Адепты. Обзор от qxc и Nightend'а

За несколько лет в профессиональном киберспорте у игрока Кевина "qxc" Райли накопилось немало опыта и наблюдений, которыми он иногда делится с фанатами. В данной статье он делает обзор на нового юнита StarCraft II: LOTV — Адепта.

Краткий обзор Адепта

Адепты делаются во вратах, и для их производства требуется только кибернетическое ядро. Это танкующий юнит передовой, который имеет преимущество над другими легкими юнитами из-за дополнительного урона по ним. Эта прибавка к урону настолько значительна, что адепты не очень эффективны против таких юнитов с броней, как мародеры, тараканы и сталкеры Также, адепт с двух выстрелов способен убить рабочего любой расы, поэтому они очень хороши для харасса. В Сумеречном совете есть улучшение, которое увеличивает прочность щитов адептов на 50 единиц, увеличивая их прочность со 180 до 230. Так как улучшение на щиты в оружейной часто остается без внимания, получить 50 к щитам с минимальной броней менее эффективно, чем увеличить на 50 единиц здоровье.

Этот юнит представляет большой интерес из-за способности Псионическое перемещение. Эта способность создает иллюзию, которая двигается со скоростью головореза. Ее можно контролировать, но она не может атаковать. Через 7 секунд адепт телепортируется на место этой иллюзии. Юниты не могут причинить никакого вреда этой иллюзии, но сквозь здания она проходить не может. Игрок может отменить иллюзию адепта, чтобы телепортация не произошла. Все это позволяет адептам угрожать нескольким локациям одновременно. Наиболее распространенное использование адептов - послать юнита на одну минеральную линию, а иллюзию на другую, таким образом осложнив задачу оппоненту, так как ему становится сложнее защищаться и разделять его армию. Протоссам адепты открывают новые возможности для харасса, а также для новых билдов из-за большого запаса здоровья этих юнитов.

Пройдемся по цифрам

  • Цена: 100/25;
  • Урон: 10 (+13 по легким);
  • Время на изготовление: как и у зилота;
  • Здоровье: 90/90;
  • Броня: 1;
  • Скорость передвижения: как у морпеха;
  • Псионическое перемещение: создает неуязвимую Псионическую иллюзию, которая может передвигаться со скоростью головореза, но не может атаковать. Через 7 секунд адепт телепортируется на место иллюзии. Адепт в любое время может отменить способность перемещения. При отмене, иллюзия пропадает, и телепортация не происходит;
  • Улучшение: Упрочнение щита стоит 100/100, исследуется в сумеречном совете, дает адептам +50 к щитам, после чего характеристики выглядят следующим образом 140/90.

Матчап PvT

Адепты правят бал на ранней стадии игры против терранов. Морпехов они убивают с двух выстрелов, поэтому на ранней стадии контролируют карту лучше, чем сталкеры. Кроме того, Псионическое перемещение дает им возможность обходить ранние бункеры и напасть либо на КСМ, либо завязать борьбу с морпехами. Теперь разведку стало делать гораздо легче благодаря тому, что иллюзия тоже дает обзор карты. Террану придется загородить все проходы и выстроить хранилища, чтобы иллюзия не проникла к нему на базу. Адепты могут пройти вглубь позиций террана, так как тот зачастую вынужден оставлять хранилище открытым для подвода подкрепления или для перевода рабов. В немногочисленных битвах адепты несомненно выигрывают, к тому же они могут без особых проблем перебить лечение мариков медиваками благодаря их бонусу по легким юнитам.


Используя иллюзию, адепты могут сократить расстояние до дальнобойных юнитов, а также отрезать путь к отступлению.

Существует много сильных опенингов через адептов, олл-инов и тайминговых атак на ранней стадии игры, хотя их эффективность значительно падает, когда появляются мародеры, стимуляторы, боевые щиты и медиваки. Благодаря щитам морпехи могут выдержать два удара адепта, хотя все зависит от грейдов и от того, восстановлено ли их здоровье после стимпака.


NightEnD использует адептов, чтобы окружить войска террана.

Из-за сравнительно низкой дальнобойности и отсутствию урона по воздуху, био войска и медиваки могут кайтить большие армии адептов и загружаться на борт, если ситуация станет слишком рискованной. Как правило, адептов хорошо дополняют сталкеры с блинком, которые могут ограничить передвижение медиваков, а также имморталы, которые помогут справиться с мародерами. На поздней стадии игры адепты используются в основном только для харасса. Призма искривления очень часто используется в TvP на высоком уровне, так что терранам приходится тщательно контролировать карту, иначе при выходе их армии, они могут понести огромные потери.

Матчап PvP

Из-за высоких показателей здоровья и мобильности адептов, практически всегда оба игрока открываются через адептов из двух врат. Так как адепты наносят дополнительный урон другим адептам, они являются лучшим юнитом для борьбы с себе подобными на ранней стадии игры.


Адепты, используя свои иллюзии, разведывают с двух сторон.

У сталкеров, зилотов и часовых просто не хватает урона на ранней стадии игры, чтобы остановить размен адептов на пробки и остаться в плюсе. В настоящее время в PvP адепты очень часто используются, чтобы попасть на базу противника. В то время, как, один адепт убивает пробку с двух выстрелов, два адепта убивают раба за выстрел и могут нанести ощутимый вред экономике, если у игрока нет достаточного количества юнитов для защиты.


Адепты используют свои иллюзии, чтобы заглянуть на базы противника.


Адепты видят, что противник сменил позицию, телепортируются и начинают бесчинствовать.


Адепты переходят от одной минеральной линии к другой, убивая рабочих, пока противник пытается их догнать.

Адепты хорошо работают вместе с Призмой искривления, так как вдвоем убивают рабочего за залп.

Некоторые протоссы располагают свои здания наверху рампы так, чтобы иметь возможность застроить ее одним пилоном, и адепт не пробрался к ним на базу. Старгейт здесь имеет относительно ограниченное использование, так как есть вероятность, что его обнаружат адепты, при этом с его помощью можно застать противника врасплох или в невыгодной позиции.


Битва адептов против адептов выглядит как битва между тараканами, но у адептов гораздо больше шансов выиграть, выбрав хорошую позицию.

Когда дело доходит до второй базы, игроки обычно переходят либо в завод робототехники, либо в сумеречный совет. Роботикс обеспечивает безопасность от дарков и дает доступ к дестабилизаторам.


Так как архоны наносят дополнительный урон адептам, но сами дополнительного урона не получают, они могут стать достойным решением проблемы на средней стадии игры.

Бессмертные и колоссы не так распространены в PvP на данный момент, так как дополнительный урон бессмертных не имеет никакого значения, если у каждого игрока армия состоит в основном из адептов, а способность иммов на упрочнение щитов имеет слишком большое время перезарядки, поэтому не спасает их от многочисленных атак. Так как адепты довольно маленькие и двигаются относительно медленно, дестабилизаторы, как правило, в состоянии ловить их целыми кучками.


Дестабилизаторы тоже неплохо справляются, так как адепты кучкуются и медленно передвигаются.

Помимо робо, игроки могут перейти в блинк и/или в щиты адептов для тайминговой атаки, либо для давления на противника в целом. При этом они более уязвимы к темным тамплиерам, но благодаря сумеречному совету основная армия становится значительно сильнее.

Матчап PvZ

В этом матчапе адепты выполняют роль зилотов. Они сильны против зерглингов, у них много здоровья и относительно низкая дальнобойность. Они не наносят дополнительного урона против тараканов, и у них могут быть проблемы с дальностью атаки, чтобы нанеси урон гидралискам. Псионическое перемещение очень помогает при выборе позиций, но при телепортации, в попытке добраться до стоящих сзади гидралисков, они могут оказаться изолированными от основной армии. На ранней стадии игры, в плане тайминга адепты даже выигрывают у зилотов, так как адептами легче микрить и они более универсальны. Псионическое перемещение позволяет оказывать дополнительное давление на зергов, обходить стены, а также очень эффективно разведывать местность. Если в других матчапах с течением игры адепты вероятнее всего становятся основным костяком армии, то в PvZ этого может и не произойти, однако единичные адепты в армии все равно нужны из-за их большого количества HP, способности расправляться с зерглингами и разведывать.


Nightend использует адептов для атаки одной минеральной линии, в то время как их иллюзии позволяют им быстро телепортироваться на другую.


Адепты оказывают давление на третью хату, а потом телепортируются на вторую и наказывают зерга за то, что он потерял позицию.


Адепты отступают от зерглингов и посылают иллюзии назад, чтобы иметь возможность уйти, если зерг продолжит преследование.

Общие впечатления

Играя с протоссом важно иметь представление о том, сколько адептов нужно от него ожидать, чтобы вовремя быть готовым. Когда противник начинает харассить, стабилизироваться очень трудно, но если приготовиться заранее, то преимущество будет на стороне обороняющегося. Стены имеют огромное значение при обороне. Протосс всегда может отменить способность телепорта, при этом адепты могут разведывать возле вашей базы без всякого риска. Вам будет необходимо отгонять адептов от своей базы, чтобы они не обнаружили технологичные здания. Если у адептов есть улучшение на щиты из сумеречного совета, они могут уничтожить внушительное количество юнитов, так что будьте начеку и не оставляйте свою базу хотя бы без минимального контроля и защиты, иначе к вам могут нагрянуть незваные гости и устроить дебош. Несомненно, это очень полезный юнит, который открывает для протоссов новые возможности для контроля карты, харасса и разведки, но в плане того, против каких юнитов они эффективны, а против каких нет, адепты очень похожи на зилотов, однако нужно отметить, что в ряде ситуаций адепты превосходят зилотов. Зилоты, в свою очередь, выполняют сейчас только те роли, которые не заняли адепты. Да, с адептами все матчапы стали намного интереснее и зрелищнее, но благодаря им большие потери понесли зилоты.


Спасибо NighEnD’у за предоставление реплеев и протоссовское мнение.