Virtus.pro: хроники развала

 Занимательный день в мире отечественного Counter-Strike наверняка принес множество размышлений нашим читателям. Авторам - в особенности. Многие из них не выдержали и вылили первые ассоциации на бумагу. Некоторые пошли еще дальше - организовали небольшой фельетон, направленный на осознание забавности и спонтанности происходящего. Итак, отодвиньте в сторону всю серьезность, оставьте трезвый разум и позитивное восприятие. Один щелчок перенесет вас в атмосферу размышлений после завершения World Cyber Games 2009.

Т

Приветствую, уважаемые читатели лучшего киберспортивного портала goodgameК сожалению, с тех пор, как Miker, nefanda, sonic и Lonely стали директорами ФКСМ, ESL RU и НПКЛ, ноша главного редактора сайта досталась мне, и времени на качественный обзор совершенно не хватало. Но после прилета из Cgengdu, можно сказать, накипело.

Не хочется говорить об организации непосредственно турнира – еще год назад всем было очевидно, что Китай сможет обойти Германию. Внебрачный сын киберспортивной родины, все-таки. Конечно, феномальных событий было много: и первый игрок за Нежить, которому удалось выиграть столь крупный турнир, и, что наиболее приятно, русский – спасибо, Россия Undead 4K.Happy. Свой финал с Испания Orcs MYM]Lucifron он провел на высочайшем уровне – его оппонент просто не был готов к заготовкам с некромантами. Заслуженная победа 2-0. И третье место RoX.KIS.Bruce, слегка и подсластившее пилюлю после поражения от будущего чемпиона KT_Flash. Ведь все-таки в «утешительном финале» он смог взять реванш у Team 8]Jaedong, в издевательской манере в обеих играх задавив противника с прокси-барраков. О трех медалях в NFS можно и не вспоминать – предсказуемо. А вот выступление {TEAM-4|Virtus.pro}, после которого обладатели легендарного киберспортивного тега русского производства на эмоциях решили завязать с Counter-Strike, выглядит ложкой дегтя в бочке с медом. Хотя было оно предсказуемым. Давайте окунемся в атмосферу пути лучших представителей стрелковых подразделений России, дабы понять, что привело к подобному фиаско.  

   Первые грабли

Итак, напомню тем, кто подзабыл историю: 20 декабря 2008 года появились известия о революции на CS-сцене стран СНГ. Реакции были разноплановыми: кто-то радовался «обрусевшему» составу; кто-то сожалел о потере трех скиллованных украинских игроков; а кто-то был в предвкушении усиления конкуренции, что должно было дать качественный скачок. И он произошел! Правда, не будем забегать наперед.

Анонс был крайне кратким и сдержанным: говорилось о том, что результаты не имели значения. Как выяснилось позднее, {TEAM-4|Virtus.pro} из-за кризисной ситуации просто урезали заработную плату игрокам своих коллективов, а ради 500$ в месяц ребята играть просто не могли. Были версии об исключении Kane, которому противостояли Na`Vi_Zeus и Na`Vi_Edward, которых придерживалось большинство, но они не оправдались.

Россия Begrip (Россия EYEsports?) с Virtus.pro|LeX и ROMJkE – первые мысли, посетившие люд русский. Перспективы были спорными: с одной стороны, костяк из «вечно вторых», звезд с неба не хватавших до того момента, с другой – новые качественные условия для тренировок, плюс мотивация. Прояснить возникшую ситуацию мог только первый турнир года: Asus Winter.

Стартовавший в первый уикенд традиционный российский турнир должен был дать ответ на главный вопрос: чья зимняя селекция прошла удачней. Основная интрига: блеснет ли хоть один российский коллектив, ведь в Украине образовалась мощная коалиция из ex-DTS, Na`Vi, {TEAM-132|pro100} (с теми самыми «лишними» игроками») и KerchNET?

Групповой этап дал первые сомнения относительно новых топ-1 России: разгромное поражение от forZe со счетом [4:16], откинувшее коллектив Алексея Колесникова на второе место в группе. Соперник в первой стадии play-off пройден был без проблем, а вот уже на русских a-Gaming.ru споткнулись наши главные надежды: [17:21], [14:16]. Первый тревожный звоночек.

                                                   Парадокс испытательного срока
Жизнь - хороша

Как мы все помним, тестовый состав набирался на 3 месяца: за это время руководство желало убедиться в том, будет ли перспективным данный ростер. Принятия решения ждали все, но ясно было одно: новый line-up явно выступал не тем образом, которого от него ждали болельщики. Все замерли в предвкушении, но первое официальное заявление не оправдало затраченных эмоций. Организация Rekrut поразила всех новой шокирующей новостью: отныне {TEAM-4|Virtus.pro} вслед за отказом давать интервью журналистам других порталов, аналогичным образом бойкотирует российские турниры (исключая квалификации к международным чемпионатам). А сама же обстановка в команде была накалена до предела. Ведь в провале месячной давности был обвинен не кто иной, как Virtus.pro|LeX. Алексей не выдержал груза ответственности, а в свете блокады турниров и вовсе решил покинуть состав. Замена произошла быстрее, чем он успел уйти с тюком на спине – в команду был рекрутирован MECTb.redman.

redman слушает уговоры о вступлении в ряды Virtus.pro от Xenitron'a и ROMJKE

Официальный анонс гласил:

«К сожалению, сегодня мы вынуждены попрощаться с многолетним символом коллектива – Алексеем Колесниковым. Леша многое сделал для нашей команды, но наступает время перемен, и мы решили, что костяк команды должен состоять не только из игроков одной страны, но и желательно одного коллектива в прошлом. Мы рады приветствовать в наших рядах Владимира Тарасова ака redman. Сейчас мы являемся свидетелями ключевого этапа в становлении российского сцены. Первый официальный лан-турнир, к которому мы будем готовиться – ESWC Russia. Надеемся не разочаровать наших болельщиков и выступить достойно!»

Решение более чем спорное – имидж команды в очередной раз был потрепан. Но игроки не обращали внимания на реакцию, а лишь хотели доказать свою состоятельность собственной игрой. Комьюнити ушло в режим напряженного ожидания, в то время как {TEAM-132|pro100} выиграли второй ASUS подряд, на сей раз весенней серии.

                   ESWSец: хроники принципов

Российский грандфинал на сей раз проходил в Лужниках, ведь новые организаторы остановили глобальную коррупцию, в которую был поглощен российский киберспорт, и все выделенные деньги отвели на праздничное шоу. На сей раз {TEAM-4|Virtus.pro} выглядели уверенней: практически безупречно отыгранная группа со статистикой 3-0, уверенный путь по play-off, где были обыграны такие коллективы, как a-Gaming.ru и forZe. Вот он – долгожданный финал за квоту. В решающем best of 3 команду поджидал обновленный hiGh в следующем составе: Россия F_1N, Россия Snoop, Россия Lex, Россия Sally, Россия HEL1. Переполненный стадион скандировал «Сыграйте на все сто, настоящий Virtus.pro», что организация Rekrut списала на грамотный PR-менеджмент. Первые две карты были завершены в упорной борьбе, финал – de_dust2. Команда Xenitron и ко сразу же захватывает инициативу и выигрывает за дефенс [15:0], зрители умолкают. Но тут происходит невозможное: кричащий Россия Counter-Strike forZe.Lex заставляет свой коллектив собраться, и вот уже счет становится [15:15]! Ожесточенные переигровки проходят до глубокой ночи, где победителями выходят hiGh: [38:34].


forZe и groove на послематчевой пресс-конференции
  

Казалось бы, ключевый турнир проигран, но {TEAM-4|Virtus.pro} не сдаются: они посылают запрос в организацию ESWC с просьбой покупки квоты, мотивируя это блестящим результатом 2004 года.

 Получив ответным факсом письмо из трех точек, они идут на последний шаг: выкупают право участия на турнире у hiGh. К сожалению, официальной трактовкой отдачи стада проблема с визами у игроков-победителей, но потом правда была открыта.

Что касаемо самого ESWC, то он получился весьма спорным. С одной стороны, кризис окончательно подбил самый престижный кубок мира, да и нового спонсора после ухода Nvidia не было найдено. Но проведение грандфинала онлайн все равно вызывает вопросы до сих пор. В целом, хоть {TEAM-4|Virtus.pro} и не преодолели первый групповой этап, выступление их провальным назвать сложно. Хотя хорошего тоже было мало: поражение от лучшей команды Исландии Исландия Seven и будущих чемпионов Anexis. Правда, победа последних вызывала некоторые вопросы: чувствовалось, что в каждом из 5 хедшотов через стену в раунде есть нечто неладное, но главный судья турнира, Дания Kasper Boje Andersen подтвердил, что обладатели чемпионского титула играли честно, и даже предоставил in-game фото монитора (см. справа - прим. автора) Дания dakarma.bimz, дабы подтвердить свои слова.

Но, в целом, руководство команды понимало, что результаты явно отличаются от прошлых, «провальных», заслуг, да и комьюнити напрочь отвернулось от коллектива. Было принято решение о приглашении на роль капитана харизматичного и любимого публикой персонажа. Таковой нашелся быстро.                            

Символическая агония

Это был шок. Настоящий бум! В самый именитый коллектив был приглашен никто иной, как легенда отечественного киберспорта, вечно №1-5 в сердцах российских болельщиков, - Александр «KALbI4» Грибов. На дверь было указано Xenitron'у, который явно не справлялся с ролью лица команды. Началась усердная подготовка к WCG Ru.

Обновленный Virtus.pro: Hooch, dinGo, ROMJKE, KALbl4 

И вот настал конец августа. Квалифицировавшись на московских отборочных со второго места, где в финале они проиграли лишь hiGh (правда, играть оный {TEAM-4|Virtus.pro} отказались), наш коллектив начал стремительный поход по стадии play-off, где до финала у них не было ни одного серьезного оппонента. Момент истины: сможет ли обновленный состав одолеть forZe. Первая карта проиграна [5:16], вторая выиграна почти с таким же преимуществом – [16:6]. На последней же произошел непонятный казус, посрамивший организаторов: во время поединка у игроков из Уфы поочередно стали отказывать мышки, поэтому каждый раунд они играли фактически втроем. И, как не старался их новоиспеченный менеджер Россия Marchello, судьи не обращали на это внимание (потом, правда, он записал 5 разоблачающих видео на эту тему, дав зрителям убедиться в коварном заговоре {TEAM-4|Virtus.pro}). Как говорится в футболе, главное – счет на табло. Россия KALbI4 и ко вырвали победу со счетом [16:14] и стали обладателями заветной квоты в Китай. World Cyber Games 2009 ждал их с распростертыми объятиями.

В первом групповом этапе судьба свела их с mTw.dk, TEG, TEK9Объединенные Арабские Эмираты TAKE-5000 и Япония Harakirisolves. Уверенно одолев всех, кроме датчан, которые обыграли их на de_inferno со счетом [27:3], {TEAM-4|Virtus.pro} вышли в 1/8 финала, где им предстояло сразиться с Узбекистан storm. И тут сказалась оплошность нового менеджера российской сборной, suNNy, который забыл включить в тренировочные занятия карту de_nuke. Она была не подготовлена у наших ребят, более того, - некоторые ее видели лишь в третий раз. Как итог, поражение со счетом [1:16], и упорные [14:16] на de_tuscan. Как результат, топ 9-16 мира. Казалось бы, неплохо, но в свете победы на турнире команды {TEAM-132|pro100} стало как-то грустно.

pro100 побеждают в полуфинале World Cyber Games 2009 

По-человечески грустно. Я слабо понимал, зачем в конце прошлого года необходимо было ломать налаженные связи из сильнейших игроков СНГ, которые довольно стабильно выступали везде, где только можно (бесспорные топ-1 СНГ; тотальное невезение при подсчете раундов, которое лишило ребят минимум топ-8 ESWC). Есть такая поговорка: от добра добра не ищут. Конечно, прошлогодние результаты {TEAM-4|Virtus.pro} впечатляли не так, как хотелось бы, но ведь виден был прогресс. Костяк. Перспектива. Но потом ее не стало.

Амбициозные решения, идущие вразрез с логикой всегда ведут к краху.

Сегодня было объявлено о закрытии подразделения и роспуске игроков. {TEAM-132|pro100} стала 4-ой командой мира по итогам сезона. Ну и кто выиграл от того решения 20 декабря 2008 года – российский или украинский Counter-Strike? 

Выражается благодарность GG.sonic'y и GG.Ooshan'y за помощь с клевыми картинками! :-)