Карты HotS: Драконий край

Началась новая неделя альфа тестирования новой игры от Blizzard. Стримерам стали доступны новые бесплатные герои, а мы, в свою очередь, предлагаем познакомиться с четвертой из представленных в альфа-версии Heroes of the Storm: «Драконий край». Также читайте анонс конвенции HotS на стартующей в Бостоне PAX East 2014 и последние новости от разработчиков Blizzard, а, в качестве бонуса, видео о королеве клинков Кэриган.

 

Каждая карта Heroes of the Storm имеет свою механику сражений. В драконьем царстве важны слаженные действия команды на разных участках карты. Можно некоторое время не проводить активных действий, но одновременно ударив в три точки, решить исход битвы в свою пользу.

 

 

Итак, рассмотрим карту подробнее. В центре стоит статуя главного героя этой карты. Сверху и снизу от неё располагаются обелиски луны и солнца. После захвата обоих обелисков одной командой, один из её героев вселяется в ожившую статую Рыцаря Дракона. Невероятно защищённый и обладающий отличной силой атаки, он способен сыграть решающую роль в исходе всей битвы. Особенно на ранних этапах трудно поспорить с ним в мощи, даже атакуя его всей командой.


В основе карты традиционные три линии атаки. На каждой линии по два форта, защищающих главное здание. В лесах располагаются лагеря наемников. По два лагеря на стороне каждой из команд и один лагерь в самом низу карты. Никаких зел-наг и Могильных Големов – всё внимание на статую Дракона.


Перейдем к самой игре на этой карте и обсудим возможные варианты командных действий, ведь главное в HotS - это Команда, но об этом мы поговорим в самом конце статьи. Итак, матч начался. У команды есть примерно полторы минуты свободного времени до того момента, как Обелиски станут доступны для захвата. Это время можно использовать для простого фарма опыта на линиях, но чаще всего команды пытаются впятером поймать парочку зазевавшихся героев соперника. Достаточно одного удачного стана, и соперник на время лишается одного, а то и двух бойцов. На волне успеха и при поддержке крипов можно даже попробовать уничтожить несколько оборонительных сооружений.

 


Начался обратный отсчёт в верхней части экрана – пора расходиться по линиям и ждать открытия святилищ (шрайнов). Тактика захвата может быть разной. Первой рассмотрим стандартное распределение по линиям 2 – 1 – 2. В этом случае, для захвата двух шрайнов и статуи, ваша команда должна доминировать одновременно на трех линиях. Поэтому более действенной тактикой является нечеткое, плавающее распределение по линиям и координированные смещения героев на наиболее важные линии. Например, в начале необходимо захватить два святилища, поэтому герой с центра должен сместиться на одну из линий для помощи своим сопартийцам. При численном перевесе желательно не только активировать шрайн, но и по возможности убить героя соперника. Это важно, так как после захвата святилищ луны и солнца необходимо стягивать силы к центру, при этом оставив по одному герою сверху и снизу для защиты шрайнов. Убитый соперник позволит оставшемуся герою с большей вероятностью успешно справиться с обороной, ведь атаковать будут не два героя, а один.

 


При четком исполнении этой стратегии можно успеть захватить статую Рыцаря Дракона на восьмом-девятом командном уровне, тогда после уничтожения защитных сооружений и форта противника у вас будет заветный десятый уровень и возможность продолжать давление на ослабленного противника. Если не удаётся продолжить наступление, и все пять героев соперника встали на оборону своих позиций, то лучше будет всё-таки перегруппироваться и захватить вначале вражеские лагеря наемников, затем свои. Вместе с нейтральными войсками гораздо проще уничтожать башни врага, а заодно и с пользой скоротать две минуты до новой перезарядки шрайнов. Стоит отметить, что эффективность Рыцаря Дракона падает с ростом уровней команд. На уровнях после двадцатого можно уже особо не отвлекаться на захват шрайнов и статуи.


Главное правило при захвате статуи Дракона - это, по возможности, не атаковать героев соперника. Ваша цель это здания, а противников должны отгонять остальные ваши герои. Без поддержки Рыцарь Дракон не так уж и силён. К тому же, атакуя в одиночку, велика вероятность погибнуть после окончания заклятия. У вас есть всего минута, и за это время нужно нанести максимальный урон обороне соперника. В идеале, схема такая: Дракон без остановки бьёт здания и поливает крипов соперника огнём, остальные герои отгоняют от него соперников и помогают творить бесчинства. С этим вполне могут справится два или три героя, остальных можно оставить на линии, чтобы не потерять драгоценный опыт. Здесь важным фактором становится формирование правильного сочетания героев для команды. У каждого своя специализация и таланты. С другой стороны, чем больше карт сделает Метелица, тем более универсальным должен быть пик героев. Уже сейчас в разработке находятся более пяти новых карт. О количестве героев такой информации нет, но ходили слухи о числе героев, сопоставимом с двумя другими популярными MOBA играми.

 


Blizzard активно работают над игрой, прислушиваются к отзывам тестеров, и конечный результат будет во многом отличаться от того, что мы видим сейчас. Но можно быть уверенным – главный принцип игры останется прежним – командная работа. Вот что говорит о основах игры один из главных разработчиков Heart of the Storm Дастин Броудер (Game Director Dustin Browder):

 

Основы игры в Heroes of the Storm — стратегия и работа в команде. Залог победы — это выполнение особых заданий, борьба с командой противника и использование возможностей карты. В каждой игре происходит множество сражений между противоборствующими командами, так что мы очень ответственно подошли к вопросу живучести героев. В общем и целом, баланс в Heroes of the Storm строится на командной игре, и поэтому персонажи способны выдержать мощные атаки сразу трех или даже четырех противников. Наша цель — сделать так, чтобы у команд был шанс среагировать на сложившуюся ситуацию, прежде чем герои начнут погибать.


На ранних этапах игры всем героям будет доступно по три основных способности, которые сразу же можно будет использовать. Мы также достаточно наградили персонажей щедрым запасом маны, при этом сделав затраты на применение заклинаний не очень высокими, так что игроки смогут довольно часто пользоваться разными способностями. На ранней стадии игры можно будет легко убить из засады зазевавшегося вражеского героя с низким запасом здоровья. Используя особенности ландшафта, вы сможете устраивать засады вражеским героям, отлавливая их поодиночке и расправляясь с ними в компании союзника. Героев-воинов (например, E.T.C. и Мурадина) очень непросто одолеть, даже если напасть на них вдвоем, так как у этих персонажей есть много способностей, позволяющих им контролировать ситуацию на поле боя. Но если их запас маны иссякнет, они станут гораздо более уязвимыми.

 

На среднем этапе игры особую важность приобретают различные задания на карте. К этому моменту игроки уже достигнут 10-го, 11-го или 12-го уровня, так что в бою они будут активно пользоваться своими героическими способностями. В этом случае героев-воинов становится еще труднее убить, а герои поддержки станут значительно сильнее. На этом этапе игры воины должны иметь возможность принимать на себя удары сразу нескольких вражеских героев: таким образом, они смогут выиграть время для исцеления или воспользоваться своими способностями и вклиниться в ряды противника. У персонажей поддержки появятся мощные заклинания исцеления, восстанавливающие здоровье всем целям в определенной области, а также другие чрезвычайно полезные способности.


На заключительных этапах игры (по достижении 15-го уровня или более высокого) исход игры будет зависеть от того, насколько успешно вы выполняете задания. Города будут совершенно беззащитны перед мощью героев, и поэтому эффективно защищать их смогут только другие персонажи. Мощных наемников и крупные отряды воинов послабее можно будет встретить на каждом шагу. В боях теперь преимущественно участвует вся или почти вся команда. На этом этапе персонажи поддержки способны очень значительно повысить живучесть союзников, при этом воины становятся еще более выносливыми, что позволяет им выдерживать большое количество урона от команды противника. Чтобы одержать верх над командой, эффективно использующей воинов и персонажей поддержки, потребуется тщательно координировать свои действия с союзниками.


В ходе альфа-тестирования мы убедились, что эти особенности позволили нам создать игру в жанре MOBA, где ключевое место занимала бы работа в команде. Мы ведь об этом так давно мечтали! Однако мы всегда готовы вносить необходимые изменения в концепцию, чтобы игра получилась еще лучше. В ходе дальнейшего тестирования нам, возможно, потребуется изменить выбранный подход и сделать персонажей менее или более живучими. Но мы пойдем на это лишь в том случае, если благодаря этому игра станет более интересной. Благодарим всех, что помогает нам в тестировании Heroes of the Storm. =)

 


 

 

 Карта в цифрах:

 

  • 3 Линии наступления.
  • 6 Фортов у каждой команды.
  • 1 Центральная башня у каждой команды.
  • 3 Лагеря Осадных Гигантов.
  • 2 Лагеря Рыцарей.
  • 2 Святыни и 1 Статуя Дракона.

 

 

На стартующей в эти выходные конвекции по Heroes of the Storm в американском Бостоне фанатов игры ждет много интересного. Для посетителей - это, прежде всего, возможность получить подарки и сыграть в саму игру, тем более, что Blizzard обещают дать поиграть за совершенно новых героев. Нам интересна прежде всего конференция с участием основных разработчиков игры: Дастином Броудером, старшим продюсером Каео Милкером, старшим художником Филом Гонсалесом и Кевином Ноком. Онлайновую трансляцию смотрите сегодня в 18:00. 

 


 

Теперь познакомимся с новым списком героев, доступных бесплатно на этой неделе: 

 

  • Рейнор (Raynor)
  • Газлоу (Gazlowe)
  • Тираэль (Tyrael)
  • Фальстад (Falstad)
  • Утер (Uther)
  • Абатур (Abathur)

Получается, что за время тестирования мы смогли познакомиться практически со всеми доступными на данный момент героями. Ждем новых.

 


 

Преклонитесь перед Королевой Клинков.

 

 


 

Прошлые выпуски:

Карта "Бухта Черносерда"

Карта "Призрачные копи"

Карта "Окаянная лощина"