Эксклюзивное интервью с группой "Эпидемия" и Ai Mori о совместном кавере на песню Pentakill, творчестве и играх
Пауэр-метал-группа "Эпидемия" вместе с кавер-исполнительницей Ai Mori исполнили русскоязычный кавер на трек Edge of Night с нового альбома виртуальной группы Pentakill, состоящей из чемпионов League of Legends. Творческие коллаборации таких масштабов случаются очень редко, особенно в жанре тяжелой музыки, поэтому мы не могли упустить возможность, чтобы поговорить с музыкантами о творческих поисках в процессе работы над композицией, погружении в образы чемпионов LoL, трудностях перевода и мечтах о победе на киберспортивном турнире. Приятного прочтения!
На вопросы любезно согласились ответить Евгений Егоров (вокал), Юрий Мелисов (гитара) из группы "Эпидемия" и Ольга Редоран aka Ai Mori. В клипе Евгений предстал в образе Картуса, а Ольга вжилась в роль Кейл – чемпионов League of Legends и вокалистов группы Pentakill.
Юрий Мелисов: Все происходило буквально под грифом "совершенно секретно", каждый участник группы подписывал договоры о неразглашении, а выбор песни происходил в режиме zoom-конференции. Нам включили фрагменты всего двух песен и буквально "здесь и сейчас" мы должны были выбрать одну из них. Это был определенно новый опыт.
Ai Mori: Признаюсь честно, выбор песни был доверен ребятам из “Эпидемии”. К сожалению, я была в отъезде и не могла принять участие. Но после прослушивания Edge of Night я была от и до вся в мурашках. Это песня фантастическая, и я просто улетаю в настоящий космос от ее звучания.
Евгений Егоров: Честно сказать, в первую очередь я ориентировался на визуальный образ Картуса. Нам предоставили очень много материалов, различной графики и видео, так что я постарался максимально приблизиться к нему, хотя, конечно никаким выдающимся косплеером я себя не считаю. Что касается самой песни, то Йорн Ланде – очень большой вокалист, один из моих самых любимых (Jørn Lande, известен по проектам ARK, Beyond Twilight и Masterplan, а также голос Картуса в Pentakill, – прим. ред.). Эталонное исполнение – изобретать велосипед тут было бы излишним.
Ai Mori: Я открою секрет: я сама играю в Лигу, и Кейл – мой второй любимый персонаж после Кейтлин. Для меня большой честью было погрузиться в ее образ, стать частью Кейл и, почувствовав ее эмоции, ее голос, передать их в песне. Я буквально пропустила через себя ее душу. Она стала больше, чем просто компьютерный персонаж, за которого я часто играю. Она стала живой, и я чувствовала ее намного сильнее, чем чувствовала себя. Я смело могу заявить, что в песне звучит не просто голос Ai Mori, а симбиоз голосов Кейл и Ai Mori.
Евгений Егоров: Нет, это другая песня. Но бонус-трек действительно будет неожиданным, мне лично он нравится, надеюсь, и поклонникам тоже зайдет!
Евгений Егоров: Я знаю, что League of Legends – одна из самых крутых и популярных игр в мире, много моих знакомых и друзей в нее играют. А у меня самого сейчас очень мало свободного времени, но зато моему сыну уже 5 лет… Надо будет воспользоваться служебным положением и попросить у наших новых партнеров, какой-нибудь мощный пак для его будущего аккаунта (смеется).
Юрий Мелисов: О, отличная идея. Я тоже для Алисы (дочка Юрия, - прим. ред.) хочу крутой пак, будут вместе наводить шорох…
Евгений Егоров: А потом выиграют какой-нибудь турнир и обеспечат нам безбедную старость…
Юрий Мелисов: ммм… а что так тоже можно было?!
Ai Mori: Лига остается одной из моих самых любимых игр, я очень часто в нее играю с моим лучшим другом Русланом, который является большим фанатом игры и ее музыкальных проектов. Мы с ним постоянно обсуждаем музыкальные премьеры и новые образы героев. Нет смысла отрицать очевидное: Лига – это переворот, это культовая игра и мощнейшее уважаемое сообщество. Это потрясает.
Юрий Мелисов: Не могу сказать, что мы большие любители делать кавера: играть тоже самое не очень интересно, а кардинально менять трек дело не всегда благодарное. В данном случае хотелось прежде всего не испортить то, что уже хорошо, тем более, что трек подобной стилистики у нас вряд ли когда-либо сочинился бы. Ну и раз представилась возможность попробовать себя в таком актуальном сейчас жанре, как "кавер по-русски" – почему бы и нет.
Ai Mori: Как и сказала ранее, борьбы за индивидуальность лично у меня не было. Я почувствовала, я вжилась и я пела, я существовала вместе с Кейл в едином звучании.
Евгений Егоров: Мы вновь работали с оператором Сашей Солдатовым, он очень большой профессионал, нам с ним очень комфортно, а сами съемки протекают достаточно оперативно. Вам, наверное, лучше стоит переадресовать этот вопрос Оле – каково ей было находиться на площадке с охапкой бородатых и волосатых мужиков. (смеется) Мы же привыкли, что у нас на сцене может быть одновременно до 8 вокалистов.
Ai Mori: Это был совершенно чудесный день. Для меня была огромная честь познакомиться с группой “Эпидемия”. Это определенно лучший день за очень долгое время. Было очень весело, и атмосфера абсолютного творчества царила на протяжении всего съемочного процесса. Мы не играли, мы жили вместе с нашими персонажами, которые давали нам свою энергию и чувства.
Юрий Мелисов: Мы достаточно быстро поняли, что видеоряд будет строиться вокруг дуэта и образов Жени и Оли, а музыканты будут выполнять более статичную роль. Конечно, было бы очень здорово сделать полный косплей для всей группы, но у нас было не очень много времени на подготовку.
Ai Mori: Я могу предположить, что ребята захотели создать идеальную атмосферу, чтобы дать нам с Женей войти в гармонию именно с нашими персонажами. Все-таки проживать эмоции и чувства настоящих воинов с легендарной историей – это энергетически очень тяжело и непредсказуемо в плане эмоций и подачи, иногда уносило в полный кураж, но ребята нас сильно поддерживали и не перетягивали на себя творческое “одеяло”. Потому все вышло очень гармонично и естественно.
Евгений Егоров: О, "мы скорбим" – это отдельная тема… Мы долго обсуждали петь ли эту строчку по-русски или как в оригинале, в этом тоже была бы своя изюминка.
Юрий Мелисов: У нас был общий рабочий чат, и когда стало известно, что готового русского текста нет, как-то строчка за строчкой пошли идеи и буквально через несколько часов у нас был готовый текст. Весь процесс проходил приблизительно так: наш директор Андрей Максимкин, как, пожалуй, самый англоговорящий из нас, задавал вектор, а я облагораживал это все в приемлемую литературную форму. Женя же давал советы и корректировки с позиции "споется / не споется".
Ai Mori: Текст нашего кавера – это полностью заслуга Юрия и его команды. Признаюсь, я бы так не смогла. Вышло потрясающе.
Юрий Мелисов: На самом деле, из-за того, что мы решили вносить только самые минимальные изменения в оригинальную аранжировку и только чуток изменили темп песни, то в советах не было особенной необходимости…
Евгений Егоров: После того, как ребята записали инструментал, мы с Олей обсудили свои партии и записали их. На самом деле, в этом треке очень много вокальных дорожек (звукорежиссеру пришлось попотеть), а учитывая, что в оригинальном треке вообще не было женского вокала, Оля креативно подошла к песне, от души разгулялась, там очень много вкусных деталей. Прямо круто – обратите внимание!
Ai Mori: Я не любитель давать советы, поскольку я опираюсь только на чувства и эмоции, а это дело очень субъективное и порой неуправляемое. Но с удовольствием поучилась профессионализму ребят на съемочной площадке.
Евгений Егоров: Да все было просто отлично. Все шло легко, все стороны проявили себя большими профессионалами.
Юрий Мелисов: Мы всегда рады сотрудничать с прекрасными вокалистами и музыкантами и будет здорово если наши творческие пути с Олей вновь пересекутся. Но мы несколько консервативны относительно ролей в постановках… Безусловно, обстоятельства бывают разные, замены случаются, но происходят они вопреки нашим желаниям.
Ai Mori: Признаюсь, мне было тяжело записывать песню не только потому, что по року судьбы я заболела коронавирусом, но и потому, что вокал Евгений звучал настолько проникновенно, что я буквально зависала, как под чудесную мантру, и просто слушала. Это отвлекало (смеется) Но я получала нереальный кайф от процесса. Евгений действительно настоящий самородок.
Без тени сомнения скажу, что это мой любимый опыт и любимое творение за всю историю моего творчества. Спасибо Вселенной, сообществу League of Legends, группе “Эпидемия” и московскому офису Riot Games за доверие и возможность творить настолько потрясающие вещи. Это магия, не иначе. Я буду с нетерпением ждать возможности снова поучаствовать в подобном проекте.
Юрий Мелисов: Это здорово, что есть такие сюжеты, как League of Legends и их виртуальная рок-группа Pentakill. Это не только интересный эксперимент сам по себе, но и отличное доказательство, что качественная тяжелая музыка все еще актуальна и востребована. И мы со своей стороны очень рады, что прикоснулись к этому проекту.
Евгений Егоров: Играйте в любимые игры, слушайте хорошую музыку, читайте классные книги, в общем, будьте счастливы, а главное – здоровы!
Ai Mori: Лига – это не просто игра. Это множество историй, которые мы проживаем по-своему и оставляем частичку себя в каждой из них. И помните: персонажи игры – это куда больше, чем просто пиксели.
Благодарим московский офис Riot Games за помощь в организации интервью.