всеми и слежу, чтобы у всех было хорошее настроение.
Так с кем веселее, с тобой или с fREAKAZOiD’ом?
(смеется) Я думаю, тут нет определенной шкалы измерения. Если вы позитивный человек, то вам будет по-своему весело с обоими.
С какими двумя командами ты не хочешь оказаться в одной группе в Кельне?
Наверное, с TSM или Fnatic, но вообще-то, с TSM и Virtus.pro. Нашей команде сейчас сложнее всего играть с Virtus.pro. Но и Fnatic очень хорошо играют, поэтому тут все будет зависеть от ситуации. Есть три-четыре команды, с которыми нам не хотелось бы встретиться, но факт остается фактом — мы квалифицировались и нам придется играть в сложной группе, так что нам просто нужно готовиться.
Новый формат выглядит немного странно, так как если команда один раз выигрывает и один раз проигрывает, третья игра получается во многом случайным. Я не большой фанат такого формата, потому что он делает матчи еще более рандомными. Я бы предпочел просто BO2 или BO3, но раз уж мы имеем, что имеем, нужно морально готовиться.
Новый формат выглядит немного странно, так как если команда один раз выигрывает и один раз проигрывает, третья игра получается во многом случайным. Я не большой фанат такого формата, потому что он делает матчи еще более рандомными. Я бы предпочел просто BO2 или BO3, но раз уж мы имеем, что имеем, нужно морально готовиться.
Что бы ты хотел сказать напоследок?
Спасибо за интервью. Если кто-то хочет посмотреть на команду Cloud9 или на наших спонсоров, заходите на на сайт Cloud9.gg и на мой твиттер @c9n0thing. Спасибо за поддержку всем, кто любит Cloud9.