15 лучших игроков StarCraft 2. Места 11 и 10

За пятилетнюю историю StarCraft 2 прошли тысячи турниров и миллионы матчей, вспыхивали и угасали звезды, вершились судьбы. На границе десятки оказались обладатель одного из лучших микро в SC2 и игрок, совершивший революцию в игре протоссов.

11 Место: Prime.MarineKing

Запертый в тупике

Выступление MarineKing’а во втором сезоне GSL 2010 года во многом стало определяющим в его игре и профессиональной карьере. Серии игр против ZeNex.Kyrix’а можно назвать одними из лучших серий в истории SC2. Kyrix развернул агрессивные действия огромным количеством своих линго-бейнлингов против морпехов MarineKing’а, которых он контролировал еще более агрессивно. Терран из команды Prime продемонстрировал тактический ход, который запустил целую революцию в истории терранов — он показал всем, как нужно сплитить морпехов. Несмотря на то, что этот маневр существовал по большей части в теории и редко практиковался на ранней стадии развития WoL, MarineKing показывал этот трюк снова и снова против противника, чей стиль считался неповторимым. Это была великолепная игра, захватившая и взбудоражившая внимание толпы. А что важнее всего, MarineKing продемонстрировал какую важную роль играет сплит морпехов для контроля темпа развития игры в TvZ.

Еще одним запоминающимся матчем стала серия игр против NesTea. В них можно увидеть два из трех главных недостатка MarineKing’а, которые он так и не преодолел. Первый недостаток — это упрямство, которое проявлялось и в его стратегиях, и в общем подходе к матчам. Во всех семи играх он использовал один и тот же билд – два прокси барака и переход в раш с бункером. Именно второе он и продемонстрировал в финальной игре. Игра проходила на ближних респаунах карты Metalopolis, где расстояние от рампы до рампы было даже меньше, чем на карте Steppes of War. И несмотря на это MarineKing построил скрытые бараки под его рампой. Он нанес большой урон своей первой атакой, и, если бы ему хватило самообладания, он бы понял, что Nestea оказался в катастрофическом положении — если бы зерг перестал строить дронов, он определенно проиграл бы, и даже если бы он и строил их, он бы все равно не выдержал следующего штурма.

Выбор для MarineKing'a был очевиден. Его сопернику была нанесена смертельная рана и ему оставалось только сделать контрольный выстрел. Но Nestea уже знал, чего ему ждать от MarineKing’а. Он предвидел его олл-ин, остановил эту атаку масс-лингами, нанес встречный удар и одержал победу. И подобные моменты повторялись снова и снова, потому что MarineKing был слишком упрям, чтобы что-то менять. Тем не менее, такие напряженные серии, ошибки и поражения делают его победы более значительными.

Достижения

Турниры первой величины:

  • GSL Open Season 2 2010 — 2 место
  • GSL 2011 January — 2 место
  • GSL World Championship — 2 место
  • GSL Super Tournament - Top 4
  • WCG Korea 2011- 2 место
  • WCG Korea 2012 — 2 место
  • Hot6ix Cup 2014 — 2 место

Турниры второго уровня:

  • MLG Winter Arena 2012 — 1 место
  • MLG Winter Championship 2012 — 1 место
  • MLG Spring Championship 2012 — 3 место
  • Iron Squid 2 - Top 4

Турниры четвертого уровня:

  • ESWC 2011 — 3 место

Лучшие серии матчей

MK vs DRG Finals - MLG Winter Championship 2012

      Игра 1 | Игра 2 | Игра 3 | Игра 4 | Игра 5 | Игра 6 | Игра 7

MK vs Kyrix - GSL Open Season 2 Четвертьфинал

      Игра 1 | Игра 2 | Игра 3 | Игра 4 | Игра 5

MK vs Nada - GSL January 2011 Четвертьфинал

      Игра 1 | Игра 2 | Игра 3

MK vs Parting - GSTL Финал

      Игра 4

MK vs Parting - MLG Winter Championship 2012

      Игра 1 | Игра 2 | Игра 3

Стиль игры

В 2012 году Polt сказал, что, если говорить о механике, то в этом плане MarineKing является лучшим игроком в мире. Правда это или нет, но подобное заявление показывает насколько MarineKing ценился среди своих друзей и недругов. Как бы там ни было, если у него и был этот талант, то, наверное, он был потрачен впустую. Возможно он прибывал в таком восторге от своего технического мастерства, что это породило в нем интеллектуальную лень, ибо в остальных аспектах игры особой смекалки он не проявлял. Мы уже упомянули о трех его недостатках. Первый был упрямство, второй — недостаток самообладания, и третий — нежелание что-то менять.

Взгляните на победы MarineKing’а. Каждый раз он продвигался вперед благодаря своей великолепной механике, невероятному контролю, неслыханной жадности и эксплуататорским билдам. В мете, когда терраны были сильны, слабые стороны MarineKing’а были не так заметны, но, когда власть сменилась, все зерги, начиная с Symbol.’а, начали громить его тараканами с бейнлингами в каждой игре.

Как бы там ни было, он вернулся в Корею после его победы на MLG. На тот момент MarineKing использовал всего два начала в своих билдах: командный центр до барака или пуш 11/11. В серии игр против Symbol’а он сыграл именно через эти свои стандарты без разведки и был оба раза разбит однобазовыми пушами с семью тараканами.

Возможно именно поэтому IM.MVP был таким непосильным матч-апом для MarineKing’а. MVP обладал похожей механикой, но кроме этого и ясным умом, и просто видел MarineKing’а насквозь. В WoL MarineKing легко мог переконтролить практически каждого, и даже сейчас его контроль остается на высшем уровне, но этот талант безусловно смотрелся бы ярче на фоне более гибкой игры и разнообразных стратегий.

MarineKing и SKTT1_soO

Разница между этими игроками не так уж велика. Если посмотреть на их взлеты и падения, то мы увидим, что soO почти весь 2014 год считался лучшим зергом, в то время как MarineKing находился в тройке лучших терранов с 2011 по начало 2012 года, когда дважды выиграл MLG, однако в этот же период времени он не показывал подобных результатов в Корее. 2012 год для MKP закончился удовлетворительно — он несколько раз вышел в Ro8 и занял второе место на WCG в Корее. SoO провел 2013 год сравнительно так же, но если брать больший период времени, то видно, что его результаты немного уступают MKP. Оба игрока находились на пике своей формы примерно один и тот же период времени, просто MarineKing играл в благоприятную для терранов эру, а soO выступал в неблагоприятный период для зергов. 

Давайте взглянем, какой путь им пришлось пройти:

MarineKing

Турниры первой величины:

  • WCG 2011: Oz, sC, GuMiho, Happy, поражение от MVP
  • WCG 2012: Parting, поражение от YongHwa
  • GSL Open 2: Fruitdealer, Kyrix, Rainbow, поражение от Nestea
  • GSL Jan 2011: Jinro (bo1), Rainbow (bo1), NaDa, Jinro, поражение от MVP
  • GSL WC: MC, поражение от MVP
  • GSL ST: поражение от MMA
  • Hot6ix: Stats, herO, PartinG, Zest, поражение от sOs

Турниры второго уровня:

  • MLG Winter Arena: Losira, Naniwa, viOLet, PartinG, HuK, DRG
  • MLG Winter Championship: Ganzi, MC, PartinG, DRG
  • MLG Spring Championship: Symbol, Stephano, поражение от DRG, поражение от Alicia
  • Iron Squid 2: Taeja, HerO, MC, поражение от Life

soO
Турниры первой величины:

  • GSL Season 3 2013: YongHwa, поражение от Super, Bomber, поражение от Jjakji, Super, INnoVation, PartinG, Soulkey, поражение от Dear.
  • GSL Season 1 2014: sOs, Trap, Bbyong, PartinG, Life, поражение от Zest
  • GSL Global Championship: Oz, поражение от San, Maru, поражение от Zest
  • GSL Season 2 2014: поражение от TRUE, Trap, herO, поражение от Classic, PartinG, Solar, TRUE, поражение от Classic
  • GSL Season 3 2014: DRG, еще раз DRG, Flash, Stats, Zest, поражение от INnoVation

Турниры второго уровня:

  • DH Stockholm: Leenock, Classic, ForGG, поражение от Solar


Для начала взглянем на выступления MarineKing’а на WCG Кореи в 2011-2012 годах. В 2011 он победил EG.Oz'a, sC, Gumiho и Happy прежде, чем проиграть MVP. В 2012 году единственным серьезным соперником для него был FlashWolves.PartinG, которого он победил, но проиграл IM.YongHwa. Oz тогда входил в топ 3 протоссов, sC почти был в пятерке лучших терранов, Happy в TvT тоже входил в пятерку лучших, а PartinG в 2012 году был в тройке лучших протоссов. Так что MarineKing’у пришлось почти так же тяжело, как и soO в третьем сезоне GSL 2013 года, где он обыграл Yonghwa, Bomber’а, Super’а, INnoVation’а, PartinG’а и SKTT1_Soulkey. YongHwa был довольно посредственным игроком, Bomber был в пятерке лучших терранов, Super был средненьким протоссом, SKTT1_INnoVation был в двойке лучших терранов, PartinG входил в пятерку лучших протоссов, а Soulkey был лучшим зергом. В итоге MarineKing боролся с Top 3 P, top 5 T, Top 5 TvT, Top 3 P. А soO с Top 5 T, Top 2 T, Top 5 P, Top 1 Z.

Так что выступления MarineKing’а на двух WCG смотрятся так же достойно, как и выступление soO на GSL. Но, возможно кто-то отдаст предпочтение soO, так как он обыграл Soulkey и INnoVation’а, но победа MarineKing’а над PartinG’ом в 2012 году может с натяжкой компенсировать эти две победы.

Также можно сравнить выступления MarineKing’а на GSL Open 2 и GSL January с выступлением soO на GSL первого сезона в 2014 году. MKP пришлось побороться с Fruitdealer’ом, Kyrix’ом, Rainbow, Jinro, опять Rainbow, NaDa и ещё раз с Jinro, а soO — с sOs’ом, Trap’ом, Bbyong’ом, PartinG’ом и Life. В итоге этих матчей MarineKing победил Top 2 Z, Top 3 ZvT, и трех из пяти лучших терранов того времени - Jinro, Rainbow и NaDa, а soO обыграл: Top 5 P, Top 10 P, top 5 T (хотя терраны тогда были не самой сильной расой и только победы над Maru, Polt’ом и Taeja могли считаться достижением), Top 5 P, Top 5 Z.

На Super Tournament и GSL WC только MC был достойным соперником для MarineKing’а, однако выступление ни в том, ни в другом турнире для него успехом не увенчалось. В свою очередь SoO на GSL Global Championship тоже победил только Oz’а, протосса среднего уровня, и Maru. Оба одержали победу только над одним элитным игроком. И если для MarineKing'а это было два турнира, но в WC участвовали всего 16 игроков, и ему попались два слабых некорейских игрока Sen и TT1 прежде, чем он столкнулся с МС, поэтому его выступления не были особо впечатляющими.

Теперь посмотрим на матчи MKP в Hot6ix. Тут он побеждал одних протоссов - Stats’а, Zest’а, Parting’а и CJ.herO, но все игроки были в пятерке лучших или находились рядом с ней. Это выступление можно сравнить с игрой soO на GSL второго сезона, где он обыграл Trap’а, herO, PartinG’а, Solar’а, и TRUE. Список MarineKing’а выглядит более впечатляющим, но нужно принять во внимание, что мета в то время была более благоприятной для терранов, так как протоссы еще не приспособились к патчу на минки. Кроме того, ему не попались матч-апы TvT и TvZ. Но формат GSL давал больше времени на подготовку, поэтому можно считать их выступления равными.

И главный вопрос: перевесят ли последнее выступление soO на GSL и DH трехкратное выступление MarineKing на MLG и Iron Squid? Скорее всего нет. Хоть эти турниры были не первой величины, но конкуренция в них была сильная, к тому же два из них MarineKing все-таки выиграл, поэтому по сравнению с ними выступление soO на DH выглядит слабовато. Именно поэтому MarineKing обошел soO и занял ступеньку выше.


10 Место: SKTT1_Rain



Щит Зевса

Правда в том, что игроки, которые начинают показывают какие-то ошеломительные результаты в своей расе, оказывают огромное влияние на игру этой расы в последующем. Для терранов таким игроком стал MVP, для зергов — Nestea, а для протоссов — MC. МС повлиял не только на композиции, билды и мету в целом, но также на настроение и подход к игре. Он на протяжении долгого времени был лучшим в своей расе, и только InCa однажды приблизился к его успеху, но его хватило не больше, чем на месяц.

Конечно были и другие игроки, которые подталкивали протоссов к развитию. К примеру, HerO был первым, кто по-настоящему форсировал использование мультитаск стиля, в особенности при использовании дропов с призмы. В конце 2011 - начале 2012 года, когда такие игроки, как PartinG и IM.Squirtle усовершенствовали PvT до того уровня, который этот матч-ап представляет из себя сегодня, прошла первая волна революции протоссов. Другие же игроки, например, Prime.Creator, упрямо отпочковывались, используя стиль с двумя форжами во всех матч-апах. AZUBU.Genius стал лучшим игроком в битвах на больших лимитах и в GSL 2012 до самого финала не проиграл на одной игры на максимальных лимитах. Но ни один игрок не смог укротить хаос, который творился в PvP. Они могли доминировать над многими, могли подавлять своих противников, могли получать невероятные коэффициенты побед, но они так и не смогли найти беспроигрышный выход из этого матч-апа. Они могли быть просто лучше остальных в "играх разума", в скиле или у них была лучше разведка. Никто не мог обуздать этот хаос, пока не пришел Rain.

Взгляните на мету PvP до Rain'а. Даже учитывая все патчи, которые позволили Rain’у разобраться с этим матч-апом, это все равно было похоже на не паханное поле битвы. До Rain’а большинство видело PvP так, как видел его МС, и не удивительно, что именно он оставался лучшим на протяжении долгого времени. Для победы в этом матч-апе требовалась невероятная интуиция, агрессия и психологическая борьба, и у МС всегда были эти козыри. Именно это и сделало игру Rain’а еще более впечатляющей. Он разгадывал билды и реакции на его действия в каждом возможном сценарии и мог на равных выйти в макро, несмотря на то, какие проблемы подкидывал его оппонент.

Rain взял этот недоделанный матч-ап и создал его таким, каким он его видел. Сегодняшнее PvP, даже в HotS, во многом является наследием тех стратегий, которые Rain придумал в 2012 году, на закате эры WoL. И этот склад ума, который позволил ему совершить революцию в PvP, повлиял на игру Rain’а во всех матч-апах. Во многих отношениях, по своему умонастроению и подходу к игре, Rain был полной противоположностью МС. Там, где МС шел в атаку, Rain играл от обороны. Там, где МС инстинкты подсказывали "Добей его", инстинкты Rain подсказывали "Жестче обороняйся". Хотя он был не единственным протоссом который играл от обороны - Creator тоже играл очень осторожно — однако Rain’у удавалось долгое время показывать стабильную хорошую игру в своей SC2 карьере. И именно это делает Rain’а таким интересным. Игра за протоссов подразумевает психологические игры, чизы, агрессивные таминги, но Rain посмотрел на эту расу с другой стороны и понял, что игру можно рационализировать, замедлить темп и обороняться, что даст небольшое преимущество на ранней стадии игры и позволяет разбить соперника в поздней. Без Rain’а игра протоссов выглядела бы совсем по-другому, и скорее всего, оставалась такой же хаотичной.

Достижения

Турниры первой величины:

  • OSL 2012 — 1 место
  • GSL Season 4 2012 - Top 4
  • OSL 2013 — 2 место
  • Hot6ix — 1 место
  • GSL Season 1 2014 - Top 4
  • IEM Cologne - Top 4

Турниры второго уровня:

  • WCS Asia — 1 место
  • WCS WC 2012 — 3 место
  • IEM San Jose — 2 место

Лучшие серии матчей

Rain vs Zest - Четвертьфинал третьего сезона 2014

      Игра 1 | Игра 2 | Игра 3

Rain vs Soulkey - Hot6ix Финал

      Игра 1 | Игра 2 | Игра 3 | Игра 4 | Игра 5 | Игра 6

Rain vs MVP - GSL Season 4 Полуфинал

      Игра 1 | Игра 2 | Игра 3 | Игра 4 | Игра 5

Rain vs PartinG - WCS Asia 2012 Финал

      Игра 1 | Игра 2

Rain vs Creator - WCS Korea 2012

      Игра 1 | Игра 2 | Игра 3

Rain vs Taeja - WCS Финал первого сезона 2013

      Игра 1 | Игра 2 | Игра 3

Rain vs PartinG - GSL 2014 Season 1 Группа C ro16

      Игра 1 | Игра 2

Стиль игры

Когда смотришь на игры Rain’а, кажется, что этому человеку не занимать гордости. Кажется, он убежден, что даже если его оппонент и знает, что он делает, то он должен все-равно выиграть при любых обстоятельствах. Что качается самого стиля игры, то он схож со стилем SBENU.DongRaeGu. DRG набирал силу к середине игры, где его манера игры была максимально эффективна. Rain дожидается поздней игры, где его великолепное понимание композиции, умелое владение армией и терпение позволяют ему захватить контроль в игре. И все это довершают невероятные билды, механика и оборонительные инстинкты.

Позднее Rain понял, что играть в стабильное макро недостаточно и, возможно, благодаря своей долгой дружбе с PartinG’ом, добавил в свой боевой арсенал множество ол-инов. Это привело к тому, что макро Rain’а стало еще сильнее, потому что не позволяло противникам неосторожно играть в экономику.

Однако, помимо достоинств у него есть и недостатки. Его билды были довольно предсказуемы, и MVP использовал это, чтобы победить Rain’а. Еще один его недостаток в том, что он не знал, как бороться с противником, который превосходит его на поздней стадии игры. Пример этому можно увидеть в PvP сериях против PartinG’а или KT_Zest’а, а еще больше это заметно в некоторых играх против Taeja и Maru. Без агрессивного настроя, как у MC или PartinG’а, Rain’у с трудом получается делать камбеки, играя против игроков, которые лучше контролируют свою армию.

Rain и MarineKing

Здесь все более или менее ясно. У Rain’а две победы на корейских LAN турнирах: на OSL и Hot6ix. Помимо этого, он еще занял второе место на OSL и выиграл азиатский WCS 2012. Даже когда он заканчивал турнир в четверке лучших игроков, список соперников, которых ему удалось обыграть, в целом выглядит очень впечатляюще. Давайте сравним, как они играли на турнирах:

Rain

Турниры первой величины:

  • OSL 2012: MKP, DRG, JangBi, PartinG, Last, DRG
  • GSL Season 4 2012: дважды ByuN, поражение от Happy, Taeja, Polt, HerO, поражение от MVP
  • OSL 2013: Keen, Bomber, hyvaa, поражение от First, “победа против Fantasy”, переигровка с First 2-0 и 1-1 hyvaa, Supernova, Bomber, поражение от Maru
  • Hot6ix Cup: Symbol, Dear, Soulkey
  • GSL Season 1 2014: дважды Solar, поражение от herO, Parting, Classic, herO, поражение от Zest
  • IEM Cologne: HerO, Hyun, Jjakji, поражение от Polt

Турниры второго уровня:

  • WCS Asia: herO, HerO, Parting
  • WCS Global 2012: loss to BabyK, Idra, поражение от Creator
  • IEM San Jose: HuK, TRUE, ForGG, Bomber, поражение от  herO

MarineKing
Турниры первой величины:

  • WCG 2011: Oz, sC, GuMiho, Happy, поражение от MVP
  • WCG 2012: PartinG, поражение от YongHwa
  • GSL Open 2: Fruitdealer, Kyrix, Rainbow, поражение от Nestea
  • GSL Jan 2011: Jinro (Bo1), Rainbow (Bo1), NaDa, Jinro, поражение от MVP
  • GSL WC: MC, поражение от MVP
  • GSL ST: поражение от MMA
  • Hot6ix: Stats, herO, PartinG, Zest, поражение от sOs

Турниры второго уровня:

  • MLG Winter Arena: Losira, Naniwa, viOLet, PartinG, HuK, DRG
  • MLG Winter Championship: Ganzi, MC, PartinG, DRG
  • MLG Spring Championship: Symbol, Stephano, поражение от DRG, поражение от Alicia
  • Iron Squid 2: Taeja, Hero, MC, поражение от Life
     

Конечно, не будем забывать о выступлении Marineking’а на MLG, но в целом Rain на турнирах первой величины заходил дальше. Кроме того, в то время как MKP свершил революцию в контроле морпехами, Rain по-новому раскрыл PvP в WoL, внес свою лепту в PvZ и PvT, а его подход и взгляд на игру в целом в последствии получили распространение у многих игроков. Поэтому, можно сказать, что Rain оказал большее влияние на StarCraft. Если говорить о постоянстве игроков, Rain был в тройке лучших протоссов вторую половину 2012 года и в пятерке лучших протоссов в 2013 и 2014 годах, так что в общей сложности в числе лучших он пробыл два с половиной года. MarineKing же был в двойке лучших терранов полтора года, а после патча королев не показывал особо выдающихся результатов.


Предыдущие части: