MC и HuK о режиме Архон и не только
После победы на Архон турнире Red Bull Battle Grounds два протосса MC и HuK дали интервью, в котором рассказали о своей подготовке к Battle Grounds, о будущем режима Архон, как киберспортивной дисциплины и высказали мнение о LotV в целом.
Поздравляем с победой. Каково это выиграть первый крупный турнир в режиме Архон?
MC: Чувствую себя замечательно, я очень рад, что выиграл Red Bull Battle Grounds во второй раз.
HuK: Я тоже прекрасно себя чувствую. МС уже дважды выигрывал, а я занял второе место на последнем турнире Red Bull, в котором принимал участие, так что, все классно. Red Bull очень хороший турнир, поэтому я доволен.
Вы уже очень опытные игроки, что вы думаете о режиме Архона, как о способе соревнования в StarCraft II? Есть ли у него такое же будущее, как у 1v1?
HuK: Я думаю, что режиму Архона определенно есть место на сцене. Я бы хотел видеть его на Пролиге, как когда-то было 2х2, возможно, в пятом или седьмом матче серии. Хотелось бы видеть его в командных лигах, в каких-то шоу-матчах. Не думаю, что он заменит 1v1, но, мне кажется, что со временем появятся турниры исключительно в режиме Архона.
Legacy of the Void до сих пор находится в стадии бета тестирования, было ли трудно из-за этого готовиться к турниру? Было ли трудно состыковаться, чтобы поиграть вместе, возникали ли трудности из-за частых выходов патчей?
HuK: Особых трудностей не было. Мы оба готовились самостоятельно, играя 1 на 1, и за последний месяц довольно высоко поднялись на ладдере. Тем более, в режиме Архона не так уж сложно тренироваться, поэтому, когда мы приехали в Санта-Моника или сюда в Вашингтон, у нас было пару дней для того, чтобы сыграться, распределить кто чем будет заниматься и выбрать те билды, которые мы хотим использовать, а также обсудить их. Вот так мы готовились.
Ваши стратегии в режиме Архон сильно отличаются от стратегий игры в StarCraft II один на один, или вы используете те же самые, только немного улучшенные?
HuK: Мы улучшаем готовые самые стратегии. У вас есть на кого положиться, поэтом можно более рискованно выбирать юнитов или играть более жадно. Чаще выбор падает на наиболее агрессивных легкоуправляемых юнитов, потому что вам не нужно фокусироваться. Было бы скучно, если бы вы пошли в олл-ин иморталами и осели на двух базах, к тому же, чтобы эффективно использовать режим Архона нужны такие быстрые юниты, как новая Призма искривления, Адепты и новый Оракул. Мы оба довольно быстрые игроки и у нас похожие стили, поэтому наши стратегии подошли для режима Архона, и мы просто сделали все лучше, чем обычно.
А как вам пришла идея играть вместе? Вы уже были друзьями, или вы просто поняли, что ваши стили похожи и будут дополнять друг друга?
HuK: Мы уже давно дружим с МС, примерно 4 или 5 лет. Три года мы жили вместе, постоянно сидели рядом, много тренировались и тусовались вместе за пределами нашей профессиональной StarCraft II жизни. Мы ездили по турнирам и после неплохих выступлений меня пригласили на турнир в Торонто, где я занял второе место вместе со Scarlett.
Потом я подумал, что уже давно не видел МС. У нас с ним похожие стили, и было бы неплохо пригласить его в Санта-Моника и посмотреть, что из этого выйдет. Он ответил, что хотел бы сыграть и будет много тренироваться для этого. Мы поехали на этот турнир зная, что покажем хорошую игру, поэтому так оно и получилось. Думаю, мы приехали сюда, потому что показали хороший результат в Санта-Монике.
Потом я подумал, что уже давно не видел МС. У нас с ним похожие стили, и было бы неплохо пригласить его в Санта-Моника и посмотреть, что из этого выйдет. Он ответил, что хотел бы сыграть и будет много тренироваться для этого. Мы поехали на этот турнир зная, что покажем хорошую игру, поэтому так оно и получилось. Думаю, мы приехали сюда, потому что показали хороший результат в Санта-Монике.
МС, ты недавно закончил свою профессиональную карьеру, но теперь вдруг выиграл турнир Red Bull. Ты передумал уходить или это просто случайность, и ты будешь принимать участие в таких мероприятиях время от времени?
MC: Может я бы и передумал, но ушел я из-за того, что не уверен в своей игре и мне не хватало денег. Если кто-нибудь взял бы меня на хорошую зарплату, я бы вернулся в профессиональный киберспорт. Сейчас я уверен в себе, поэтому, возможно, приму участие в отборах к GSL или SSL, но, если у меня не будет команды, я просто постоянно буду в Корее.
Хотелось бы задать еще несколько вопросов о том, как вы работали вместе в режиме Архон. Как распределялись ваши задачи? Один макрит, другой микрит или как-то по-другому?
HuK: В Санта-Монике мы распределяли роли, но в Вашингтоне, честно говоря, билды МС были лучше, поэтому в основном макро составляющей занимался он. А в микро мы распределяли роли в зависимости от ситуации, и они постоянно менялись.
Иногда МС контролировал всю армию, иногда я, иногда он концентрировался на обороне базы, а я харассил. Управление юнитами распределялось по случаю. Но, что касается этого турнира, билды и макро были на МС.
Иногда МС контролировал всю армию, иногда я, иногда он концентрировался на обороне базы, а я харассил. Управление юнитами распределялось по случаю. Но, что касается этого турнира, билды и макро были на МС.
Даже игрокам, которые бегло говорят на одном языке, наверное, трудно общаться в таких ситуациях. У вас не возникали проблемы с коммуникацией?
MC: Нет, все очень просто. Ты — Оракул, я - Призма. Я – основная армия, ты - Призма.
HuK: Да, мы не спорим друг с другом, так что, если я говорю: "Ты — армия", - МС просто берет на себя армию. Если он говорит: "Ок, ты — Сталкер", - я просто беру сталкеров. Мы не дискутируем по этому поводу, поэтому, если кто-то что-то говорит, значит так тому и быть.
Когда вы в одной игре используете одну и ту же стратегию, вам удается больше времени посвятить стратегическим или моральным аспектам, или вы так же заняты постоянным контролем?
HuK: Мы очень заняты, потому что в другой команде тоже два игрока. Бывают ситуации, когда я контролирую карту и микрю против одного из соперников, а тот, в свою очередь, микрит против меня. Но, я знаю, что в это время МС тоже занят обороной или еще чем-то.
Так что, мы оба заняты контролем, и есть стратегии, в которых мы говорим: "Так, делаем X и Y", - уже потом, после того, как сделаем X и Y решаем, что делать дальше, но не больше и не меньше, чем в 1v1.
Так что, мы оба заняты контролем, и есть стратегии, в которых мы говорим: "Так, делаем X и Y", - уже потом, после того, как сделаем X и Y решаем, что делать дальше, но не больше и не меньше, чем в 1v1.
Сегодня ваша игра в основном строилась на адептах и сталкеров со скачком (blink). Это результат последнего патча и данной меты, или просто вам больше нравится такой стиль?
HuK: Я бы сказал, и то и другое. Многие терраны сейчас не готовы защищаться на ранней стадии игры. Поэтому мы используем раннюю агрессию и продолжаем играть через адептов, приспосабливаясь к мете. Мы хотим побыстрее закончить игру, потому что Освободители (Liberator) у терранов и Люра у зергов очень сильны. Если мы можем закончить игру на ее ранней стадии, мы так и сделаем, но мы всегда можем адаптироваться к ситуации и поменять стратегию.
Мне кажется, адепты очень сильны, но, в то же самое время, в Санта-Монике, где мы квалифицировались на этот турнир, были еще две сильные команды протоссов, но они даже сюда не прошли. Поэтому думаю, что дело не просто в таком сильном патче.
Мне кажется, адепты очень сильны, но, в то же самое время, в Санта-Монике, где мы квалифицировались на этот турнир, были еще две сильные команды протоссов, но они даже сюда не прошли. Поэтому думаю, что дело не просто в таком сильном патче.
Много говорят о том, что игру в режиме Архон нужно балансировать отдельно от игры 1v1. Как вы думаете, сделал ли режим Архона сильней какую-то расу?
HuK: Я думаю, что в режиме Архона некоторые стратегии и билды будут сильнее, чем в 1v1, но не думаю, что баланс очень сильно изменится. Я также не думаю, что игру в режиме Архона нужно как-то по-другому балансировать. А ты как считаешь, МС?
MC: Да, в режиме Архона очень важен контроль, потому что два игрока могут концентрироваться на микроконтроле. Например, когда два игрока кидают штормы по сталкерам, а другие два игрока используют "скачек". При этом сталкеры могут вообще не получать урон.
Что вы думаете о Legacy of the Void?
MC: Я думаю, зерги сейчас просто идеальная раса, потому что их новые юниты и возможности очень хороши и..
HuK: Они классные.
MC: Да, мне кажется, в протоссах и терранах надо что-то менять, потому что у протоссов есть только адепты и новая призма, а дестабилизаторы (Disruptor), мне кажется, тоже довольно бесполезны. Так что, думаю, протоссы нуждаются в переменах. А у терранов есть только Освободители, и это тоже не весело. Циклоны бестолковые юниты, поэтому у терранов остались только освободители. Если терран делает их — он выигрывает, если нет — проигрывает. Так что, у терранов и протоссов все уныло.
А что в бете вам не нравится больше всего? Если бы вы могли изменить всего одну вещь в этой игре, что бы вы изменили?
MC: Наверное, дестабилизаторов.
HuK: И я того же мнения. Я бы хотел, чтобы вернулись Риверы.
MC: Да, но Ривер слишком силен. (смеется)
HuK: Возможно.
Что бы вы хотели сказать напоследок своим фанатам?
MC: Я видел сколько фанатов собралось. Спасибо всем большое. Если какая-нибудь команда возьмет меня, я опять стану профессиональным игроком, но все-равно, спасибо моим фанатам за поддержку.
HuK: Я присоединяюсь к вышесказанному.