Eженедельный обзор IT новостей: выпуск 94

Мы рады представить очередной выпуск уникального IT еженедельника, в котором вы найдете обзор всех самых интересных новостей и событий отечественной и заграничной IT-сцены за прошедшие 7 дней.

Специально для вас эту рубрику проведет GG.LastKissGod в удобном новостном формате. Не пропустите, каждую неделю!

В сегодняшнем выпуске вас ожидает:

  • Разработчики Google Glass проектируют три версии носимого устройства
  • Intel готовит новые процессоры линейки Braswell
  • На эскалаторах и перронах станций московского метро появился Wi-Fi
  • Test: SteamOS 2.0 против Windows 10 (игровыe бенчмарки)
  • Первый Apple Store в Сингапуре будет работать от солнечной энергии
  • Датчики изображения на квантовых точках изменят представление о камерах смартфонов
  • Российские госорганы перейдут на отечественное ПО
  • Беззеркальный фотоаппарат Fujifilm X-T2 дебютирует в середине 2016 года
  • Система ZOTAC ZBOX EN970 Magnus подходит для современных игр
  • Популярная игровая консоль могла использоваться при подготовке терактов в Париже

Разработчики Google Glass проектируют три версии носимого устройства

В сентябре стало известно, что компания Google дала новое название подразделению, в котором трудятся создатели "умных" очков Google Glass: Project Aura. Как теперь сообщается, эта команда проектирует сразу несколько версий носимого компьютера.

Отмечается, что одна из модификаций гаджета получит модуль отображения информации. Другая модель, ориентированная преимущественно на людей, увлекающихся спортом, будет лишена такого блока.

Известно, что носимый компьютер без системы визуализации будет полагаться на аудиосвязь с владельцем. Причeм речь идeт о технологии костной проводимости. Звук при помощи микровибраций передаeтся через кости черепа в зону улитки — переднего отдела перепончатого лабиринта, отвечающего за слуховую часть внутреннего уха, воспринимающего и распознающего звуки.

Говорится также о проектировании третьей модификации гаджета, однако она в перспективе, по всей видимости, будет упразднена, а применeнные в ней технологии разработчики задействуют в одной из двух других версий устройства.

Отметим также, что инициатива Project Aura описывается как "Google Glass and Beyond" (Google Glass и за их пределами). Это означает, что команде Project Aura предстоит не только заниматься дальнейшей разработкой смарт-очков, но и создавать другие носимые устройства.

Intel готовит новые процессоры линейки Braswell

Корпорация Intel планирует выпустить новые процессоры в рамках семейства экономичных SoC Braswell (14-нм), весьма популярных среди производителей бюджетных ноутбуков, мини-ПК и материнских плат. Сегодня чипмейкер предлагает только три SoC этой серии — двухъядерный Celeron N3050, четырехъядерные Celeron N3150 и Pentium N3700. Все они используют ядра степпинга C. 

Celeron N3050 на плате Asus N3050M-E

По информации ресурса CPU-World, на подходе еще несколько процессоров Braswell — Celeron N3060, Celeron N3160 и Pentium N3710, причем на новом степпинге — D. Их тестовые семплы будут выпущены в конце ноября, а массовые поставки стартуют 15 января 2016 г. Кроме того, ожидается обновление линейки SoC J3000 для десктопов: будут выпущены процессоры Celeron J3060/J3160 и Pentium J3710 с тепловым пакетом 6,5 Вт. Они появятся в те же сроки, что и N3060/N3160/N3710.

Сведений о грядущих новинках пока немного. В дополнение к вышеприведенным данным отметим, что Celeron N3060 и N3160 будут оснащены графикой Intel HD 400, а Pentium N3710 — IGP Intel HD 405. Вероятно, речь идет о простом ребрендинге, в лучшем случае с повышением рабочих частот.

На эскалаторах и перронах станций московского метро появился Wi-Fi

В вестибюлях, на эскалаторах и перронах четырех станций московского метро появился бесплатный беспроводной интернет-доступ. Пока этот проект находится на стадии испытаний, а в случае успеха он избавит пассажиров подземки от переподключений к сети Wi-Fi при переходе на другую ветку или во время ожидания прихода поезда, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на официальный портал мэрии Москвы.

В настоящее время бесплатный Wi-Fi доступен в вестибюлях, на эскалаторах и перронах станций "Выставочная", "Деловой центр", "Бульвар Дмитрия Донского" и "Улица Старокачаловская". До конца года беспроводной интернет-доступ должен появиться на перегоне между станциями "Старокачаловская" и "Лесопарковая", а также между "Лесопарковой" и "Битцевским парком", сообщил глава компании-оператора Интернета в столичном метро "Максима-Телеком" Олег Копицын.

По его словам, благодаря бесшовной авторизации пользователям не придется каждый раз переподключаться к Wi-Fi.

"Пассажирам, которые подключились к сети в вагоне и вышли на станцию или, наоборот, подключились на станции и зашли в поезд, проходить повторную авторизацию не нужно", — уточнил Копицын.

Итоги этого эксперимента подведут до конца 2015 года. Если его признают удачным, то во всей столичной подземке развернут беспроводные сети с возможностью выхода в Интернет. Сейчас Wi-Fi доступен пассажирам бесплатно на всех линиях метро во время движения поездов. Ежедневно этим сервисом пользуются около 1,2 млн человек, генерируя до 70 Тбайт трафика.   

PS: С нетерпением ждем!

Test: SteamOS 2.0 против Windows 10 (игровыe бенчмарки)

По случаю релиза игровых компьютеров ("консолей") Steam Machine, устройств Steam Controller и Link ресурс Ars Technica провел тестирование операционной системы SteamOS 2.0, которая является одним из базовых элементов экосистемы Valve. Напомним, SteamOS 2.0 (Brewmaster) основана на ОС Debian 8 с кодовым именем Jessie. В качестве ее соперницы выступила набирающая популярность ОС Windows 10.

Платформа включала двухъядерный процессор Pentium G3220, видеокарту GeForce GTX 660 2 ГБ и 8 ГБ оперативной памяти. В первую очередь, SteamOS 2.0 и Windows 10 были испытаны в процессорном тесте Geekbench 3. Разница в пользу продукта от Microsoft оказалась небольшой, но в подтесте floating point (операции с числами с плавающей запятой) Windows 10 оторвалась более чем на 600 очков или 10,4%.

В Middle-earth: Shadow of Mordor при нестандартном разрешении 1792x1120 (16:10) и очень высоком (very high) качестве графики кадровая частота в SteamOS 2.0 составила 35,9 к/с, а в Windows 10 — 46,9 к/с. На предустановке "ультра" детище Valve отстает на 136%.


В Redux-версии Metro: Last Light ситуация похожая, но при максимальном качестве и разрешении 2560x1600 капитулируют обе операционные системы (заодно с Pentium G3220 и GeForce GTX 660).

На "поле" Valve — в играх на движке Source — картина почти та же. При разрешении 2560x1600 SteamOS 2.0 и Windows 10 идут почти вровень только в Left 4 Dead 2. Разрыв в Dota 2 относительно небольшой, а в Team Fortress 2 и Portal 2 — 28% и 36,5% соответственно.

Первый Apple Store в Сингапуре будет работать от солнечной энергии

Apple объявила в воскресенье о планах по открытию в Сингапуре первого магазина Apple Store. Он будет полностью обеспечиваться солнечной энергией. Apple Store в Сингапуре станет первым магазином компании в Юго-Восточной Азии.

Начиная с января, местная компания Sunseap Group будет снабжать магазин Apple Store энергией от системы из солнечных панелей, размещeнных на 800 зданиях города. Apple станет первой компанией в Сингапуре, кто полностью перешёл на возобновляемые источники энергии.

Компания из Купертино постепенно расширяет число филиалов и объектов, использующих возобновляемые источники энергии. Например, недавно Apple завершила 40-МВт проект в китайской провинции Сычуань, что позволит обеспечить потребность компании в энергии в этой стране. В США практически все объекты, принадлежащие Apple, включая офисы, магазины и ЦОД, обеспечиваются возобновляемыми источниками энергии.

Гораздо хуже обстоят дела с поставщиками Apple, по-прежнему больше полагающимися на уголь для обеспечения потребности в энергии. Вместе с тем, Apple и её главный поставщик Foxconn объявили о планах по строительству солнечных электростанций, которые позволят производить сотни МВт экологичной энергии. В долгосрочной перспективе цель компании состоит в том, чтобы добиться выпуска 2 ГВт в год экологически чистой энергии для сети своих поставщиков.

PS: Предпочитаете ли вы продукцию фирмы Apple? Или вы выбираете более "функциональные" альтернативы? И почему?

Датчики изображения на квантовых точках изменят представление о камерах смартфонов

Созданием датчика изображения на основе технологии квантовых точек QuantumFilm компания InVisage Technologies, штат которой насчитывает сейчас 75 сотрудников, занялась ещё в 2006 году. За прошедшие девять лет стартап привлёк инвестиции на общую сумму порядка 120 млн $, причём среди его спонсоров оказались такие венчурные фонды, как Nokia Growth Partners и Intel Capital. И вот наконец разработчики заявили о выпуске первых образцов сенсоров Quantum13 с разрешением 13 Мп, в то же время заявив о готовности начать их коммерческие поставки уже до конца года. Примечательно, что для производства фотодатчиков на квантовых точках может применяться то же оборудование, что и при изготовлении традиционных КМОП-матриц.

Чувствительный элемент датчиков нового типа представляет собой полимерную плёнку толщиной всего 0,5 мкм с вкраплениями халькогенидов металлов из II–VI групп таблицы Менделеева, поглощающих свет в очень широком спектре и обеспечивающих камере больший динамический диапазон. А поскольку этот слой расположен на небольшой глубине, сенсор способен воспринимать потоки лучей, падающих под большим углом: в целом авторы технологии говорят о коэффициенте поглощения вплоть до 100 % против 60 % у КМОП-датчиков, притом что последние имеют большие габариты.

Ещё одно важное преимущество квантовой матрицы заключается в восьмикратно увеличенной скорости еe срабатывания, что позволяет ей захватывать изображение без искажений, вызванных изменениями в кадре во время построчного считывания информации с обычного КМОП-сенсора. Данная особенность позволяет называть изобретение инженеров InVisage глобальным электронным затвором.

По слухам, разработкой InVisage Technologies уже заинтересовались многие производители мобильных устройств, в том числе и корпорация Sony, которая сама выпускает фотомодули для смартфонов.

Российские госорганы перейдут на отечественное ПО

Российский премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому госорганы с 1 января 2016 года будут обязаны закупать софт из специального реестра отечественного программного обеспечения. Как уточняет "Коммерсант", купить иностранную продукцию они смогут только при отсутствии российских аналогов.

Реестр отечественного программного обеспечения сформируют из ПО, исключительное право на которое принадлежит государству, муниципалитету, российской некоммерческой организации или компании, в которой доля российских бенефициаров более 50%. Такое ПО должно продаваться по всей стране, сумма лицензионных выплат иностранцам не должна превышать 30% выручки.

По данным Минкомсвязи, сейчас доля импорта клиентских и мобильных операционных систем составляет 95%, серверных ОС — 75%, систем управления базами данных — 86%. Как изменится ситуация после введения новых правил, не уточняется.

Беззеркальный фотоаппарат Fujifilm X-T2 дебютирует в середине 2016 года

В распоряжении сетевых источников оказалась информация о новом беззеркальном фотоаппарате Fujifilm со сменной оптикой, который придёт на смену модели X-T1 (на изображениях).

Напомним, что камера Fujifilm X-T1 дебютировала в начале прошлого года. Устройство оборудовано КМОП-матрицей APS-C (23,6 × 15,6 мм) с 16 млн эффективных пикселей, производительным процессором EXR II, наклонным ЖК-дисплеем с диагональю 3 дюйма, электронным видоискателем, адаптером беспроводной связи Wi-Fi и слотом для карт памяти SDXC UHS-II. Поддерживается запись видео с разрешением 1920 × 1080 точек (30p, 60p) и фотосъeмка со скоростью до 8 кадров в секунду с работающим автофокусом.

Новый фотоаппарат, модель X-T2, как сообщается, получит улучшенную систему автоматической фокусировки. Он позволит осуществлять фотосъёмку со скоростью до 10 кадров в секунду. Кроме того, говорится о возможности записи видео в форматах 4K и Full HD (120 кадров в секунду).

Ожидается, что дебют беззеркального фотоаппарата Fujifilm X-T2 состоится летом следующего года — ориентировочно в июнe.

Система ZOTAC ZBOX EN970 Magnus подходит для современных игр

Компания ZOTAC ранее славилась недорогими и качественными графическими картами, а сейчас её главной визитной карточкой стали компактные системы серии ZBOX. Их в арсенале компании очень много, представлены модели практически на любой вкус — от начального уровня для базовых задач, до систем, вполне способных справиться даже с современными играми. К числу последних относится новая компактная система ZBOX EN970 Magnus. Прототип еe был продемонстрирован ещe в июне, а затем на IFA 2015.  Сейчас она поступила в продажу по цене 1080$. Речь идeт о Японии, где цены на комплектующие и готовые ПК традиционно выше.

ZBOX EN970 Magnus

Система ZBOX EN970 Magnus имеет габариты всего 210 × 203 × 52,5 миллиметра. В столь компактном корпусе располагается достаточно мощный двухъядерный 14-нанометровый процессор Intel Core i5-5200U с 3 Мбайт кеша и максимальной частотой 2,7 ГГц. Максимальный теплопакет — 15 ватт. Его дополняет специальная версия NVIDIA GeForce GTX 960 с 1280 активными процессорами CUDA и 3 Гбайт видеопамяти со 192-битной шиной доступа. Это означает использование ядра GM204, а не GM206. Похожую конфигурацию имеет GeForce GTX 970M. В EN970 можно использовать как традиционный диск формата 2,5″, так и твердотельный накопитель с интерфейсом M.2.

На задней панели системы имеется целых четыре порта HDMI, но почему-то отсутствует интерфейс DisplayPort. Там же можно найти пару разъёмов GbE, по паре портов USB 2.0 и 3.0, а также разъeм для подключения антенны беспроводного сетевого адаптера. Слотов SO-DIMM в системе два, они рассчитаны на установку до 16 Гбайт памяти DDR3L. В комплект поставки входит блок питания мощностью 180 ватт и антенна Wi-Fi. Сам контроллер поддерживает современные стандарты 802.11n и ac. ZOTAC ZBOX EN970 Magnus можно приобрести в описанной конфигурации, а также в версии PJ, с уже установленными 8 Гбайт памяти и твердотельным накопителем ёмкостью 120 Гбайт.

Популярная игровая консоль могла использоваться при подготовке терактов в Париже

Расследование пятничных терактов в Париже, жертвами которых стали, по меньшей мере, 127 человек, и ещё более 300 были ранены, неожиданно привело к игровой консоли Sony PlayStation 4. По одной из версий, популярную приставку террористы могли применять в качестве средства связи во время планирования атак. Об этом журналистам сообщил министр внутренних дел Бельгии Ян Жамбон (Jan Jambon).

Речь в данном случае идeт о функциях обмена текстовыми сообщениями и голосового чата в PlayStation Network (PSN), обычно используемых геймерами в популярных мультиплеерах. Отследить такое общение, по словам министра, даже сложнее, чем в WhatsApp, да и сервисы, подобные PSN, попадают под пристальное внимание правоохранителей гораздо реже, чем более привычные средства коммуникации, такие как мобильные телефоны или социальные сети. К тому же, возможны и более изощрённые способы передачи информации непосредственно в играх: например, с помощью Super Mario Maker послание "собеседнику" можно передать на монетах.

Надо отметить, что опасения насчeт использования игрового онлайн-пространства преступными группировками стали появляться уже достаточно давно. Так, в документах, обнародованных небезызвестным Эдвардом Сноуденом в 2013 году, содержались свидетельства того, что американские и британские спецслужбы с 2007 года внедряли своих агентов в игры World of Warcraft и Second Life. Правда, тогда прямых доказательств присутствия террористов в виртуальных мирах обнаружено не было.

Предыдущие выпуски вы сможете найти в соответствующем разделе и теме:
 

... Подходит к концу наш еженедельный обзор IT-новостей. Не за горами следующая сводка интересных IT-событий и новостей. До скорой встречи!