Битва титанов: "КнК" vs "Кислые Немцы"
Михал "Carmac" Блихарц : "Ваши деньги убивают Warcraft 3"
Не так давно кто-то где-то пытался объяснить причину развалов Warcraft
3 команд. Однако этот кто-то явно забыл упомянуть о пагубном влиянии
одной конкретной команды на WC3 маркет. О влиянии, которое может
впоследствии привести к краху WC3L.
Пациент скорее жив, чем мертв, соревнования по Warcraft, как всегда,
увлекательны, а лига чемпионов Warcraft 3 (WC3L) является одним из
самых важных событий в игре. Однако WC3 команды чаще распускаются, чем
создаются.
Кто-то может сказать: "Причина в том, что у команд нет денег!" Но как
объяснить ситуации, когда вполне платежеспособные команды вдруг решают
отказаться от своих Warcraft 3 отделений?
Учитывая грядущий выход StarCraft 2 и, в особенности, вздутые зарплаты
игроков, содержание целой Warcraft 3 команды, способной побороться за
призовые места, на данный момент себя попросту не оправдывает.
Ежемесячная заработная плата,которую геймеры хотят получать,
балансирует между $500 - для прямо говоря не самых сильных игроков и
свыше $5,000 - для варкрафтеров высокого уровня. Содержание же
настоящей суперзвезды может обойтись в $15,000, а ,возможно, и к цифрам
близким к $30,000, если верить самым сумасшедшим слухам, в месяц! Для
чего же? Неужели ради двух сезонов WC3L в год с призовыми в $7,500 за
первое место?
Вот почему команды распускают свои составы. К примеру, только зарплаты
Jang "Moon" JaeHo хватило бы на поддержку лучшей в мире команды по
Counter-Strike (да и ещё бы осталось). Подобная команда посещает до
шести турниров с призовым фондом, эквивалентным WC3L каждый год.
Инфляция зарплат игроков Warcraft 3 вредит игровой индустрии.
Организации скорее предпочтут концентрироваться на отдельных игроках.
Таким образом, команды в Warcraft 3 будут ослабевать, а соревнования
становиться всё менее интересными.
WC3L уже сейчас страдает от этого. И перед лигой стоят два сценария
развития событий. Она либо просто прекратит своё существование, либо
превратиться преимущественно в китайскую лигу, так как в этой стране
содержание конкурентоспособной команды относительно дёшево, всё ещё
возможно.
Так что же послужило началом такой тенденции?
Команда, чьё название я не буду произносить вслух , давайте просто
назовём её "Какой-то не известный Клан" (КнК). У этой команды был план
выиграть все важнейшие турниры за максимально короткий срок. Но это
только начало, так как главной задачей было добиться абсолютной
монополии. Это означает, что эта команда не шла на компромиссы, а
попросту переманила лучших игроков, предлагая невиданные ранее зарплаты
для этой игры.
Единственная причина, по которой они смогли это сделать, было то, что
команда тратила намного больше денег, чем она фактически получала от
спонсоров. Вот они преимущества от попечительства богатых инвесторов,
когда не надо подсчитывать каждую копейку в конце года или трёх лет.
Преднамеренно или нет (судите сами), КнК послужила причиной взлёта
зарплат во всём Warcraft 3 комьюнити. Игроки, сравнимые по силам с
профессионалами из КнК, начали задавать вопрос: "Разве мы не достойны,
получать столько же?"
Конец этой истории всем известен. КнК заполучили лучших геймеров и во
всём комьюнити, больше нет команды, желающей раскошелиться на содержание
супер отряда, способного бросить им вызов. Сейчас они - последний ребёнок
в песочнице. КнК достигла неприкосновенности, но какой ценой?
Ценой разрушения трофея, за которым они сами и гнались. Браво!
БРАВО!
Памяти всех команд WC3L, решивших не продолжать гонку.
------------------------------------------------------
Филлип Расмуссен : "Знакомьтесь с рыночными механизмами"
В недавней статье на сайте SK Gaming Михал "Carmac" Блихарц назвал КнК
(Какую-то не известную команду) главной причиной несоразмерного роста
зарплат игроков Warcraft 3. Это не атака на ту статью, а только лишь
простое разъяснение фактов и истории, которые Carmac предпочёл не
включать в своё сочинение.
Основным аргументом его статьи является чрезмерное количество денег,
вкладываемых КнК в свой WC3 состав, что привело к росту ожиданий
жалованья среди Warcraft 3 профессионалов. И в этом есть доля истины,
так как зарплата для Игрока А даёт Игроку Б лучшее понимание, чего он
стоит. К примеру, если Игрок Б выступает лучше, чем Игрок А , он захочет
получать больше, чем последний.
Это логично, хотя остаток уравнения попросту разваливается из-за
желания автора обвинить КнК. Следуя этой логике, должна существовать
команда, готовая заплатить игроку Б столько, сколько он хочет. Однако
если такой нет, Игроку Б просто придётся пойти на уступки, касающиеся
его зарплаты, и заполучить контракт. Так в какой части выше изложенного
непосредственно ответственность КнК?
Вероятно, можно утверждать, что конкуренты КнК просто обязаны
поддерживать свои зарплаты на уровне, дабы не отстать. Но это не так.
Даже в случае если КнК соберёт абсолютно всех топ игроков, Warcraft 3 в
комьюнити всё ещё останется много хороших - а то и замечательных -
геймеров в распоряжении конкурентов.
Не стоит забывать, что в последних трёх крупных турнирах по Warcraft 3
(KODE5, ESWC Masters and ESWC GF) мы видели трёх разных победителей. И
у других команд всё ещё есть шансы на чемпионство.
Один из конкурентов КнК, назовём их Кислыми Немцами, выбрали идентичную
КнК бизнес стратегию: выиграть как можно больше трофеев за кратчайший
срок, должны знать, что чемпионы приносят фанатов, а фанаты - хороший
бизнес.
На самом деле, они делали это уже до того, как КнК пришли на Warcraft 3
сцену летом 2004ого. В то время Кислые Немцы уже являлись одной из
крупнейших команд с одним из лучших составов. Они тратили деньги, чтобы заполучить тот состав, тратили чтобы сохранить его невредимым, год
за годом увеличивая свой бюджет.
А в это время другой конкурент, назовём их просто Короли, имели,
пожалуй, самый лучший состав во всём WC3 комьюнити. Не считая одного
игрока, который был перехвачен Китайской организацией в 2005 (которая,
в конечном счете, превзошла Королей условиями зарплат и бонусов).
Короли смогли сохранить свой состав до конца 2007 года. В их
распоряжении была шестизначная сумма спонсорских Евро, а также один из
величайших игроков в индустрии, и они умудрились истратить все свои
деньги до ухода состава.
Пока всё это происходило, КнК сумела собрать WC3 состав высокого уровня
и создать бизнесс стратегию, способную привлечь спонсоров и инвесторов.
Старая поговорка гласит: "Если хочешь заработать, будь готов
потратить". КнК всё ещё инвестирует большие суммы в областях, где
другие были вынуждены отступить.
И пока оригинальная статья хотела бы заставить вас подумать, что
причиной всему стали завышенные зарплаты, фактически реальной причиной
является неудача других организаций превратить в капитал то, что они
имеют. Нет никакого смысла вступать в гонку зарплат, если у команды нет
правильной стратегии, как на этом заработать.
К примеру, Кислые Немцы, которые год назад вложили огромные деньги в
новый, способный вновь вернуть их на вершину WC3 состав. Но зачем?
Никто не думал, что командные соревнования по Warcraft 3 вдруг станут
приносить миллионы долларов - так зачем же брать целую команду? Честно
говоря, на этот вопрос в силах ответить только они сами.
Возможно, причиной стала необходимость не отставать от КнК, может быть,
в надежде заключить какой-то контракт. Однако теперь им предстоит
спросить себя, стоила ли игра свеч? Так как, скорее всего, они будут
вскоре вынуждены прекратить свою работу.
Бонусный вопрос: Кто убил WC3L? Инвестиции команд? Или основатели лиги,
которые могут платить 25000 евро призовых для национальной лиги игроков
одиночек два раза в год, в то время как призовые для абсолютно лучших
команд мира составляют лишь 20000 евро? Кто несёт ответственность за
уменьшение серьёзности лиги?
-------------------------
Михаил "m!xu" Курвинен
Основано на материалах Михала "Carmac" Блихарца -http://www.sk-gaming.com/content/18066-More_of_Your_Money_kills_Warcraft_3
и Филлипа Расмуссена -http://www.mymym.com/en/article/826.html