10 поводов смотреть соревновательный CS:GO. Часть 1
Возможно, лучший киберспортивный журналист-историк Дункан "Thorin" Шилдс в очередной раз подготовил весьма занимательный материал о "контр-ударе", в котором на сей раз вывел десять заповедей поводов в пользу просмотра соревновательного Counter Strike: Global Offensive.
"1. Уже прошли два крупных турнира, оба с призовым фондом в 250000 $, и третий, похоже, будет анонсирован уже совсем скоро.
Только что завершился второй крупный турнир мирового уровня [в дисциплине Counter Strike: Global Offensive], EMS One Katowice, где цифры превысили все смелые ожидания, что говорит в пользу того, что третий турнир подобного рода, который, скорее всего, состоится в этом году, кажется неизбежным. За первые пятнадцать месяцев существования соревновательного CS:GO было проведено множество средних и мелких турниров, но DreamHack Winter стал первым турниром мирового масштаба, который прошел в ноябре 2013 года.
2. Масштабные турниры способствовали открытию нескольких команд, способных выиграть трофеи.
Главная проблема первых восьми месяцев, или что-то около того, соревновательного CS:GO заключалась в том, что ни одна команда не могла конкурировать с NiP, которые выигрывали каждый турнир, в котором принимали участие. Поэтому итоговый результат был задолго известен еще до начала соревнований. Когда VeryGames перехватили эстафетную палочку лучшей команды мира, все переросло в гегемонию двух команд, которая сводилась к тому, что кто-то из пары VG – NiP обязательно выиграет, так как остальные были не способны пройти этот дуэт на пути к заветному трофею.
Это можно было сопоставить с эпохой противостояния Федерера и Надаля в теннисе, когда сначала первый победил почти на всех турнирах, за исключением Открытого чемпионата Франции, а затем настала очередь Надаля, который проделал то же самое в течение следующего года. С того времени три разных теннисиста побеждали на главных турнирах, что позволило более слабым игрокам открыть для себя путь на большую сцену.
Кроме того, число команд в CS:GO, способных выиграть ивент, сильно возросло с тех времен, когда NiP или VeryGames забирали себе очередной титул. ESWC, DreamHack Winter, ESEA S15 LAN и EMS One Katowice – все они были выиграны командами, которые имеют отличное название от NiP и Titan (новое имя VeryGames – прим. автора). Благодаря DreamHack Winter и EMS, будучи действительно крупными соревнованиями, трансляция подобных ивентов [по Counter Strike] вернулась в старый-добрый формат, как это делалось раньше.
Масштабные турниры хороши тем, что все они отличаются от более малых как с точки зрения призовых, так с точки зрения престижа, однако, что самое главное, они более сложны с точки зрения давления, которое испытывают участники. Ответ на вопрос: почему NiP смогли завоевать столько трофеев, – кроется в том, что они просто были лучшей командой мира, поэтому, имея по турниру в месяц, это переросло в рутину: просто играй, ты знаешь, что это [победа] рано или поздно обязательно произойдет.
Когда до крупного турнира остается несколько месяцев, все сфокусированы на подготовке к ивенту и смотрят на это как на главную цель года. Игроки очень болезненно осознают значимость победы на подобных турнирах не потому, что никто из NiP или Titan'ов не смогли этого сделать, а потому что они не смогут играть так же свободно, как они себе позволяли до этого. К тому же, каждый раунд в игре имеет значение, потому что следующий подобный шанс [выиграть в турнире на 250000 $], возможно, будет только через шесть месяцев.
С другой стороны, это прекрасный шанс заявить о себе тем командам, которых относят к разряду "темных лошадок", так как топ-команды в эту пору борются с массой возложенных на них надежд и давлением, которые они испытывают. Для "темных лошадок" подобные турниры всегда предоставляют больше возможностей [с точки зрения опыта] даже в тех случаях, когда они не способны выиграть.
Вы можете пройтись по звездам Counter Strike 1.6, которые выиграли самые значимые турниры, и этот лист будет представлять из себя вполне точный список лучших игроков за всю историю игры. Тем не менее, посмотрите на имена тех звезд, которые никогда не побеждали на главных турнирах, вы, несомненно, не найдете игроков, чья слава вернулась к ним назад. Любая топ-команда может победить на среднем турнире, но одержать победу на глобальном – это что-то из разряда фантастики. Здесь требуется меньше умений, нежели воли и желания. Игроки fnatic и Virtus.pro, которые победили на двух главных турнирах, провели лучшие чемпионаты в своих карьерах, чтобы закончить ивенты триумфом, и так должно быть.
Прошедшие крупные турниры даже в случае с Titan'ами и NiP оставляют их в звании лучших команд мира. Однако если они так и никогда не завоюют подобного трофея, то сомнения не заставят себя ждать, и вопрос касательно лучшей команды в истории CS:GO будет снять автоматически.
3. Крупные турниры собирают лучшие команды со всего мира.
Все те, кто путешествует во времени [киберспорта] с середины двухтысячных будут удивлены: почему это так значимо. Конечно, большие команды должны собирать лучшие(их) команды(участников) со всего мира, правильно? Если бы это было во всех киберспортивных играх... Сегодня это редкость. В StarCraft II не было ни одного турнира, если не считать GSL Code S, который бы собрал топ-15 игроков мира в SC2 и заставил бы их всех "мочиться" за большой титул.
Смесь географии, призового фонда и квалификационный метод – все это каким-то образом сговорилось между собой, чтобы этого никогда не произошло, даже несмотря на рекордные цифры просмотров, – это просто трудно воспроизвести. Кроме того, в LoL'e главная жалоба фанов состоит в том, что система отборов в некоторых регионах означает то, что на итоговый чемпионат едут далеко не все сильнейшие команды.
В CS:GO два турнира собрали по десять лучших команд со всего мира и оба раза по общее количество команд-участниц составляло шестнадцать коллективов. Помогает то, что эти десять лучших являются командами из Европы, но следует понимать, что это прекрасный факт. Когда топ-десять команд из одного региона, то всегда сложнее найти площадку, которая бы всех устраивала. Сейчас все должны бороться не только с теми, кто их сильнее, но а также с разными стилями [игры] и всевозможными проблемами, возникающими в матчах. Когда кого-то из "топовых команд оставили за бортом крупного ивента, вполне возможно, что другая команда, которая уже играла с ней, закончит турнир выше.
На крупных турнирах по CS:GO вы знаете все лучшие команды в лицо. Это также освобождает средние турниры от лишнего давления. Если NiP пропускают ESEA LAN, а Titan'ы нет, то это только положительным образом влияет на конкретный ивент, потому что все вопросы [касательно данного противостояния] автоматически переносятся на следующий. Точкой соприкосновения обеих команд является LAN, где эти ответы могут быть предоставлены. Большие турниры прекрасным образом подходят для этого.
4. Противостояние NiP и VeryGames/Titan.
Это противостояние началось с момента релиза CS:GO. VeryGames являлась командой Source-игроков, которая пришла в CS:GO в качестве доминанта Source-сцены на протяжении долгого времени. NiP в своем составе имели три великих игрока поздней эпохи CS 1.6, в лице мощного дуэта f0rest-GeT_RiGhT, которые представляли лучших из лучших со времен соревновательного 1.6. История началась с того, что NiP долгое время доминировали над VeryGames, что оборачивалось победой на том или ином турнире.
Даже когда NiP впервые проиграли в оффлайн-турнирах [впервые], то это был состав Virtus.pro. История кардинально изменилась в октябре 2013, когда VeryGames обыграли NiP в трех отдельных Bo3-сериях в течение одного месяца, выиграв тогда два турнира. С тех пор VeryGames побеждали NiP на девяти из двенадцати картах, которые им довелось сыграть в оффлайне против шведов. В последний раз NiP обыграли VeryGames в ключевом Bo3-матче в полуфинале DreamHack Winter, но это не означает, что данное противостояние стало сугубо односторонним делом франко-бельгийского состава.
Эти матчи всегда несут за собой противостояние двух лучших игроков мира в лице GeT_RiGhT'a и shox'а, это также противостояние лучших команд за всю историю игры, которое каждый раз является делом жизни, так как никто не знает, кто победит, когда эти команды встречаются между собой. Одно из самых предсказуемых противостояний в истории киберспорта переросло в одно из самых захватывающих. Это противостояние является, возможно, 50% моего удовольствия, которое я получаю от соревновательного CS:GO.
Важно отметить, что для более новых поклонников игры, пока эти две команды составляют так называемую элиту, они будут продолжать встречаться в ключевых матчах на крупных турнирах. Это соперничество выглядит от раза к разу все лучше и лучше. Тактика против командной игры. Прогноз против интуиции. Западная Европа против Северной. Вы не сможете написать сценарий лучше, чем тот, что находиться в руках актеров, когда эти команды встречаются между собой.
5. GeT_RiGhT и shox.
Это кажется экстраординарным ставить этих игроков в качестве повода смотреть соревновательный CS:GO, но это не надзор в суде. Эта пара – лучшие игроки всего мира,
которые могут послужить началом дебат: кто лучше и круче [из остальных игроков]. Не делайте ошибку, здесь нет споров о том, что эта пара будет возглавлять список. Первый (GeT_RiGhT) доминирует в игре больше, чем кто либо другой за всю историю, собирая с лучшими командами мира множество титулов. Второй (shox) всегда являлся талантливым игроком, но команды, в которых он состоял, не позволяли ему засиять ярким светом. Все изменилось после того, как его взяли в VeryGames, где через несколько месяцев его игра помогла команде стать лучшей в мире.
Что самое удивительное в игре обоих игроков, так это то, что они обладают полным набором требующихся умений и навыков, а также необходимым стилем игры. Оба умеют выигрывать во всех игровых аспектах, убивают в начале, середине или в конце раунда. Оба являясь смертоносными clutch-игроками, кажется, обладают непоколебимыми нервами и хладнокровием. Оба выиграли множество раундов в, наверное, самой нервной игре, за что их уважают. Посмотрите на их игру во время какого-то матча, и, вероятнее всего, вы будете знать, чья команда победит.
Лучшая вещь, адресованная этим двум игрокам, это то, что они, по-моему, никогда не перестают играть. Посмотрите их игру с разных сторон против любой другой команды на турнире и оцените их "скилл" на дисплее, при этом не потеряв мотивации".
Продолжение следует!