Находки и просчеты Riot Games в 2014 году
В уходящем году в Лиге Легенд было как никогда много изменений: что-то менялось из старого, а что-то добавлялось совсем новое и уникальное. Предлагаем ознакомиться с наиболее удачными ходами и промахами Riot Games в 2014 году.
Ниже представлены по 5 наиболее значимых просчетов и находок Riot Games в 2014 году по нисходящей, исходя из важности того или иного события.
Просчет №5:
Нехватка эксперта по китайской про-сцене в студии аналитики на Чемпионате Мира
Второй год подряд в гранд-финале Чемпионата Мира мы наблюдаем встречу китайской и корейской команд, а западные команды сошли с дистанции на стадии четвертьфиналов. В то время как в студии аналитики было море информации и анализа по европейским и североамериканским командам вкупе с глубоким пониманием корейской сцены от MonteCristo, мы снова не увидели человека, тонко разбирающегося в китайской Лиге Легенд. Конечно, все ребята в студии не просто обсуждали действия Star Horn Royal Club в отдельно взятый момент, но регион, занимающий уже второй год второе место, как минимум, заслуживает достойного освещения.
Находка №5:
Fantasy LCS
Пока сообщество обсуждало целесообразность такого явления как “Fantasy LCS” по аналогии с Fantasy Football, никто не мог предположить, что уже в середине сезона мы увидим полностью функционирующий сервис с поддержкой от Riot Games. Fantasy LCS сделала болельщиков ближе к игрокам, которым раньше они уделяли не так много внимания, и развернула дискуссии вокруг статистики, представленной исполнением каждого участника LCS. Сыграло свою роль и то, что продукт появился уже в готовом виде, тщательно отполированный и доработанный. Теперь остается выяснить, как система проявит себя с добавлением еще 20 игроков.
Просчет №4:
Переосмысление понятия "страны-хозяйки"
Без сомнений, если бы у нас был корейский киберспортивный портал, то этот просчет закрепился бы на первой строчке. Корейские болельщики всерьез надеялись, что именно их страна будет принимать все без исключения команды на Чемпионате Мира в 2014 году. Каково же было их разочарование, когда они узнали, что на родной земле и вовсе будет выступать только половина их соотечественников. Все это привело к тому, что президент KeSPA Byung-hyun Jeon и CEO Riot Games Brandon Beck выступили с открытыми извинениями перед корейским сообществов и признали свою ошибку в этом плане, что говорит о многом, ведь такие люди по мелочам не извиняются.
Находка №4:
10 команд в LCS и Expansion-турнир
Пока еще рано думать о результатах этого нововведения, так как все зависит от того, как проявят себя новые команды, но видеть аж 20 новых игроков на профессиональной сцене (и в Fantasy LCS) — это здорово. Конечно, они наверняка не смогут на равных конкурировать с Cloud9 или Alliance за топовые позиции, но мы все помним отношение к KaBuM... к слову, та игра находится в списке игр года от lolesports.com.
Просчет №3:
Недостаточное количество международных турниров
Помните турнир IPL 5? Не совсем понятно, чем занимаются Riot после того, как наняли человека, организовавшего тот турнир. В этом году из международных турниров, как альтернативу, мы увидели только "All-Stars" и Чемпионат Мира. Конечно, в марте еще был IEM Katowice, но тогда куда подевался Battle of the Atlantic? Разве международный турнир под эгидой Riot Games должен быть только один (+один помельче в мае)? Очень надеемся, что вскользь упомянутые планы на 2015 год предполагают увеличение этого количества.
Находка №3:
Улучшенное продюссирование LCS и Чемпионата Мира
Вспомните, когда студии NA и EU LCS получили своих первых зрителей. Оказывается, новые студии появились всего лишь 11 месяцев назад. Когда Riot Games взялись за дело, исчезли продолжительные паузы в EU LCS и многие игровые проблемы. В то же время в Северной Америке начался показ еженедельного шоу LCS. Чемпионат Мира вышел за рамки проведения в одном городе и перебрался на международный формат принимающей стороны, а главный матч года из Staples Center переехал на стадион, на котором проводились матчи ЧМ по футболу. Практически все, что касается продвижения в массы, очень сильно выросло в качественном плане в 2014 году, начиная от трансляций и заканчивая новой графикой в игре. Серьезно, вы просто посмотрите и сравните все это с первыми днями LCS.
Просчет №2:
Блицкриг на русских (ситуация с Gambit Gaming и EU LCS в Лондоне)
В прошлом году очень много неверных шагов сделали Riot Games чисто из-за недостаточной связи с сообществом и игроками. Болельщики наверняка не скоро забудут инцидент, когда Gambit Gaming были уведомлены о проведении очередного тура LCS в Лондоне в срок, когда уже поздно было оформлять визы из России в Великобританию. Когда же визы ожидаемо не были получены вовремя (ну надо же!), Riot не придумали ничего лучше, как заявить, что Gambit обязаны принять участие в лондонских матчах, несмотря на то что событие смогло посетить 20% состава (1 человек). В итоге, Riot признали ошибку и принесли свои извинения, но вряд ли у кого-либо есть сомнение, что в случае ситуации, где все наоборот, команда была бы оштрафована на ощутимую сумму.
Находка №2:
Challenger Series
Полигон для испытаний новых талантов и дом престарелых для некоторых бывших профессиональных игроков — Challenger Series — максимально приблизилась к про-сцене как в Европе, так и в Северной Америке. Многие сомневались, что болельщики будут смотреть на матчи аматоров, но зрительская аудитория этого соревнования постоянно растет. В следующем году формат немного изменится и будет напоминать "мини-LCS", что еще сильнее нивелирует разницу между главной и первой лигами.
Просчет №1:
Недостаточная четкость визовых правил
Пункт 1.2 правил LCS называется "Право на проживание и работу" и гласит, что каждый игрок, участвующий в LCS, должен иметь разрешение на работу в США или Германии, соответственно региону. В этом году стало очевидным, что Riot придерживаются свободной трактовки данного правила и скорее следуют духу, а не букве закона, позволяя игрокам участвовать в соревнованиях, даже когда их визовый вопрос находился на стадии решения. Возможно, кажущаяся изначально правильной, идея стала абсурдной, когда мы видели вовзращающегося в Европу Bjergsen'a и играющего вместо него Reginald'a, когда Brokenshard вместо одной недели замены был вынужден 5 недель оформлять визу и остался без команды, а решение визовых вопросов Seraph'ом закончилось полным переездом CLG в Южную Корею на срок оформления документов, а вместо них в LCS играла команда хороших друзей и стримеров под веселым неофициальным названием "Solo Queue Supa Stars".
Учитывая, что с каждым днем количество межрегиональных трансферов только растет, мы надеемся, что Riot будут более четко трактовать свои правила в следующем году.
Находка№1:
Формат Чемпионата Мира 2014 года
ЧМ 2014 года распрощался с системой изначального посева некоторых команд в плейофф и решающие стадии начали проводиться в формате Best of 5. Хоть многие и ратуют за введение Double Elimination, в этом году новый формат проведения позволил всем командам сразиться с соперниками из других регионов, демонстрируя всю свою силу. Опасения по поводу качества матчей группового этапа были развеяны после того, как тайваньские команды показали, что смогут конкурировать с командами высочайшего уровня, что шло вразрез с прогнозами аналитиков, а все разговоры о ненужности wildcard-команд на Чемпионате Мира прекратились после потрясающей победы бразильцев из KaBuM над Alliance. В тот момент, когда Samsung White подняли Кубок Призывателей, всем стало ясно, что новый формат позволил провести лучший на сегодня Чемпионат Мира.