Серебряные короли. Часть первая
Предлагаем вашему вниманию перевод статьи о лучших игроках своего времени, которым, однако, совсем чуть-чуть не хватало до того, чтобы взобраться на самую вершину. В первой части мы расскажем о великолепном зерге YellOw.
Однажды известный комментатор Artosis сказал, что все короли должны умереть, и эта фраза стала печально известной, скорее своим юмором, чем мудростью. В конце концов, факты говорят сами за себя. Starcraft сцена слишком возвышенна, и игрокам приходится противостоять друг другу в матчах, где самая мелкая деталь решает весь исход игры. Как и во всех подобных соревнованиях, каждый король, даже самый недостижимый и неприкосновенный, в конце концов должен потерпеть крах и исчезнуть. И от этих когда-то великих королей остается лишь достояние и память, которые поддерживают и направляют следующие поколения победителей.
Если такому королю повезло, то он оставит наследие из своих побед, и арсенал его достижений запечатлеет в памяти образ его успеха. Все помнят SKTT1_BoxeR и IM.MVP за их сверхчеловеческие способности, которые они проявляли, и когда выигрывали, и когда, казалось бы, должны были проиграть. Больше всех мы почитаем чемпионов, тех, кто обладал этой сверхъестественной способностью одерживать верх.
Мы воспеваем тех, кто своими победами выделяется на фоне всех остальных, увековечивая свой успех триумфами в чемпионатах. Это лучшие игроки, которые есть в каждом поколении, и именно они, иногда в одиночку, выводят игру в новую эру.
Эта серия статей посвящена тем, кто стоял на пороге этой новой эры, кто заложил основы этих недостроенных королевств, о тех, кто упал у финишной линии, так и не успев увековечить себя в памяти. Это статьи о трагичных "почти-героях" Starcraft, чье наследие запятнано их поражениями. Речь пойдет о вечных серебряных королях.
Первый серебряный король.
30 ноября 2003 года, Hong Jin Ho, более известный под своим ID "YellOw", проиграл iloveoov в 2003 на TriGem MSL. Это был его пятый и последний финал в Starleague, и ни в одном из них он не поднял трофей у себя над головой. Тогда его прозвали "Серебряным Королем", провокационно и одновременно ласково, за то, что он не мог одержать победу в решающий момент. Этот король без короны был несокрушимым титаном Brood War везде, только не в финалах Starleague, когда к нему были прикованы тысячи взглядов.
Большинство фанатов утверждают, что у YellOw был своего рода психологический блок, и именно он мешал выиграть титул, который YellOw так отчаянно желал. Вне финалов Starleague, YellOw мог конкурировать с самим BoxeR'ом, который был одним из сильнейших игроков BW за все время существования этой игры. Матчи на Starleague редко представляли для него сложности до последней стадии плей-офф. Он был орудием, благодаря которому команда KTF стала одной из лучших команд в истории, а сам YellOw стал соперником, достойным уважения каждого. Как конкурент и соперник, YellOw определенно не вызывал жалости, но в свете его поражений он выглядит совершенно по-другому.
Мог ли какой-то абстрактный и неопределенный психологический блок так мешать ему хоть раз выиграть Starleague? Это довольно спорный вопрос. Теперь, когда его карьере уже давно пришел конец, рассмотрев все факты, можно увидеть тот самый важный фактор, который был причиной его серебряной полосы неудач. Ему просто не везло. Ему просто попадались игроки, которые были лучше подготовлены к этому конкретному матч-апу. Известные каждому брудварщику XellOs, NaDa, iloveoov и в особенности Boxer в свои лучшие дни были сокрушительны в ZvT, а ведь именно с этими соперниками YellOw пришлось столкнуться на финальной сцене.
На протяжении всей своей карьеры он соперничал с Boxer'ом, но он не случайно в один момент начинал хуже играть против него в финалах. Если быть объективным, то будет ясно видно, что Boxer знал, что он должен сделать для победы, а Yellow просто не мог с этим справиться. Все дело в уме и стратегии, а не в психологическом давлении.
Во время своего пути к вершине Yellow был не одинок. Boxer всегда был где-то поблизости и часто его тень падала на Yellow. Нужно признать, что Yellow всегда на шаг опережал своих конкурентов, но Boxer на шаг опережал его самого. Терран, который впоследствии основал команду SK Telecom, развязывал своего рода психологическую войну против его оппонента, используя психологические трюки и провокационные высказывания, чтобы вывести противника из игры. Он не просто "играл в игру", он играл со своим противником, подрывая его планы и ожидания, и ломал его уверенность в себе.
В то время было немыслимо, да и не очень честно, сделать три раша бункерами подряд, и когда Boxer применил этот прием против YellOw, без сомнений было понятно, что это заранее запланированный ход. Понимание стратегий и умение с применять что-то новое отличало Boxer от YellOw, и именно это в решающие моменты позволяло ему одерживать безоговорочные победы.
Я бы не стал ставить какие-то определенные цели, я просто не хочу разочаровывать сам себя. И это самое важное. Даже, если я проиграю, в этом сезоне я хочу выступить так, чтобы у меня не оставалось никаких сожалений
Однако тот психологический блок YellOw, если таковой и существовал, не присутствовал на всех финалах. Проблема явно была не в том, что на него давила сама мысль, как он будет играть в финале. За свою профессиональную карьеру YellOw выиграл множество турниров, начиная с маленького турнира GameBugs Supremacy Battle и заканчивая престижным турниром KT OnGameNet King of Kings tournament, хотя здесь в групповом этапе он все же опять проиграл Boxer'у. Определенно, он был одним из лучших зергов, а в какой-то период даже лучшим. Нужно посмотреть на его карьеру, не заостряя внимание на серебряный оттенок, и тогда мы увидим зерга, который оставил след в истории Brood War, который был одним из лучших игроков своего времени, а не просто лузер, который постоянно проигрывал на турнирах всем подряд. В нем было намного больше стойкости, чем в его соперниках, поэтому он упорно продолжал бороться, и когда его конкуренты уже заканчивали свою карьеру, он еще долго выступал на сцене Starcraft.
Вот такое наследие оставил после себя YellOw. Он остался в памяти, как игрок, по пятам преследовавший Boxer'а, как игрок, побивающие старые рекорды только для того, чтобы его рекорд был вскоре так же разбит вдребезги кем-то другим.