Е-спорт федерации как упражнение в бесполезности
Предлагаем вам перевод еще одной отличной статьи великолепного польского журналиста Carmac'а. На этот раз речь пойдет о том, как сложно заработать в киберспорте, где каждый сам за себя.
У кого власть в мире киберспорта? Да ни у кого. Киберспорт так же хорошо управляем и организован, как горящий бордель. И, скорее всего, таким он и будет оставаться ещё несколько лет.
Здесь каждый сам за себя, в мире, где один день ты чемпион, а на следующий твоя игра больше не является киберспортивной дисциплиной. В мире, в котором слава длится всего несколько лет, а заработать способны лишь лучшие.
Отвержение бунтовщиков
В 2002, один из главных претендентов на медаль WCG в Тэджоне, итальянец, отказался принимать участие в квалификации на турнир, посчитав, что предоставленные спонсорами новенькие LCD мониторы, помешают ему в полной мере продемонстрировать свой талант.
До начала отборочных он был настоящей звездой в своей стране, спонсоры готовили контракты, а пресса обожала его поэтичную манеру общения. Совершенно не типичную для "задрота". Когда же он от всего этого отказался, он стал героем - человек для пяти... Для других, изгоем и примером, что решение того не стоило.
У игрока одиночки нет власти, он является заложником корпораций. Идти своей дорогой или плыть по течению.
ATP в киберспорте?
А что если игроки объединятся и сформируют нечто подобное ATP, как теннисисты в 1972? Во первых, никто не будет этим заниматься. Здесь каждый сам за себя, в мире, где один день ты чемпион, а на следующий, твоя игра больше не является киберспортивной дисциплиной. В мире, в котором слава длится всего несколько лет, а заработать способны лишь лучшие.
Даже если киберспортсмены объединятся и будут протестовать, горькая правда в том, что турниры нужны игрокам куда больше, чем игроки их организаторам. Любая лига всегда может попросту поддерживать дисциплины, чьи игроки приносят меньше хлопот. И этот выбор легко оправдывается.
Бунтовщики останутся с носом. Спонсоров вряд ли побеспокоит, если 50 лучших киберспортсменов попытаются качать права. Видеоигры - это риск, а не "дойная корова".
Мы все хотим хорошие соревнования.
С другой стороны, организаторов турниров вряд ли можно обвинять в намеренных попытках во что бы то ни стало испортить жизнь игрокам. В реальности они и сами не всемогущи. Если бы ESL могли, к примеру, предоставить игрокам больше пространства, изолировать их от шума, или будь у ESWC возможность обеспечить спортсменов нормальными мониторами, скорее всего, они бы это сделали.
Организаторы турниров сами являются заложниками спонсорских потребностей. Издатель любой игры может с лёгкостью запретить организаторам использовать их продукт - спасибо лицензионному соглашению о правах пользователя.
Все вышеперечисленные причины сводят на нет существование по-настоящему влиятельного органа в киберспорте. У игроков, команд или организаторов турниров нет необходимой силы для создания равноправного партнёрства со спонсорами или издателями, так как тем это не нужно.
Пожалуй, самым смехотворным понятием в киберспорте является модель "Национальной Киберспортивной Федерации". Вот уж у кого по-настоящему нет власти, или даже причины на то, чтобы их слушали. Что они способны сделать? Даже если что-то и произойдёт, всё по-прежнему останется в руках кучки издателей. И у федераций нет способов с этим бороться.
Ничто не изменится, пока "большим" не понадобятся "маленькие" больше, чем сейчас. Не сегодня. Да и вряд ли завтра. Вероятно, послезавтра?
А пока, ни шантаж, ни капризы никому не помогут. Доля "маленьких" - объединяться и вежливо давать советы.
-
Переводчик - Михаил "m!xu" Курвинен
-
Материал Михала "Carmac" Блихарца