Принц Jin Air – Maru. Часть 2
Несмотря на юный возраст, Maru считается одним из лучших игроков StarCraft II. Великолепное микро, агрессивные стратегии, обаяние и харизматичность сделали его любимцем публики. В этом переводе серии статей Stuchiu мы рассмотрим игру молодого террана в разных матч-апах и на разных стадиях игры.
Средняя стадия TvT
Jin Air.Maru любит быть в курсе дел. Он любит делать разведку, сканить, расставлять различных юнитов по карте, но делать просветку, конечно, он любит больше всего. Maru использует все, что есть в его распоряжении, чтобы добыть нужную для него информацию. Как уже было сказано в предыдущей части, на ранней стадии игры Maru действует с хирургической точностью. В средней стадии игры он также скрупулезен. После того, как заканчивается ранняя агрессия, Maru, как правило, делает скан, чтобы удостовериться в правильности выбранной композиции, ведь по количеству казарм и заводов противника сразу видно, будет ли он играть в био или мех.
Рассмотрим фотографию выше. Ситуация была следующая: Maru хотел проникнуть геллионами на базу CJ.BByong'а, но потерпел неудачу. Как и следовало ожидать, Maru тратится на скан в 8:21, чтобы узнать какие намерения у Bbyong'а против него. Скан показал все: постройку викингов под реактором, производство осадных танков, казармы без пристроек и третий командный центр, который на картинку не уместился. Увидев такую наглость и поняв, что, скорее всего, Bbyong будет играть в мех, Maru тоже строит третью базу.
Maru ставит анти-геллионовую стену против мех-Bbyong'а.
В игре против KT_Flash'а, Maru успешно сдерживает пуш из морпехов, медиваков, мин и геллионов и незамедлительно делает скан, чтобы разведать обстановку.
Ранее прокси бараки уже показали, что Flash начал строить второй командный центр, и Maru оставалось только узнать, какая у него остальная инфраструктура. Скан показал космопорт без пристройки, завод с лабораторией и казармы под реактором, штампующие по два морпеха. Maru мог бы сразу же контратаковать, но невидимые банши тоже были эффективны из-за небольшого количества викингов, турелей и энергии для сканов у Flash'а.
В игре против SKTT1_INnoVation’a, Maru опять идеально просканивает базу соперника, чтобы понять какие у того планы. Maru увидел, что у INnoVation’a было несколько воздушных юнитов, еще один завод, плюс он начал строить третий командный центр, поэтому, как и в игре против Bbyong'а, Maru сам начал строить третью базу.
Maru тщательно собирает информацию о композиции своего соперника и делает это как можно скорее, чтобы разработать свою стратегию. Все знают, что в Starcraft 2 все зависит от информации, поэтому это идеальная игра для Maru.
Нестандартные тайминги
Maru использует сканы не только, чтобы узнать, какую композицию будет использовать противник, но и для того, чтобы вычислить размер его армии. В зависимости от того, какие пристройки имеют его строения, Maru делает вывод об армии противника и решает, захватывать ли ему контроль воздуха или наносить оппоненту экономический урон. В некоторых случаях Maru может даже расположить свои войска рядом с базой противника, если увидит выигрышную позицию.
На картинке выше видно, что Maru разложил свои танки у выхода с базы противника, основываясь на информации, которую ему дали невидимыми банши, летавшие на базу SBENU.Hack.'а. У Hack'а был космопорт без пристройки, завод с лабораторией и казармы с реакторами, а это означало, что Maru мог обойти его в производстве викингов, так как он уже построил реактор на свой космопорт, кроме этого он мог продолжать производство осадных танков и отставал только в производстве морпехов. Скан, брошенный чуть выше рампы, подтверждает позиционное превосходство Maru и позволяет разложить танки у натурала Hack’а.
Эта игра является прекрасным примером нестандартных таймингов Maru. Задача его первого пуша заключалась в том, чтобы обойти противника по количеству викингов и получить превосходство по воздуху. Контролируя воздух, Maru мог подвести свои танки к базе противника и разменивать свои викинги на его, расчищая своим банши поле для маневров.
Также вызывает интерес развитие технологий Maru, когда он делает первый пуш. Нужно отметить, что пуш никак не зависит ни от наличия стимпака, ни от каких-либо пристроек или третьей базы. Он может пропушить и во время постройки второй-третьей казармы и при незавершенном стимпаке — когда угодно. Maru начинает пуш тогда, когда почувствует кровь.
Просканив базу Flash’а и отбившись от его пуша, Maru примерно прикидывает, какую композицию готовит Flash и начинает действовать намного раньше, чем в предыдущем примере, одновременно эффективно размениваясь с армией Flash’а. В итоге он успешно производит размен армиями, и его невидимые банши с лихвой поддают потрепанным юнитам и заметно поубавившимся викингам Flash’а. Это еще один яркий пример, казалось бы шатких, однако прекрасно просчитанных таймингов. А теперь давайте перейдем к другому аспекту игры Maru — к контролю карты.
Контроль карты в TvT
Контроль карты играет огромную роль в Starcraft 2 стратегиях. Благодаря хорошему контролю игрок может успешно делать дропы и свободно развивать свою экономику. Все предыдущие атаки Maru во многом способствуют этому аспекту. Стычка на базе противника дает Maru почти полный контроль карты, и уже после этого он решает, как играть дальше. Чаще всего он выбирает био-мех композиции, так как они довольно мобильны и могут удержать контроль карты в отличие от мех-терранов, которые сидят на базе, пока не наберут необходимую массу юнитов.
Maru приходит сражаться на базу к MarineKing'a, размениваясь с его викингами, захватывает контроль над картой, и его наземные войска получают возможность удобного выхода. Кроме того, Maru ставит анти-геллионную стену на своем натурале, что позволяет ему пересечь карту и напрячь третью базу MarineKing'a. Благодаря вышеупомянутому размену викингами, ничто не может помешать невидимым банши Maru, так что MarineKing'у приходится отказаться от своей третьей базы, в то время, как Maru успешно развивается.
А в этом случае Bbyong'у удалось превзойти Maru по числу викингов. Первый бой в воздухе окончился в пользу Bbyong'а, поэтому Maru не преминул возможностью надругаться над небольшой наземной армией Bbyong'а и посадил оставшихся викингов. Хоть размен закончился в пользу Bbyong'а, Maru все-равно удалось получить контроль карты и удержать Bbyong'а на трех базах, в то время, как сам Maru поставил четвертую. Завладев контролем карты, Maru получил возможность атаковать с нескольких фронтов, а в этом мастерства ему не занимать.
Многосторонние харассы
Пока мы описывали не самые “комфортные” стадии игры для Maru. Без сомнения, его разведка, ранние атаки и контроль карты безупречны, но во всем своем великолепии Maru предстает именно в поздней стадии игры, когда разворачиваются многочисленные бои. Maru — мастер контроля армии на поздней стадии игры. Его умение сплитить свои войска и одновременно нападать с нескольких фронтов, заставая врасплох противника, на уровень выше, чем у большинства игроков. Кроме того, Maru может похвастаться первоклассным умением оценивать ситуацию. Он отлично понимает, стоит ли ввязываться в бой или нет, он может разменивать свои био-войска в, казалось бы, проигрышных боях, однако, в конце концов, как-то оказывается на коне.
На этой гифке Maru демонстрирует свой стиль поздней игры - одновременно атакует с двух фронтов. Все гениальное — просто: он просто сплитит армию на две равные части и напрягает ими противника с разных сторон. Кроме того, при необходимости он может загрузить обе эти части в медиваки и дропать, чтобы они лишний раз не топтались по земле. Такой стиль открывает перед игроком много возможностей, ведь он может и атаковать, и оказывать немалое давление на своего противника. Увидев, что осадные танки Bbyong’а не разложены, Maru решает остаться на земле одной частью своего войска и вступает в бой с мех-армией. Конечно, в итоге это пошло на руку Bbyong’у, так как войск у него оказались больше, но победа Maru заключалась в том, что второй частью своей армии он пошел на третью базу Bbyong’а и все там разнес. В целом, Maru оказался в плюсе, так как у него было преимущество по базам и технике, он контролировал карту, хотя армия у них была практически одинаковая.
А вот еще одна многосторонняя атака от Maru, но в этот раз первая атака была в виде дропа, от которого MarineKing успешно отбился. Как бы там ни было, из-за сравнительной малоподвижности мех-армии, MarineKing терпит значительные потери и сразу же теряет командный центр. И, опять же, из-за не мобильности своей мех-композиции, MarineKing не в состоянии вернуться на третью базу, чтобы защитить ее, и снова терпит потери. Именно поэтому Maru изначально выбрал тактику с двумя армиями: одна дропается на мейн, а другая идет пешком на третью базу MarineKing’а. Побесчинствовав на мейне, Maru собирает две армии в одну и громит остатки войск противника.
А что же происходит, когда Maru не имеет возможности осуществлять одновременные многосторонние атаки? Карта Крыло смерти известна тем, что на ней очень легко занять четыре базы. На этой карте мех-террану не требуется делать много телодвижений своей армией, чтобы укрепить позиции четвертой базы. В целом, эта игра была полной противоположностью предыдущих. На протяжении всей игры только Maru получал экономический урон. Он не смог помешать INnoVation’у поставить четвертую базу и увеличить до максимума свою мех-армию. Что ему удавалось сделать, так это выманивать танки INnoVation’a и держать их на нижней позиции.
Maru делает дроп, чтобы привлечь на него огонь танков, в то время как основная армия врывается на стимпаке.
На протяжении всей игры Maru использовал многочисленные микро-приемы, чтобы получить преимущество в боях. Когда он не может сыграть на позиционных ошибках противника, он пытается его перемикрить. Перед боем Maru разбивает свою био-армию на части, чтобы эффективней противостоять урону от осадных танков и геллитронов (hellbat), и отвлекает танки дропами. На притяжении почти всей игры Maru удавалось контролировать карту, поэтому он организовывал бои там, где это было уместно.
На этой гифке запечатлена кульминация игры. Почему, казалось бы, непробиваемая армия INnoVation’a так легко развалилась? Вступая в бой, у InnoVation'а было 12 танков, 18 геллитронов и массивный флот викингов с банши. Кроме того, он стоял у стены, что значительно мешало Maru. INnoVation допустил две ошибки, которые стоили ему поражения в этой битве:
- его викинги не были в нужной позиции и не смогли вовремя отразить дроп;
- залпы его танков были недостаточно сфокусированы.
Каких-то двух ошибок было достаточно, чтобы переломить исход боя в пользу Maru. Ранее INnoVation видел, что четыре медивака пытались сделать дроп на его базу, но все равно не поставил своих викингов на изготовку. Если бы не это, Maru, возможно, не выиграл бы эту схватку — как альтернатива, ему бы пришлось оттеснять назад мех-армию INnoVation’a или ждать, пока тот не попадет в неудачную позицию. Плохая позиция викингов повлекла вторую ошибку — плохой контроль танками. Почти каждый танк палил мимо того, что летело на них из медиваков. Если бы INnoVation держал нужную дистанцию, его танки не только не переубивали бы друг друга, но и нанесли бы намного больше урона армии Maru. После второго залпа INnoVation также плохо фокусирует выстрелы своих танков — они продолжают палить по единичным остаткам био-дропа, в то время, как на них надвигалась главная армия Maru.
Нужно отметить, что армия у Maru была достаточно массивная, так что, если бы INnoVation не допустил этих ошибок, скорее всего, все-равно бы проиграл битву. Со стороны Maru все было сделано было идеально. Он кинул скан, чтобы оценить размер армии противника, сплитанул свою армию в большую арку и одновременно ударил по врагу. Maru выбрал нужное время и нужное место. Как только его армия начала входить в диапазон стрельбы танков, он вывалил на них содержимое четырех медиваков. Многочисленная армия Maru зверски набросилась на войска INnoVation'а и разгромила его, а последующий скан расчистил оставшиеся банши.
Множество различных умений и качеств делают Maru монстром TvT. На ранней стадии игры он блистает своей фантастической реакцией и умением принимать решения, на средней стадии он безупречно контролирует карту и под конец добивает врага чистым скиллом. Его единственная слабость — игра в мех. Поражение от BrAvO можно приписать решению Maru сыграть в мех, вместо био, а поражение от Flash’a можно считать счастливой случайностью для “Сущего”.