Вне 15 лучших: Soulkey и Bomber
После завершения цикла статей про 15 лучших игроков за всю историю StarCraft II у многих появились вопросы по формированию этого рейтинга. В дополнительной части статьи автор stuchiu поясняет, почему некоторые сильные игроки не вошли в итоговый протокол.
Предисловие
Изначально у автора не было в планах продолжать тот список, потому что работа над первыми пятнадцатью местами рейтинга оказалась довольно трудоемкой. Как бы там ни было, с выходом каждой части непременно находились люди, которые ждали того или иного игрока и обижались на то, что его не оказалось в списке. Действительно, еще четыре игрока могли бы войти в топ 15 в зависимости от приоритета критериев оценки. Эти четыре игрока были в шаге от попадания в рейтинг и также заслуживают внимания.
Если разделить игроков данного рейтинга на уровни, то Mvp и Life будут принадлежать к первому уровню, Taeja — ко второму, MC — к третьему, Polt и MMA — к четвертому, Nestea, Zest и Innovation — к пятому, а все остальные — к шестому. Причем разрыв между игроками довольно мал, и если мерить разрыв между ними в десятичных дробях, получится такая картина:
- Mvp — 1;
- Life — 1.5;
- Taeja — 2;
- MC — 2.5;
- Polt — 3, MMA — 3.02;
- Nestea — 4, Zest — 4.1, Innovation — 4.2;
- Rain — 4.5, MarineKing — 4.57, soO — 4.6, Maru — 4.63, DRG — 4.65, Leenock — 4.67, sOs — 4.69, PartinG — 4.71, Bomber — 4.8, Soulkey — 4.9.
Те, кто могли бы попасть на 20 место, а это herO, HerO, Hyun, Dear, Jaedong, Stephano и PuMa, отстают на 7-8 баллов.
А теперь, давайте посмотрим на тех, кто занял места с 19 по 16.
Пятый горец
Всех выдающихся зергов в StarCraft 2 можно назвать горцами. В каждой эпохе SC2 был лишь один единственный зерг, который находился на вершине. Сначала был Fruitdealer, который выиграл первый GSL Open. Потом его обошел Nestea, ритуально одержав победу над Fruitdealer’ом на GSL May и закрепил за собой место лучшего в мире зерга. Потом на смену Nestea пришел DRG, обыграв его в великолепном ZvZ на первом сезоне GSL 2012. Затем на сцену вступил Life, который в финале на Iron Squid "объявил", что карьере DRG пришел конец. В пятом сезоне GSL 2012 года Soulkey вырвал победное знамя из рук Life и стал лучшим зергом 2013 года. Его правление длилось ровно год и, как и остальные его предшественники, он потерпел поражение от следующего великого зерга soO на GSL, в третьем сезоне 2013 года.
И у каждого горца-зерга, кроме Fruitdealer’а, был противник - соперник, который бросал им вызов, который подталкивал их к вершине. Для soO таким соперником стал Zest, для Nestea это был Mvp, для DRG — MMA, для Life им стал Leenock, а для Soulkey это был INnoVation. Как раз противостояние двух последних и определило историю SC2 в 2013 году.
Они оба были лидерами в своих командах Woongjin Stars и STX. Эти команды играли в самом многообещающем матче на Proleague всех времен. И обе команды распались после финалов, а шесть из десяти игроков, участвующих в тех финалах, а конкретно INnoVation, Soulkey, sOs, Dear, Classic и Trap, в последствии стали чемпионами. Именно Soulkey и INnoVation'у предстояло побороться за трон в 2013 году.
В целом, они встречались восемь раз: три раза на Пролиге, дважды на GSL, один раз на OSL, WCG и IEM квалификациях. Это были битвы агрессии и дерзости INnoVation'a против обороны и хладнокровия Soulkey. Эти сражения проходили на картах множества онлайн и оффлайн турниров, и некоторые из этих матчей стали одними из лучших в истории.
Истории Soulkey и INnoVation’а, по сути, тесно связаны. Их стили и опыт неизбежно должны были столкнуться и задать направление игре 2013 года.
Достижения
Турниры первой величины:
- GSL Season 1 2013 — 1 место;
- WCS Season 1 Finals 2013 - Top 4;
- GSL Season 3 2013 - Top 4;
- WCS Season 3 Finals 2013 — 2 место;
- WCG KR - Top 3;
- Hot6ix Cup — 2 место;
- IEM Taipei - Top 4.
Турниры четвертого уровня:
- WCG 2013 — 1 место.
Лучшие серии матчей
Soulkey vs INnoVation - GSL Finals S1 2013.
Игра 1 | Игра 2 | Игра 3 | Игра 4 | Игра 5 | Игра 6 | Игра 7.
Soulkey vs Supernova - WCS Korea OSL 2013.
Soulkey vs INnoVation - OSL Ro8 2013.
Soulkey vs PartinG - GSL Ro8 2013.
Игра 1 | Игра 2 | Игра 3 | Игра 4 | Игра 5.
Soulkey vs INnoVation - Proleague 2013. На карте Whirlwind.
Soulkey vs PartinG - квалификация к IEM Katowicе.
Soulkey vs INnoVation - квалификация к IEM WC 2014.
Soulkey vs Rain - Hot6ix Cup 2013. Финалы.
Игра 1 | Игра 2 | Игра 3 | Игра 4 | Игра 5 | Игра 6.
Soulkey vs Rain - IEM Taipei Ro8 2015.
Soulkey vs PartinG - Kespa Cup 2015. Первый сезон.
Игра 1 | Игра 2 | Игра 3 | Игра 4 | Игра 5.
Стиль игры
Для описания стиля игры Soulkey очень подойдет прозвище, который дали ему корейцы - "Железная Стена". Он любит играть от обороны также, как Life любит атаковать. Особенно отчаянно Soulkey играл от обороны против протоссов, так как с переходом на HotS многие из них начали играть в двух-базовые олл-ины или раннее зафатонивание экспанда. Самое замечательное в обороне Soulkey было то, что он прекрасно чувствовал, как играть против форсфилдов и точно выбирал момент, когда нужно срывать рабов, чтобы пресечь наступление протосса, когда защищался от его последней атаки.
В ZvT он играл также осторожно и предпочитал выходить в среднюю или позднюю сдадии игры с мутой, лингами и бейлингами. Несмотря на все это, Soulkey никогда не гнушался олл-инов, а в частности олл-ином с тараканами и бейнлингами и довольно неплохо использовал "тараканий" стиль TSL. Иногда он использовал стиль контр-атак Life в ZvT и уничтожал противника своей механикой.
Кроме этого, Soulkey один из главных сторонников агрессивной игры через сварм хостов. Эта стратегия имела успех исключительно благодаря его чувству игры и знанию карт, которые позволяли ему использовать сильную мобильную армию для поддержки своих многосторонних атак.
Soulkey и остальные, то есть HerO, herO, Stephano, Dear, Hyun и Jaedong.
Пропасть между Soulkey и остальными игроками просто огромная. Игроков, стоящих после Soulkey можно разбить на три группы: те, у кого хорошие результаты на международных турнирах, те, кто показал кое-какие результаты в Корее и международных турнирах, и Dear. По сравнению с Dear, Soulkey дольше стабильно играл в Корее. Других игроков зарубежных команд Soulkey на шаг опережает благодаря престижу турниров, в которых он участвовал и уровню своих соперников. Но не все так однозначно. Например, в плане новшеств, привнесенных в игру, Soulkey далеко до HerO и Stephano. herO в последнее время намного сильнее, и у него единственного из этой компании есть шанс попасть в данный топ 19, а HyuN был дольше стабилен. В общем, все игроки хороши, но им чего-то не хватает, чаще чего-то одного, чтобы соперничать с Soulkey.
А чего же не хватило Soulkey, чтобы попасть в топ 15?
Чтобы обойти Bomber’а, PartinG’а и sOs’а, Soulkey не хватает большой увесистой победы или хотя бы стабильно хороших выступлений на протяжении более продолжительного периода времени. Чтобы попасть в топ 15, ему нужно выиграть еще один турнир первой величины и попасть хотя бы в топ 4 на турнире третьего уровня.
Я есть закон
Я проваливался много раз, и поэтому те победы, которые я все же одержал кажутся еще значительнее.
История карьеры Bomber’а имеет определенную параллель с карьерой MMA и Nestea. Их путь — борьба. После нескольких лет, проведенных в неизвестности, Nestea поставил все на кон и осуществил свою мечту. MMA боролся со своей старой командой, с тем давлением, которое легло на его плечи, когда он пытался вернуть свое место среди лучших, и с надвигающейся волной новых игроков, которые, которые появились после перемен в KeSPA.
Борьба Bomber’а была не менее серьезной. Всю свою профессиональную карьеру Bomber разрывается между своими возможностями и ожиданиями, которые возлагают на него фанаты. Bomber начал выступать в 2011 году и сразу зарекомендовал себя, победив MVP в невероятно зрелищном TvT в Code A. Никто не мог тягаться с ним в макро, хотя иногда он был небрежен в контроле, но с лихвой компенсировал этот изъян постройкой большого количества юнитов. Многие верили, а некоторые и до сих пор верят, что его скилл был одним из лучших в ту эпоху. И очень быстро он оправдал ожидания и вышел в Code S, но, видимо, захлебнулся эмоциями и проиграл ByuN’у.
Потом последовал титул MLG Raleigh 2011, однако в Корее до конца года выдающихся результатов он не показывал. Несмотря на все старания Bomber превратился в заурядность.
Именно тогда появился так называемый Закон Bomber’а, который гласил: "Bomber всегда разочаровывает". К данному закону прилагалась поправка: "Если Bomber не разочаровал, значит позднее он разочарует еще больше".
Три года после победы на MLG Raleigh Bomber занимался сизифовым трудом. Каждый раз, когда он выступал на турнире, он закатывал глыбу настолько высоко, что люди уже начинали верить, что он действительно может довести дело до конца и выиграть титул. Но потом реальность возвращала его вместе с глыбой с небес на землю. Каждый раз он пытался избежать неудачи, но каждый раз спотыкался у финишной четы.
В 2013 году этот фарс стал еще трагичнее, потому что многие просто списали его со счетов. Тот великолепный игрок, который должен был бороться с новой волной KeSPA'вцев стал просто пережитком прошлого. Несмотря на то, что он дошел до Ro8 в GSL S1 2013, Tastosis все-равно называли его третьесортным терраном, игроком, который играл достаточно хорошо, чтобы попасть в Code S, но который был легкой добычей для таких игроков, как INnoVation или Flash. И все же Bomber победил их обоих, но опять же, когда у него был шанс засветиться в финале крупного корейского турнира, он проиграл Rain’у.
Когда он вышел на финалы второго сезона WCS от него уже мало чего ждали — как-никак там же участие принимали INnoVation, Rain и Maru, однако в тот день титул завоевала не суперзвезда OSL. 25 августа, спустя три года после своей последней победы на крупном турнире, Bomber наконец-то завоевал титул. Вопреки ожиданиям, вопреки лучшим игрокам мира, вопреки закону Bomber’а, который преследовал его на протяжении всей его карьеры. Bomber сумел опровергнуть этот закон и победил.
И потом, типично по-Bomber'овски, он вылетал со многих турниров, прежде чем опять показать достойное выступление на BlizzСon’е. Из этой истории можно извлечь урок. Закон Bomber’а применим не только к нему одному, а ко всем игрокам в целом. Каждого игрока неизбежно ждет разочарование и провал. У каждого игрока будет такой период, когда ему будет казаться, что все на свете обернулось против него.
Но, несмотря на то, что Bomber застрял в этом бесконечном аду, он все-равно бросал вызов судьбе снова и снова и изо всех сил пытался выбраться из самых низов на протяжении трех лет. И тогда он опроверг злополучный закон, который до 2013 года звучал как насмешка, как констатация неизбежного провала. Теперь он символизировал его борьбу и триумф над всеми неудачами.
Достижения
Турниры первой величины:
- MLG Fall 2012 - Top 4;
- IPL 5 - Top 4;
- OSL 2013 - Top 4;
- WCS Season 2 Finals — 1 место;
- Blizzcon 2013 - Top 4;
- WCS NA 2014 S2 — 2 место;
- WCS NA 2014 S3 — 1 место;
- IEM San Jose - Top 4.
Турниры второго уровня:
- Red Bull Austin — 2 место;
- Red Bull Washington — 1 место.
Турниры третьего уровня:
- DH Summer 2011 - Top 3;
- MLG Raleigh 2011 — 1 место.
Турниры четвертого уровня:
- Red Bull Atlanta — 1 место.
Лучшие серии матчей
Bomber vs Mvp - Code A Finals.
Игра 1 | Игра 2 (Англ.) | Игра 3 | Игра 4 | Игра 5 | Игра 6.
Bomber vs Idra - MLG Orlando.
(Не смог найти оригинальных VOD'ов. Есть только запись стрима кого-то из комьюнити).
Bomber vs Freaky - GSTL.
Bomber vs Scarlett - RB NY.
Bomber vs PigBaby - WCS NA Season 2 Finals.
Игра 1 | Игра 2 | Игра 3 | Игра 4 | Игра 5 | Игра 6 | Игра 7.
Bomber vs Creator - IPL 5.
Bomber vs Polt - IPL 5.
Bomber vs DRG - IPL 5.
Bomber vs Heart - WCS NA Season 2 Ro4.
Игра 1 | Игра 2 | Игра 3 | Игра 4.
Bomber vs Polt - WCS NA Season 3 Ro4.
Игра 1 | Игра 2 | Игра 3 | Игра 4 | Игра 5.
Bomber vs Goswser - MLG Winter 2013.
Игра 1 | Игра 2 | Игра 3 | Игра 4.
Стиль игры
В плане стиля Bomber очень интересный игрок. Как и MVP, он начинал свою карьеру как великолепный макро-игрок. Во времена WoL, он выжимал из этого все, что мог, и из меты в мету непреклонно пользовался стандартными стилями. Кроме того, Bomber не оказал особого влияния на игру, потому что его личные билды и тактики зачастую были весьма уникальны, странны и экономичны.
Время шло, и Bomber понял насколько ограничен стиль, основанный на одной механике и с начала 2013 года начал менять свою привычную игру. К стандартам, которых он так же придерживался, Bomber добавлял случайные стратегии и билды накопленные с опытом, чем часто обескураживал и сбивал с толку своих оппонентов. Лучшим тому примером стали финальные игры против Jaedong’а, где он исполнил игру через маринад с ранним стимом, атаку мариносами со щитами, старомодный пуш с морпехами и танком и тройной бункер-раш. Наблюдая игру Bomber’а сейчас, теоретически можно ожидать, что он сделает что-то новенькое, что-то, чего он еще не делал с 2011 года.
Bomber и Soulkey
Тут все ясно. В целом Bomber больше и дольше участвовал в равных по значению или более престижных турнирах при разных метах и дополнениях. О постоянности говорить сложно. Soulkey полтора года входил в топ 5 зергов, и год из этих полутора был лучшим зергом. Bomber же был топ 5 терраном в 2011 году, а потом показывал результаты от случая к случаю. В 2012 он опять на пару месяцев выбился в топ 5 терранов, но потом снова скатился. В 2013 этот пик продлился три месяца, а 2014 год был самым стабильным, хотя, нужно отметить, что он провел его в WCS NA. Несмотря на всю непоследовательность и хаотичность, у Bomber’а тоже было в целом полтора года, когда он показывал хорошие результаты. Его послужной список длиннее, чем у Soulkey, и тот объем работы, который Bomber проделал за все эти годы позволяет поставить его выше.
Что же нужно Bomber’у, чтобы попасть в топ 15 лучших игроков?
От лучших из лучших Bomber'а отделяют всего несколько шагов. Все, что ему было нужно для рывка - это еще одна победа в турнире второго уровня или хотя бы попасть в топ 4 на турнире первой величины.
Предыдущие части:
- Места 15 и 14. Leenock и DongRaeGu.
- Места 13 и 12. Maru и soO.
- Места 11 и 10. MarineKing и Rain.
- Места 9 и 8. INnoVation и Zest.
- Места 7 и 6. NesTea и MMA.
- Место 5-ое. Polt.
-
Место 4-ое. МС.
-
Бронзовый призер: Taeja.
-
Серебряный призер: Life.
-
Лучший игрок StarCraft II: MVP.