Глобальный эксперимент: 2 года спустя. Южная Корея

После недавних новостей о новой системе WCS в 2015 году, при которой для корейцев усложняются условия выступления в "чужих" регионах, мы предлагаем посмотреть, что же происходит в самой Корее и почему некоторые игроки так хотят покинуть свой родной регион, при этом другие, несмотря ни на что, остаются в самом сложном регионе. Итак, вторая часть перевода статьи Stuchiu. Приятного прочтения! 

 

Корея. Пустой трон

 

Что приходит на ум, когда слышишь слово GSL? Игры? Определённо, тут играются одни из лучших матчей: Jin Air.Maru против Samsung_Dear, True против SKTT1_Fantasy, SKTT1_Soulkey против SKTT1_RainСоперничество? Безусловно, тут его хоть отбавляй, а может даже больше:  KT против  SKT, KT_Zest против  SKT, TRUE против Fantasy, SKTT1_soO. против Финальных матчей. Но, что же ещё, кроме этого? Команды? Без сомнения, в Корее лучшие в мире команды, ведь почти все лучшие игроки играют на Пролиге за свои организации. Но в индивидуальной лиге команда имеет второстепенное значение для игрока.

 

 

Прежде всего игроками движет желание завоевать титул, борьба за звание сильнейшего. Не случаен тот факт, что, после того как Blizzard увеличил призовой фонд GSL, из-за того что в этом регионе играть сложнее всего, организаторы GSL вбухали эти призовые в первое место. Для корейцев победа  это всё. Выиграть чемпионат, стоять на сцене и говорить: "Я лучший в мире" - вот типичная мечта каждого корейского игрока. Хотя, не каждый новоиспечённый чемпион сияет восторгом. Да, Soulkey, Dear, Zest, и SKTT1_Classic. невероятные игроки, которые заслуживают восхищения и аплодисментов, но неизбежно они чувствуют, что над каждым чемпионом GSL нависает тень другого игрока, лучшего игрока в истории.

 

Сила IM.MVP, если можно так выразиться, стала неким концептом. Когда игроки описывают чемпионов, с которыми им приходилось играть, они говорили, что с ними сложно по определённым причинам: у них великолепные механические навыки, продуманные билды, хорошее понимание игры, микро. Но, когда начинают описывать MVP, игроки пускаются в самоанализ. MVP выигрывает, потому что он  это он, голос истины с неопалимой купины. Некоторые отмечают, что MVP выиграл большинство своих титулов ещё в те "лёгкие" времена. В целом они правы, но они забывают тот факт, что MVP строил свою игру с нуля. В борьбе с массовыми патчами и странными картами, он заложил основу игр для терранов во всех матчапах. Кроме того, нужно учесть, что только в период WoL крупных турниров проходило больше, чем за весь период BW, плюс травмы MVP и тот факт, что он побеждал, несмотря на постоянно меняющуюся мету, которая постоянно менялась между тремя расами. А ещё, он как-то побеждал связку брудо-фесторов.

 

 

Все говорили, что таких чемпионов мир SC2 ещё не видывал. Даже сейчас, после того как он покинул трон в конце эры WoL, его призрак витает на GSL. С начала эпохи HotS короновали уже четырёх чемпионов (пять, если считать победу Maru в прошлом сезоне OSL). Но, всё равно трон по сей день пуст. И не потому,  что никто не пытается его завоевать – все корейские игроки жаждут этого. Они хотят стать наследниками этого богатства больше всего на свете. Они хотят непросто заявить, что они лучшие в мире, они хотят провозгласить себя лучшими из тех игроков, кто когда-либо играл. Вся эта машина работает на чистом эгоизме, на общераспространённом мнении, что, единственный идеал, который имеет значение - это быть абсолютным чемпионом. Среди корейских игроков есть множество таких примеров, но два особенно выделяются из всех. Так, на примере ROOT.YuGiOh и Samsung_Stork’а можно понять, что же это за идеал и чего он стоит.  

 

Yugioh был особенным, он был королём Code A  единственным игроком, который выходил в Code A 16 раз. Когда у него была возможность выбрать между Кореей и американским или европейским WCS, он был одним из немногих, кто остался в Корее. Никто так и не знает, почему. Желание славы? Или он был слишком упрям, чтобы сдаться? А может он не смог покинуть свою родину по каким-то сентиментальным причинам.

 

 

Tastosis звали Yugioh одним из самых бессистемных игроков SC2. Решения, которые он принимал, выдавали в нём непокорного парня, слишком упрямого, чтобы отказаться от мечты быть лучшим. Об был одним из тех, кто мог найти в себе внутренние силы, которые не позволяли ему сдаться. В последний день существования Slayers все были заняты переездом и прощаниями.  Ryung,  MMA,  Taeja,  Alicia,  Ganzi,  Min  все игроки, когда-то бывшие командой, разъехались. Yugioh собрал весь свой гнев и боль потери и этой несокрушимой лавиной начал крушить каждого игрока на своём пути. Но вместо того, чтобы с радостью праздновать свои победы, он был зол. Победа за победой - он швырял свои наушники на клавиатуру, вытаскивал затычки из ушей, вырывался из будки, возвращался на скамейку, закрывал голову руками и ждал следующего.

 

В такие моменты была видна сама суть Yugioh - игрока, несклонного отступать перед вызовом, даже непреодолимым. Может быть именно поэтому он остался в стране. Потому что, если бы он согласился на меньшее, он бы предал себя и то, во что он верил. Но, в конце концов, он взял на себя слишком много. После серии личных неудач и разделения Code A на гигантские групповые этапы Up/Down, Yugioh'у оказалось не за что бороться. Его мечта стала недосягаемой, королевство разрушилось и, в итоге, Yugioh ушёл. Вот поучительная история о том, какие препятствия встают на пути у корейских игроков на пути к величию и славе.

 

Некоторые, наверное, подумали, что лучше было бы уехать. И они правы. Но это уже было бы не GSL, и он уже не был бы игроком GSL. GSL  это бесконечная погоня за победой, и в последнее время, Stork является лучшим тому примером.

 

 

Из всех "Taek Bang Lee Ssang" Stork выделялся больше всего. У EG.Jaedong была поддержка  EG  он мог летать по всему миру, позанимал множество вторых мест и был обожаем фанатами. KT_Flash стартовал, как один из лучших игроков HotS, но, вопреки этому, никогда хорошо не выступал в индивидуальной лиге, а оставался одним из лучших игроков Пролиги. Несмотря на не плохие результаты в SC2, SKTT1_Bisu вернулся в BW.

 

 

Stork, напротив, начал свою карьеру относительно плохо. От звания одного из лучших ветеранов Brood War он скатился до звания одного из худших игроков команды Samsung. Он перешёл из одной из самых любимых игр в Корее в игру, которая настолько нуждалась в популярности, что недостаток фанатов заставил уйти Bisu. He сломил его счет 0-13 в матчах на Пролиге и 268 дней без побед. В отличие от Jaedong, у него никогда не было возможности много путешествовать. В отличие от Flash, он никогда не становился эйсовым игроком своей команды, и он плохо выступал в индивидуальной лиге. Но, в отличие от Bisu, он не ушёл, несмотря на то что у него были весомые причины поступить так же. Stork, так же, как и Yugioh, был слишком упрям, чтобы уйти. В интервью с Flash и DES, Stork много раз говорил, что каждый день он думал о том, что он должен уйти. Он, в конце концов, застрял в SC2. В  нём пылал внутренний огонь, отчаянная жажда победы, которая когда-то привела его к славе в BW. Это стало заметно и в недавней серии из семи побед на Пролиге и в последних играх GSL, хотя, там его остановил TRUE.

 

Вот что такое GSL. Это отчаянная борьба, где лучшие мировые игроки борются за свою мечту. Это погоня за победой в тени MVP. Это безумная езда через все препятствия. Это то, что сломило Yugioh и не дало уйти Stork’у. Это стремление стать чемпионом. Стремление быть лучшим. И не только на один день, на один турнир, а на все времена. MVP покинул свой трон, и теперь он ждёт своего наследника.