Тяжкий труд Короля-за-Стеной StarCraft2. Сказ о "NaNiwa"

Представляем вашему вниманию перевод начальной части статьи известного кибер-журналиста Дункана "Thorin" Шилдса о тернистом пути к признанию и славе профессионального дебошира и игрока в StarCraft 2 Alliance.NaNiwa. 
Приятного прочтения!

 

Часть первая

 

«Лучше заслужить почести и не иметь их,
чем иметь почести, но не заслужить их»

          - Марк Твен

 

Знакомая всем воскресная картина - турнир по StarCraft2 достиг полуфинала, в который попал всего один «не кореец», борющийся за титул. Между Йоханом "NaNiwa" Луччези, единственным европейцем, сумевшим добрался до восьмерки сильнейших, и неуловимым первым местом в международном турнире, которое он так яростно желал, стояли два корейских противника..


Последний раз NaNiwa добивался такого успеха 29 месяцами ранее, и, что наиболее примечательно, эта победа предшествовала бесконечному потоку корейцев, которые начали принимать участие в зарубежных соревнованиях. И он имел шанс завоевать корону. В полуфинале он творил чудеса, чтобы обыграть последнего чемпиона Dreamhack HyuN’а, а в финале его противником был чемпион GSL Life.


В 2013 году, второй раз попав в финал, NaNiwa пал перед корейским чудо-зергом. Как говорил персонаж Джеффа Голдблюма в фильме «Парк Юрского периода, «жизнь найдёт лазейку». И еще раз его мечта о значимом международном титуле осталась всего лишь жгучим желанием, кипящим под маской хладнокровия. В теории он мог быть королём, но на практике так коронован и не был.

 

 

К сожалению, рассматривая силы соперников, можно увидеть досадный факт, который остаётся за кулисами – недостаточно просто быть хорошим или даже лучшим игроком. Нужно быть счастливчиком. Не в плане успешных действий в своей собственной игре, а в везении в матчах с противником, который сталкивается с твоей удачей в самый неудачной для него момент.

 

Некоторым игрокам ниже классом везло с посевом в групповом этапе, и на пути к титулу они встретились с противниками немного сильнее или с оппонентами, не в самый лучший период своей карьеры. Для других же путь был закрыт на каждом повороте сложнейшим противником и в самой лучшей его форме.

Для NaNiwa время крупных международных титулов на мероприятиях с участием ведущих корейских игроков еще не пришло, но, как бы то ни было, сама история о том, как он прошел от звания сенсации онлайновых турниров до звания самой трудолюбивой и противоречивой фигуры на SC2 сцене, вызывает большой интерес. Иногда его критикуют, возможно, даже ненавидят, но в отличие от других, более известных игроков SC2, к NaNiwa нельзя относиться с равнодушием. Это сила его результатов, и они являются связующей нитью в истории о Короле-за-Стеной.


2010 – успех онлайн и демонстрация силы четырёх гейтов


Зачастую история о NaNiwa как профессионального игрока начинается с рассказа о том времени, когда он был еще полу-профессиональным игроком WarCraft III. Якобы именно тогда произошла та нашумевшая история: он так плохо себя вёл, что его выгнали из дома, и ему пришлось искать приют у друзей, где он смог продолжить играть. На самом деле, этот период в его карьере имеет маленькое значение по сравнению с тем, что произошло потом, а история с его изгнанием полностью отрицается им самим. Наш рассказ начнется с того момента, когда NaNiwa был игроком в StarCraft 2 во времена бета-версии игры.

 

 

В начале 2010 NaNiwa сделал себе имя, играя в онлайн турниры. В апреле и мае он одержал пять побед в Go4SC2 и ZOTAC, включая несколько побед на ZOTAC подряд. 20ти-летний швед построил себе репутацию про-игрока, пройдя через множество смен команд в последующие месяцы. Начав с mTw, он перешел в Serious Gaming и к августу добрался до знаменитой на то время организации Meet Your Makers. Победы NaNiwa были результатом его хорошего владения стратегией 4 gate push, которая отточила его стиль, превратив его в злого гения чизов. Хотя он не хотел оставаться только чизером, и все чаще применял самые разнообразные билды.


Уже тогда, его желание стать кем-то бОльшим было очевидно:

 

«Моя ближайшая цель – выиграть международный турнир, а главная цель всегда для меня одна – стать игроком №1 в мире!» - NaNiwa в майском интервью 2010 года после его вступления в Serious Gaming.


NaNiwa на момент релиза игры стал макро-игроком. Его дебюты матч-апа PvT задавали тон в первые месяцы после релиза игры. Присоединение к MYM дало возможность переехать в Германию и жить с одногруппником ClouD’ом. Они принимали участие в ESL Pro Series (EPS), крупнейшей домашней лиге в Германии. Это мероприятие не увенчалось успехом, но на горизонте появился его первый значимый оффлайновый турнир.


Оффлайновые турниры и командные изменения путают все карты


Принимая участие в IEM V Cologne, NaNiwa обыграл Стрелка, но уступил DeMusliM’у, и итоговым финалистом в групповом этапе стал IdrA. Он продолжал блистать онлайн, выиграв SK EU Championship Trophy в октябре и заняв два вторых места в двух турнирах примерно в это же время. Его участие в EPS закончились дисквалификацией в лиге, из-за того, что он накопил слишком много штрафных очков, не являлся вовремя на матчи или предлагал переигровки. Есть некоторые закулисные обстоятельства, которые объясняют некоторые из этих проблем, но они не играют особо важной роли, чтобы останавливаться на них.



Итогом неудавшейся поездки в Германию стало исключение NaNiwa из команды. Знаменитый своими ужасными манерами, плохими выступлениями оффлайн и исключением из лиги за неспособность следовать правилам, NaNiwa столкнулся с весьма вероятным фактом, что его карьера профессионального игрока StarCraft2 была не больше, чем короткая вспышка.

 

«Когда меня попросили из MYM и из лиги EPS, на протяжении шести месяцев я не знал, что делать. Ни одна команда не взяла бы меня, и я думал, что нужно на этом и остановиться. Но, на самом деле, вся ненависть ко мне подстёгивала меня, когда я видел негативные комментарии на каждом сайте. Я чувствовал, что должен показать всем им и поставить их на место», - NaNiwa, интервью для Real Talk о самых неудачных моментах своей профессиональной карьеры.

 

Финская организация Power Gaming решила рискнуть и послала шведа на зимний Dreamhack в его родной Швеции. И опять протосс был не способен повторить оффлайн то представление, что он показывал онлайн. Поверженному в групповом этапе, ему пришлось наблюдать, как другой протос, MaNa, дошел до финала.


Прошли считанные дни после этого мероприятия и он покинул Power Gaming, чтобы присоединиться к Eastern European Team Empire. К концу года NaNiwa продолжал рвать в клочья онлайновые соревнования, и в последние три месяца уходящего года он одержал победы в двух онлайновых турнирах.