Проведение The International по CS:GO. Доводы "за" и "против"
Самый крупный призовой фонд в истории киберспорта на TI 2015 не дает покоя представителям других дисциплин. Предлагаем вам порассуждать на тему рациональности проведения мероприятий типа The International по Counter-Strike: Global Offensive.
Пыль еще не успела осесть в Сиэтле после очередного грандиозного мероприятия The International, где призовые по дисциплине Dota 2 составили более 18 400 000 $, а фанаты CS уже задумались, а не пора ли сделать подобный турнир и по Counter-Strike: Global Offensive. Многие остались недовольны тем, что Valve не стали делать подобное мероприятие по CS:GO, заявив, что к CS и к Dota 2 у них совсем разный подход. В этой статье автор (lurppis) приведет доводы "за" и "против" проведения мероприятий типа The International по CS:GO и предложит возможные альтернативные варианты.
Аргументы "за" мероприятие типа TI для CS:GO
Без сомнения, многомиллионный турнир вывел бы Counter-Strike на совершенно новый уровень. Когда в 2013 году Valve анонсировали первый турнир с 250 000 $ призовых с дополнительными поступлениями от продажи наклеек, которые составили от 50 000 $ до 100 000 $, это вызвало большой ажиотаж. Сейчас те же самые турниры, которые мы теперь называем главными, являются основными и самыми известными мероприятиями по CS:GO, хотя с 2013 года мало что изменилось — формат претерпел небольшие изменения, что сказалось скорее в худшую сторону, деньги от наклеек теперь делятся по-другому, а призовой фонд остался почти таким же.
Было бы глупо требовать от Valve больше денег на Counter-Strike просто потому, что они неплохо на этом зарабатывают. Некоторые утверждают, что они заработали около 6 миллионов долларов только за летние продажи в CS:GO, а судя по сообщению в твиттере одного из сотрудников ESL, на ESL One Katowice в марте игрокам заплатили 1.5 миллиона долларов, а значит Valve прикарманили добрые 3 миллиона. Мы не можем и не в праве что-то сделать только потому, что Valve хорошо зарабатывает на Counter-Strike, и не имеет смысла тратить силы и время на споры в интернете по этому поводу.
ESPN освещали The International. Новости о турнире разнеслись по многим странам и, несмотря на то, что эту игру не так легко понять, несомненно тем самым они привлекли новых молодых игроков к Dota 2. Подобный турнир по Counter-Strike поставил бы игру в центр внимания. Лучшие игроки дисциплины стали бы звездами, им удалось бы заполучить больше спонсоров и заработать больше денег на рекламе, а молодежь, возможно, выбрала бы CS:GO, а не Dota 2 в качестве нового хобби зная, что в перспективе у них есть шанс стать профессионалами в этой сфере.
Evil Geniuses выиграли Grand Final и получили 6,6 млн $
Не позволяйте никому себя одурачить, деньги действительно правят миром, и, если большинство из нас не принимают жизненно важные решения, основываясь только на денежном вопросе, для некоторых это определенно один из наиважнейших факторов. Имея законный шанс стать миллионером хорошо выступив на турнире, игроки просто взорвут сцену, и мы увидим лучший Counter-Strike. С таки призом на кону, команды будут стараться изо всех сил, поэтому участвовать в таком турнире будет очень весело, а смотреть на это будет невероятно интересно. Так что, подобный турнир был бы как глоток свежего воздуха для Counter-Strike.
Аргументы "против" мероприятие типа TI для CS:GO
Выше были изложены положительные стороны проведения многомиллионного турнира по CS:GO, однако и здесь есть свои минусы. Если мероприятие с такими высокими призовыми вдруг будет проводиться каждый год, то остальные турниры просто не смогут конкурировать с ним. Конечно, турниры все-равно будут проводиться, и команды в течение года будут принимать в них участие, но все это уже будет не так важно на фоне главного турнира года, и все остальные мероприятия будут рассматриваться, как тренировка. Сами посудите, зачем выбиваться из сил и стараться выиграть десять турниров с суммой призовых в 500 000 $, если можно выиграть один турнир на 5 000 000 $?
Донат от игроков несомненно помог бы другим турнирам в финансовом плане, это, конечно, не "плюс" 18 миллионов долларов из кармана Valve, но все же. Хотя, со времен CPL об организаторах турниров сложилось не самое лучшее мнение и им нелегко будет заработать доверие фанатов настолько, чтобы они выдали им крупную сумму. К тому же, они не могут предложить такие же привилегии, как у Valve, в плане внутриигровых предметов или новых фишек для показа матчей и тому подобное. Проще говоря, идея со сбором денег по-настоящему эффективна только с турнирами от Valve, а не с турнирами меньшего калибра.
В этом году на The International около 16 млн $ призовых было собрано благодаря донату игроков.
К тому же, может возникнуть еще одна проблема. Если мероприятие типа TI для CS:GO действительно случится, этот турнир не должен стать одноразовым и нужно будет проводить его каждый год. Но, учитывая насколько слабы Valve в области PR, особенно, когда дело касается Counter-Strike, и то, как часто фанаты и игроки горели от действий организаторов, можно предположить, что турнир в следующем году может и не состояться, если Valve, конечно, четко не пообещают, что все точно будет. А они, скорее всего, никогда не пообещают.
И наконец, один мега-турнир среди остальных относительно больших турниров, мог бы просто вывести из дела организаторов этих турниров. Valve бы этого не хотелось, так как это было бы ужасно для игры, с которой они все еще гребут деньги. Может начаться объединение, и большие компании поглотят маленькие. Тем не менее, многие просто исчезнут, а их инвестиции сгорят без выхлопа. По сути, ради такого мега-турнира пришлось бы пожертвовать стабильной долгосрочной прибылью.
Как бы там ни было, Эрик Джонсон из Valve заявил, что они не планируют проводить турнир типа TI для CS:GO, поэтому стоит задуматься и об альтернативном варианте.
Альтернативные варианты мероприятия типа TI для CS:GO
Лучшим способом для Valve хоть как-то посодействовать Counter-Strike, было бы разработать обновленную версию существующей системы, которая сейчас включает три ежегодных крупных турнира с призовыми в 250 000 $, с минимальной, а может даже и вообще без поддержки со стороны. Все же хочется, чтобы Counter-Strike продержался как можно дольше, поэтому считаю нужным предложить формат, хоть и немного уменьшенный, но включающий в себя некую преемственность, при этом его можно легко модифицировать в более традиционную версию, в которой финансирование будет производиться в краткие сроки на подобие формата TI.
Давайте представим, что в этом году Valve распланировали бы расписание крупных турниров на следующий год. Они бы решили, какую сумму от продаж игры, киберспортивных товаров и всего, что посчитают нужным, отдадут на турниры Counter-Strike. Предположим, что на 2016 год они выделят 5 000 000 $ — не такая уж и заоблачная цифра, учитывая сколько Valve зарабатывает на игре CS:GO, продажах в магазине и перепродажах на рынке в Steam, где они забирают 15% с каждой торговой операции.
В последнем квартале 2015 года Valve анонсировали бы их крупные турниры на 2016 год. В идеале, один должен был быть в марте с 1 000 000 $ призовых, второй аналогичный — в июне, а третий — в сентябре, и получилось бы около 3 000 000 $ призовых на все три турнира. Финальный турнир с призовым фондом в 2 000 000 $ завершал бы год. Места на этот финальный турнир распределялись бы по очкам, которые участники набрали на предыдущих трех турнирах, которые не были бы такими недоступными или маленькими, как крупные турниры, к которым мы сейчас привыкли.
Новая продуманная система пошла бы на пользу и игрокам, и фанатам.
На этих больших турнирах были бы представлены как минимум 32 команды, 16 лучших из которых квалифицировались бы на следующий турнир, а оставшиеся 16 мест остались бы для квалификаций. Эта система стала бы поощрением командам за хорошую командную работу, обеспечило бы им определенное постоянство и дала бы шанс другим командам так же отметиться на турнире. Крупные турниры, которые проходят сейчас допускают только 16 участников, что делает эти турниры очень эксклюзивными. Если дать шанс большему количеству команд, мы увидим больше интересных матчей, потому что сейчас некоторые хорошие команды остались за бортом. К примеру, ESL One в Кельне пройдет без команд Dignitas и HellRaisers, которые также могут побеждать топовые команды.
Если бы таким образом стало известно о турнирах на следующий год, игроки бы начали принимать решения, которые изменили бы их жизнь — продолжать карьеру или уходить. Это позволило бы планировать и составлять расписание других турниров и стало бы поводом для поклонников тратить больше денег на предметы от Valve, зная, что часть пойдет на турниры, которые они будут смотреть.
В сущности, это означало бы создание новой постоянной системы турниров по Counter-Strike, где турниры Valve были бы главным событием года, а турниры помельче, такие как DreamHack, ESL и FACEIT могли бы бороться за звание лучшего турнира помимо крупнейших. Большие турниры помогают сцене расти, а игра становится более реальным способом зарабатывать.
Голосуйте за вариант, который вам больше нравится или предложите свой в комментариях.