Серебряные Короли: Squirtle
Предлагаем вашему вниманию последнюю часть перевода статьи о великих игроках, так и не ставших чемпионами. В этот раз речь пойдет о протоссе Squirtle. Он ярко ворвался в корейскую элиту, но не смог оправиться после поражений в финалах 2012 года.
Упавшая звезда
Соперничать с ранее упомянутым SKTT1_soO может разве что IM.Squirtle — также один из лучших игроков, который никогда не выигрывал турниров. Он споткнулся у финишной черты в Лас-Вегасе. После серии невероятных и изматывающих выступлений, Squirtle потерпел поражение в финале со счетом 3:2. Но его не разочаровал тот факт, что он не выиграл IPL4. Вернувшись в Корею он громко заявил о себе, прорвавшись через всю сетку GSL прямиком в финал, и стал всеобщим фаворитом, который должен был бороться в финале с трехкратным чемпионом GSL IM.MVP. Тот матч стал одним из самых известных в истории Starcraft 2.
Это были настоящие игры разума. MVP был далеко не слаб, но Squirtle был далеко не глуп. Как бы то ни было, MVP, благодаря своим разгромным комбинациям и тщательным расчетам в уме, мгновенно повел в серии со счетом 3:0. Вплоть до финала его игра была очень агрессивной, но он кардинально изменил свою тактику, используя более стандартные билды, по сравнению с теми, что он использовал против FlashWolves.PartinG'а и Naniwa, и тем самым застал Squirtle врасплох. В четвертой, пятой и шестой играх Squirtle пытался найти способ совладать с игрой MVP и показать тот уровень игры, который довел его до финала в Лас-Вегасе. Но после драматичной борьбы на карте Atlantis Spaceship всем его попыткам приходит конец. В конце игры видно, как Squirtle, обхватив голову руками, понимает, что его стратегия затягивания хода матча и излишнее напряжение стоили ему не просто игры, а целого чемпионата и долгоиграющей славы.
В том матче MVP сделал гениальный ход, на который бы не пошел ни один игрок в такой важный момент — MVP чизанул. И это был не просто чиз, а абсолютный и бесповоротный олл-ин без вариантов выхода в макро. Squirtle пытался сдержать противника безупречным микро, но не смог. Это была единственная стратегия, которую он не сумел остановить, даже будучи в своей лучшей форме.
Не секрет, что последующие месяцы были нелегкими для Squirtle. Он не только не смог отомстить MVP за свое поражение немногим позднее, но и вообще не сумел показать ту игру, которая делала его одним из самых устрашающих противников несколькими неделями ранее. Во времена GSL Season 2 он выигрывал 68% игр и 77% матчей, но три месяца спустя его показатели снизились до 58% и удручающих 50% соответственно.
Может прозвучит немного драматично и надуманно, но некоторые игроки так тяжело переживают свои поражения, что им больше не удается вновь обрести уверенность в себе и вернуться туда, откуда они с грохотом упали. Многие игроки, чья дорога прервалась на финальной сцене, никогда больше не проходили тот же путь до конца. Можно называть это естественным явлением в высококонкурентной среде или психологической реакцией. Судя по карьере Squirtle, скорее всего, последнее.
Честно говоря, я до сих пор не пересмотрел седьмую финальную игру последнего сезона. Она меня пугает (смеется). Я пытался забыть, как в прошлом меня зачизили и поставили бункер, но сегодняшние игры снова оживили в памяти эти моменты. Я мог бы блокировать эти раши, но не сумел. Опыт седьмой финальной игры последнего сезона был довольно болезненным для меня.
В природе всех соревнований заложено разбивать сердца соревнующихся, ведь если есть победитель, то должен быть и проигравший, а иначе в соревнованиях не будет смысла. Именно это и заставляет людей состязаться с другими себе подобными и тратить сотни и сотни часов преследуя заветную цель. И очень многие теряют свой пыл и энтузиазм однажды поняв, что, возможно, они так никогда и не станут лучшими.
Фанаты Starcraft видят результаты этой игры не так, как фанаты традиционных видов спорта. Учитывая сравнительно недолгую карьеру игроков, внимание фанатов переходит от одного чемпиона к другому. Победителями легко восхищаться, и не трудно понять почему — они выигрывают и достойны уважения. Но некоторым игрокам везет и у них появляются фанаты, несмотря на то, что они не показывают выдающихся результатов. Но в большинстве случаев, если игрок Stacraft хорошо выступает, но не добирается до высших ступеней чемпионатов, он может рассчитывать в лучшем случае на горстку фанатов, а в худшем случае просто уйдет, так и не дождавшись возможности доказать на что он способен. На профессиональной сцене Stacraft 2 недостаточно места для тех, кто просто хорошо играет. Чтобы оставить след в истории нужно быть способным на большее.
В каждом соревновании есть главный проигравший — тот, кто приходит вторым к финишной черте. Иногда даже лучшие игроки промахиваются мимо первого места на пьедестале, поэтому лишаются того восхищения и почета, ведь они не оправдали ожидания публики и не выдержали давления соревнований.
Но Серебряные Короли играют значительную роль в истории Starcraft. Возможно их не так много, но их истории, так же, как и истории о великих чемпионах, определяют эпохи в Starcraft и вызывают большой интерес. Каким бы был Boxer без YellOw? Что бы вам больше всего запомнилось о GSL 2014 без побед и поражений soO? Какие бы шутки сочинялись про aLive, если бы он не одержал, возможно, свою главную победу над Squirtle?
Незабвенный Fruitdealer
Всегда приятно болеть за чемпионов, труднее поддерживать игрока в его неудачах. Серебряные Короли — не непобедимые чемпионы, стоящие на высоком пьедестале и почитаемые публикой. Серебряные Короли — это простые смертные, которые шаг за шагом борются понимая, что этого большого прорыва может никогда и не быть.
Поражения YellOw во многом определили профессиональную карьеру Boxer'а. Без Squirtle MVP бы не запомнился, как самый хладнокровный и расчетливый игрок в Starcraft II. Без soO в истории 2014 года не было бы главного героя, и она бы просто распалась на хаотичные кусочки. Это и есть роль Серебряных Королей. Они стремятся к золоту, но терпят поражения снова и снова. Невоспетые герои, тени, предающие яркость лучам славы победителя, игроки, ставшие последней жертвой во имя триумфа победителей.