Как привлечь новых фанатов

В настоящее время киберспорт быстро развивается, но, несмотря на это, он все еще не нашел отклик у широкой публики и, в основном, привлекает только фанатов компьютерных игр. В этой статье автор предлагает свой способ привлечения в киберспорт казуальных зрителей.

Рассказ, как способ привлечь новых фанатов

Киберспорт набирает все большую популярность, но еще не стал неотъемлемой частью жизни людей, как традиционный спорт. Чаще всего фанаты смотрят киберспортивные турниры по тем играм, в которые они сами играют, однако, говоря о традиционных видах спорта, человек, не занимающийся спортом может ходить в какой-нибудь спортбар, чтобы посмотреть, к примеру, баскетбол, и это совершенно нормально. Так в чем же разница между спортом и киберспортом? Как же сократить этот разрыв в численности между хардкорными фанатами и казуальными зрителями? Дело в том, что в традиционных видах спорта мастерство спортсменов легче оценить визуально и физически. Например, когда мы сравниваем скорость профессионального бегуна с нашей скоростью, мы видим четкую разницу и понимаем, что этот человек бегает в разы быстрее нас, поэтому к этому спортсмену мы начинаем питать определенное уважение. В киберспорте же эти границы очень размыты, и проходят годы прежде чем даже самые преданные фанаты начинают замечать мелочи в таких аспектах игры, как быстрота принятия решений, командная работа и умение находить выход из неожиданных ситуаций. Когда я знакомлю людей с киберспортом, я полностью опускаю все эти детали и перехожу к самой вкусному — рассказам об истории.

Спортивных фанатов привлекает сама история команды, за которую они болеют. Если вам нужен пример, возьмите Чикаго Кабс, одну из самых, а может и самую известную и популярную бейсбольную команду Америки, несмотря на то, что большую часть последнего столетия она была одной из худших. Почему же у нее столько фанатов? Не важно насколько плохо выступают Чикаго Кабс, у них всегда будут преданные фанаты из-за своей истории и обычаев. Когда я хотел заинтересовать своих друзей StarCraft сценой, я пытался рассказать им что-то, что привлечет их внимание, несмотря на их ограниченное знание и понимание игры. Например, я рассказывал им историю soO из SK Telecom. На протяжении долгого времени soO был одним из моих любимых игроков, не потому что его игры были захватывающим безудержным весельем, а просто из-за его истории. Больше года он выходил в финалы престижных мировых турниров и в каждом занимал второе место. Это своего рода подвиг выйти в финал GSL четыре раза подряд, но каждый раз видеть, как победа уходит от него, было определенно трагично. После того, как soO в третий раз занял второе место, я начал рассказывать друзьям его историю, и их не просто заинтересовала профессиональная StarCraft сцена -  они до пяти утра смотрели стримы GSL или приходили ко мне за новостями. Я был очень удивлен, что друзья заинтересовались StarCraft из-за одной истории. Год спустя, когда soO все-таки выиграл свой первый турнир (2015 KeSPA Cup Season 2) один из моих друзей рассказал мне об этом даже прежде, чем я посмотрел матчи.

SoO победил свое проклятие

Другая история началась в 2014 году на IEM Toronto. На этом турнире было много запоминающихся моментов, но ни один не может сравниться с победой Flash’а из команды KT Rolster, который тогда выиграл свой первый StarCraft II турнир. Flash был абсолютной легендой в StarCraft: Brood War, фанаты даже наградили его скромным прозвищем Бог, к тому же у него было много преданных поклонниц, однако в StarCraft II он не достиг тех высот, которых от него ожидали. Можно даже сказать, что после перехода StarCraft II, Flash стал довольно заурядным игроком. Но, несмотря на это, фанаты не покинули его, они верили в своего героя и на IEM Toronto Flash доказал, что Бог не умер. В первые дни зрительный зал был не удивление пуст, однако, когда дело дошло до финалов, зал просто гудел, а когда Flash был в шаге от победы, это гул стал еще заразительней. Люди стекались и протискивались к сцене со всего Comic Con North, чтобы своими глазами посмотреть на игру человека, которого звали Богом. Было очень интересно наблюдать, как люди, мало что понимающие в StarCraft, собрались вокруг, чтобы посмотреть эту игру. Команда, ведущая трансляцию, рассказывала основную сюжетную линию той игры, и я уверен, что именно это привлекло внимание публики.


Толпа собралась вокруг сцены во время финалов IEM Toronto

Так что, если вы являетесь поклонником киберспорта и хотите заразить этой любовью своих родных или друзей, попробуйте воспользоваться техникой рассказа, чтобы увлечь их. Будет ли это повесть об эпичном соперничестве, камбеках или темных лошадках — такие истории являются частью нашего социального сознания, поэтому они всегда интересны и находят отклик в сердцах людей.


Какой способ привлечения в киберспорт казуальных зрителей предложили бы вы?