Дорога на Blizzcon: IM_MVP
IM_MVP — легендарный StarCraft 2 игрок, один из восьми терранов, приглашенных на Blizzcon 2013. Его карьера учит нас тому, что никогда не стоит сбрасывать со счетов тех, чей пик популярности прошел, а игра уже не столь ярка, что была раньше.
Представляем вам серию статей под общим названием «Дорога на Blizzcon» и в первой части поговорим о таком игроке как IM_MVP.
В игре, когда мы выделяем какого либо игрока, он получает величественное прозвище. MarineKing, GhostKing, Crown Prince, Queen of Blades, King of the North, King of Lings лишь некоторые из таких. Но есть один игрок, которого называют просто королем. Он не нуждается в каком либо дополнении к этому слову, по своим выступлениям он готов затмить достижения любого другого игрока. Его рекорд — четыре GSL титула из шести финалов и многочисленные победы на международных турнирах. Имя ему — IM_MVP.
После победы в 1-м сезоне Европейских WCS, дела у лучшего игрока всех времен пошли вниз. Уже во втором сезоне IM_MVP, дойдя до Ro16 проиграл сначала Grubby, а затем HasuObs’у. В третьем сезоне он не смог достичь даже прошлогодних результатов, проиграв в Ro32 протоссу Showtime и выбыв из турнира. Это все не просто плохие результаты, которые тревожат публику. Дела намного серьезнее: нехарактерно плохие решения в игре, постройки, не имеющие смысла и большие проседания в APM. Что еще хуже: MVP чаще проигрывает простому европейцу, а не элитному игроку из Кореи. Принимая во внимание все эти факторы, можно смело заявить, что игрок переживает самый глубокий спад в своей легендарной карьере.
Но давайте не будем списывать его со счетов. Мы знаем, что все три года его невероятной карьеры он был лучшим, за что и назван королем. Давайте же немного углубимся в тему и попытаемся найти причины его спада.
Игра MVP начала ухудшаться после проигрыша террану MMA в финале GSL Code S. Боль в плече помешала ему тренироваться должным образом, что характерно отразилось на его игре, хотя год для него закончился довольно неплохо. Тяжесть ситуации была выявлена в 2012-м году, когда после отличного старта, он проигрывает в Ro32 первого Code S, а затем в Ro24 MLG. В то время, когда такие игроки как MMA, DongRaeGu, MarineKing и PartinG набирают популярность, многие начинают списывать со счетов MVP. Наступает второй сезон GSL 2012.
Хотя MVP и удалось удивить публику, проходя мимо каждого раунда и буквально вгрызаясь зубами в победу, в его игре было то, что многие ожидали: весь геймплей был построен на чизовых «грязных» стратегиях. И, дойдя до финала, многие так же сомневались в победе. Вместо этого, MVP выступил великолепно, победив 4:2 протосса Squirtle, который так и не смог найти свою игру на большой сцене. Снова 2 смелых прокси барака — любимая тема многих великих терранов — и MVP завершает серию из четырех побед на GSL.
Тем не менее, это не улучшило ситуацию - он снова практически сразу стал показывать плохие результаты. В следующих сериях GSL MVP был «одноразовым чудом». А проигрыш на турнире HomeStoryCup 5 таким игрокам как Ret и Naama показал, что победа в GSL была лишь временной передышкой перед неминуемой гибелью.
Осенью 2012 был еще один момент, когда MVP поставил сомневающихся на свое место. В Intel Extreme Masters Cologne он ворвался с новой TvZ стратегией «банши-мех», специально созданной для игры против патчзергов. На этот раз не было драматических и затяжных игр — он просто втаптывал оппонентов, выигрывая их один за другим. По пути к чемпионскому титулу он одолел лучших игроков Европы.
Тем не менее, даже мощь MVP не смогла выстоять против брудо-инфесторов, поэтому последние серии GSL по SC2: WoL он провел в Ro32. Эти результаты заставили его снова переключиться на Европу, где весной 2013 года он занимает первое место на WCS Europe. В групповых этапах его выступления вызвали ряд сомнений у публики: проигрыш Dimag’e и Lucifron’у и второе место. Но в плей-оффе MVP без каких либо шансов побеждает сначала 3:0 TLO, потом 3:0 Dimag’у и в финале 4:1 Stephano. Этот результат доказал всем, что сомневаться в игре MVP — глупо..
Это правда, что на данный момент уровень игры MVP даже ниже, чем так называемый «спад» в прошлом. Обычная логика подсказывает, чтобы занять призовое место на предстоящем Blizzcon'e, ему предстоит сделать самое большое возвращение в его карьере.
Многие считают, что MVP наиболее похож на Flash'a среди SC2 игроков. И это сравнение справедливо, если вы просто подсчитаете победы на турнирах. Но публика не берет во внимание главное отличие, которое делает MVP уникальным игроком, — преодоление трудностей. MVP как Boxer в 2004-м году, NaDa в 2006-м и July в 2008-м. Он старый чемпион, который доказывает нам, что класс игры — это нечто нематериальное, неизвестное и полу-мистическое качество, но оно действительно является относительно постоянным.
В действительности же, нет причин верить в победу MVP: его форма упала, здоровье только ухудшилось, а оппоненты становятся сильнее с каждым днем. Но так же есть все основания в обратном. Победа любой ценой, победа вопреки всему. Каждый выбирает свое.
Да здравствует Король!