6 причин не пропустить ESL One Cologne 2014

Считанные часы остаются до старта самого главного старта в дисциплине Counter-Strike: Global Offensive — ESL One Cologne 2014. Участники ивента давно известны, цифры призового фонда — тем более, о регламенте лучше не вспоминать! Все еще не знаете: смотреть или не смотреть? Тогда мы идем к вам: GoodGame находит шесть причин, ради которых этот турнир невозможно оставить без внимания. 

 

1. Всего-лишь третий по счету турнир на 250 000 $. 

 

 

Заполненная Spodek Arena во время предыдущего турнира на 250 000 $.


Соревновательный CS:GO только-только набирает обороты — с этим фактом трудно не согласиться. Пока фанаты Dota2, League Of Legends и Call Of Duty мерятся миллионными призовыми, любители "Контр-удара" вынуждены тихо стоять в сторонке и сглатывать большой ком грусти. ESL One Cologne 2014 станет всего-лишь третьим турниром по счету, где призовой фонд составит 250 000 $. 

 

Valve проделали огромную работу и смогли за год вывести свой продукт в число самых популярных киберспортивных дисциплин современности. Отступать некуда, дальше будет только лучше, о чем говорит портал DailyDot, который назвал 2014 год "годом Counter-Strike". Вспомните, как все начиналось: трудно было представить, что этот "аналог CoD'a на лыжах" будет собирать полные стадионы.

 

2. Турнир без ярко выраженного фаворита.
  

 

На ESL One Cologne 2014 могут победить абсолютно все, даже fnatic, которые уже давно забыли, что такое победы на крупных турнирах.

 

Если до этого момента результаты на CS:GO-сцене были более-менее предсказуемы, то в ситуации с ESL One Cologne 2014 только самые смелые будут давать прогнозы относительно итогового распределения мест. Мы все-таки не букмекеры и скажем честно: впервые на турнире не будет ни одного ярко выраженного фаворита, а будет целый ряд команд, который в равной степени претендует на итоговый успех в Кельне:  NiP,  Virtus.pro,  Natus Vincere,  Titan,  HellRaisers,  fnatic,  dignitas,  iBUYPOWER,  LDLC,  Cloud 9 — все вышеперечисленные могут стать чемпионами. 

 

3. В числе участников команда из Индии. 

 

 

Хотели экзотику? Получите, распишитесь!

 

Устали от европейских коллективов? Хотите что-нибудь свеженькое и новенькое? Бравые парни из  Team Wolf (Ace, RiTz, MithilF, aStarrr, RiX) — то, что вы так долго ждали!

 

После распада  LGB Gaming перед организаторами ESL One Cologne 2014 встал вопрос о судьбе слота, который по праву принадлежал шведской пятерке. Выходов из этой сложной ситуации было несколько: провести отдельную квалификацию для конкретного региона или же добавить еще одну квоту к европейским отборочным, тем самым увеличив количество оных до семи. Valve и ESL выбрали первое и правильно поступили. 

 

В начале апреля менеджер Intel Extreme Masters,  Михаил "Carmac" Блихарц, заявил, что при выборе официальных дисциплин нового сезона, CS:GO, действительно, рассматривался, однако, популярность игры за пределами Европы и Северной Америки оставляет желать лучшего, что не позволяет игре в данный момент пробить себе дорогу на IEM.

 

Команда из Индии — явный показатель того, что CS:GO развивается в сторону привлечения новой аудитории и глобализации, которая рано или поздно заставит обратить на себя внимание крупных организаторов. Вполне возможно, что участие в турнире индийской команды и станет тем самым решающим фактором, который будет влиять на выбор официальных дисциплин следующего сезона IEM. 

 

4. Сообщество ждет очередной рекорд. 

 

 

200 тыс. пользователей — планка, которая, возможно, падет в Кельне.

 

С каждым новым турниром на 250 000 $ CS:GO обновляет рекорды зрительской аудитории и уникальных входов в клиент игры. Тенденция роста видна на репродукции выше: менее чем за год аудитория Global Offensive выросла почти в четыре раза. Даже в самое неблагоприятное время, в летний "период отпусков", fps-шутер от Valve удерживает за собой вторую строчку в "топе" Steam'a и продолжает оставаться в плюсе. Возможный рекорд в Кельне возьмем красивую цифру в 200 тыс. "уников" — станет важным показателем того, удался ли турнир или нет.

 

5. Три команды из СНГ в числе участников. 

 

 

Это Эдуард "ED1K" Иванов, и он очень сильно грустит, что его команды не будет среди участников этого турнира.

 

СНГ еще никогда не было представлено на турнирах подобного ранга сразу тремя представителями.  dAT Team,  HellRaisers и  Natus Vincere сделали все возможное, чтобы в период с 14 по 16 августа у русскоязычной аудитории было как можно больше поводов для того, чтобы задержаться лишний час на трансляциях. Отдельного внимания и респекта заслуживает тот факт, что российский триколор рядом с чьим-либо тегом на "турнирах-мечты" еще никогда не присутствовал. Примечательно, что все "наши" были посеяны организаторами в разные группы. Осталось только пойти навстречу, отложить все дела и запастись валидолом. Не подведите!

 

6. Фактор непредсказуемости высок, как никогда прежде. 

 

 

Нэйтан "NBK" Шмитт так и не сдержал свое обещание и будет играть на предстоящем турнире.

 

Новая система ротации карт, продиктованная Valve, была встречена в массе своей негативно. С одной стороны, семь соревновательных карт в маппуле — это удобно и зрелищно, с другой, добавлять две казуальные не самые популярные карты за месяц до старта турнира с призовым фондом в 250 000 $ — ну, это как-то слишком.

 

Ставки очень высоки: ни одна команда в здравом уме не будет рисковать потенциальным слотом на следующий подобный турнир, который, скорее всего, пройдет в ноябре. Подготовить семь карт за месяц до турнира практически невозможно, но у команд-участниц, по большому счету, нет иного выбора из-за формата проведения турнира, при котором и de_overpass, и de_cobblestone в обязательном порядке кому-нибудь да и выпадут.

 

Если на групповом этапе команды еще смогут избежать встречи с нежелательными картами (каждая сторона сможет вычеркнуть по одной карте), то в играх на выбывание система будет абсолютно случайно "пикать" третью карту. Уровень рандома в данном случае зашкаливает. Теперь даже у самых явных аутсайдеров турнира появился шанс громко заявить о себе.