Патч 5.0.14 для Starcraft 2 вышел на тестовый сервер
Этого ждали, и это случилось. На тестовый сервер вышел новый патч для Starcraft 2. В нем много правок, которые должны освежить игру. Разработчики обновления заявляют, что одна из основных целей это понерфить "черепашьи" стили игры и сделать геймплей более активным. Другая амбициозная задача это сделать протоссов более сильными на высоких уровнях, при этом упростив жизнь зергам и терранам в ZvP и ZvT соответственно в более низких лигах.

Краткое вступление от разработчиков
Патч 5.0.13 в основном достиг поставленных целей – народ стал меньше страдать от минок и циклонов, плюс протоссам стало полегче в начале и в середине игры против терранов. Перед патчем 5.0.14 стоит несколько более амбициозных задач:
- Понерфить защитные и кемперские стили игры всем расам и подтолкнуть игроков к более активным стилям игры на всех стадиях матчей.
- Сделать дальнейшие шаги в деле переделывания протоссов под высокоуровневый геймплей. Новые правки должны сделать протоссов более эффективными в руках умелых игроков, но при этом помочь терранам и зергам в игре против протоссов на низких уровнях.
- Третья задача это добавить новые и при этом сильные стили игры для разных матч-апов. Зерги, возможно, теперь смогут более эффективно использовать наземные армии против масс воздуха, а некоторые из механизированных террановских юнитов будут более эффективными либо в харассе, либо в определенных "лобовых" сценариях.
- Плюс разные улучшения качества жизни.
Протоссы
Нексус
- Способность "Перегрузка батареи щитов": убрана из игры.
- Новая способность: "Энергетическая перегрузка". Стоит 50 энергии, восполняет 100 энергии юниту или постройке в радиусе 8.
Комментарий разработчиков: Супербатарейка была одним из ключевых элементов протоссовской обороны, но при этом и одним из самых раздражающих. И еще и наиболее эффективным именно на низких уровнях игры. Новая способность усилит саппорт-юнитов вроде сентрей, оракулов и темларов в обороне. И еще эту способность можно использовать для того, чтобы восстановить энергию у батареек.

Батарея щитов
- Количество щитов и здоровья увеличено со 150/150 до 200/200.
Комментарий разработчиков: супербатарейку убрали, это прямой нерф протоссов во многих сценариях для начала и середины игры. Поэтому теперь батарейки будут чуть толще, чтобы это компенсировать. Во время тестирования PTR будем следить, не понадобятся ли еще какие-то баффы.
Колосс
- Количество щитов и здоровья изменено со 150/200 до 100/250.
Комментарий разработчиков: супербатарейки нет, поэтому для ключевых протоссовских юнитов, таких как колосс, уже не так важно иметь большое количество щитов. А вот большее количество хитпоинтов поможет против террановских гостов и сделает более выгодными грейды на защиту.
Темпест
- Количество занимаемого лимита уменьшено с 5 до 4.
- Время между совершением атаки и моментом, когда юнит может принимать новые команды (т.н. Damage Point) уменьшено с 0,119 до 0,0857 (уменьшение на 28%).
- Дальность атаки по воздуху уменьшена с 14 до 13.
Комментарий разработчиков: темпесты очень важны для протоссовского лейтгейма, но они занимают много лимита и выдают среднее количество урона, из-за чего армия протоссов становится слабее в прямых сражениях. Новые изменения сделают максимальные лимиты более сильными в руках высокоуровневых протоссов, у которых будет больше возможностей для применения микроконтроля. При этом дальность атаки будет немного уменьшена, чтобы армии из масс темпестов не стали слишком сильными.
Иммортал
- Стоимость по минералам уменьшена с 275 до 250.
- Время перезарядки оружия увеличено с 1.04 до 1.14 (увеличение на 9,6%).
Комментарий разработчиков: имморталы выдают слишком много урона в PvZ на всех уровнях игры. Нерф поможет зергам пережить атаки протоссов на средней и поздней стадиях игры. Небольшое снижение стоимости юнита чуть-чуть компенсирует этот нерф.
Дизраптор
- Радиус новы увеличен с 1,375 до 1,5.
- Урон новы уменьшен со 145 (+55 по щитам) до 100 (+100 по щитам).
Комментарий разработчиков: против дизрапторов может быть очень сложно играть на низких уровнях, но на более высоких уровнях после предыдущего патча их эффективность заметно снизилась. Правки нацелены на то, чтобы частично вернуть дизрапторам их былую мощь. Профессиональным игрокам станет сложнее уклоняться от залпов, но при этом сами залпы станут менее разрушительными в наихудших сценариях для принимающей стороны. Теперь дизрапторы не будут ваншотать мародеров, роучей и реведжеров, но станут более эффективными против мариков, гостов, бейнов и гидры. Также у них будет больше потенциала в определенных сценариях в PvP.
Материнский корабль
- Стоимость по минералам и газу увеличена с 300/300 до 400/400.
- Количество занимаемого лимита увеличено с 6 до 8.
- Количество щитов и здоровья увеличено с 250/250 до 350/350.
- Максимальный урон увеличен с 6 (урон) х 6 (количество лучей) до 6 (урон) х 4 (количество лучей) х 4 (количество целей). Т.е. теперь мазершип может одновременно атаковать до 4 юнитов.
Комментарии разработчиков: мы довольны тем, как сработали предыдущие изменения мазершипа, которые вернули этот юнит в лейтгейм PvT и увеличили его эффективность в других матч-апах. Но в сообществе подметили, что мазершип потерял часть своей идентичности. Правки должны вернуть мазершипу былую мощь и мемную стоимость 400/400, плюс теперь у юнита будет уникальная возможность атаковать 4 цели одновременно. Урон по одиночным целям станет меньше, но в целом количество урона станет значительно больше.

* * *
Терраны
Бункер, турретка, сенсорная вышка
- Турретка и сенсорная вышка теперь могут быть проданы так же, как и бункер (игрок получает 75% стоимости постройки).
- Продажа здания теперь отменяет в тот момент, когда постройка получает урон.
Комментарий разработчиков: это изменение поможет терранам более эффективно передвигаться с одной оборонительной позиции на другую, но ранние атаки с бункерами потребуют более серьезных вложений, т.к. соперники смогут легче законтрить продажу этих построек.
Планетарная крепость
- Количество брони уменьшено с 3 до 2.
Сенсорная вышка
- Стоимость по минералам и газу уменьшена со 125/100 до 100/50.
- Радиус радара уменьшен с 27 до 22 (уменьшение площади покрытия на 34%).
Комментарий разработчиков: сочетание планетарки и сенсорки это очень мощный инструмент для кемпинга в лейтгейме. Теперь планетарка будет чуть слабее против базовых юнитов вроде лингов, мариков и зилотов, а сенсорки не смогут так эффективно покрывать всю карту. Впрочем, сенсорки теперь могут оказаться полезными на более ранних стадиях игры, ведь они стали заметно дешевле и теперь их можно продавать.
Орбиталка
- Экстра-сапплаи теперь увеличивают количество хитпоинтов у сапплая до 500 и при этом мгновенно чинят его.
Комментарий разработчиков: экстра-сапплаи редко используются на высоких уровнях игры и обычно считаются палочкой-выручалочкой на случай сапплай-блоков. Предложенная правка сделает эту способность более ценной, ее можно будет использовать как нишевое защитное средство против разных атак и контратак.

Геллион
- Синее пламя: бонус к урону против целей с легкой броней увеличен с +5 до +9.
Комментарий разработчиков: синее пламя редко используют для харасса. Теперь геллион с синим пламенем будут убивать рабочего любой расы с двух атак. Это также может сделать более востребованным мех во всех матч-апах и подтолкнуть терранов к более активной игре на ранних и средних стадиях матча.
Либератор
- Уникальный апгрейд теперь не дает прибавку к дальности атаки, но увеличивает радиус покрытия в раскладке с 5 до 6,25 (увеличение на 56%).
- Апгрейд "универсальные приводы" теперь также работает на либераторов. С изученным апгрейдом время раскладки уменьшается с 2,89 до 2,12 (уменьшение на 26,6%), а время "складки" уменьшается с 1,46 до 1,13 (уменьшение на 23%).
Комментарии разработчиков: либераторы с дальностью по-прежнему сильно мешают в создании новых карт, и к тому же против них неприятно играть. Мы намерены попробовать новый подход к юниту. Максимальная дальность атаки станет меньше (тем более что рендж темпестам тоже подрезали), но юнит сможет покрывать большую территорию.
Тор
- Количество урона в режиме со сплэшем увеличено с 6 (+6 по легким целям) до 8 (+4 по легким целям).
- Радиус сплэша в режиме урона со сплэшем увеличен с 0,5 со 100% сплэш-урона до 0,5 со 100% урона, 0,75 с 75% урона и 1,25 с 50% урона.
- Дальность атаки в режиме со сплэшем уменьшена с 10 до 7.
Комментарий разработчиков: сплэш-урон торов редко используют за пределами игры против муты в TvZ, и в целом этот тип атаки сильно слабее, чем атака торов по единичным целям. Эти экспериментальные изменения позволят по-новому взглянуть на тора со сплэшем. Юнит будет наносить гораздо больше урона всем типам юнитам, но поплатиться за это значительным уменьшением в дальности атаки.

* * *
Зерги
Королева
- Стоимость по минералам увеличена со 150 до 175.
Хэтчери
- Стоимость по минералам уменьшена с 300 до 275.
Плетка
- Время постройки уменьшено с 36 до 32.
- Количество урона увеличено с 25 (+5 по бронированным) до 30.
Спорка
- Количество урона увеличено с 15 до 20.
- Количество хитпоинтов уменьшено с 400 до 300.
Комментарий разработчиков: стиль игры зергов в ZvT и ZvP на высоких уровнях в основном строится на оборонительной игре с масс королевами. Если зерг играет хорошо, то его соперники на терранах и протоссах также могут избрать оборонительный вариант игры, что приводит к пассивным матчам. Представленные изменения мало повлияют на зерговские дебюты с небольшим количество королев, но при этом открытия через масс королев станут более дорогими. Изменения плеток и спорок помогут компенсировать возможное уменьшение оборонительного потенциала в виде все тех же королев. При этом хитпоинты споркам все-таки нерфим, чтобы их не стали абузить в лейтгейме.
Гидралиск
- Скорость перемещения на крипе с уникальным грейдом снижена с 5,11 до 4,83 (уменьшение на 5,5%).
- Новая способность: Dash. Способность изучается в логове гидралисков, требует хайв, стоит 100/100, изучается 64 секунды.
- Dash это активная способность со временем действия 10 секунд. При активации гидралиск получает 60% прибавку к скорости перемещения на 0,71 секунд.
Комментарий разработчиков: идея в том, чтобы дать ключевому зерговскому юниту больше микропотенциала против спеллов вроде шторма и новы дизраптора. В сочетании с другими правками, такими как изменения микробной завесы, эта способность может открыть альтернативные стили игры против тоссовского лейта, которые будут строиться на использовании наземной армии. При этом гидра не должна стать слишком сильной. Скорость перемещения на крипе с апгрейдом немного снизили, чтобы террановский и протоссовский харасс не оказались занерфлены против новой гидры.
Инфестор
- Микробная завеса теперь держится на юнитах; эффект действует в течение 3,6 секунд после того, как юнита вышел из зоны действия завесы.
Комментарий разработчиков: на бумаге шрауд это сильная способность, но на деле этот спелл мало кто использует в лейте ZvP. Во многом это по той причине, что завеса контрится АоЕ-спеллами. Теперь эффект завесы действует на юнитов после того, как они выходят из-под нее, и поэтому зерги могут больше контролить.
Ультралиск
- Теперь при движении ультралиски могут расталкивать союзных юнитов.
Комментарий разработчиков: эта правка поможет зергам всех уровней более эффективно использовать сильные стороны ультралисков, т.к теперь эти юниты не будут застревать за другими юнитами.

Брудлорд
- Количество хитпоинтов у брудлингов увеличено с 20 до 30.
- Кулдаун атаки брудлингов уменьшен с 0,57 до 0,46.
- Исправлен баг, из-за которого брудлорд мог не наносить полный урон при атаке с максимальной дистанции.
Комментарий разработчиков: брудлорды стали заметно слабее в лобовых сражениях после предыдущего патча, поэтому изменения брудлингов откатили назад. В сочетании с исправленным багом это должно помочь юниты стать более эффективным в разных лейтгейм-сценариях.
* * *
Изменения общего характера
- Скан орбиталки теперь такого же цвета, как цвет игрока.
- Очертания зоны покрытия сенсорки на миникарте теперь такого же цвета, как цвет игрока.
- Командный центр, нексус и хэтчери теперь автоматически ставят ралли-поинт на минеральные поля.
- Рабочие, которые ждут завершения постройки газилок, больше не считаются простаивающими без дела.
- Рандомная задержка между передвижениями у SCV во время постройки здания исправлена с 3,57-7,14 до 4,64-6,07 (в среднем то же значение).
- На карточку инфестора, геллиона, хеллбата и либератора добавлена иконка, которая показывает не изученные пассивные апгрейды.
- Изменения осадных танков и имморталов, в соответствии с которыми они "отслеживали" перемещения целей, получили откат назад. Эти правки вызывали нежелательное перенацеливание юнитов.
- Исправлена проблема с тем, что ослепляющее облако приводило к более легкой отмене атаки определенных юнитов ближнего боя.
- Исправлена проблема с тем, что планетарки под ослепляющим облаком не могли атаковать находящихся под определенным углом юнитов ближнего боя.
- Исправлена проблема, при которой возникали проблемы с отдачей команд по взаимодействию с определенными типами камней в тумане войны.
- Исправлена проблема со скоростью анимации зилота-чейнджлинга.
- Анимация передвижения гидралиска исправлена таким образом, чтобы соответствовать его действительной скорости передвижения.
