Добро пожаловать в Нексус. Часть 2
В двух частях перевода базового гайда есть все необходимое для знакомства с Heroes of the Storm и успешной игры в Лиге Героев, а также для того, чтобы начать со знаем дела смотреть стримы по этой игре. В заключительной части мы поговорим о фазах игры, командных сражениях и узнаем, как выбраться из ямы.
Добро пожаловать в Нексус
(вторая часть краткого гайда по Heroes of the Storm)
Первые игры
Иногда просто пробирает поиграть в Heroes, а не с кем. В такие моменты вы можете сыграть в соло. Это не так весело, как играть с друзьями, но тоже весьма занятный опыт. Тут вам предстоит встреча с разными личностями — дружелюбными и не очень. Это просто еще один опыт, который должен получить каждый хороший игрок. Heroes of the Storm — командная игра, в которой победа зависит от согласованности игроков в команде, поэтому нужно приложить усилия, чтобы обеспечить взаимодействие игроков в вашей команде. Это не всегда легко, а иногда просто невозможно. Неприятно, когда в игре вам делают выговор за то, что вы плохо играете, но нужно научиться справляться с такими неприятными моментами, так как это тоже часть игрового процесса. Бесспорно, очень хочется ввязаться в спор со своей командой, но зачастую это не выход. Запомните, чтобы выиграть нужно сотрудничать, так что уж хотя бы ради победы будьте добры и терпеливы.
Поначалу эта куча может сбить с толку,
но после нескольких игр она обретет смысл.
Если вы полный новичок в игре и у вас вообще нет опыта в МОВА играх, то рекомендуем вам сыграть несколько совместных игр со случайными игроками против ИИ, чтобы лучше понять игру и своего героя. Это самый быстрый способ открыть все таланты и способности героя, после чего вы можете играть против других людей в быстрых матчах.
Когда вы начнете играть быстрые матчи важно не забывать общаться с другими игроками. Играете ли вы с друзьями или соло, стоит предупредить свою команду, когда оппонент ушел с линии. Если вы будете молчать, одного из союзников могут гунгануть и ваша команда окажется в невыгодном положении. Вы можете общаться с командой с помощью карты, путем прожимания клавиши “G” и показать на мини-карте какую-то важную деталь или сообщить тиммейтам, что в этой зоне опасно, что вам нужна помощь, что им следует атаковать или что вы уже в пути. Такими подсказками можно пользоваться как на карте, так и указывая на видимой части экрана, например, для того, чтобы показать на невидимых Нову и Зератула.
Иногда игроки бывают грубы, резки и просто невежливы. Они будут обзываться и критиковать вас за ошибки, настоящие или воображаемые. В каких-то случаях таких игроков можно угомонить, а иногда нет. Если кто-то говорит лишь оскорбления, и вы не хотите иметь дело с таким игроком, то просто заблокируйте его, но не увлекайтесь этим, так как Heroes это командная игра, и трудно работать с игроком, которого вы не слышите и не видите, что он пишет. Но просто иметь возможность кого-то заблокировать, это уже приятно.
Фазы игры
Лейн фаза
На данном этапе ваша главная цель — получить как можно больше опыта, так как преимущество в опыте может легко перерасти в общую победу. На ранней стадии игры каждая волна крипов дает больше опыта, чем убийство вражеского героя. Жизненно важно, чтобы каждая линия собрала как можно больше опыта. Если ваши убийства не отнимают опыт на линии у противника, то, возможно, оно того и не стоит. Это значит, что, если ваша команда игнорирует линию, ваша задача пойти туда, чтобы сильно не отстать от оппонента.
Даже на картах с тремя линиями всегда будут два героя, которые, в зависимости от ситуации, смогут бродить по карте и поддерживать остальных. Имейте ввиду: если вы умираете на линии, вы не только дарите противнику лишний опыт, но и сами недополучаете опыт пока ждете возрождения. Если вы уже использовали лунный колодец для излечения, и он все еще не перезарядился, то лучше возвратиться к Цитадели и восстановить здоровье, нежели продолжать оставаться на линии с маленьким количеством сил. Обычно ждут одного из лесников, что-бы он занял ваше место на линии, и команда не теряла опыт. Они остаются там, пока вы не вернетесь и не займете свое место вновь.
Люди, уже игравшие в МОВА игры могут подтвердить, что нужно довольно часто менять позицию на карте. К примеру, если линию сильно пушит Сильвана и еще пара героев, два гангающих героя вашей команды могут переместиться на эту линию, чтобы помочь в обороне, либо один из этих героев может взять среднюю линию, в то время как герой бывший на средней линии, помогает в обороне. Короче говоря, смена позиции - это замечательная возможность запушить линию или нанести урон команде соперников, так как ваш союзник появляется неожиданно для них.
Не забывайте про кусты на линии. В них можно прятаться и собирать опыт на линии, когда открытое сражение может убить вас. Также их можно использовать, чтобы устраивать засады — в кустах легко могут затаиться два героя, поджидая противника, а потом как следует напрячь его. Если вы опасаетесь таких авантюр со стороны противника, вы просто можете проверить кусты и бросить в них дешевым по мане заклинанием, например, лунным огнем Малфуриона. Запомните, в этой игре побеждают самые терпеливые. Как бы плохо не обстояли дела на линии, выжмете из этой ситуации как можно больше опыта для команды.
Отпушив линию, вы уменьшите количество выстрелов у башен.
Попытайтесь отпушивать вашу линию. Башни потеряют заряды оружия, что поможет получить опыт, когда они обрушатся, к тому же, главной целью следующей стадии игры является ослабление крепостей противника. Не забывайте, что башни наносят урон, и если вы будете играть слишком агрессивно, они могут вас убить. Однако вы можете сами воспользоваться этим и притянуть противника к своим башням или заманить его в область атаки крепости и смотреть на его муки. Держите себя в руках, когда вам приходится быть пассивным на линии. Иногда, после невыгодных разменов в сражениях, вы едва избегаете смерти, и возникает большой соблазн наплевать на все и пойти куда-нибудь отомстить противникам, однако лучше в таких ситуациях остаться на своей позиции и просто продолжать получать опыт.
Средняя стадия игры
Момент начала этой фазы зависит от карты. На данной стадии необходимо помнить, что не бывает одинаковых матчей, и ваши решения всегда будут зависеть от карты и от того, что делает ваша команда. Здесь мы приведем примеры некоторых концептов, но нужно иметь ввиду, что их можно применить не везде и не всегда. Однако имея в распоряжении знания данных концептов и их общее применение в середине игры, вы получите дополнительное преимущество.
На некоторых картах середина игры начинается примерно с 8 уровня, то есть когда вы начинаете бороться за объекты и цели карты, однако на некоторых полях сражений эта стадия может начинаться уже с третьего уровня. Как правило, вам будет хотеться сконцентрироваться именно на объектах по мере их появления, а не на стоянии на линии. А зря. Нужно помнить, что удерживание линии очень важно, особенно до 10 уровня, и нужно сразу же возвращаться к ней, когда общекомандные цели выполнены. Не существует четкой точки перехода, но, когда вы начнете покидать линию и бороться за объекты или цели карты, вы уже можете начинать адаптировать свою игру и переходить в среднюю стадию.
Именно в этой фазе игры большую роль начинают играть даже совсем маленькие преимущества. Разница в один уровень на 25-ом уровне не очень значительна, но разница между 9 и 10 уровнем может быть решающей. Так что, если вы 9 уровня, а противник 10, то с большой вероятностью они разнесут вашу команду при первой же возможности. Такая разница в уровнях требует постоянно избегать командных сражений, до тех пор, пока вы сами достигнете 10 уровня, либо вы можете принять бой там, где вы значительно превосходите противника в численности, например, трое против пяти, или он находится в очень плохой позиции. То же самое правило работает и для 13, 16 и 20 талантов, только в меньшей степени. Если вы достигли этих уровней, а противник нет, тогда давите на него и укрепляйте свое преимущество, заставьте противника потерять объекты или ввязаться в неудачную драку. С другой стороны, если ваш противник имеет преимущество по уровням, попытайтесь сократить этот разрыв или заставьте команду противника вступить в бой в невыгодных условиях, например, когда их ультимейты находятся на перезарядке, или какой-то герой оказался в неудачной позиции. Вот, что вы должны знать:
- Необходимо знать, когда захватывать объекты. Если команда противника доминирует на линиях, вы либо получаете опыт с линии, либо пытаетесь захватить наемников для агрессивного пуша. Если команду противника не видно на карте, поход на важные цели обеспечивает вам командное сражение, которое в этих обстоятельствах будет вам на руку.
- Как правило, если вам удалось отделить и нанести урон одному герою, то вы тем самым заставите противника ретироваться, и вы сможете использовать образовавшееся пространство для захвата объектов и, как минимум, зачистить поле сражения, а в особо удачных случаях даже продавить врага. Так что, если вы не хотите, чтобы ваша команда отставала, не отпачковывайтесь от коллектива.
- Помните, что наемники — это одна из форм объектов на карте. Они могут не так сильно бросаться в глаза, как дары или черепа, но пара орков могут сломать крепость, пропушить линию, заставить соперника отступить и занять оборонительную позицию. Так что, если вы игнорируете голема, атакующего вашу крепость, то вскоре рискуете обнаружить руины вместо своей Цитадели.
- Тайминг решает все. Не нужно начинать захватывать наемников просто потому, что вы можете это сделать, так как, если команда противников внимательна, их очень легко уничтожить без потерь. Лучше всего захватывать их перед тем, как появляются главные цели на карте, потому что противники либо будут игнорировать их и понесут большой урон, так как они будут заняты завоеванием основных объектов, либо они будут вынуждены защищаться и потеряют контроль над главной задачей карты. Особенно хорошо эта схема работает с големами.
- Одним из важнейших аспектов игры является “выцепление” игроков противника.
- Если после 10 уровня одного из игроков вашей команды убивают, вам нужно держаться вместе, так как отделяя и убивая героев одного за одним, легко получить преимущество.
- Чем больше в вашей команде мертвых душ, тем больше у соперника возможности свободно передвигаться по карте всей командой, что очень нежелательно.
- Если противник быстро набирает опыт или уже имеет преимущество, имеет смысл разделиться и попытаться получить опыт на каждой линии, проявляя при этом максимум осторожности, так как вы не можете позволить себе потерять героя. Однако, если линии слишком отпушена, не пытайтесь сделать это. В некоторых случаях вы можете позволить противнику заполучить, например, дар на карте Проклятая лощина, в то время как вы, оставаясь на линии, получите достаточно опыта, чтобы сократить разницу в уровнях.
- Нужно следить за таймером появления героя после смерти, а также за позицией и за готовность ультимейтов живых героев. Если вы пушите башни и ворота второй линии, вы можете либо пронести линию дальше, уничтожив Форт, либо отступить, в зависимости от показания таймера воскрешения противников. Если, например, команда противника скоро появится, нужно учитывать, что они вернутся с полным здоровьем и маной, в то время как вы будете уже потрепаны. В такой ситуации лучше отступить и захватить лагерь наемников. Так вы будете держать противника в напряжении и заставите их обороняться, но не рискуйте героем и своим преимуществом.
- Враг всегда наказывает вас за ваши же ошибки, что может привести к быстрому поражению, поэтому постарайтесь не ошибаться.
Вражеский герой увлекся атакой и вскоре поплатится за это.
Матч может закончится уже на этой стадии игры. Если вы получили большое преимущество, вам удастся разгромить команду соперника и захватить Цитадель. Но будьте осторожны — не бывает несокрушимого преимущества. Ведь нет ничего печальнее, чем профукать преимущество в 3 уровня, из-за того, что ваша команда на крыльях авантюры попыталась взять Цитадель и потерпела крах, вместо того, чтобы напасть на оставшийся Форт и продолжать наращивать преимущество.
Середина игры — очень смутное время. Все происходит сумбурно, поэтому вашей команде приходится быстро принимать важные решения. Будет тяжело, но с опытом у вас выработаются инстинкты.
Поздняя игра
В итоге, оказавшись примерно на 20 уровне вы поймете, что даже маленькая ошибка может решить исход игры. Именно на стадии поздней игры все преимущества от хорошего старта теряют всю свою ценность, и вам необходимо использовать каждый шанс, иначе вы проиграете.
Игроки часто недооценивают команду соперника в поздней игре, а это одна из самых серьезных ошибок. Поражение в одном командном сражении может легко вылиться в потерю незащищенной Цитадели, или, по крайней мере, нескольких фортов и крепостей. На этом этапе каждая способность героя имеет значение, использованный до тимфайта ультимейт может кардинально повлиять на ход игры, поэтому хорошенько подумайте, прежде, чем что-либо предпринять самостоятельно.
Также не забывайте держаться вместе с командой, так как битву 4 на 5 легко выиграет команда из пяти игроков. Старайтесь застигнуть противника врасплох в неудобной позиции и не позволяйте своим союзникам разбредаться. В командных битвах обращайте внимание на тех героев, которых нужно уничтожить прежде всего и сообщите об этом своим союзникам, так как особо опасных героев нужно ликвидировать прежде, чем они сами нанесут значительный урон. Например, Валла 24 уровня может разгромить вашу команду, поэтому с нее стоит начать, а вот чтобы уничтожить героя-танка высокого уровня, ему необходимо нанести очень много урона, поэтому, как правило, до них дело доходит в последнюю очередь.
Защищайтесь, защищайтесь и еще раз защищайтесь. Если ваша команда отстает, соперник может допустить ошибку, потеряв несколько ключевых игроков, и преимущество снова может перейти на вашу сторону, если, конечно, вы не совсем сильно отстали. Цитадель тоже может наносить урон, так что вы можете немного подпустить противника к ней. Устройте им засаду, когда они забирают какой-то объект и боритесь до последнего, ведь пока Цитадель не разрушена, игра не окончена.
Маленькая ошибка может привести к потере форта
Идите на абордаж! Предпринимайте отчаянные меры в безысходных ситуациях. Иногда противник уделяет очень много внимания целям самой карты, и теоретически это может помочь ему выиграть. Но, если в то время пока противники заняты, вы пойдете на их Цитадель, может случиться так, что они не успеют вернуться вовремя. Когда вы сами забираете объекты на карте помните о том, что иногда дорога домой может занять слишком много времени, ведь на поздней стадии игры Цитадель может рухнуть за 10 секунд. Так что, если на карте Призрачные копи вы отстаете на 2 уровня, а противник пытается собрать все 100 черепов для голема, у вас полно времени, чтобы сжечь их Цитадель дотла.
Не бросайте начатое на полпути. Колебания чаще приводят к поражению, чем плохие решения. Если вы пошли на штурм Цитадели и на полпути решили отступить, поражение вам обеспечено. Если вы сидите в засаде на врага, который собирает объекты, идите до конца и не дайте им закончить начатое, так как смена планов еще больше усугубит дело. Это не значит, что вам нужно ввязываться в неприятности, но иногда просто необходимо проверить, чем все это обернется. Тем не менее, если вы видите, что командное сражение не задалось, то лучше потерять двух героев, чем пять. Возможно вы еще увидите, что происходит, когда ваша команда 17 уровня сталкивается с противниками 22 уровня около их Цитадели, пока ваши ультимейты в откате. Что ж, поражение — это тоже опыт.
Командная битва
Командное сражение — один из самых важных аспектов игры, который не всегда дается даже профессионалам. Этот гайд не расскажет вам всего о тимфайтах, потому что эти знания должны прийти с опытом. Тем не менее, вот несколько советов.
Командные битвы зачастую бывают переходным моментом к победе или поражению. Даже подавляющее преимущество может померкнуть перед командой, которая хорошо сражается. Не забывайте координировать свои действия и общаться. Обязательно предупреждайте свою команду, когда вы инициируете битву — что может быть неприятнее, чем то, когда вы набрасываетесь на пять героев противника, а ваша команда тем временем бродит по карте и собирается брать голема. Координируйте ваши атаки. Сконцентрируйте фокус атаки на определенном герое, ни в коем случае не следует распылять урон по всем героям противника. Очень важно фокусировать атаку и в каждой отдельной ситуации знать кого нужно убить первым. Если у вашей команды не очень получается, каждый раз заранее решайте, кого вы будете убивать. Противник будет лечиться, и даже если в команде несколько героев поддержки, они все-равно будут лечить всех, а не поднимать здоровье одному единственному герою. Это, конечно, не железное правило, и иногда урон нужно распределять, а лечение сосредоточить на ком-то одном.
Теперь поговорим о позиции. Если вы отбились от команды и у вас низкий зеленый столбик, то скорее всего, вам конец. Если ваша команда где-то поблизости, вы можете заманить опрометчивого противника в приветливые объятия вашей команды. Когда начнется командное сражение, старайтесь оставаться около края, если вы герой с дальней атакой, так как это поможет вам дольше продержаться. Очень важно знать, до каких пор оставаться в бою с низким показателем здоровья, а когда отступать. Если ваш герой погибнет, вы уже не помощник вашей команде. Если вы убежали, а ваша команда погибла — вы тоже в трудной ситуации. В общем, если битва разыгрывается не в вашу пользу, попытайтесь помочь команде и сократить потери. Если вы выигрываете, не увлекайтесь и не преследуйте врага в пределах стреляющих зданий. Такие игры в спешке не выигрываются.
Позиция решает.
Поговорим о способностях контроля и талантах, способных их прерывать и очищать героя. Если позиция, общение и координация — ваш хлеб насущный, то эти способности — масло для него. Такие способности, как “Уменьшающий луч”, которые мешают герою сбежать и нанести большой урон, просто необходимы. Замедление героя мешает занять выгодную позицию во время битвы, либо героя могут просто догнать, если он попытается сбежать. Пользуйтесь массовым лечением и всем, что может сократить урон соперника. Если у вас есть очищающие таланты, обязательно лечите ваших героев от этих эффектов контроля. Важно знать, когда можно отменить заклинание вражескому герою. Ультимейт Назибо может подпортить вам жизнь, но вот одно оглушение или отталкивание может подпортить жизнь ему. Имейте ввиду, большинству способностей можно помешать, и большинство способностей, позволяющих сбить продолжительную атаку, действуют почти безотказно. Если вы видите, что кто-то кастует заклинание, просто пните его для отмены.
Массовые заклинания и ультимейты. Заклинания, действующие по области, это причина, по которой самые сильные массовые заклинания можно приравнять к ультимейтам. Они преобладают в командных сражениях и заставляют врага менять позиции, так как игроки не могут сгруппироваться из-за того, что сразу несколько героев попадут под этот эффект. Применение массовых способностей на множестве противников дает просто фантастический результат. Он кардинально меняет ход битвы, и именно поэтому все боятся Утер’а.
Игра в догонялки
Это обязательно случится. Обязательно будет игра, в которой ваша команда провалит ганги, умрет и позволит противнику захватить преимущество в опыте. Помните, в Heroes of the Storm опыт один на всю команду. В этом есть свои преимущества и недостатки. Одно из преимуществ в том, что это дает вам свободу действия. Так как по одному игроку на каждой линии должны собирать опыт, а два героя могут свободно бродить по карте с тремя линиями, гангать и помогать пушить какую-то определенную линию. Часть этой работы должен брать на себя Абатур, если он есть в команде.
Как бы там ни было, одна из проблем данной системы в том, что когда ваш враг получает преимущество по опыту, то и вся его команда получает преимущество. Когда в других МОВА играх герой противника открывает новые таланты, они достаются тому герою, который их открыл, поэтому разница в силах не так велика. В этой игре, если команда противника первой получает 10 уровень, все герои получают ультимейты, что дает значительное преимущество.
Чтобы убрать этот дисбаланс и помочь командам превратить слабое начало в доминацию на поздней стадии игры, в Heroes of the Storm придумана умная система помощи: если команда выигрывает, она получает очень мало опыта, когда убивает героя, в то время, как проигрывающая команда получает значительно больше опыта за убийство.
Все гениальное просто. Непросто убить героев, которые сильнее вас, поэтому вас придется активизироваться. Игра не будет делать вам подарков, вы должны заработать их хорошей игрой. Для того, чтобы победить команду противника вам нужно быть предельно осторожными и держаться вместе, чтобы вас вдруг не зажали в кустах. Возможно вам удастся избежать больших сражений, пока вы догоняете противников по уровню, а потом, когда вы сравняетесь, вы можете подстерегать героев-одиночек либо навязать им битву 5 на 4 в невыгодной позиции.
Короче говоря, чтобы эта механика работала на вас, нужна хорошая командная работа, а также не забывайте подлавливать противника на его же ошибках. Однако, это еще не все. Давайте предположим, что после нескольких сражений вы не только сравниваете счет, но и получаете небольшое преимущество по опыту, но ваши крепости уже разрушены. Что делать дальше? Вторая часть процесса выкарабкивания из ямы заключается в таймерах появления героя после смерти.
Когда вы убиваете соперника, некоторое время он проводит вне игры, до тех пор, пока не воскреснет в Зале Героев. Это время пребывания вне игры увеличивается с течением игры и пропорционально уровню героя.
То, что вы нагнали противника по опыту, не вернет вам крепость, но по таймеру вы можете определить, сколько у вас есть времени для того, чтобы разрушить крепость вашего врага. Чем длиннее полоса таймера и чем медленнее по ней двигается иконка героя, тем больше у вас времени на то, чтобы разрушить здания, захватить цели на карте, взять наемников и убить других героев. Пользуясь этим, вы сможете дольше продержаться в игре.
Пользуясь этими двумя механизмами у вас есть шанс сделать камбек практически в любой игре. Плюсы можно найти даже в том, что ваша команда ниже уровнем: из-за того, что ваш уровень ниже, герои появится быстрее, чем у противника, что даст вам еще один шанс на спасение.
- Первая часть руководства.