Что нас ждет в новом сезоне
Грядет новый сезон в League of Legends, а это значит, что и глобальные изменения гемплея не за горами. Мы решили рассказать о том, какие новинки встретятся в 6 сезоне, а также узнать мнение профессиональных игроков на этот счет.
Пожалуй, только ленивый не упрекал Riot в том, что в этом сезоне стрелки были загнаны не в самое лучшее положение из-за изменений и усилений танков. Упреки были услышаны, и в новом сезоне Райот решили вдохнуть в ad-carry новую жизнь.
Для начала, помимо новых предметов и изменения старых, разработчики решили изменить самих стрелков.
Мнения:
Изменения стрелков - интересные. Райотам совершенно не нравится система, где одна из ролей всегда находится в уязвимом положении, и по факту все чемпионы данной позиции кроме Калисты сводятся к фарму IE + Statica и "доеданию" в командных боях.
Ecли так посмотреть на их (Riot) политику в целом, то они постоянно стараются обновлять ту или иную роль, за что им спасибо, так как это привносит свежесть в игру и не дает мете застояться. Остается посмотреть, как это будет работать непосредственно в игре, если так как этого все ожидают, то стрелки безусловно вернутся на прежние позиции, как в старом добром 2 сезоне.
Могу лишь сказать, что у стрелков сейчас все очень плохо, поэтому, чтобы они там не накрутили, хуже уже не будет.
Мисс Фортуна. Ульта = Пентакилл?
Теперь Время умирать [R] длится дольше, а количество выстрелов зависит от уровня умения. Мы сделали Походочку пассивным эффектом Грязной игры [W] и дали Мисс Фортуне новое пассивное умение под названием Приветственный выстрел. Благодаря нему Охотница за головами наносит увеличенный урон новым целям. Стреляя из двух своих пистолетов и постоянно меняя цели, она теперь может наносить огромный урон нескольким врагам. Кроме того, Грязная игра [W] теперь гораздо сильнее увеличивает скорость атаки Мисс Фортуны, при этом время действия умения было уменьшено, но продлевается при каждом срабатывании эффекта Приветственного выстрела.
Мисс Фортуна уже давно не имеет той популярности на про сцене, что когда-то у нее была. С появлением новых стрелков и различных нововведений в игре, "Пиратка" ушла на второй план в ожидании своего часа. Ну что же, похоже, этот час пробил.
Изменения довольно приятные, новая пассивка теперь создана для драк,в особенности, на линии она будет работать на ура, пассивку на мув спид убрали на вешку, и теперь ее можно будет активировать на самому, это очень приятно, т.к. ты сможешь в трудные моменты убежать от врагов, ульта теперь стреляет чаще, что означает больше демеджа за короткий период времени + может еще и критовать (это кстати главный фактор) и с правильно положенной ультой, возможно, будет в соло выигрывать тимфайты. Единственный минус, который я заметил, это во-первых то, что оставили ешку без изменений (она и раньше не особо полезна была и снова будет примерно такой же бесполезной), а во-вторых, у вешки убрали эффект от морелки (не помню, как называется, который уменьшает хил). Но новые фишки нивелируют минусы мф, и я думаю, она снова сможет войти в мету.
Грэйвз. Больше реалистичности.
Мы сделали автоатаки Грейвза похожими на бывшую Картечь [Q], а значит, теперь они наносят урон по площади и отбрасывают миньонов и монстров, однако каждая из трех разлетающихся веером пуль (да, их-по-прежнему три; не спрашивайте нас, как он это делает) может быть заблокирована. Теперь Грейвзу приходится перезаряжать свой дробовик после каждой второй автоатаки. При каждом попадании по врагу сокращается перезарядка На изготовку [E], которая больше не увеличивает скорость атаки, но перезаряжает дробовик. Кроме того, мы изменили [Q]: теперь это умение дважды наносит урон по форме буквы "Т". Мы могли бы попытаться объяснить это попонятнее, но вам проще посмотреть видео.
Забрав сигару у самого брутального чемпиона League of Legends, разработчики решили загладить свою вину и дать герою еще более сильные автоатаки. Ну и, что примечательно, Грэйвз станет первым стрелком в Лиге Легенд, которому придется реалистично перезаряжать свое оружие.
Довольно интересные изменения, которые почти кардинально меняют плейстайл за него (раньше ты всегда старался попытаться расхарасить своего противника, а затем въезжал в него и ваншотал). Теперь его автоатаки наносят аое урон + откидывают крипов, что можно использовать как вариант для хараса противника (откинул крипа одной аа, а второй немного похарасил через него же). Кушка для меня все еще непонятна, в плане, как он работает не по прямой линии, а вообще должно быть неплохо, хороший харас на линии. Ешка теперь перезаряжает автоатаки (ах да, забыл про автоатаки, их теперь всего 2, после чего нужно время для перезарядки, довольно сложно оценить, насколько это повлияет на героя, но не думаю, что это сильно ослабит его) и дает армор и маг рез, что очень даже приятно, так как теперь она будет использоваться в основном для того,чтобы добить или хорошо потрейдится, не потеряв при этом большого количества хп. Ну а ульта все еще ломает лицо, думаю, теперь еще сильнее, т.к. появилась отдача :D
Кстати, теперь, играя за Грейвза, можно не бояться уйти в АФК, герой все сам сделает за вас:
Квин. У тебя телепорт? Мило.
Слепящий удар [Q] больше не ослепляет врагов (так что придется это умение переименовать...), зато его перезарядка сокращается каждый раз, когда Квинн атакует помеченных Вэлором врагов. Кроме того, мы сделали абсолютное умение Квинн включаемым, дав Крыльям Демасии возможность ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ. Большинство чемпионов при одиночных вылазках полагаются на Телепорт, но самый быстрый чемпион во всей Лиге может свободно передвигаться по карте и заниматься сплит-пушем - или противодействовать ему, - не прибегая к заклинаниям призывателя.
Квин - тот стрелок, что давно уже нуждался в изменениях. Выйдя в начале далекого уже 2013 года, этот чемпион так и не смог обрести популярность на про сцене. Так толком и не увидев ее на просцене, нам оставалось лицезреть редких игроков в солоку, что решили замейнить этого чемпиона. Похоже, данная ситуация не устраивает Riot, поэтому они предпринимают попытку дать чемпиону то, чего ему так сильно не хватает.
Особых изменений, которые помогли бы квинн пикаться на бот лейн, я не увидел, кушку немного изменили, оно добавит ей немного демеджа на линии, но убрав эффект блайнда, она будет получать довольно много урона в ответ, поэтому пока не ясно, насколько полезным будет это изменение. Касательно ульты, она немного изменилась (анимация :D ), но смысл остался тот же: нужно подлететь в мили к врагам, чтобы нанести урон, а для адк это недопустимо (в большинстве случаев). Поэтому останусь при мнении, что квинн останется непикабельной (хотя возможен вариант, что у нее будут невероятные скейлы на скиллы, и тогда все может быть).
И хотя наш аналитик не уверен в том, что эти изменения помогут Квин обрести популярность, уже появились ролики, которые это мнение могут с лихвой оспорить.
Ког'Мао. Пулемет к бою готов.
Живая артиллерия [R] больше не наносит двойной урон чемпионам, зато урон теперь зависит от недостающего запаса здоровья цели и может увеличиваться вчетверо при атаке врагов, у которых осталось мало здоровья. Мы также в два раза уменьшили урон от Биомагического обстрела [W], но зато теперь он удваивает дополнительную скорость атаки. Ах да, при использовании этого умения Ког'Мао теперь наплевать на предел скорости атаки.
Глобальные изменения коснулись также и Ког'Мао. Несмотря на то что герой пользовался популярностью на про сцене за свою способность уничтожать все, что движется за короткий промежуток времени, в солоку его любили меньше, так как этот стрелок всегда нуждался в хорошем протекте из-за слабой мобильности, а этого трудно добиться, играя в одиночку. Riot в новом сезоне решили баффнуть его и так сильные стороны и...забрать еще немного мобильности.
Ког'Мао - поначалу казалось, что изменение Вешки сделает его невероятно сильным, но увидев, что если он начинает двигаться, то теряет почти весь свой потенциал, который получает при удвоенном атак спиде, стало немного грустно, так как ад керри, который не двигается, чтобы нанести максимальный урон, очень уязвим, поэтому, возможно, это изменение будет ему даже в минус (хотя, кто знает, увидим, когда он выйдет). Касательно ульты: она теперь не наносит двойной урон по героям (печально), но урон увеличивается при недостающем кол. хп (неплохо), что сделает харрас через ульту немного бесполезным, а вот добивать ею цели на рендже будет очень даже приятно.
Уже появились ролики, которые показывают, на что способен новый "Ког":
Но есть ролики, где показывают и обратную сторону медали:
Корки. Вертолет. Вот.
Корки всегда был стрелком, специализирующимся на нанесении магического урона. Мы решили подчеркнуть эту особенность, так что его автоатаки теперь наносят наполовину физический, а наполовину магический дополнительный урон. Мы уменьшили дальность полета Валькирии [W], чтобы Корки чувствовал себя чуть менее безопасно, но дали усатому авиатору кое-что поистине уникальное. Теперь, когда Корки достигает 6-го уровня, он (или его наземный персонал) подготавливает на базе ящики, полные ракет и бомб. Когда Корки возвращается на базу он заправляется и загружается боеприпасами, в результате его скорость передвижения увеличивается, а Валькирия [W] значительно усиливается - по сути она просто заливает огромную область напалмом. Этот эффект, однако, действует непродолжительное время. Проще говоря, после посещения базы у Корки есть минута, чтобы изменить ход игры в свою пользу. Именно то, сможет ли он воспользоваться этой возможностью или нет, и отличает хорошего Корки от отличного Корки.
Корки еще один стрелок, которому не удалось вписаться в нынешнюю мету. Чтобы вернуть "Вертолетчика" в большую игру, было решено довольно сильно переработать статистики персонажа, а также ввести новые фишки с его "Валькирией".
Если говорить про Корки, то ему сделали еще больший упор в меджик демедж, что несомненно отразится на том, что его пикать станут осторожнее в сетапы, где и без него хватает ап дамага. Потом сделали интересную механику с валькирией, тот нок ап, который ей приделали с пассивки, делает ее актуальной не только на эскейп, но и на агрессию.
Чую, будем мы чаще видеть Якубовича на мид лейне, т.к. изменения для ап корки очень даже приятные, и кто знает, возможно, он станет фотмом. Но начнем с пассивки: теперь она наносит не доп. тру урон, а наполовину физ. и маг. доп. уроны, теперь он, можно сказать, полностью микс дмг адк. Если раньше 30-40 % его урона за игру было магическим, то сейчас будет 50 а то и 60 %,что не может не радовать, т.к. скупаться танкам против такого адк будет сложно (невозможно уйти в один вид резистов) + пассивка теперь дает нам мего-супер-турбо двигатель, который появляется каждые несколько минут на фонтане, давая ускорение и усиление на валькирию (а учитывая ап скейлы на валькирии, ап корки смотрится все лучше и лучше). Ну и ко всему прочему, ешка теперь снимает не только броню при нанесении урона по врагам, но и маг рез. Поэтому корки через гибрид сборку должен быть очень даже неплох, а учитывая эти изменения, он снова может войти в мету.
Понятно, что статистики, что сейчас есть на ПБЕ, еще претерпят много изменений, но пока что новый Корки - это весело:
Кейтлин. Всем по Хэдшоту.
Ловушки на йордлов [W] теперь используют систему зарядов, поэтому Кейтлин может устанавливать до трех подряд. Помимо этого, ловушки больше не наносят урона, но теперь Кейтлин может издалека стрелять в голову попавшим в них врагам. Такой же эффект теперь имеет и Сеть 90 калибра [E]. Кроме того, мы изменили Пилтоверского миротворца [Q]: выпущенная пуля имеет небольшой радиус, но после поражения основной цели она раскрывается и наносит уменьшенный урон всем находящимся позади врагам.
Кейтлин, при всех своих достоинствах, всегда имела один минус - однообразный геймплей. В новом сезоне, к радости многих любителей Шерифа из Пилтовера, это будет немного поправлено.
Кейтлин - довольно интересная механика, теперь возможна доминация линии не только благодаря ее ренжам, но и скилы теперь этому помогают, т.к. несколько хедшотов подряд довольно неприятны. Но начну пожалуй с капканов: раньше они были довольно сложно реализуемым скиллом, т.к. ты мог поставить всего один за довольно длинный период отката, и они особо ничем не могли тебе помочь, сейчас же механика позволяет тебе ставить три подряд, без задержки, что может неплохо защитить кейтлин в каких-нибудь сумбурных драках, где на нее бегут танки + враг, вступивший в трапу, получит от тебя хедшот на невероятном ренже, где ответить ничем не сможет (возможен еще вариант, что, вступив в 1 трапу, выйти потом из контроля будет довольно трудно, т.к. за ней последует и следующая трапа). Ешка дает также заряд хедшота, и это еще один из вариантов, либо добить противника, либо хорошенько прохарасить. Кушка особо не изменилась, смысл остался тот же, но радиус после попадания в первую цель увеличился, что очень радует, т.к. уворачиваться станет сложнее.
Глобальная работа была проделана и в плане предметов. В новом сезоне у стрелков наконец-то будет больше разнообразия в плане выбора, так как появится сразу четыре новых аксессуара.
Новые предметы:
СКОРОСТРЕЛЬНАЯ ПУШКА |
ГЛАШАТАЙ СМЕРТИ |
ПОКЛОН ЛОРДА ДОМИНИКА |
ТАНЕЦ СМЕРТИ |
КОРОТКО:
+Скорость атаки |
КОРОТКО:
+Сила атаки |
КОРОТКО:
+Сила атаки |
КОРОТКО:
+Сила атаки |
ПАССИВНО: Передвижение и автоатаки накапливают статические заряды. Пушка заряжается полностью, когда накоплено 100 зарядов. |
ПАССИВНО: Последний вздох: дополнительное пробивание брони. |
(УНИКАЛЬНО) ПАССИВНО: Последний вздох: дополнительное пробивание брони. |
(УНИКАЛЬНО) ПАССИВНО: Восстанавливает здоровье на величину, равную доле от нанесенного физического урона. |
(УНИКАЛЬНО) ПАССИВНО: Заряженная пушка: дальность атаки увеличена, и автоатаки наносят дополнительный магический урон (величина которого зависит от уровня чемпиона). Эффект действует при атаке строений. |
(УНИКАЛЬНО) ПАССИВНО: Палач: накладывает Страшные раны, ослабляя действие всех эффектов восстановления здоровья. |
(УНИКАЛЬНО) ПАССИВНО: Убийца великанов: наносит дополнительный урон вражеским чемпионам, максимальный запас здоровья у которых больше, чем у владельца предмета. | (УНИКАЛЬНО) ПАССИВНО: Часть полученного урона не уменьшает запас здоровья чемпиона немедленно, а вызывает кровотечение, наносящее тот же урон в течение некоторого времени. |
СКОРОСТРЕЛЬНАЯ ПУШКА - очень хороший итем, который будет помогать шорт ренж адк в сидже вышек, т.к. раньше это было очень проблематично, а другим адк даст неплохой буст.
ПОКЛОН ЛОРДА ДОМИНИКА - очень интересный предмет, будет очень неплох почти против всех танко джанглеров и топеров.
ГЛАШАТАЙ СМЕРТИ - эдакий морело для адк, очень хорошо может войти в мету, если вернутся хил сапорты и топеры по типу мундо.
ТАНЕЦ СМЕРТИ - не понимаю механики толком, поэтому ничего к сожалению сказать не могу.
Изменения аксессуаров для саппортов:
Обломки тотемов
Теперь тотемы оставляют после себя обломки, подсказывая вам, где ваши противники и союзники их ставят.
Аксессуары
Аксессуары теперь будут улучшаться автоматически и усиливаться с ростом уровня чемпиона. Синий аксессуар был удален. Желтый работает как прежде (устанавливает 2 тотема, заряды накапливаются с некоторой периодичностью), но его также можно превратить в действующий на дальних дистанциях аксессуар разведчика, способный установить видимый тотем с 1 единицей прочности, который стоит, пока его не уничтожат. Красный аксессуар теперь раскрывает всех монстров и чемпионов, а также все тотемы в сканируемой области и служит как для лишения врага обзора, так и для проверки кустов. Его также можно модифицировать, превратив в персональный радар, который некоторое время следует за чемпионом, раскрывая и отключая все обнаруженные тотемы.
Видящие камни
Приносящие золото предметы для чемпионов поддержки теперь можно улучшить до предметов третьего ранга с мощными активными эффектами или до эффективных по своим характеристикам Видящих камней, которые тоже будут приносить золото. Кроме этого, мы обновили Рубиновый видящий камень, который теперь сокращает перезарядку всех активных эффектов ваших предметов. Так что вам решать: сделать ставку на предметы с активными эффектами или же собрать Видящий камень и продолжить покупать обычные предметы, увеличивающие урон и выживаемость.
Своим мнением по поводу будущих изменений аксессуаров для игроков поддержки поделился саппорт команды Dolphins - Кирилл "Likkrit" Малофеев:
В целом, изменения межсезонья для меня выглядят крайне неоднозначными. Контролируемого обзора в ранней игре безусловно станет меньше, так как уменьшится эффективность видящих камней первого уровня и пропадет возможность приобретать обычные зеленые варды. Как это отразится на игре? Лично я считаю, что это практически отбирает на высоком уровне у лесников возможность собирать что-либо кроме видящего камня или его лесничьего аналога (новое улучшение джангл предмета, которое является фактически видящим камнем), что еще более уменьшает вероятность успешных ганков в ранней игре. С другой стороны, до сборки видящих камней на саппорте и леснике обзора на высоком уровне станет меньше, так как останутся только тринкеты. Хотя они и являются теперь двухзарядными, но по сравнению с 4~зелеными вардами, которые покупают лесник+саппорт с первого бэка, это очень и очень немного. Подводя итог, сайтстоун теперь представляет собой разновидность паверспайка, только командного, а не личного. Мне это нравится, потому что зеленые варды требовали от саппорта значительных инвестиций, и не нравится, потому что количество экшена после покупки сайтстоунов при прочих равных условиях станет еще меньше, чем сейчас. Обломки от тотемов - абсолютно бесполезное введние с моей точкой зрения, так как на высоком уровне все и так знают, где и как были поставлены тотемы, а на низком всем на это наплевать. Улучшения видящих камней - однозначно очень хорошее нововведение, так как теперь существует возможность: а)получить 10% сокращения перезарядки за улучшение видящего камня; б)использовать один слот вместо двух для предметов на суппортов. Это увеличивает разнообразие возможных предметов для саппортов, что не может не радовать.В целом что-то говорить еще рано, так как не до конца понятна ценность нового объекта, но выглядят изменения очень многообещающе.
Новые стартовые предметы:
УНИЧТОЖИТЕЛЬ |
ТЕМНАЯ ПЕЧАТЬ |
ТАЛИСМАН ОХОТНИКА |
КОРОТКО:
+Сила атаки |
КОРОТКО:
+Сила умений |
КОРОТКО:
Периодическое восстановление маны при нахождении в лесу |
(УНИКАЛЬНО) ПАССИВНО: каждое убийство миньона приносит немного дополнительного золота. Убийство определенного числа миньонов немедленно дает еще больше золота, но прекращает действие этого пассивного эффекта. | (УНИКАЛЬНО) ПАССИВНО: дает к силе умений за каждый заряд Славы |
(УНИКАЛЬНО) ПАССИВНО: Клык: при нанесении урона монстру восстанавливает здоровье в течение 5 секунд. |
(УНИКАЛЬНО) ПАССИВНО: убийства вражеских чемпионов и содействия дают заряды Славы. В случае смерти часть зарядов теряется. Зарядов не может накапливаться слишком много. УЛУЧШАЕТСЯ ДО ПОЖИРАТЕЛЯ ДУШ МЕДЖАЙ |
Как известно, за ранговые игры, которые вы играли вместе с другом, система автоматически накладывала на вас штрафы. Теперь же, Riot решили отменить такую санкцию за игры вдвоем, а также ввести возможность играть ранкеды с любым количеством ваших друзей.
К тому же, после введения этой системы, начнется раздача дополнительных IP всем игрокам, которые будут играть с кем-то вместе, а не в одиночку.
В стороне не останутся и топеры, которым Riot решили дать возможность почувствовать себя частью команды чуть раньше, чем на 15-20 минутах.
Не секрет, что игроки верхней линии, лишенные возможности сражаться за дракона, могут чувствовать себя изолированными от происходящих на карте событий. Вместо того чтобы просто перевернуть все с ног на голову, мы ищем пути повысить значимость северного района карты таким образом, чтобы игроки верхней линии начинали чувствовать себя частью команды до достижения пятнадцатиминутной отметки.
Новый моб на месте Барона - хорошая идея, которая позволяет превратить топлейн из "Острова"в полноценную линию, но так как точной информации насчет реализации этого нет - пока сказать ничего точного нельзя.
Старый клиент служил всем призывателям верой и правдой с далекого 2009 года, но теперь пришло время и ему уйти на пенсию.
На смену ему придет новый, написанный с нуля клиент. Помимо новой технической базы, которая, по заявлениям Riot, позволит ему быть более надежным, нас ждет и новый дизайн. В обновленном клиенте будет представлен нетребовательный к ресурсам внешний список друзей, который позволит общаться с друзьями, не открывая полноценный клиент игры.
Также будет полностью изменен процесс выбора чемпиона. Как в плане графики, так и в плане механики.
На этом все, дорогие призыватели. До встречи в новом, уже 6 сезоне!