Карты HotS: Окаянная лощина

Продолжаем знакомиться с новой игрой от Blizzard. В этот раз, предлагаем вашему вниманию обзор третьей карты Heroes of the Storm, на которой мы попадем в гости к Повелителю Воронов. Стоит напомнить, что вчера началась третья неделя альфа-тестирования, а значит, произошла очередная ротация бесплатных героев. Наконец у стримеров появилась возможность сыграть за Стича (он же Стежок) и Нову. Подробнее о карте, а также о первом баланс-патче читайте в статье. В качестве бонуса смотрите видео-пародию на HotS от Carbot Animations.

 

«Окаянная лощина» - стандартная карта с тремя линиями для атаки и двумя линиями оборонительных сооружений, каждое из которых стилизованно под главного хозяина здешних мест - Повелителя Воронов. Лагеря нейтральных существ располагаются среди стай воронов недалеко от первой линии обороны каждой из команд. Симметрично расположенные зел-наги на северо-западе и юго-востоке дают обзор соседней линии, а самое главное, подсвечивают места появления трибьютов – главной особенности этой карты.

 

Трибьюты - это своеобразные дары для Повелителя Воронов. Собрав три дара, он наведёт порчу на команду соперника: здания перестают атаковать, а у крипов остаётся одно очко здоровья. Трибьюты могут появляться в определённых местах на карте, обозначенных кругом из камней, но в каком именно месте появится следующий - не известно.

 


По замыслу разработчиков в «Окаянной лощине» должны происходить самые быстрые тим-файты. Примерно через 200 секунд после начала матча возникает водоворот, указывающий на место первого трибьюта. Очень важно успеть всей командой подтянуться к этому месту и дать бой противникам. В начальной стадии игры нужно не дать врагам собирать трибьюты. В поздней игре можно особо не обращать внимание на трибьюты и уничтожать оборону противника силами героев и нейтральных монстров. Дебаф хоть и помогает продавить линию противника, но при должной разнице в уровнях форты и без проклятья берутся достаточно легко. 


Уже сейчас существует несколько тактик для данной карты. Самой действенной из них является быстрый захват трех первых трибьютов силами всей командой. Если не затягивать сражения, то к моменту появления и захвата третьего из них, команды находятся на уровнях близких к десятому. Таким образом, первое снисхождение Повелителя Воронов позволит вам уничтожить форт противника, а вместе с этим получить десятый уровень. Акцент нужно сделать на линии, которая защищает подступы к лагерю вражеского голема. Отбив форт и реализовав превосходство в уровне с помощью взятия вражеского голема, можно надолго закрепить свое преимущество.

 


Другая тактика основана на единственной слабости стратегии, описанной выше. Уход героев со всех линий для захвата трибьюта, дает очевидный буст в получаемом опыте героям, оставшимся на своих линиях. Можно пожертвовать первым или даже первыми двумя дарами для максимальной раскачки персонажей. К третьему трибьюту у вас гарантированно будет десятый уровень, и вы легко заберёте его. Для вас будет даже лучше, если соперник будет слишком стараться забрать ключевой для него трибьют, ведь для команды, обладающей ультимейтами, большой шанс сделать олл-килл противников. Обладая преимуществом, можно постепенно наращивать его с помощью взятия следующих трибьютов и лагерей нейтралов.


Случается так, что бои за первые дары могут происходить очень долго. В течение таких сражений герои, умершие первыми, успевают возвратиться на поле боя. Подобный круговорот может происходить дольше пяти минут, ведь для того чтобы не дать сопернику забрать трибьют, нужно просто нанести ему любой урон. Невидимки могут подолгу отвлекать соперника, а способности, наносящие урон по неразведанной территории, заставят врага много раз начинать процесс взятия дара. За это время можно либо подойти всей командой и попытаться всё-таки отбить трибьют, либо зачистить лагеря противника и нанести удар по его оборонительным сооружениям. Иногда, грамотно, при счете 2:0 отдать не играющий особую роль дар противнику, который всеми силами пойдёт отбивать ключевой для себя трибьют, и предпринять молниеносную атаку на не прикрытый форт.

 


Как и на других картах, важным моментом является своевременная зачистка лагерей нейтралов. На этой карте у каждой команды есть «карманные» лагеря, расположенные за первой линией обороны. Поэтому никто не помешает вам уже на первых уровнях забрать Сидж Големов. Важно, что на нейтральные войска не действует проклятье. Тем более, после последнего патча стало легче взять лагерь рыцарей. Здоровье ранее очень неприступных нейтралов было снижено на 20%, а время между атаками было увеличено с 1.0 до 1.25. Самый сильный нейтрал, Могильный Голем, у каждой команды свой. Можно доставить уйму хлопот вражеской команде, захватив их обоих. Навязать борьбу можно даже оставив все трибьюты сопернику, при этом захватывая лагеря нейтралов, и вырезать оборону противника вместе с големами и рыцарями. У башен существует лимитированный боезапас, который быстро кончается при массовой атаке нейтралов. Захват обезоруженных башен так же легок, как и при наложении на них проклятья.

 


 

 

Карта в цифрах

 

  • 3 Линии наступления.
  • 6 Фортов у каждой команды.
  • 1 Центральная башня у каждой команды.
  • 2 Лагеря Осадных Гигантов.
  • 2 Лагеря Рыцарей.
  • 2 Лагеря Могильного Голема
  • 2 обзорные Зел-наги.

 



Далее предлагаем ознакомиться с полным списком изменений первого для Heroes of the Storm балансного патча. В течение третей недели альфа-тестирования бесплатно поиграть можно за Стича, Тиранду, Диабло, Тайкуса, Керриган и Нову.

 

UPDATE #1 

  • Общие для всех героев
  1. Изменен талант Focused Attack: урон увеличен с 30% до 50%
  • Абатур 
  1. Теперь симбиот спадает сразу после смерти персонажа, ранее он продолжался в соответствии со способностями героев Утер и Тираэль.
  2. Исправлен баг из-за которого клоны, созданные при помощи Ultimate Evolution, получали больше здоровья и урона чем должны.
  • Газлоу
  1. Исправлен баг, который ненамеренно увеличивал урон всех способностей Газлоу в форме Robo-Goblin
  • Рейнор
  1. Продолжительность Hyperion снижена с 15 секунд до 12
  2. Снижено увеличение урона (в соответствии с уровнем героя) зарядов Hyperion с 24 до 20 
  • Сержант Хаммер
  1. Базовый радиус обзора увеличен до 2
  • Утер
  1. Перезарядка Divine Storm увеличена с 45 до 70 секунд
  2. Huricane:
    Теперь талант не увеличивает продолжительность оглушения
    Теперь перезарядка способности снижена с 70 до 50 секунд
  3. Eternal Devotion:
    Начальная продолжительность способности увеличена с 7 до 10 секунд
  4. Талант Holy Devotion больше не увеличивает продолжительность Eternal Devotion
  5. Снижен прирост урона Hammer of Justice с 14 до 10
  6. Талант Regeneration Master заменен талантом Path of the Wizard
  • ВД
  1. Voodoo Ritual, теперь восстанавливает не 20 (+1 за левел) здоровья и 5 маны, а 1% здоровья и маны
  2. Увеличено здоровье Gargantuan с 1000 (+100 за левел) до 1400 (+140 за лвл)

 


  

 


 

Прошлые выпуски:

Карта "Бухта Черносерда"

Карта "Призрачные копи"