Карты Большого турнира, которые прижились у киберспортсменов

Большой турнир добавил полторы сотни новых карт, но далеко не все попали в колоды к профессиональным игрокам. В этом переводе статьи мы рассмотрим карты, попавшие в деки киберспортсменов. В основном речь пойдет о "секретных" нововведениях Паладинов.

                                              Вездесущие паладины

Загадочный претендент — одна из карт, которая делает колоду паладина совершенно особенной, что многие уже почувствовали на себе, если встретили парочку паладинов с секретами. Ваша жизнь становится невыносима после того, как они разыгрывают карту Загадочный претендент на шестом ходу и у них выставляются сразу пять секретов. Игра против стольких секретов становится сущим кошмаром. Мистик Кезана не сильно помогает, потому что может украсть только один случайный секрет. Разыгранные по одиночке секреты паладина довольно слабы, но, когда их выдают пачками, получается довольно мощно.

Боевой настрой — новый секрет, который тоже нашел свое место в колоде паладина. Он дает +1/+1 всем вашим существам в начале вашего хода. Этот секрет может стать довольно существенным аргументом против классов, которые разыгрывают карты и заклинания, наносящие один урон. Ваши 2/2 паладины станут устойчивы против заклинаний типа Вихря воина и провокатора Нестабильного вурдалака.

Xixo из Team Archon сыграл в свою версию "секретного" паладина (ссылка) на недавнем турнире ATLC. Он даже добавил двух Хранительниц тайн в свою колоду. По-видимому, его колода требует некоторой доработки, на которую у Xixo не было времени, так как он проиграл четыре из пяти сыгранных матчей.

Как и ожидалось, Серебряный всадник тоже нашел себе пристанище у агрессивных паладинов. У агромастера Chakki из Team Dignitas два таких всадника в колоде (ссылка). Баффнутый Серебряный всадник заставит вас раскошелиться на карту, которая точно уберет его со стола, но самое плохое в том, что он даст вам в лицо прежде, чем вы его уничтожите.

Мидрейнджевые паладины тоже изрядно воодушевились. Вот, например, колода Eloise (ссылка) из команды Tempo Storm, которой она играла на недавнем European Fireside Gathering Championship. Стратегия этой колоды в том, чтобы выставить насколько можно больше паладинов, а потом улучшить их Интендантом. Чтобы ускорить процесс, в колоду кладут новую карту Паладина-регента и легендарку Мариэль Чистосердечная. Если игра затягивается, сопернику становится труднее справится с улучшенной силой вашего героя — тратя силу и карты на зачистку 1/1 паладинов, противник медленно, но верно, дает вам преимущество по ходу игры. Также Eloise использовала две копии Бретер-клыкарра, который является улучшенной версией Древнего исцелятора, если, конечно, ваше существо стоило больше маны.

Если вы часто используете силу героя, то имеет смысл взять несколько карт с воодушевлением. В этом случае вам подойдет Мурлок-рыцарь, который призывает случайного мурлока каждый раз, когда вы используете силу героя. Немного математики: среднестатистический мурлок имеет примерно 2 урона и 2.4 здоровья, а это значит, что за 6 маны вы выложите на стол в среднем 3/4, 1/1 и 2/2.4, а вместе это 6 урона на 7.4 здоровья, которые распределены на три цели, так что, вы получаете что-то вроде Огра Тяжелого Кулака. Нельзя оставлять без внимания Мурлока-рыцаря во время игры, так как он может наплодить слишком много проблем на вашу голову.

Друиды с саженцами

На недавнем турнире ATLC все друиды имели по одной или две карты Боец из Дарнаса. Стандартная друидская колода с одной или двумя картами Сила природы и Диким ревом очень даже неплоха, если вы получаете дополнительные кристаллы маны от карт Буйный рост и Озарение. Однако, если на ранней стадии игры дополнительных кристаллов нет, то можно попасть в затруднительное положение. Боец из Дарнаса помогает друиду играть более надежно, что увеличивает шансы на успех.  Xixo, к примеру, разыгрывал двух Морозных йети после Бойца из Дарнаса, разыгранного на втором ходу. Также он использовал карту Живые корни, которая дает возможность нанести либо два урона сразу, либо призвать два саженца 1/1 для дополнительного урона на следующий ход.

Хотя Hyped и выиграл обе игры, которые он играл друидами, он так и не использовал двух Яростных воинов, которых положил себе в колоду. По сравнению с Морозным йети, Яростный воин умирает от Серебряного клинка или Укуса смерти и не очень выгодно разменивается с Пилотруемым крошшером, но дает вашему герою возможность зачистить стол.   

Новый вид ЗооКнижника

Eloise играла новой версией Зоо чернокнижника (ссылка). Он выглядит агрессивнее, чем стандартный демон-зоо чернокнижник с Доктором Бумом и Мал'Ганисом. Сама по себе колода не дорогая, а самые большие карты в ней - два Стража ужаса. Из Большого турнира она использует карты Жонглер пламенем, двух Копьеносцев, двух Стражей гнева и два Кулака Джараксуса. Она решила заменить Жонглера кинжалами на Жонглера пламенем. Жонглер кинжалами — замечательная карта для агрессивных колод, в которых много дешевых существ. Возможно, в среднем он наносит даже больше урона, чем Жонглер пламенем. Копьеносцы дают +2 к атаке вашему существу. В данной колоде они, вероятнее всего, брались для Щитоносцев, другой причины их брать нет. Если ваша цель убивать противников как можно скорее, Лепрогном за одну ману больше для этого подходит. У стража гнева хорошая атака и он хорошо заходит в агрессивных колодах. Два Кулака Джараксуса в данной колоде для нанесения дополнительного урона, когда вы пытаетесь добить противника Ожогом души или Стражем ужаса.

Гормок наносит 4 урона, если под вашим контролем есть не менее четырех других существ. Он хорошо подходит зоо-чернокнижникам, так как они быстро заполняют стол дешевыми существами и Бес-пощаднымим взрывами. Forsen сыграл в свою версию (ссылка) зоокнижника на ATLC. Но он допустил ошибку в розыгрыше карты Гормок в игре против Firebat. Forsen забыл, что ему нужно иметь четыре существа под своим контролем, чтобы Гормок сделал боевой клич, и разменял одно существо. У него было смешное выражение лица, когда он понял, что наделал. Его ошибка чуть не стоила его команде победы.


      Небольшие изменения

Забавный морж Клыкарр-шаман теперь тоже частый гость в колоде мех-шамана. В Колоде мех-шамана со Скверноботами, Танки-пауки уступили место двум таким моржам, а в колоде с Огненными стражами два Клыкарр-шамана заменили Тотемы языка пламени. Очевидно, шаманы очень ценят эту карту. В трех из восьми случаев, он очень хорошо окупается. Если он призывает Тотем пламени, у вас будет плюс два урона в тот же ход, если это Тотем прилива маны, то вы получите карту, а если он призовет карту Тотемный голем, то это практически такой же танк-паук, плюс на столе у вас будет лежать 3/2 Клыкарр-шаман.

При любом раскладе вашему сопернику придется избавляться и от моржа, и от тотема. Колода мех-шамана достаточно агрессивна и почти все бьется оппоненту в лицо. Если Клыкарр-шаман атакует хотя бы один раз или его уничтожает Серебряный клинок, или Укус смерти, по своей стоимости он становится сравним с Танком-пауком, но при этом может дать хороший тотем, что очень даже неплохо.

Gaara собрал вот такую колоду (ссылка) мидрейндж охотника с двумя копиями карт Королевский Элекк и Медвежья ловушка. Королевский Элекк — это довольно солидное существо за две маны, которое может дать вам карту. Медвежья ловушка же неприятно удивит вашего соперника. Если противник ошибется и раскроет этот секрет до вашего четвертого хода, вы можете сильно наказать его, разыграв карту Псарь. Колода неплохо зарекомендовала себя, так как Gaara сыграл этой декой со счетом 2:1. Посмотрим сделал ли он какие-то изменения в этой колоде на LAN финалах ATLC.