NBK: "Остальные карты очень сильно напоминают Call of Duty"
Нэйтан "NBK" Шмитт в очередной раз написал блог на HLTV.org о соревновательном Counter-Strike: Global Offensive. На сей раз, игрок "титанов" поделился своим мнением относительно нового маппула, который будет использоваться во время проведения уже второго в этом году турнира на 250 000 $ — ESL One Cologne.
"Привет всем!
Я пишу эту колонку для того, чтобы объяснить мое мнение относительно тех изменений в CS:GO, которые мы с вами совсем недавно засвидетельствовали. [Здесь вы увидите] мою собственную оценку происходящему, позицию разработчиков (то, что я слышал/читал от них), и как это может отразиться на соревновательном аспекте игры.
Моя точка зрения.
Изменения — это всегда хорошо; если хотите, это глоток свежего воздуха. Кроме того, это способствует росту комьюнити и всего киберспорта.
Сначала игроки неохотно "переключались" [на CS:GO]. Я написал несколько блогов на ESEA, чтобы доказать, что после нескольких подобных "встрясок" комьюнити сможет процветать. Я также пытался мотивировать команды, чтобы те дали шанс игре на киберспортивном уровне.
Так как окружающие меня игра и сцена являются моей полноценной работой, я, действительно, хочу, чтобы она развивалась и продолжала расти. Поэтому я пытаюсь предоставить вам качественный контент посредством регулярного стрима, а также выражать свою позицию относительно того, что происходит внутри сцены.
Я лишь пытаюсь продвинуть игру вперед, независимо от того, что думает сообщество о моем мнении. Я думаю, что контент-криэйторы и различные мнения имеют очень большое значение для киберспортивной сцены. Моя цель — поделиться собственным мнением, чтобы зародить дискуссию о разработке игры, а также рассмотреть перспективы ее улучшения в будущем.
Разработчики и карты.
Было множество контактов между про-сценой и Valve (приватные стримы/общение на форумах/встречи на LAN'ах). Надеюсь, что наше общение сможет задать правильное направление игре (хотя до сих пор жду de_tuscan!).
Вот, что я знаю: Valve опираются, в основном, на анализ статистических данных (как с профессионалами, так и с любителями) в случае с изменением карт (например, где происходит больше перестрелок, куда летят большинство гранат, какие оружия покупают больше и т.д.).
Когда разговор с разработчиками заходит о балансе, ты должен быть готов дать четкий и обдуманный ответ относительно того, что требуется изменить или не должно использоваться на турнирах (например, Tec-9). Лично я думаю, что баланс в CS:GO всегда был хорошим, что было доказано топ-командами, которые могут победить друг друга [в любой момент].
Я опробовал новые карты операции и был, действительно, взволнован. Новые карты хороши для казуалов, которые отлично подходят для того, чтобы увеличить аудиторию игры. Однако ни одна из этих карт не подходит для официальных матчей, а единственными картами, которые выглядят более-менее адекватно, являются de_castle и de_cobblestone (карты с четким рельефом). Все остальные карты очень сильно напоминают Call of Duty; все они либо короткие, либо длинные, или же они очень темные, на них трудно раскидывать гранаты, а выбор оружия будет падать на дробовики и SMG, что абсолютно изменит игру.
Самым важным отличим между классическими картами и остальными, "для отдыха", является простота. Вы можете создавать свои собственные стратегии, основываясь сразу на несколько игровых планов — то, что снаружи выглядит очень просто, но на самом деле является сложным. de_overpass уже выглядит сложно, поэтому создавать на ней различные стратегии будет весьма непростой задачей. Стандартный набор карт и использовался так долго, потому что вы все равно можете поиграть в казуальные карты за пределами соревновательных матчей.
Я бы предпочел увидеть маппул состоящий [наряду c классическими картами] из de_cache, de_train и de_tuscan. Изменение данного набора карт резко увеличит шансы аутсайдеров против действительных фаворитов, а подготовка новой карты может занять несколько недель у профессиональной команды.
Как это повлияет на сцену.
Множество лиг изменили свои маппулы на стандартный набор карт от Valve, чтобы стать претендентами на проведение будущих турниров на 250 000 $. Эти карты просты, хорошо известны и могут быть быстро изучены, если посмотреть предыдущие матчи. Как профессиональный игрок, я хочу видеть как можно больше "рандома" в игре. С тысячами наигранных часов за моими плечами я буду очень разочарован, если неизвестные всем команды получат преимущество над нами из-за новых карт, являющихся, своего рода, неизведанными водами. Если и делать подобные изменения в маппуле, то необходимо сначала "обкатать" его на более маленьких турнирах или квалификациях.
Несколько вероятных сценариев развития событий:
— Команды начинают практиковаться на этих двух картах (de_overpass и de_cobblestone), что повлечет за собой более слабые результаты на классических картах, которые будут обделены временем при подготовке.
— Команды просто "забивают" на эти карты, что приведет к обессмысливанию изменения маппула.
— Только несколько команд будут играть на этих картах; остальные будут избегать их в официальных матчах. Ни одна команда не будет жертвовать своим местом в турнире на 250 000 $, играя на картах, на которых она просто не чувствует себя уверенно.
Изучение новой карты требует огромного количества времени и усилий. Ты должен знать, как создать ситуацию с перекрестным огнем, за каким углом может спрятаться противник, различные способы занять "точку", все возможные "раскидки" и тайминги, какое оружие больше подходит к определенному месту и как управлять собственной экономикой.
Новая система голосования пытается заставить играть на новых картах (ели ты дикий везунчик, то, возможно, они просто не попадутся тебе из-за "рандома"). На самом деле, идея вполне себе ничего, особенно с точки зрения зрительской аудитории, но только в том случае, если уровень игры будет удовлетворять ее запросы. Тем не менее, имея в запасе только месяц до старта ESL One, похоже, что мы увидим снижение качества игры на классических картах и увеличение на новых. Случайность ни в коем случае не должна сыграть большую роль на ивенте.
Возможное решение.
Если новые карты и вводятся на крупном турнире, то об этом следует уведомить команды гораздо раньше, но никак не за месяц до начала ивента.
Когда de_cache только увидел свет, сначала на нем играли на лигах в онлайне и маленьких турнирах. Ты должен был практиковаться на нем гораздо реже, чтобы оставаться в "топе" лиги (лучшим примером является ESEA). Если карты "обкатываются" подобным образом, то мы сможем сказать, подходит ли она для соревновательных матчей в перспективе или же нет.
Вместо этого мы должны наигрывать все карты (в основном, из-за пресловутой системы голосования), которые никогда не тестировались на профессиональном уровне.
Команды и разработчики толком не знают, подходят ли эти карты для официальных матчей, чего не скажешь о de_season/de_tuscan/de_contra/de_mill.
Чтобы суммировать все вышесказанное; новые карты необходимо "обкатывать" в лигах или на небольших турнирах, прежде чем добавлять их в маппулы больших. Другим возможным решением могут стать так называемые "сезоны" (как в StarCraft II), где будет разный набор карт каждые 9-12 месяцев. Это способствовало бы "обкатке" новых карт в конкурентной среде. Это не означает корректировку всего маппула перед стартом нового сезона, но это привнесет большие изменения (замена трех из семи карт будет считаться большим изменением) и даст им целый год на существование [в соревновательных матчах]. Это потребовало бы гораздо больше общения между Valve и организаторами турниров, чтобы найти точки соприкосновения. Я думаю, что это могло бы работать.
Сцена, в целом, приветствует изменения, если они согласованы, чтобы сделать "большую картинку" лучше.
P.S. В Valve прислушиваются к комьюнити и исправляют ошибки, даже если мы не получаем достаточного "фидбека" от них (например, дымовые гранаты, некоторые карты и т.д.)".