10 поводов смотреть соревновательный CS:GO. Часть 2

Ровно две недели прошло с момента публикации перевода первой части статьи киберспортивного журналиста всех времен и народов   Дункана "Thorin" Шилдса, в которой было выделено десять "за" в пользу просмотра соревновательного Counter-Strike: Global Offensive. Сегодня мы рады представить вам перевод второй части этого весьма любопытного материала. 

 

"6. Структура игры помогает моделировать сюжетную линию каждого матча.

 

Чего я не люблю в Counter-Strike, так это извечный мап-пул, состоящий из пяти до боли знакомых карт, однако аудитория от этого только выигрывает, так как на протяжении всего матча понимает то, что происходит на карте в определенную секунду игры. С того момента, как все начали понимать, какие карты у той или иной команды получаются лучше, аудитория стала разбираться в так называемом "пике", где зачастую решается судьба отдельно взятого матча. 

 

То же самое происходит в ситуации, если команда [за которой активно следит аудитория] проигрывает свою карту, а это означает [для всех], что пятерка находится в тяжелом положении – на грани поражения. Знание в этом вопросе помогает фанатам увидеть, где возможно "настоящее" поражение коллектива, несмотря на то что зачастую "темные лошадки" оказывают сильное сопротивление [на той же карте] фаворитам. 

 

Другим ключевым структурным элементом является то, что многие [киберспортивные] игры, в том числе LoL и SC2, теряют очень многое при игре [на турнирах] в Bo3, так как этот формат часто не позволяет достоверно определить лучшую команду/игрока. Вo3 в CS достаточно справедлив при определении "правильной" команды. Гораздо реже случается так, что команда классом ниже побеждает "топовую" в Bo3-серии в CS:GO, за исключением того случая, когда команда играет великолепно, как было с fnatic на DreamHack Winter.

 

 

7. История, уходящая во времена 1.6 и Source.

 

CS:GO от роду меньше двух лет, но уже сейчас можно заметить одно весомое преимущество больших турниров [подобных EMS One Katowice]: здесь выступают игроки времен Counter-Strike 1.6 и Counter Strike: Source. Это позволяет не угасать множеству извечных историй, включая отношения между товарищами по команде вчера и сегодня, а также отдельные противостояния между игроками. Вся франшиза выстроена на единой истории, поэтому увеличение контекста может способствовать обогащению существующих сюжетных линий, а прошлое игры может вдохнуть еще больше жизни в настоящее. Сегодня CS:GO представляет собой [и будущее] и настоящее, и прошлое, за которым скрываются игры-предшественники. 

 

Когда сегодня f0rest и GeT_RiGhT проигрывают в двух финалах крупных турниров, этому уделяют гораздо меньше внимания, так как они уже проигрывали [Virtus.pro] в аналогичном матче в CS 1.6, даже не смотря на то что именно они всегда являлись фаворитами. Когда Virtus.pro вышли в финал EMS Katowice, сюжетная линия команды [NiP], которая никогда не выигрывала в финалах крупных турниров, была менее увлекательной, нежели истории Neo и TaZ'a, которые так много раз завоевывали трофеи и титулы, будучи аутсайдерами.

 

8. Игра является более конкурентоспособной, чем когда-либо. 

 

После VeryGames, захвативших первую строчку у NiP, последовал наплыв команд, которые выигрывали титулы и создавали большие проблемы [более именитым соперникам], так как "ворота" были открыты. Clan-Mystik выиграли ESWC, fnatic победили на DreamHack Winter, iBUYPOWER триумфально завершили ESEA S15 LAN, а Virtus.pro – EMS Katowice. На всех вышеперечисленных ивентах мы застали и неожиданности, к которым относятся победа coL над Astana Dragons в рамках DreamHack Winter, победа LGB над fnatic в рамках EMS Katowice и так далее. Как только вылетают NiP и Titan, вы получаете целую "пачку" команд из, может быть, четырех команд, борющихся за победу или хотя бы претендующих на итоговое место в топ-4. Пропускаем их, и появятся еще, наверное, шесть коллективов, которые могут занять близкие [к топ-4] места. 


 

Соедините вместе все возможные матчи, где будет присутствовать та шестерка, которая может победить четверку классом выше, которая, в свою очередь, способна одолеть топ-2. В спортивных единоборствах стиль имеет значение. Также и в CS:GO сегодня, где возможно множество интересных матчей, независимо от того, на каком месте в мире находятся команды. 

 

9. Очень простая игра для понимания, в которой присутствует много подводных камней. 

 

League of Legends – самая популярная киберспортивная игра в мире, с точки зрения зрительской аудитории, которая является очень сложной для усвоения зрителями-казуалами. Даже если знать, что делает тот или иной герой, обладать базовыми знаниями, то это не значит разбираться в процессе [игры]. Если вы не играли в LoL, то [вам], наверняка, необходимо потратить слишком много времени и усилий, чтобы разобраться со всеми комбинациями и возможностями чемпионов. 

 

На первый взгляд, Counter-Strike будет казаться гораздо проще. Две команды пытаются убить друг друга или же выполнить свою цель: поставить или обезвредить бомбу. Это позволяет казуальным зрителям быстро адаптироваться к игре и сразу же начать получать удовольствие от происходящего. Если это когда-то и закончится, то зрительская аудитория просто не будет работать над собой и расти в знаниях, к счастью, это не про CS:GO. Вариации в плане убийств [противника], целый мир стратегий и различных командных тактик кажутся практически нескончаемыми. 

 

 

То же самое с баскетболом, который можно объяснить достаточно банально: мяч должен пройти сквозь кольцо. На самом деле, баскетбол содержит в себе сложную "сеть", состоящую из различных тактических маневров как в нападении, так и защите – именно поэтому CS:GO содержит в себе столько глубины, сколько может поместиться в [голову] зрителя. Хороший CS:GO in-game-лидер не беспокоится об отдельных раундах так, как он смотрит на успех его тактических решений, темп игры и как его игроки справляются в определенных ситуациях. 

 

10. Это игра звезд, как хоккей или баскетбол. 

 

Один из секретов успеха таких видов спорта, как хоккей или баскетбол, заключается в том, что вы просто помещаете звездного игрока, что уже является чем-то, что будет заставлять фанатов смотреть за той или иной командой, так как игроки подобного вида обладают невероятными и захватывающими способностями. Похоже, что CS:GO – это игра звезд. 

 

Даже если вы не понимаете тонкости всей игры NiP за террористов на dust2 или как они пытаются использовать ротацию за CT Team Dignitas на nuke, то вы просто можете посмотреть за действиями GeT_RiGhT'a или f0rest'a, и что-то невероятное, что поможет их команде победить, обязательно произойдет. Иногда то, что они делают, можно сравнить с чудесами. Пробегитесь по "топу", и в каждой команде с именем будет по игроку, который будет стоит того, чтобы оплатить цену входного билета. 

 

 

Посмотрите за совершенно безумным и невероятным уровнем [игры] российского монстра Dosia из HellRaisers. Посмотрите бесплатно за многообразием талантов kennyS, владеющего awp в Clan-Mystik. С каждой последующей командой уровнем ниже вы найдете имена, которые стоят вашего [потраченного за трансляциями] времени, даже если их перспективы на итоговый триумф находятся под вопросами".