Heroes of the Storm — игра, которой может наслаждаться каждый

Представляем вам перевод статьи с сайта Venturebeat о недавно вышедшей MOBA компании Blizzard. В ней вы найдете отличительные особенности от других игр подобного жанра, сильные и слабые стороны Heroes.

Heroes of the Storm — многопользовательская онлайн Battle Arena. Отличительной чертой игры от ее прямых конкурентов Dota 2 и LoL является уникальная способность компании Blizzard превращать сложные понятия в простые формы. Две команды расположены в разных частях карты. Задача сводится к тому, чтобы уничтожить главное здание соперника. Для достижения цели вам потребуется пройти несколько линий обороны, состоящей из стен и защитных башен, а вражеские герои будут мешать вам осуществить задуманное. Обычно, жанр довольно сложен для среднего игрока, но Blizzard удалось максимально снизить порог вхождения в игру.

То, что вы любите

Dota 2 может быть одной из ваших любимейших игр, в которой вы провели не одну сотню часов. Но вряд ли вы сможете порекомендовать эту игру друзьям, у которых мало свободного времени на ее изучение. Чтобы понять, что делает тот или иной герой, какие предметы стоит покупать и для какой ситуации, понадобится не один десяток часов.

Герои шторма - это та же Dota, но гораздо более легкая в понимании. Здесь не надо думать о покупке вещей, о типе урона или своей роли. Нет золота, а опыт делится на всю команду. Для каждой отдельной карты существует своя цель, которая важнее, чем просто убийства героев противника и, сыграв пару матчей на любом герое, вы войдете в ритм быстрее, чем в какой-либо другой игре. Именно эта простота и отличает HotS от других игр подобного жанра, делая ее уникальной и не менее интересной.

74682_U1k0.jpg

Важность командной работы

Как это ни странно, игра сама навязывает вам работать бок о бок со своими тиммейтами. В любой другой MOBA игре вы можете увидеть игрока, сильно превосходящего остальных в плане прокачки, уровня или полученного опыта. Так как в Героях Шторма эти показатели делятся на всю команду, индивидуальная слава уходит на второй план, позволяя игрокам вместе прокладывать путь к главному зданию противника.

Интерфейс игры показывает не только уровень вашей команды, но и команды противника. Это позволяет вам оценить, когда стоит дольше задержаться на линии, а когда заняться дополнительными целями. Сражаясь против оппонента, вы не найдете разделения между убийством или помощью - в игре есть нечто среднее, которое совмещает оба фактора. Статистика содержит урон, нанесенный вами по вражеским героям или зданиям и опыт, который вы внесли в общую копилку. В одном из последних патчей добавили информацию по дополнительному классовому параметру - количество лечения для саппортов, количество принятого урона для танков. Эти данные призывают игрока думать о себе, как о части команды, отодвигая личный интерес на задний план.

Каждая карта по-своему уникальна и, благодаря статистике, игрок может оценить, что и в какой момент ему необходимо сделать. Анонсер подскажет вам, в какой момент стоит собраться для выполнения одной из основных заданий, будь то сбор золота, черепов или призыв союзника в виде дракона. Конечно, вы можете оставаться на линии всю игру, но в 9 из 10 случаев это приведет к поражению, так как залогом победы, чаще всего, будет контроль определенных мест на карте. В этих местах будет разворачиваться командная битва, где победитель в дальнейшем получит преимущество на карте. Blizzard проделала огромную работу для того, чтобы игрок уделял больше времени команде, чем погоне за числами урона или поиску виновных.

74839_xYtD.png

Все для веселья

Новички жанра MOBA точно полюбят HotS, так как главной задачей для игрока является получение удовольствия и Blizzard определенно с этим справилась. Но и хардкорщики не будут скучать - для них есть соревновательный режим для соло или командной игры. В нем выбор героя играет более важную роль, но по-прежнему не столь критичную, нежели в Dota 2 или League of Legends.

Независимо от победы или поражения в матчах, общий уровень и уровень героя будет повышаться, открывая дополнительные визуальные эффекты или добавляя золото для покупки новых героев. В профиле можно найти количество недостающего опыта и награды для следующего уровня.

После достижения 6 уровня вам откроется "ежедневный" квест, который является неким стимулом для игры за определенный класс или героя. В награду за его выполнение вам будут начислять бонусное золото. Большинство заданий можно пройти, даже проигрывая игры, поэтому важность победы не столь велика, по сравнению с конкурентами.

Не принимайте слишком серьезно

Heroes of the Storm — это собрание всех миров Blizzard игр. По ходу матча вы будете слышать язвительные шутки между персонажами вселенных. Для каждого из них сделаны дополнительные скины, которые дадут вам понять всю курьезность героя, например, Abathur в детском комбинезоне с соской или же Nova на роликовых коньках. Разработчики всегда находили способ развлечь своих фанатов.

74890_QspS.jpg

То, что нам не нравится

Какими бы веселыми не были эти наряды, мало кому нравится ценовая политика Blizzard. 25 долларов за радужное пони, которое не дает никакого преимущества в игре - отбивает у большинства желание играть. С другой стороны - если не нравится, можно не покупать. И все было бы не плохо, если была бы возможность получить это пони альтернативными способами. Но их нет - либо плати, либо довольствуйся тем, что есть.

Каждую неделю нам открывают новых бесплатных героев, которых мы можем попробовать. В той же Dota 2 все герои доступны с самого начала и Valve имеют огромный доход с продаж различных комплектов для них. Так как для покупки наряда в HotS нужно сначала открыть нужного героя - этот процесс сильно замедляет весь доход компании, а мы получаем такие цены. 

В итоге для покупки полного комплекта одного героя вам потребуется около 200$, а для некоторых и больше, если вы не хотите тратить время на то, чтобы скопить нужную сумму игрового золота. Это является основной причиной недовольства игроков.

74891_1vkl.jpg

Нерешенные вопросы

С одной стороны, разработчики сделали все, чтобы максимизировать командную работу, полностью исключить "токсичность" и сделать ее наиболее приятной для игры с друзьями. С другой - отсутствие голосового чата сводит командную работу на пинг по карте для атаки того или иного строения или героя. В итоге, все понимание сводится на щелчки по карте, от которых у вас в конечном итоге заболит голова. Играя с друзьями, эта проблема решается сторонними программами типа Skype или TeamSpeak, но что делать в соло игре?

Пинг создавался для упрощения понимания действий союзников, но довольно много вещей он передать не сможет. Например, как вы сообщите о количестве своего здоровья союзникам или об отсутствии манны у персонажа? В других играх эта система появилась недавно, но всегда был голосовой чат.

Еще одна серьезная проблема - невозможность просмотра профессиональных игр из клиента. Именно этот пункт является лучшим способом к обучению новым стратегиям, стилям того или иного героя и правильному пониманию игры. Будем надеяться, что эту проблему исправят в будущих патчах.

74892_tcIG.jpg

Баланс и ход игры

Есть свои подводные камни и в геймплее игры. Имея большой опыт MOBA игр, скорее всего, команда будет тормозить ваш прогресс и для того, чтобы набрать необходимый уровень, вам потребуется больше времени, чем в других играх подобного жанра. 

Слишком сильное значение на старте отводится под основные цели для каждой конкретной карты и если удалось захватить небольшое преимущество в начале, вас будет уже очень трудно остановить. Победа в одной битве даст вам достаточное количество опыта для победы в следующей, особенно, если уровень откроет вашей команде новые возможности. Это преимущество будет накапливаться и в итоге вы просто не оставите ни единого шанса оппоненту. 

Выводы

На данный момент игра вряд ли кого-то сможет заинтересовать для долгосрочной перспективы, скорее всего вы будете возвращаться к ней всякий раз, когда захотите отдохнуть от другой мультиплеерной игры. Хорошо, а главное весело и без напряжения провести время в Heroes of the Storm сможет любой желающий, но это явно не то, на что рассчитывали Blizzard.