​Принц Jin Air – Maru

Несмотря на юный возраст, Maru считается одним из лучших игроков StarCraft II. Великолепное микро, агрессивные стратегии, обаяние и харизматичность сделали его любимцем публики. В этом переводе серии статей Stuchiu мы рассмотрим игру молодого террана в разных матч-апах. Начнем с зеркального — ТvT.

Новоиспеченный Принц Jin Air

Шел 2013 год. Maru только что проиграл MadBull на GSTL. Он уже стал ветераном сцены, несмотря на то, что был младше всех. Он был из тех, кто играл в эту игру с первых дней ее существования и даже прошел квалификацию к первому сезону GSL Open. Когда он подошел к OSL 2013, все уже про него знали. Это был игрок с искорками потенциала, но, все же, не тот, кто мог стать лидером своей расы. А потом он просто ворвался на основную часть этого турнира, разнес всех в пух и прах и выиграл свой первый титул.

Шел 2013 год. 8th Team увядает. Звезды команды Sea, TY и Jaedong уходят в поисках лучшей жизни. Лидер заканчивает профессиональную карьеру. Спонсоров нет, команда просто вымирает. Но случилось чудо, и команду спасли Jin Air. Теперь у них появился сильный состав - Dead Pixels.True, Jin Air.Cure, Jin Air.Rogue, Jin Air.Pigbaby, Check и Jin Air.Terminator, однако не было выдающихся звезд. Тогда Jin Air нанимают тренера Рю Вон (Ryu Won) и Maru с sOs’ом в качестве эйсовых игроков. Состав был укомплектован, но никто и не предполагал, какой монстр вырастет из их прекрасного Принца.

Принц Jin Air, более известный в Корее как маленький психопат, становился все сильнее и сильнее при новом режиме Jin Air и тренера Рю Вон. В сезоне 2014 он провел первый раунд со счетом 7-3 в свою пользу, второй со счетом 5-1, выиграл плей-офф, трижды обыграв игроков MVP, третий раунд завершил со статистикой 3-4, а четвертый 4-5 и помог своей команде отстоять победу в плей-офф. Maru закончил сезон с рекордом 30-19 — лучшим результатом, который когда-либо показывал игрок Пролиги.

За один год Maru, проигрывающий Madbull’у, вырос в сильнейшего игрока Пролиги. В 2015 он сохранил свою форму, завершив первый раунд со счетом 4-3, второй со счетом 5-1, а в плей-офф убил трех игроков KT подряд. Затем он выиграл третий раунд со счетом 6-2, на этот раз сделав алл-кил команды KT и выбил двух игроков SKT в плей-офф. Можно сказать без преувеличения, что в 2014-2015 годах Maru был просто незаменим для своей команды. Ни один другой игрок, возможно, за исключением INnoVation’а, не смог бы повторить те подвиги, которые проделывал Maru для команды Jin Air в Пролиге. Jin Air — сильная команда, за которую выступают уникальные игроки, уже добившиеся многих достижений. Но Maru выделяется среди всех остальных. Он их главный игрок, надежда и опора, их психопат, их Принц.

Пролига 2015

Maru просто великолепно провел сезон Пролиги 2015, и не удивительно, что он занял первое место по количеству побед. Он выиграл 70% матчей, одержал на восемь побед больше, чем другой знаменитый терран и стал лушим терраном по количеству выигранных эйс матчей. SKTT1_INnoVation начал сезон Пролиги весьма многообещающе, но Maru все-таки сумел обскакать всех терранов. В целом, эта раса не очень хорошо показала себя, по сравнению с другими, и терраны заняли только два место в топе лучших игроков. В игре Maru четко видны сильные и слабые стороны. У него очень уверенное TvT, если он не играет в мех, его TvZ просто сокрушительно, а его TvP достигло просто божественного уровня и возможно является самым лучшим в истории StarCraft II. Maru даже получил награду Самого ценного игрока второго раунда Пролиги, и это не удивительно при его уровне игры. Теперь, после небольшого вступления, давайте рассмотрим подробнее его TvT, TvZ и TvP. Начнем с TvT.


Матч-ап Терран против Террана

Счет на Пролиге: 7-2

Раунд 1: 2-0  Раунд 2: 2-0 Раунд 3: 3-0 Раунд 4: 0-2

 

У Maru лучший показатель побед в TvT на Пролиге, ведь в его арсенале находится множество опенингов и билдов для того, чтобы нейтрализовать своих соперников. Обычно Maru предпочитает био и может сыграть в любом стиле, от агрессивного био дропа до битв лицом к лицу. Его самая большая слабость — игра в мех, которую мы так редко от него видим. Вот список его побед и поражений на Пролиге:

Победы Поражения
INnoVation — дважды  BrAvO
MarineKing — дважды Flash
byong  
Flash  
Hack  

 

Довольно впечатляюще — он дважды победил титана TvT INnoVation’а и обыграл двух сильных соперников в лице Bbyong’а и KT_Flash’а. Hack и MarineKing хоть и не самые выдающиеся игроки, однако могли заготовить какой-нибудь каверзный билд для Maru. Поражение от BrAvO можно списать на неудачную игру в мех, а поражение от Flash’а — на ужасно проведенную битву в узком проходе против Планетарной крепости. Обе игры он мог бы выиграть, если бы в первой выбрал био, а во второй не играл так дерзко. Теперь разберем, как Maru играет в TvT на раннем этапе и как переходит в среднюю стадию игры.


Ранняя стадия TvT

Шесть игр Пролиги из девяти Maru начинал с банши, однако невидимость для них делал только в половине случаев. В большинстве случаев Maru использует невидимые банши на картах с четырьмя респаунами, а видимые на дуэльных кртах. Maru очень четко делает свои биллды и не позволяет сопернику разузнать обстановку. К примеру, в матче против Hack’а, вражеская КСМ сумела прорваться на базу Maru именно в то время, когда нужно было ставить второй газ, и Maru решил подождать пока эта КСМ не будет уничтожена. В игре против MarineKing’а все было иначе: MarineKing не видел, что творится на базе Maru, поэтому Maru без всяких промедлений поставил второй газ. Вообще, билды Maru отточены до такой степени, что даже КСМ выходят с его базы по точному расписанию:


В играх на карте Карусель, Maru посылает свои КСМ в одно и то же время на 3:04 и готовится подстроить свой билд под то, что разведает его КСМ.

В первой игре против Prime.MarineKing’а, Maru видит ранний командный центр без бункера и меняет свой билд. Он строит геллион с кучкой морпехов, чтобы начать раннюю агрессию против одинокого рипера. Противнику приходится повременить с базой, и это дает Maru достаточно преимущества, чтобы сделать невидимость для банши. В игре против Hack’а, Maru удается увидеть только вторую базу SBENU.Hack и, не будучи уверенным, будет он делать бункер или нет, Maru действует по стандарту — строит лабораторию на заводе, продолжает штамповать морпехов, а потом, как и в игре с MarineKing делает невидимые банши.


На больших картах на четыре игрока Maru посылает КСМ на разведку намного раньше: на 2:25. Его тайминг на карте Крыло смерти позволяет КСМ обнаружить первую базу прежде, чем выходит рипер, а вторую прежде, чем рипер пересечется с его КСМ, если, конечно, этот рипер ее активно не ищет.

Как и в играх на карте Карусель, Maru посылает КСМ на разведку и меняет свой билд в зависимости от того, что она найдет. Во второй игре против MarineKing’а, Maru находит CC уже стоящий на экспанде, поэтому начинает непрерывное производство риперов и геллионов и, конечно же, он не забыл про банши. Все это как ничто иное подходит реактивному стилю Maru, тем более, что он увидел у MarineKing’а два барака без газа, а без раннего старпорта со стороны MarineKing’а, Maru своими банши может причинить большой ущерб.

В игре против INnoVation’а на карте Крыло смерти, Maru решает делать банши как можно раньше, поэтому строит лабораторию на казармах еще до готовности завода и строит старпорт прямо на этой лаборатории. Даже учитывая большой размер карты, Maru успевает сделать только одного марика в бараке с лабораторией и ещё одного немного позже. Головорезу INnoVation’а не удается вовремя прорваться на базу Maru, чтобы нанести урон, так как его уже поджидала оборона. И все это Maru делает исходя из того, что ему дала разведка первой КСМ.

Игру против Bbyong’а на карте Станция "Король Седжон" Maru опять открывает через банши. Он не стал ставить второй газ и, так как разведка не удалась, решил сделать только одну видимую банши и посмотреть, можно ли ей как-то подпортить противнику жизнь. Такое начало не очень рискованно и позволяет держать противника под давлением уже на ранней стадии игры, к тому же Maru подстраховался викингами и разложенными танками.

В еще в одном матче на дуэльной карте, Maru тоже открылся через невидимые банши, хотя на таких картах ему это не свойственно. Такая игра совсем не характерна Maru: он не послал КСМ на разведку, не сделал рипера и даже позволил Flash’у разузнать обстановку на его базе, но, не смотря на все это, все-равно решил использовать билд через банши. На базе Flash’а он встретил ракетные турели и ворона. Это была неудачная игра, которая закончилась поражением Maru.  

Еще в двух матчах Maru играл через прокси. Сейчас это довольно редкое явление, и только от Maru в TvT иногда можно наблюдать такую рисковую игру на высшем уровне. Он предпочитает принимать упреждающие меры и с самого начала диктовать темп игры. Такое давление с его стороны в самом начале игры дает ему преимущество в развитии техники или экономики. Проблема в том, что противник может быстро сделать разведку и соответственно отреагировать, но даже если скрытые строения обнаружены, Maru все-равно может нанести урон.


И здесь у Maru все с точностью до секунды. Он посылает КСМ на постройку прокси немного раньше, чем на карте Ваанийская исследовательская станция, однако обе казармы достраиваются в одно и то же время.

INnoVation находит скрытые бараки очень быстро, еще до лаборатории. Это позволяет ему поставить бункер на своей рампе и подготовить ответную реакцию на такое развитие событий. Узнав, что его план раскрыли, Maru остается только сделать двух мародеров и пропушить там, где это только можно. После того, как был закончен второй мародер, Maru поднимает свой барак и подвешивает его над рампой INnoVation’а, что не только дает ему возможность для харраса, но и обеспечивает хорошую видимость.

Maru узнает, что INnoVation собирается делать невидимые банши и у него есть возможность среагировать. Он вложил 75 газа в этот пуш: 25 в лабораторию и 50 в двух мародеров. Нужно заметить, что Maru не делает апгрейд на щиты, который обычно делают для прокси мародеров. Билд был распознан очень быстро, поэтому INnoVation не собирался уводить своих юнитов с оборонительных позиций, а это значит, что Maru не на много отстает со своим заводом и старпортом и успевает построить викинг как раз тогда, когда к нему на базу прилетела первая банши. Maru ставит туретку у производственных объектов и у минеральной линии, так что INnoVation’у не удается найти изъян в его обороне и тот теряет две банши, убив только пять КСМ.

В матче против Flash’а прокси бараки были обнаружены намного позднее, но все-равно довольно рано для такого билда. Maru увидел рипера, выходящего от Flash’а на разведку, поэтому знал, что у Flash’а нет бункера и он спокойно может сделать улучшение на щиты для трех мародеров. Между мародерами и КСМ развернулась битва микро на базе Flash’а, а на базе Maru КСМ’ов гонял рипер. В итоге, механика Maru оказалась сильнее. Он убил рипера, а его мародеры держались до последнего и нанесли существенный урон экономике Flash’а. Maru опять посылает свои казармы на разведку, чтобы знать к чему готовиться. В тот раз это не банши, а дроп из шести морпехов и одной минки, а геллион возглавлял эту процессию. И все-равно, Maru был готов и с легкостью отбился.

Игру против BrAvO на карте Долина кактусов, которую, к слову, Maru проиграл, он начал также, как и матч против MarineKing’а на той же карте, но все сложилось совсем иначе. Разведка на базе BrAvO показала первый газ и быстрые банши в проекте. Это означало, что у BrAvO будет не только больше юнитов для обороны от рипер/геллион харраса, но и стена на рампе. Вместо того, чтобы делать двух геллионов и двух риперов, мару сделал двух риперов, только один геллион и мину, чтобы выбить одного геллиона BrAvO. Первыми построенными юнитами Maru мог нанести урон максимум паре КСМ и нескольким морпехам. BrAvO хорошо забаррикадировался, поэтому только рипер мог проникнуть на его базу, но и этот маневр ему не удался благодаря нехитрому контролю и позиционированию юнитов BrAvO, так что Maru пришлось довольствоваться всего одной КСМ. А теперь давайте проанализируем первые семь минут игры Maru, чтобы на примере доказать насколько скоординированы и просчитаны его действия:

  • Maru посылает КСМ на разведку именно к тому времени, чтобы увидеть будет ли рипер;
  • Видит газ для банши и немедленно реагирует, дождавшись постройки двух риперов и геллиона – армии для подпуша BrAvO;
  • Заметив геллиона BrAvO, Maru делает минку и закапывает ее в середине рампы, чтобы геллион BrAvO не смог ничего увидеть;
  • Maru понимает, что достаточно контролирует карту, чтобы остановить производство на двух риперах, геллионе и минке и начать технологический переход. Он строит реактор в казармах, затем ставит завод на этот реактор и достраивает лабораторию на казармах;
  • Потом, сразу после окончания постройки старпорта, Maru делает викингов, чтобы задержать неизбежную банши;
  • Затем посылает геллион на предполагаемое место слета банши и находит ее там;
  • Убедившись, что банши уже летят, перелетает страпортом на лабораторию и незамедлительно начинает производство ворона, а затем закладывает новую базу;
  • Успешно мешает банши с самой середины карты пока она еще видима, и та прилетает на базу как раз к таймингу готовности ворона;
  • Переходит на производство геллионов под реактором, так как главной угрозой будут банши, а также минералы он вкладывает в постройку базы.

Все эти мелкие манипуляции можно и не заметить при первом просмотре, но Maru безупречно выполняет их игру за игрой. Он всегда гибок и подстраивает свой билд в соответствии с информацией, которую получает по ходу игры. В добавок у Maru великолепное микро, поэтому уже на ранней стадии он без особых усилий может вырваться вперед. Он полностью овладел искусством ранней игры TvT и переходит в среднюю стадию с преимуществом.

Переход из ранней стадии в среднюю

Теперь, после некоторой прелюдии, давайте перейдем к самой сути TvT. Как мы уже поняли, Maru переходит в среднюю стадию игры с преимуществом, хоть и небольшим, а в худшем случае просто идет с противником наравне. Как же он делает этот переход? Его стилю характерны следующие действия:

  • Сбор информации о композиции войск соперника;
  • Производство первых юнитов по необщепринятому таймингу;
  • Захват и удержание контроля картой;
  • Запугивание соперника с нескольких фронтов и выманивание его с позиций.

Это довольно обычный стиль, которым пользуется большинство профессиональных игроков. Так что же отличает Maru от остальных? Давайте рассмотрим его игру на средней стадии TvT.


Конец первой части. Продолжение следует..