PtitDrogo: "Сейчас стараюсь работать на максимум"
Перевод интервью, в котором PtitDrogo делится мнением по поводу того, насколько эффективно работает система "обратной связи" с Blizzard, а также рассказывает о днях своего студенчества, начале своей карьеры в SC2 и тренировках в тимхаусе mYinsanity.
Давай, можешь вволю поныть на баланс, чтобы сразу разобраться с этим вопросом и больше в течение интервью о нем не вспоминать.
Мне как-то особо не на что жаловаться в последнее время. Может быть, просто протоссы слишком сильные?
Как тебе возможность поделиться своим мнением по поводу баланса с Blizzard?
Я не особо много с ними общаюсь. В том смысле, что если бы я был Дэвидом Кимом и мне нужно было бы прислушиваться к мнениям иностранной сцены, то мне было очень сложно понять, чего же все эти люди, в итоге, черт побери, хотят. Все жалуются на разные вещи. Думаю, что хорошо то, что Дэвид прислушивается к корейским про. Не поймите меня неправильно – корейцы те еще плаксивые куски дерьма. Вы просто не знаете,насколько много они ноют на баланс. Все говорят, что корейцы идеальные игроки, они никогда не жалуются. Все совсем наоборот. Но, кажется, у них там такая система, что KeSPA дает Blizzard единый отчет, что-то вроде среднего арифметического, основанного на всех собранных мнениях. Мне нравится такой подход, и если Blizzard будет так же работать с нами, то, может быть, будет даже лучше.
Например, идея с усилением фотонных пушек. Лично мне кажется, что это была одна из самых идиотских затей, что только могли прийти в голову. Она ж нифига ничего не меняет в лучшую сторону, только делает слабее дропы с оверлордов и толкает игроков к медленному выходу в масс воздух. Проблемы с муталисками это изменение не решило бы, а вот разные интересные решения оказались бы занерфленными. Меня прямо-таки выбесило это изменение, и я очень рад, что его не стали вводить в игру. Надеюсь, что Дэвид Ким будет больше прислушиваться к корейцам. Не думаю, что у меня хорошее понимание игры; например, я много проигрываю в PvT, потому что вообще не шарю в этом матч-апе. Может быть, я могу что-то дельное посоветовать по поводу изменений в PvZ, потому что этот матч-ап я играю хорошо, но вообще мне не кажется, что я могу что-то хорошего насоветовать Дэвиду. И я считаю, что точно так же ничего хорошего не насоветуют большинство игроков, не являющихся топовыми.
А чувствуется, что к отзывам профессиональных игроков вообще прислушиваются? Ты доволен тем, как идет работа с балансом?
Я этого не понимаю. Я никогда даже не говорил с Дэвидом Кимом, ну кроме периода бета-тестирования Legacy of the Void – жаловался на люркеров, которых потом понерфили. И вот с тех пор я с ним вообще не разговаривал. Мне кажется, что он просто просматривает reddit, видит ту фиготень, что получает там большего всего голосов, и потом говорит "да, мы работаем над этим-то и вот этим". Он не слушает профессиональных игроков, он слушает сообщество в целом. У меня вот почти никогда такого не бывает, что я захожу на reddit, вижу в топе какой-то пост про баланс и говорю: "Да, этот парень прав". Большинство рассуждающих и понятия не имеют, что они говорят. К профессионалам это относится в меньшей степени, но очевидно, что у Дэвида Кима очень тяжелая работа.
Но ты, похоже, все равно не доволен.
Видимо, с корейцами они работают более строго и организованно, но это потому, что у корейцев такая культура, они меньше трепаются почем зря. И еще потому, что за корейским киберспортом стоит настоящая организация. А обратная связь с иностранными профи, считай, и не существует вовсе – здесь можно было бы много чего улучшить. Но, опять же, по сравнению с корейцами мы полный отстой, поэтому не исключаю, что Дэвид Ким не будет к нам прислушиваться.
Сколько тренировочного времени ежедневно ты уделяешь просмотру корейских VODов?
В зависимости от обстоятельств. У меня нет такого, что я все время изучаю VODы, но иногда мне просто бывает нужен новый план на игру. Тогда вот я начинаю смотреть VODы, пока не наберу достаточное количество знаний для того, чтобы применить их на практике. Этот как учиться играть на гитаре – сначала побольше теории, а затем практика. Никогда не смешиваю эти вещи.
Как еще ты тренируешься, кроме того, что изучаешь VODы?
Играю ладдер или кастом-игры – в зависимости от настроения. Ничего особенного я не делаю. Если ты участвуешь в турнире вроде DreamHack’а, то тебе нужно хорошо играть любой матч-ап. Для турнира в Туре я, конечно же, заготовил несколько стратегий против терран. Но обычно я просто смотрю, в каком матч-апе и из-за чего у меня наибольшее количество поражений, и работаю над этой областью. Например, в последнее время я отрабатывал отдельные ситуации в PvZ и сейчас очень уверенно чувствую себя в этом матч-апе. В PvP в большей степени решает случай, и этот матч-ап я тренирую на ладдере. И на DH Tours будет не так много хороших терранов, поэтому моя уязвимость в PvT не должна серьезно повлиять на мое выступление.
Ладно, давай поговорим не об игре, но о тебе. Как ты стал прогеймером?
Я начал играть в StarCraft 2, когда эта игра только вышла. Пока учился в институте, играл в нее казуально. Иногда, бывало, играл игр пять в неделю, потом переключался на League of Legends. Но как-то медленно, но верно я добрался до топ-50 грандмастер-лиги. Когда я закончил университет, я подумал, что хотел бы играть профессионально – я посчитал, что я могу играть на гораздо более высоком уровне. Раньше, пока учился, я постоянно недосыпал из-за учебы, и поэтому не мог играть эффективно. Было очень сложно играть в такой обстановке, я жил дома и все время очень уставал. Поэтому я перебрался в тимхаус mYinsanity – не как игрок команды, а просто как кто-то, кто играет в этом месте. И через два месяца случилось все то, чего я ожидал. У меня была возможность тренироваться с хорошими игроками, и я просто копировал Lilbow, который тогда был на пути к тому, чтобы стать лучшим. И еще через полтора месяца я сумел выйти на WCS, по пути обыгрывая исключительно зергов.
После этого я выдохся, не мог больше показывать хороших результатов. Если вы очень пристально следили за сценой, то вы, наверное, видели мое имя, видели, как я проигрывал онлайн, и видели, как я дважды не смог пройти на WCS – я много играл, но мне не хватало мотивации, поэтому я занимался разными бесполезными вещами, вроде просмотра аниме. Больше такого не делаю, сейчас у меня других дел хватает. В итоге, я отправился на HomeStory Cup и очень хорошо выступил там. В конце Heart of the Swarm я был одним из лучших игроков, особенно в PvZ. И я был одним из топовых европейцев. Когда же вышла Legacy of the Void, то у меня возникли трудности с переходом на новую версию игры. Я ездил в Корею, но даже мой первый турнир в виде DreamHack Winter прошел отстойно.
Я провел один год в тренировочном доме mYinsanity. В жизни каждого игрока, который сейчас считается топовым, был период, когда он только начинал светиться на турнирах – в моем случае, на всех, куда только можно было попасть. После того, как я покинул Швейцарию, я несколько месяцев жил с DnS и Lilbow в Париже, а потом мы перебрались на наше нынешнее место в Пуатье. Пока что здесь все здорово, и я надеюсь, что смогу поиграть здесь подольше.
После этого я выдохся, не мог больше показывать хороших результатов. Если вы очень пристально следили за сценой, то вы, наверное, видели мое имя, видели, как я проигрывал онлайн, и видели, как я дважды не смог пройти на WCS – я много играл, но мне не хватало мотивации, поэтому я занимался разными бесполезными вещами, вроде просмотра аниме. Больше такого не делаю, сейчас у меня других дел хватает. В итоге, я отправился на HomeStory Cup и очень хорошо выступил там. В конце Heart of the Swarm я был одним из лучших игроков, особенно в PvZ. И я был одним из топовых европейцев. Когда же вышла Legacy of the Void, то у меня возникли трудности с переходом на новую версию игры. Я ездил в Корею, но даже мой первый турнир в виде DreamHack Winter прошел отстойно.
Я провел один год в тренировочном доме mYinsanity. В жизни каждого игрока, который сейчас считается топовым, был период, когда он только начинал светиться на турнирах – в моем случае, на всех, куда только можно было попасть. После того, как я покинул Швейцарию, я несколько месяцев жил с DnS и Lilbow в Париже, а потом мы перебрались на наше нынешнее место в Пуатье. Пока что здесь все здорово, и я надеюсь, что смогу поиграть здесь подольше.
Как ты изменился в человеческом плане после того, как стал прогеймером?
Честно говоря, не думаю, что я как-то серьезно изменился. Думаю, я стал более язвительным по отношению к игре, особенно в Legacy of the Void. Когда ставки поднимаются, то мы начинаем воспринимать все более лично. Мне сложно судить, как я поменялся – может быть, про это лучше задать вопрос Lilbow или DnS.
Ты упомянул, что во время учебы в институте дела у тебя были не очень хорошо. Что ты имел в виду?
Обычно так говорят, когда в школе тебя обижают. В моем случае это не так. В институте у меня было несколько очень хорошим друзей, но я буквально ненавидел каждое занятие. Я был из тех ребят, которые просто спят на всех занятиях, или не слушают ничего, что им говорят. Иногда в Европе, в Швеции там или в Германии, люди говорят "ох да, сегодня я шесть часов провел на занятиях, освободился только в два". Но я просыпался в 7 часов, к 7:30 шел на занятия, а домой возвращался минимум в шесть вечера. То есть, я проводил много времени на занятиях по предметам, на которые мне было все равно. Это не угнетало меня, но хорошего в таком раскладе было мало. Я очень мало спал. А вот потом, когда у меня появилась возможность нормально высыпаться каждую ночь и когда мне не нужно было заниматься хренью, которой я не хотел заниматься – вот тогда все просто невероятно изменилось. В первый месяц после окончания учебы я был так рад тому, что теперь мог играть на полную, что эта радость помогла мне очень сильно прибавить в игре.
Ты сказал, что не изучал того, что не было тебе интересно. А было ли в учебном плане что-то, что тебя интересовало, но что ты не изучал? Или же ты просто считаешь институт скучным местом?
Я изучал инжиниринг, но я был не очень хорош в математике и физике. Я мог хорошо объяснять всякие инженерные вещи – просто объяснять, как что работает. В учебном плане у нас в программе было мало вещей, которые мне нравились. Единственное, что мне нравилось, это музыка. На экзамене по музыке я набрал почти максимум баллов, и это были единственные занятия, которых я ждал. Мне и правда нравился этот предмет, но обычно его изучают люди, которые с самого детства играют на музыкальных инструментах. В теории музыки я был так себе, поэтому вариантов с развитием карьеры в этой области почти не было. Нужно было бы либо искать успеха в составе какой-то группы, либо очень хорошо разобраться в музыкальной теории и начать играть в оркестре. Я не мог сделать ни того, ни другого, но мне просто сама по себе нравится музыка – и поэтому я даже сейчас немного играю на скрипке. Выходит у меня не очень, вот на гитаре я играю весьма хорошо. Я пытаюсь научиться хорошо играть и на скрипке, но мне не хватает времени. Может быть, однажды, когда закончу со StarCraft’ом, я займусь музыкой. Но вообще-то в этой области очень высокая для меня конкуренция, поэтому не думаю, что из этого выйдет что-то серьезное.
А в StarCraft’е разве не высокая конкуренция?
Да, высокая, но в StarCraft я играю уже пять лет. А если я начну заниматься музыкой, то это будет значить, что мне потребуется потратить годы на то, чтобы выйти на хороший уровень. Для этого нужно очень много терпения. Я не уверен, что у меня есть столько терпения для музыки.
Ты сказал, что, может быть, займешься музыкой после того, как закончишь с прогеймингом. Но где ты видишь себе через 3-5 лет?
Я постараюсь играть профессионально настолько долго, насколько это возможно. Мне кажется, что сейчас у прогеймеров как никогда раньше много возможностей для перехода в какую-то другую область деятелньости, но я все же хочу быть в мире киберспорта. А для этого нужно быть известным и популярным человеком в сообществе. Посмотрим, добьюсь ли я такого статуса. На международной сцене, наверное, нет, но может быть я смогу заниматься чем-то связанным с киберспортом во Франции. А сейчас я просто стараюсь работать на максимум своих возможностей.
Какие у тебя есть интересы кроме музыки?
Все мои хобби связаны с играми. Я много играю в Rocket League и Civilization. Все мои друзья тоже любят играть в игры. Помимо этого, я трачу много времени на интернет, читаю reddit. Мне нравится. Я делаю, что хочу. Иногда эти "занятия чем угодно" отличается от того, что нам показывают в голливудским фильмах, но мне все равно нравится.
Теперь несколько вопросов для прикола. Представь, что твою семью похитили пираты. Каких трех игроков ты взял бы с собой, чтобы их спасти, и почему?
sLivko, он же здоровенный, как черт. NonY, потому что он может очень быстро бегать. Над последним вот нужно подумать. Кто у нас есть очень страшный? Не знаю, пусть будет DnS. Давайте просто возьмем его и отдадим в жертву пиратам.
Если хочешь, можешь даже что-нибудь колкое сказать.
Обычно народ обижается, когда такое говорят на публику, хотя в своем кругу мы постоянно друг друга подкалываем.
Серьезно? И что там у вас обычно говорят? Можешь не называть имен, если не хочешь.
Ну, что все отстой и могут только одно и то же делать. В большинстве случаев тут одно из двух. Если ты не смог выиграть – все, ты отстой. А если ты выиграл турнир, то ты все равно отстой и выиграл только потому, что %здесь вставить причину%. Мне кажется, что на мой счет так очень легко пройтись. "Drogo выигрывал только тогда, когда протоссы были оверпауэрными"! В общем, просто киберспорт. Нет таких людей, которых я бы ненавидел, просто иногда бывает, что срываешься. Единственный, кого мне хочется оскорблять постоянно, это FireCake – он соверешенно зловещее существо. Даже, нет, "зловещее" - неправильное слово. Тупое и тошнотворное. Зловредное. Называть его зловещим будет слишком, он зловредный. Он делает действительно плохие вещи. Всех оскорбляет, всем врет. Он передо мной так и не извинился за кое-что серьезное, поэтому я так про него говорю. Но вообще сейчас с ним все, вроде бы, хорошо. Большая часть его ошибок осталась в прошлом, но я все равно хотел бы, чтобы он извинился за кое-что.
Ты можешь рассказать какую-нибудь забавную историю из времен, когда ты жил в тимхаусе mYi?
Так получилось, что в доме остались только я и Petraeus. Мы были очень разными людьми – мне даже почти стыдно за себя было. Petraeus все время вставал вовремя, смотрел один эпизод своего сериала, готовил одно из своих вегетарианских блюд, затем начинал играть ладдер и тренировался целый день. Потом он снова готовил себе пищу, смотрел еще одну серию сериала, после чего отправлялся спать. А у меня было дикое расписание – я бодрствовал часов по 30, затем спал часов 15 или даже больше. Просыпался, съедал сэндвич с салями и дальше мне было нечего есть (не умел готовить). Ел нутеллу, пока не засыпал.
Я очень сильно ругался на себя. "Как вообще можно так жить?! Хватит же"! На моем столе был беспорядок, а стол Petraeus’а был прибран – забавно было наблюдать такую контрастную разницу. И, по правде говоря, Petraeus добился результатов раньше, чем я – он сумел довольно далеко пройти на WCS.
В тимхаусе mYi было много чего инетресного, но сейчас я могу вспомнить только вот то, о чем рассказал.
Ты сказал, что не очень хорошо готовишь.
Сейчас научился. Теперь приходится готовить, и я хорошо готовлю. А в то время я даже не пробовал. Вообще, сейчас я ем здоровую пищу – уже пять месяцев, как соскочил с нутеллы. Стараюсь есть побольше риса и макарон, а также мяса, овощей и фруктов.
Попробовал что-нибудь вкусное в Остине?
Да, мы пошли в бар, взяли там что-то из кубинской и мексиканской кухни. Американская еда мне очень нравится, но через некоторое время ты понимаешь, что в ней очень много мяса и жира. Я так и не смог одолеть свою порцию – наверное, оно и к лучшему.
Спасибо за интервью, было интересно побольше узнать о тебе.
Автор оригинального интервью: banjoetheredskin @ TL.net
Редактор оригинального интервью: thecrazymunchkin @ TL.net